Технологическая карта урока
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему

Рогова Марина Александровна

Технологическая карта урока "Средневековое искусство" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет / Класс / Автор УМК

История. 6 класс. Всеобщая история. история Средних веков. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.

Место урока по теме

Урок № 2, тема Глва 9

Тема урока

 Средневековое искусство. Параграф 28

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Формы, приемы, методы:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Педагогические технологии

Технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология проблемного обучения.

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о развитии средневекового искусства; познакомить с понятиями романский и готический стиль, порталы. витражи. фреска. миниатюра.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

Характеризуют средневековую литературу, готический и романский стили в архитектуре, представляют описание памятников средневековой культуры, определяют и аргуметируют своё отношение к историческим событиям; раскрывают смысл понятий витраж, фреска, миниатюра.

Использование знаково-символических средств для решения задач, систематизация и преобразование информации в другие формы.

Поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Определять цель работы, задачи, последовательность действий по их достижению.

Определять алгоритм работы для достижения цели.

Планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей.

Контролировать свои учебные действия в процессе выполнения задания. Сопоставлять полученный результат с образцом. Адекватно воспринимать оценку учителя / одноклассников.

Формировать интерес к изучению предмета (темы).

Формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.  Соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

  1. Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность,создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место.

- полная готовность класса и оборудования к уроку;. - организация внимания всех учащихся..

  1. Проверка выполнения домашнего задания

Установливает правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция..

Выполняют тест.

- проверены и скорректированы опорные знания учащихся..

Тест.

  1. Создание проблемной ситуации, целеполагание.

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации.

Читает притчу Александры Лопатиной о богине искусства.

Слушают притчу. Отвечают на вопросы.Записывают тему урока. Определяют цель урока.

- использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания (сформулированы учащимися тема, цель и задачи урока);. - разработан план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы)..

Устный опрос.

Ответы на поставленные вопросы.

  1. Актуализация знаний

Актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала. Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

Какие виды искусства мы вспомнили?

Где мы можем с ними познакомится?

Назовите какие памятники есть в нашем посёлке?

Отвечают на вопросы.Составляют кластер, дают определения, записывают их в тетрадь.

- актуализированы знания и способы действий, необходимые и достаточные для освоения содержания новой темы;.

- выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений..

Ответы на вопросы. Записи в тетради.

  1. Первичное усвоение новых знаний

 Организовывает групповую работу учащихся. Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний.

Мы познакомимся с двумя направлениями в искусстве: романский стиль и готический стиль.

Внимательно изучите литературу и выполните задание. По завершению работы составим таблицу.

Работают в группах. Распределяют между собой работу над материалом. Слушают музыку во время выполнения работы.

- организована и методически обеспечена самостоятельная работа учащихся по усвоению новых знаний..

Составление таблицы.

  1. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового знания, выявление причин ошибок и их исправление.

Давайте посмотрим как вы справились с заданием.

Выступают у доски, заполняют рабочий лист.

- организована проверка правильности выполнения задания (пошагово сравнивая с эталоном);.

Составление таблицы.

  1. Первичное закрепление.

Контролирует выполнение работы.

Направляет работу учащихся при работе в группах.

Организовывает деятельность учащихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

Проверяют правильность выполнения работы, слушают выступающих, записывают информацию в тетради.

- использованы приобретенные знания в практической деятельности;. - решены типовые задания на новый способ действий (применение знаний в нестандартной ситуации), корректировка ошибок;.

Составление таблицы.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся.

Выполняют задания. Оценивают свою работу на уроке.

- подведен итог урока;. - использованы приемы рефлексии;. - адекватность самооценки, оценки учителя..

Оценивание работы на уроке.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. Сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

Записывают домашнее задание.

- произведен инструктаж по выполнению домашнего задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...