Анализ взаимпосещения уроков
учебно-методический материал по истории по теме

 сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; ознакомить с особенностями природы, значением природы данной зоны для человека, ее использовании; развивать познавательную активность. Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

Взаимопосещение уроков в 2015-2016 уч.году

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  4

Учитель: Забровская Наталья Александровна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Зона арктических пустынь

Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; ознакомить с особенностями природы, значением природы данной зоны для человека, ее использовании; развивать познавательную активность. Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

Тип урока: комбинированный

Количество учащихся по списку: 2

Число присутствующих: 2

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 18.10.2015

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, проверка домашнего задания – 10 минут, изучение нового материала – 20 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие - рассказ,  работа с картой, игровые методики, мини-сочинение, тестирование, индивидуальная работа по карточкам,  использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для проверки домашнего задания разнообразные приемы и методы: тестирование, работа с картой, с учебником, рисунками, с раздаточным материалом при изучении новой темы, работа с индивидуальными карточками, групповая работа  и т.д.  

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся: Урок проходил в традиционной форме. Ребята работали индивидуально, а анализ полученных результатов  объяснение особенностей природной зоны  выполняли совместно. На уроке присутствовала групповая форма работы обучающихся,  Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, со схемами. Работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику.

Этапы повторения и закрепления материала:  были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по отгадыванию кроссворда.

Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  Учились делать выводы и обобщения

Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали  развитию познавательной  активности  учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы.  На уроке присутствовала физкультминутка

Выводы и предложения: ценность урока была несомненно в наглядности  по данной тематике: презентация, карта,  гербарий растений арктических пустынь. Большое внимание на уроке было уделено особенностям природы, значению  данной зоны для человека, ее использованию  в хозяйственной деятельности человека.

Подпись посетившего урок:

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

Взаимопосещение уроков  в 2013-2014 уч.году

Предмет:  биология

Класс:  8

Учитель: Егорова Лидия Николаевна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Пищеварение. Питание человека.

Цель урока: разъяснить понятия пищеварение, пищевые продукты, питательные вещества, раскрыть особенности пищи, потребляемой человеком, и  ее значение, показать роль питательных веществ в организме;  развивать познавательную активность, умение анализировать и делать выводы.

Тип урока: урок-исследование

Количество учащихся по списку: 14

Число присутствующих: 14

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 01.03.2014

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: учитель использует  поисково-исследовательскую методику для изучения данной темы. Перед учащимися поставлен проблемный вопрос, на который они должны ответить в конце урока. Учитель использует  разнообразные средства обучения: самостоятельная работа с текстом учебника, с таблицами и схемами. На уроке выполняется практическая работа  по теме «Органы пищеварения, и их функции»,  использует мультимедийный проектор.

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся:   На уроке присутствовала индивидуальная и  групповая формы работы обучающихся, практико-ориентировочная деятельность.  Одни формы работы сменялись другими: анализ таблиц, схем, рисунков, работа с учебником, дополнительным материалом,  работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику. Ученики анализировали полученную информацию и делали выводы.

Этапы повторения и закрепления материала:  были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по заданиям рубрики «Проверь свои знания»,

Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  В результате поисково-исследовательской деятельности верно анализировали полученную информацию и делали  выводы и обобщения

Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали  развитию познавательной  активности  учащихся. Свободно владеет поисково-исследовательской методикой преподавания предмета биологии.   На уроке присутствовала физкультминутка

Выводы и предложения: ценность урока была несомненно в выборе средств и методов изучения данной темы,  в наглядности  по данной тематике: презентация, таблицы, схемы.  Большое внимание на уроке было уделено раскрытию особенностей  пищи, потребляемой человеком, и  ее значение,  роли питательных веществ в организме человека.

Подпись посетившего урок:

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  4

Учитель: Астафурова Нина Васильевна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Моря, озера и реки.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России; ознакомить с их местоположением; развивать познавательную активность. Умение работать по карте. Наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Количество учащихся по списку: 9

Число присутствующих: 9

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 15.10.2010

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, проверка домашнего задания – 10 минут, изучение нового материала – 20 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие по физической карте РФ,  работа с картой, игровые методики, мини-сочинение, тестирование, индивидуальная работа по карточкам,  использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для проверки домашнего задания разнообразные приемы и методы: фронтальный и индивидуальный опрос,  работа с физической картой России, с контурной картой, тестирование,  с раздаточным материалом при изучении новой темы, со схемами и рисунками учебника, взаимопроверка,  работа с индивидуальными карточками, групповая работа  и т.д.  

