Древняя Спарта 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Шлеменко Ольга Андреевна

Презнтация, рабочий лист доступны по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/ozornaya/folder/1076478/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Древняя Спарта

Тип

Открытия нового знания;

Цель

 формирование у обучающихся представления о Спарте  как о военном, олигархическом государстве.

Задачи

Образовательные:

- характеризовать жизнь в Спарте как подчинение военным законам.

-раскрыть черты общественно-политического устройства

-познакомить с особенностями воспитания спартанских детей.

Развивающие:

-  продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией);

-   продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

-  способствовать  реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

-  продолжить формирование нравственных ориентиров и  умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

-  Умение определять различия в  жизни Афин и Спарты.

- характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.

- характеризовать  общество  как олигархическое государство.

Личностные: (личностные УУД)

-понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

Метапредметные:

 (познавательные, регулятивные,

 коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений.

Основные понятия

Апелла, герусия, эфоры, олигархический строй.

УМК

В.И.Уколова, И.Е.Уколова Всеобщая история. Методические рекомендации. 5 класс. Пособие для учителя. М. «Просвещение» 2012г.

В.И.Уколова История. Древний мир 5 класс: учебник для ОУ. М.Просвещение,2013г.

Ресурсы

Раздаточный материал, компьютер, экран, мультимедийная презентация, доска, мел.

Видео «Семь дней истории выпуск 102»

Этап урока

Прием

Действия учителя

Действия уч-ся

Планируемые результаты

Личностн.

Метапредметн

Предметн

Целеполагание

Стадия «Вызова»

Проблемн. Задание

«Верите ли вы?»

Что объединяет представленный ряд? (Перечень стран Древнего Востока). Что лишнее и почему? (Древняя Спарта, мы ничего о ней не знаем) (Можем ли мы ее отнести к странам древнего Востока?)

Какова тема нашего урока?

Предлагает определить в рабочих листах достоверность предложенных утверждений.

- Отвечая в рабочем листе, наверняка вы сомневались. Что предстоит нам узнать на уроке? Каковы задачи?

Я предлагаю вам в конце урока сравнить эти  записи и  внести поправки.

Выявляют лишний элемент, объясняют

Формулируют тему урока, записывают в рабочий лист.

Отмечают в рабочем листе верность либо неверность утверждений.

Ставят задачи

Понимание культурного многообразия мира.

Готовность к сотрудничеству, формулировать и аргументировать своё мнение.

Определять и аргументировать своё отношение

Рассмотрите карту. Как была образована Спарта?

Как уживались завоеватели и коренное население вы узнаете, прочитав п. Население Спарты

- в результате дорийского завоевания.

Находить информацию в источниках

Стадия осмысления

«Дополни схему»

Предлагает ознакомиться с п. Население Спарты и дополнить схему в рабочем листе

Оцените свою работу.

Читают п. Население Спарты и дополнят схему в рабочем листе

Сверка с шаблоном. Оценивание

Способность к самооценке.

Выделять главную информацию

Извлекать и преобразовывать информацию из текста

«Продолжи фразу»

-Такое деление спартанского общества определялось законами Ликурга.

п. Законы Ликурга

Предлагает просмотреть видео и выполнить задания рабочего листа.

Просматривают видео. Подготавливают ответ.

Извлекать и преобразовывать видео-информацию

Физкультминутка: Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией - вы топаете.

Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Ликург.

Найти соответствие

Видео о Ликурге содержало информацию о государственном устройстве Спарты. Постарайтесь на основании п. Государственное устройство и просмотренного выполнить задание в рабочем листе. Оцените свою работу.

В чем отличие спартанского гос.устройства от Афинского полиса?

Читают п. Государственное устройство выполняют задание рабочего листа. Сверка с шаблоном. Оценивание

Формулируют ответ.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Владеть смысловым чтением, определять понятия.

Объяснять особенности политического устройства Спарты.

Выдвинете предположения, как могли спартанцы воспитывать своих детей?

Предлагает ознакомиться с

п. Образ жизни и воспитание детей

Составьте рассказ от имени ребенка Спарты.

- Что удивляет вас в воспитании детей?

Выдвигают предположения.

Читают, составляют рассказ.

Отвечают на вопрос

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

и определение своей позиции.

Выдвигать версии. Интерпретация информации, содержащуюся в готовых информационных объектах.

Первичное закрепление и применение полученных знаний

- А теперь попробуйте себя в роли историка. Определите, в каком из представленных  документов описана Спарта, а в каком Афины.

Отвечают в рабочем листе

Умение определять различия в  жизни Афин и Спарты.

«Древо предсказаний»

Вернитесь к вашим первым записям и скорректируйте.

Возвращаются к записям приема «Верите ли вы?» и корректируют их, уточняют свои предположения.

Понимание культурного многообразия мира

Готовность слушать партнёра

Стадия рефлексии

«Вспомни все»

Какие порядки древней Спарты вам, людям XXI века, кажутся правильными, а что, напротив, вызывает негодование?

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Друг другу вы передавали статуэтку богини Ники. Кто знает богиней чего она является? (богиня победы). Я желаю вам побед!

Предлагают варианты ответов. 

Ребята выходят и становятся в круг. Передают друг другу статуэтку Ники и проговаривают то, что узнали на уроке.

Определение своей позиции. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества.

Готовность слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение.

Домашнее задание

§ 34, рубрика «Мои исторические исследования». Объясняет домашнее задание,

Обучающиеся читают про себя задания; задают уточняющие вопросы, записывают д/з.

Определение своей позиции.

Выработка умений работать с учебной информацией

Характеризовать условия и образ жизни людей в прошлом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 5 классе по теме "Древняя Спарта"

Разработанный конспект занятия в 5 классе по теме "Древняя Спарта"...

Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...

Урок истории в 5 классе. Тема "В древней Спарте"

Урок в  5 классе «В Древней Спарте».Цель урока: познакомить учащихся с особенностями развития Спартанского государства; сравнить с Афинским государством, а также изучить быт и нравы спартиатов.Ти...

История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"

История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"...

урок история тема Древняя Спарта Класс:5 класс.

урок история, класс: 5 Тема: Древняя Спарта...

Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)

В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...