Главные вкладки

    Древняя Спарта 5 класс
    план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

    Шлеменко Ольга Андреевна

    Презнтация, рабочий лист доступны по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/ozornaya/folder/1076478/

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologich_karta.docx25.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема урока

    Древняя Спарта

    Тип

    Открытия нового знания;

    Цель

     формирование у обучающихся представления о Спарте  как о военном, олигархическом государстве.

    Задачи

    Образовательные:

    - характеризовать жизнь в Спарте как подчинение военным законам.

    -раскрыть черты общественно-политического устройства

    -познакомить с особенностями воспитания спартанских детей.

    Развивающие:

    -  продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией);

    -   продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

    Воспитательные:

    -  способствовать  реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

    -  продолжить формирование нравственных ориентиров и  умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

    Планируемые результаты

    Предметные: (знания, умения, представления)

    -  Умение определять различия в  жизни Афин и Спарты.

    - характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.

    - характеризовать  общество  как олигархическое государство.

    Личностные: (личностные УУД)

    -понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

    Метапредметные:

     (познавательные, регулятивные,

     коммуникативные УУД)

    - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

    - выработка умений работать с учебной информацией;

    - определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

    - готовность к сотрудничеству с соучениками;

    - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений.

    Основные понятия

    Апелла, герусия, эфоры, олигархический строй.

    УМК

    В.И.Уколова, И.Е.Уколова Всеобщая история. Методические рекомендации. 5 класс. Пособие для учителя. М. «Просвещение» 2012г.

    В.И.Уколова История. Древний мир 5 класс: учебник для ОУ. М.Просвещение,2013г.

    Ресурсы

    Раздаточный материал, компьютер, экран, мультимедийная презентация, доска, мел.

    Видео «Семь дней истории выпуск 102»

    Этап урока

    Прием

    Действия учителя

    Действия уч-ся

    Планируемые результаты

    Личностн.

    Метапредметн

    Предметн

    Целеполагание

    Стадия «Вызова»

    Проблемн. Задание

    «Верите ли вы?»

    Что объединяет представленный ряд? (Перечень стран Древнего Востока). Что лишнее и почему? (Древняя Спарта, мы ничего о ней не знаем) (Можем ли мы ее отнести к странам древнего Востока?)

    Какова тема нашего урока?

    Предлагает определить в рабочих листах достоверность предложенных утверждений.

    - Отвечая в рабочем листе, наверняка вы сомневались. Что предстоит нам узнать на уроке? Каковы задачи?

    Я предлагаю вам в конце урока сравнить эти  записи и  внести поправки.

    Выявляют лишний элемент, объясняют

    Формулируют тему урока, записывают в рабочий лист.

    Отмечают в рабочем листе верность либо неверность утверждений.

    Ставят задачи

    Понимание культурного многообразия мира.

    Готовность к сотрудничеству, формулировать и аргументировать своё мнение.

    Определять и аргументировать своё отношение

    Рассмотрите карту. Как была образована Спарта?

    Как уживались завоеватели и коренное население вы узнаете, прочитав п. Население Спарты

    - в результате дорийского завоевания.

    Находить информацию в источниках

    Стадия осмысления

    «Дополни схему»

    Предлагает ознакомиться с п. Население Спарты и дополнить схему в рабочем листе

    Оцените свою работу.

    Читают п. Население Спарты и дополнят схему в рабочем листе

    Сверка с шаблоном. Оценивание

    Способность к самооценке.

    Выделять главную информацию

    Извлекать и преобразовывать информацию из текста

    «Продолжи фразу»

    -Такое деление спартанского общества определялось законами Ликурга.

    п. Законы Ликурга

    Предлагает просмотреть видео и выполнить задания рабочего листа.

    Просматривают видео. Подготавливают ответ.

    Извлекать и преобразовывать видео-информацию

    Физкультминутка: Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией - вы топаете.

    Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Ликург.

    Найти соответствие

    Видео о Ликурге содержало информацию о государственном устройстве Спарты. Постарайтесь на основании п. Государственное устройство и просмотренного выполнить задание в рабочем листе. Оцените свою работу.

    В чем отличие спартанского гос.устройства от Афинского полиса?

    Читают п. Государственное устройство выполняют задание рабочего листа. Сверка с шаблоном. Оценивание

    Формулируют ответ.

    Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

    Владеть смысловым чтением, определять понятия.

    Объяснять особенности политического устройства Спарты.

    Выдвинете предположения, как могли спартанцы воспитывать своих детей?

    Предлагает ознакомиться с

    п. Образ жизни и воспитание детей

    Составьте рассказ от имени ребенка Спарты.

    - Что удивляет вас в воспитании детей?

    Выдвигают предположения.

    Читают, составляют рассказ.

    Отвечают на вопрос

    Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

    и определение своей позиции.

    Выдвигать версии. Интерпретация информации, содержащуюся в готовых информационных объектах.

    Первичное закрепление и применение полученных знаний

    - А теперь попробуйте себя в роли историка. Определите, в каком из представленных  документов описана Спарта, а в каком Афины.

    Отвечают в рабочем листе

    Умение определять различия в  жизни Афин и Спарты.

    «Древо предсказаний»

    Вернитесь к вашим первым записям и скорректируйте.

    Возвращаются к записям приема «Верите ли вы?» и корректируют их, уточняют свои предположения.

    Понимание культурного многообразия мира

    Готовность слушать партнёра

    Стадия рефлексии

    «Вспомни все»

    Какие порядки древней Спарты вам, людям XXI века, кажутся правильными, а что, напротив, вызывает негодование?

    Ребята, что нового вы узнали на уроке?

    Друг другу вы передавали статуэтку богини Ники. Кто знает богиней чего она является? (богиня победы). Я желаю вам побед!

    Предлагают варианты ответов. 

    Ребята выходят и становятся в круг. Передают друг другу статуэтку Ники и проговаривают то, что узнали на уроке.

    Определение своей позиции. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества.

    Готовность слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение.

    Домашнее задание

    § 34, рубрика «Мои исторические исследования». Объясняет домашнее задание,

    Обучающиеся читают про себя задания; задают уточняющие вопросы, записывают д/з.

    Определение своей позиции.

    Выработка умений работать с учебной информацией

    Характеризовать условия и образ жизни людей в прошлом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока истории в 5 классе по теме "Древняя Спарта"

    Разработанный конспект занятия в 5 классе по теме "Древняя Спарта"...

    Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"

    Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...

    Урок истории в 5 классе. Тема "В древней Спарте"

    Урок в  5 классе «В Древней Спарте».Цель урока: познакомить учащихся с особенностями развития Спартанского государства; сравнить с Афинским государством, а также изучить быт и нравы спартиатов.Ти...

    Урок истории в 5 классе "Древняя Спарта"

    Урок истории в 5 классе "Древняя Спарта"...

    Древняя Спарта 5 класс

    Презентация по истории 5 класс ФГОС учебник Ф.А. Михайловского Всеобщая история.В ней в доступном виде рассказывается об обычаях спартанского общества, нравах, культуре....

    История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"

    История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"...

    урок история тема Древняя Спарта Класс:5 класс.

    урок история, класс: 5 Тема: Древняя Спарта...