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся: Урок проходил в традиционной форме. На уроке присутствовала групповая и индивидуальная  формы работы обучающихся, работа с физической и контурной картой РФ. Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, со схемами. Работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику.

Этапы повторения и закрепления материала:  были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по угадыванию утверждений, игровая методика.

Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  Учились делать выводы и обобщения

Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали  развитию познавательной  активности  учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы.  На уроке присутствовала физкультминутка

Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности  по данной тематике: презентация, физическая карта РФ, карта полушарий, контурная карта. Большое внимание на уроке было уделено работы с картой по нахождению морей, озер , рек и их особенностей, значению  данной темы для человека,  использованию  водных объектов в хозяйственной деятельности человека.

Подпись посетившего урок:

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

Взаимопосещение уроков в 2011-2012 уч.году

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  4

Учитель: Насакина Любовь Ивановна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Наш край. Поверхность нашего края.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о родном крае, о поверхности родного края; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой; познакомить с административной картой РФ; воспитывать любовь к родному краю; развивать познавательную активность, мнение работать по карте, наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Тип урока: урок изучения новой темы

Количество учащихся по списку: 10

Число присутствующих: 10

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 25.11.2011

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты,  изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие по административной карте РФ, анализ физической карты Тамбовской области, рассказ «Что расскажу иностранцам о мое крае»;  игровые методики, тестирование, индивидуальная работа по карточкам,  использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для представления новой темы разнообразные приемы и методы:  работа с политико-административной, физической картой России,  нашей области, с контурной картой, трафаретами, тестирование,  с раздаточным материалом, со схемами и рисунками учебника, взаимопроверка,  работа с индивидуальными карточками, групповая работа  и т.д.  

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся:  На уроке присутствовала групповая и индивидуальная  формы работы обучающихся, работа с политико-административной  физической и контурной картой РФ, атласом Тамбовской области,  Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, с таблицей. Работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику.

Этапы повторения и закрепления материала:  были  в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по угадыванию утверждений, игровая методика «Узнай меня», работа с трафаретами с изображением области, райна.

Цели которые намечал учитель были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  Учились делать выводы и обобщения

Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали  развитию познавательной  активности  учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы.  На уроке присутствовала физкультминутка

Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности  по данной тематике: презентация, политико-административная, физическая карта РФ, атлас Тамбовской области,  контурная карта. Большое внимание на уроке было уделено значению  данной темы для человека,  воспитанию любви к своей Родине, краю.

Подпись посетившего урок:

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году

Предмет:  Биология

Класс:  6

Учитель: Егорова Лидия Николаевна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Ткани растений и животных

Цель урока: изучить особенности строения тканей растительных и животных организмов. сформировать умение доказывать зависимость строения ткани от выполняемой функции, продолжить формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать; работать с микроскопом и микропрепаратами.

Тип урока: Урок комбинированный. Лабораторная работа.

Количество учащихся по списку: 11

Число присутствующих: 11

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 23.09.2010

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты,  изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: методы обучения которые применял учитель – частично-поисковый, проблемный; приемы -  самостоятельная работа с учебником, эвристическая беседа с элементами игры,  ИКТ, тестирование, индивидуальная  и групповая работа по карточкам – биологический диктант, лабораторная работа с микроскопами и микропрепаратами; работа с текстом учебника.  

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся:  На уроке присутствовала групповая и индивидуальная  формы работы обучающихся, сообщения с использованием дополнительного материала, индивидуальные задания по работе с микропрепаратами,  работа с таблицами с пропущенными участками текста, работают с текстом учебника, находят ответы на поставленные вопросы. Работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику.

Этапы повторения и закрепления материала:  были  в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником,  в виде фронтального опроса, биологического диктанта.

Цели которые намечал учитель были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  Учились делать сравнение характеристик тканей живых организмов, выводы и обобщения

Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали  развитию познавательной  активности  учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы.  На уроке присутствовала физкультминутка

Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности  по данной тематике: презентация, проведение опытов учащимся с последующим анализом полученных сведений. Большое внимание на уроке было уделено значению  данной темы для человека,  воспитанию любви к своей Родине, краю.

Подпись посетившего урок:

Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году

Предмет:  Химия

Класс:  10

Учитель: Егорова Лидия Николаевна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Спирты

Цель урока: в  процессе практической деятельности на основе анализа строения молекул спиртов и известной учащимся информации об их  применении,  спрогнозировать свойства спиртов и подтвердить прогноз экспериментально. Главная задача, связанная с формированием опыта деятельности -  обогащение личного опыта ученика посредством учебного эксперимента и установление логическими средствами свойств спиртов.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Количество учащихся по списку: 7

Число присутствующих: 7

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 13.01. 2012

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты,  изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: При работе использовались следующие методы обучения:

  1. Словесный (влияние спиртов на организм человека и т. д. );
  2. Наглядный (демонстрация слайдов, анимации, интерактивного теста);
  3. Проблемно-поисковый (индивидуальных и групповых заданий на прогнозирование свойств спиртов)
  4. Эвристический
  5. Исследовательский (эксперимент);

Новые понятия и знания были предложены учащимся в блоке мультимедиа материала: анимация о водородной связи; схема классификации спиртов, на основе которой показана классификация, номенклатура и изомерия спиртов. Реализованы межпредметные связи посредством применения во время демонстрации физического прибора ТЕН - 5 и презентации «Влияние алкоголя на организм человека». Она показала взаимосвязь науки и жизни; различных предметных областей: биологии, химии, медицины, обществознания. Соблюдая принцип систематичности, учитель использовал  путем от известного к неизвестному (учащиеся знали реакции, но не могли их объяснить), от простого к сложному. Нельзя было обойтись без демонстрационного эксперимента, поскольку он способствовал выработке умений и навыков проведения химического эксперимента.

 Были показаны демонстрационные опыты: с использованием карбоновых кислот и на  содержание многоатомных спиртов в жевательной резинке; проведен учащимися лабораторный опыт по качественному определению многоатомных спиртов.

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся:  На  этапе урока актуализации знаний и анализа информации, был использован дифференцированный подход: более сильные учащиеся выполнили опережающее задание на систематизацию и интеграцию знаний (работа - поиск и  развертывание информации, задание №9) и находку творческого решения (задание на составление шаростержневых моделей молекул). Учащиеся среднего уровня знаний сделали аналитические задания на сопоставление области применения спирта и его свойств. Более слабые учащиеся выполнили задания с использованием метода неоконченного предложения (задания 2, 4,5). Во время работы  проводились  необходимые консультации с целью создания «ситуации успеха». На уроке присутствовала групповая и индивидуальная  формы работы обучающихся, сообщения с использованием дополнительного материала, презентации,  работают с текстом учебника, находят ответы на поставленные вопросы. Работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику.

Этапы повторения и закрепления материала:  были  в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником,  в виде фронтального опроса.

Цели,  которые намечал учитель были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  Учащиеся  делали сравнение , выводы и обобщения

Дополнительные данные: Сочетание данных методов на уроке показало высокую эффективность. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока, проведением физкультминутки и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Инструктажу по выполнению домашнего задания было уделено особое внимание, так как оно требует понимания темы в целом.

Завершающим этапом стала оценка результатов урока, подведение итогов и комментирование деятельности учащихся.

Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности  по данной тематике: презентация, проведение эксперемента учащимся с последующим анализом полученных сведений. Большое внимание на уроке было уделено значению  данной темы для здорового образа жизни человека. Цель урока выполнена, задачи реализованы.

Подпись посетившего урок:



Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

Взаимопосещение уроков в 2015-2016 уч.году

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  4

Учитель: Забровская Наталья Александровна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Зона арктических пустынь

Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; ознакомить с особенностями природы, значением природы данной зоны для человека, ее использовании; развивать познавательную активность. Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

Тип урока: комбинированный

Количество учащихся по списку: 2

Число присутствующих: 2

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 18.10.2015

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, проверка домашнего задания – 10 минут, изучение нового материала – 20 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие - рассказ,  работа с картой, игровые методики, мини-сочинение, тестирование, индивидуальная работа по карточкам,  использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для проверки домашнего задания разнообразные приемы и методы: тестирование, работа с картой, с учебником, рисунками, с раздаточным материалом при изучении новой темы, работа с индивидуальными карточками, групповая работа  и т.д.  

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся: Урок проходил в традиционной форме. Ребята работали индивидуально, а анализ полученных результатов  объяснение особенностей природной зоны  выполняли совместно. На уроке присутствовала групповая форма работы обучающихся,  Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, со схемами. Работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику.

Этапы повторения и закрепления материала:  были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по отгадыванию кроссворда.

Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  Учились делать выводы и обобщения

Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали  развитию познавательной  активности  учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы.  На уроке присутствовала физкультминутка

Выводы и предложения: ценность урока была несомненно в наглядности  по данной тематике: презентация, карта,  гербарий растений арктических пустынь. Большое внимание на уроке было уделено особенностям природы, значению  данной зоны для человека, ее использованию  в хозяйственной деятельности человека.

Подпись посетившего урок:

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

Взаимопосещение уроков  в 2013-2014 уч.году

Предмет:  биология

Класс:  8

Учитель: Егорова Лидия Николаевна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Пищеварение. Питание человека.

Цель урока: разъяснить понятия пищеварение, пищевые продукты, питательные вещества, раскрыть особенности пищи, потребляемой человеком, и  ее значение, показать роль питательных веществ в организме;  развивать познавательную активность, умение анализировать и делать выводы.

Тип урока: урок-исследование

Количество учащихся по списку: 14

Число присутствующих: 14

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 01.03.2014

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: учитель использует  поисково-исследовательскую методику для изучения данной темы. Перед учащимися поставлен проблемный вопрос, на который они должны ответить в конце урока. Учитель использует  разнообразные средства обучения: самостоятельная работа с текстом учебника, с таблицами и схемами. На уроке выполняется практическая работа  по теме «Органы пищеварения, и их функции»,  использует мультимедийный проектор.

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся:   На уроке присутствовала индивидуальная и  групповая формы работы обучающихся, практико-ориентировочная деятельность.  Одни формы работы сменялись другими: анализ таблиц, схем, рисунков, работа с учебником, дополнительным материалом,  работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику. Ученики анализировали полученную информацию и делали выводы.

Этапы повторения и закрепления материала:  были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по заданиям рубрики «Проверь свои знания»,

Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  В результате поисково-исследовательской деятельности верно анализировали полученную информацию и делали  выводы и обобщения

Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали  развитию познавательной  активности  учащихся. Свободно владеет поисково-исследовательской методикой преподавания предмета биологии.   На уроке присутствовала физкультминутка

Выводы и предложения: ценность урока была несомненно в выборе средств и методов изучения данной темы,  в наглядности  по данной тематике: презентация, таблицы, схемы.  Большое внимание на уроке было уделено раскрытию особенностей  пищи, потребляемой человеком, и  ее значение,  роли питательных веществ в организме человека.

Подпись посетившего урок:

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  4

Учитель: Астафурова Нина Васильевна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Моря, озера и реки.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России; ознакомить с их местоположением; развивать познавательную активность. Умение работать по карте. Наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Количество учащихся по списку: 9

Число присутствующих: 9

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 15.10.2010

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты, проверка домашнего задания – 10 минут, изучение нового материала – 20 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие по физической карте РФ,  работа с картой, игровые методики, мини-сочинение, тестирование, индивидуальная работа по карточкам,  использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для проверки домашнего задания разнообразные приемы и методы: фронтальный и индивидуальный опрос,  работа с физической картой России, с контурной картой, тестирование,  с раздаточным материалом при изучении новой темы, со схемами и рисунками учебника, взаимопроверка,  работа с индивидуальными карточками, групповая работа  и т.д.  

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся: Урок проходил в традиционной форме. На уроке присутствовала групповая и индивидуальная  формы работы обучающихся, работа с физической и контурной картой РФ. Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, со схемами. Работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику.

Этапы повторения и закрепления материала:  были в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по угадыванию утверждений, игровая методика.

Цели которые намечал учитель, были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  Учились делать выводы и обобщения

Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали  развитию познавательной  активности  учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы.  На уроке присутствовала физкультминутка

Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности  по данной тематике: презентация, физическая карта РФ, карта полушарий, контурная карта. Большое внимание на уроке было уделено работы с картой по нахождению морей, озер , рек и их особенностей, значению  данной темы для человека,  использованию  водных объектов в хозяйственной деятельности человека.

Подпись посетившего урок:

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

Взаимопосещение уроков в 2011-2012 уч.году

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  4

Учитель: Насакина Любовь Ивановна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Наш край. Поверхность нашего края.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о родном крае, о поверхности родного края; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой; познакомить с административной картой РФ; воспитывать любовь к родному краю; развивать познавательную активность, мнение работать по карте, наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Тип урока: урок изучения новой темы

Количество учащихся по списку: 10

Число присутствующих: 10

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 25.11.2011

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты,  изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: учитель использует разнообразные средства обучения: путешествие по административной карте РФ, анализ физической карты Тамбовской области, рассказ «Что расскажу иностранцам о мое крае»;  игровые методики, тестирование, индивидуальная работа по карточкам,  использует мультимедийный проектор. Учитель использовал для представления новой темы разнообразные приемы и методы:  работа с политико-административной, физической картой России,  нашей области, с контурной картой, трафаретами, тестирование,  с раздаточным материалом, со схемами и рисунками учебника, взаимопроверка,  работа с индивидуальными карточками, групповая работа  и т.д.  

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся:  На уроке присутствовала групповая и индивидуальная  формы работы обучающихся, работа с политико-административной  физической и контурной картой РФ, атласом Тамбовской области,  Одни формы работы сменялись другими: анализ карты, работа с учебником, по индивидуальным карточкам, с таблицей. Работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику.

Этапы повторения и закрепления материала:  были  в конце урока, с помощью работы с учебником в виде фронтального опроса. Работа в группах по угадыванию утверждений, игровая методика «Узнай меня», работа с трафаретами с изображением области, райна.

Цели которые намечал учитель были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  Учились делать выводы и обобщения

Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали  развитию познавательной  активности  учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы.  На уроке присутствовала физкультминутка

Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности  по данной тематике: презентация, политико-административная, физическая карта РФ, атлас Тамбовской области,  контурная карта. Большое внимание на уроке было уделено значению  данной темы для человека,  воспитанию любви к своей Родине, краю.

Подпись посетившего урок:

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д.Чичерино

Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году

Предмет:  Биология

Класс:  6

Учитель: Егорова Лидия Николаевна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Ткани растений и животных

Цель урока: изучить особенности строения тканей растительных и животных организмов. сформировать умение доказывать зависимость строения ткани от выполняемой функции, продолжить формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать; работать с микроскопом и микропрепаратами.

Тип урока: Урок комбинированный. Лабораторная работа.

Количество учащихся по списку: 11

Число присутствующих: 11

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 23.09.2010

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты,  изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: методы обучения которые применял учитель – частично-поисковый, проблемный; приемы -  самостоятельная работа с учебником, эвристическая беседа с элементами игры,  ИКТ, тестирование, индивидуальная  и групповая работа по карточкам – биологический диктант, лабораторная работа с микроскопами и микропрепаратами; работа с текстом учебника.  

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся:  На уроке присутствовала групповая и индивидуальная  формы работы обучающихся, сообщения с использованием дополнительного материала, индивидуальные задания по работе с микропрепаратами,  работа с таблицами с пропущенными участками текста, работают с текстом учебника, находят ответы на поставленные вопросы. Работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику.

Этапы повторения и закрепления материала:  были  в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником,  в виде фронтального опроса, биологического диктанта.

Цели которые намечал учитель были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  Учились делать сравнение характеристик тканей живых организмов, выводы и обобщения

Дополнительные данные: В течении урока учитель умело использует технические средства обучения. Все формы и методы способствовали  развитию познавательной  активности  учащихся. Свободно владеет дополнительным и краеведческим материалом. Использовал частично-поисковую методику для изучения новой темы.  На уроке присутствовала физкультминутка

Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности  по данной тематике: презентация, проведение опытов учащимся с последующим анализом полученных сведений. Большое внимание на уроке было уделено значению  данной темы для человека,  воспитанию любви к своей Родине, краю.

Подпись посетившего урок:

Взаимопосещение уроков в 2010-2011 уч.году

Предмет:  Химия

Класс:  10

Учитель: Егорова Лидия Николаевна

Цель посещения: Взаимопосещение учителей согласно плану самообразования

Тема урока: Спирты

Цель урока: в  процессе практической деятельности на основе анализа строения молекул спиртов и известной учащимся информации об их  применении,  спрогнозировать свойства спиртов и подтвердить прогноз экспериментально. Главная задача, связанная с формированием опыта деятельности -  обогащение личного опыта ученика посредством учебного эксперимента и установление логическими средствами свойств спиртов.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Количество учащихся по списку: 7

Число присутствующих: 7

Количество опоздавших: нет

Дата посещения: 13.01. 2012

Фамилия посетившего: Машкова Валентина Юрьевна

Время этапов урока и их название: оргмомент – 3 минуты,  изучение нового материала – 30 минут, закрепление полученных знаний – 10 минут, подведение итогов урока – 2 минуты.

Приемы и средства обучения: При работе использовались следующие методы обучения:

  1. Словесный (влияние спиртов на организм человека и т. д. );
  2. Наглядный (демонстрация слайдов, анимации, интерактивного теста);
  3. Проблемно-поисковый (индивидуальных и групповых заданий на прогнозирование свойств спиртов)
  4. Эвристический
  5. Исследовательский (эксперимент);

Новые понятия и знания были предложены учащимся в блоке мультимедиа материала: анимация о водородной связи; схема классификации спиртов, на основе которой показана классификация, номенклатура и изомерия спиртов. Реализованы межпредметные связи посредством применения во время демонстрации физического прибора ТЕН - 5 и презентации «Влияние алкоголя на организм человека». Она показала взаимосвязь науки и жизни; различных предметных областей: биологии, химии, медицины, обществознания. Соблюдая принцип систематичности, учитель использовал  путем от известного к неизвестному (учащиеся знали реакции, но не могли их объяснить), от простого к сложному. Нельзя было обойтись без демонстрационного эксперимента, поскольку он способствовал выработке умений и навыков проведения химического эксперимента.

 Были показаны демонстрационные опыты: с использованием карбоновых кислот и на  содержание многоатомных спиртов в жевательной резинке; проведен учащимися лабораторный опыт по качественному определению многоатомных спиртов.

Обучающая деятельность учителя: В течении урока учитель постоянно стимулирует учеников к результативной деятельности, было достигнуто сотрудничество учителя  и учеников, все задачи поставленные на уроке были выполнены

Учебная деятельность учащихся:  На  этапе урока актуализации знаний и анализа информации, был использован дифференцированный подход: более сильные учащиеся выполнили опережающее задание на систематизацию и интеграцию знаний (работа - поиск и  развертывание информации, задание №9) и находку творческого решения (задание на составление шаростержневых моделей молекул). Учащиеся среднего уровня знаний сделали аналитические задания на сопоставление области применения спирта и его свойств. Более слабые учащиеся выполнили задания с использованием метода неоконченного предложения (задания 2, 4,5). Во время работы  проводились  необходимые консультации с целью создания «ситуации успеха». На уроке присутствовала групповая и индивидуальная  формы работы обучающихся, сообщения с использованием дополнительного материала, презентации,  работают с текстом учебника, находят ответы на поставленные вопросы. Работа в рабочей тетради  и последующая взаимопроверка задания по учебнику.

Этапы повторения и закрепления материала:  были  в начале и в конце урока, с помощью работы с учебником,  в виде фронтального опроса.

Цели,  которые намечал учитель были выполнены. Ученики  были активны в течении всего урока.  Учащиеся  делали сравнение , выводы и обобщения

Дополнительные данные: Сочетание данных методов на уроке показало высокую эффективность. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока, проведением физкультминутки и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Инструктажу по выполнению домашнего задания было уделено особое внимание, так как оно требует понимания темы в целом.

Завершающим этапом стала оценка результатов урока, подведение итогов и комментирование деятельности учащихся.

Выводы и предложения: ценность урока была в наглядности  по данной тематике: презентация, проведение эксперемента учащимся с последующим анализом полученных сведений. Большое внимание на уроке было уделено значению  данной темы для здорового образа жизни человека. Цель урока выполнена, задачи реализованы.

Подпись посетившего урок:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого урока

Карта анализа открытого урока, будет полезна тем, кто посещает урок и тем, кто даёт!...

Карта анализа деятельностного урока

Карту можно использовать при подготовке к уроку с планированием формирования деятельностных компетенций....

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

Использование метода интроспективного анализа на уроках биологии

Данный метод можно применять практически на всех этапах урока. Метод позволяет ученику самостоятельно оценить себя и направляет к новой деятельности....

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 8 классе «То, что было раньше незнакомым, близким сердцу делается тут…» (сопоставительный анализ на уроке)

Сопоставительный анализ на уроке внеклассного чтения в 8 классеЦели урока: Образовательные: раскрыть своеобразие лирики Н.А.Заболоцкого, на примере стихотворений поэта закрепить знания учащихся о троп...

Конспект Урока по литературе "Свет из детства" (сравнительный анализ рассказов "Уроки французского" В.Г. Распутина и "Конь с розовой гривой" В.П. Астафьева)

Сравнительный анализ  рассказов «Конь с розовой гривой»  В.П.Астафьева и «Уроки французского»  В.Г. Распутина способствует более полному погружению в сюжет произ...