Технологическая карта урока "Древнееврейское царство" для 5 класса
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Почтарева Галина Александровна

Технологическая карта урока "Древнееврейское царство" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evrei.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по истории Древнего мира для 5 класса.

Тема урока

Древнееврейское царство

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

- Посредством знакомства с библейскими преданиями сформировать у учащихся представление о складывании Древнееврейского царства;

-Воспитать уважение к истории и традициям еврейского народа.

Образовательные
ресурсы

Учебн    Учебник : Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История древнего мира 5 класс, Просвещение, М, 2015,  с. 81-85.

   Книги для учителя:

Андреевская Т. П. Страницы истории Древнего Востока. Методические рекомендации, СПб, 2013, с. 46-49

Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира, М, Просвещение,2014, с. 62-64

Годер Г.И. История Древнего мира, рабочая тетрадь часть 1.,М, 2014, с. 52-56.

Петрович В. Г. Петрович Н. М. Уроки истории, М, 2004, с.57-58.

Атлас история Древнего мира, М, Издательство ДИК, Дрофа, 2010, с. 11

Вавилонская башня и другие библейские предания, М, 2015.

Интернет-ресурсы.

Структура урока

  1. Игра на повторение пройденного материала.
  2. Изучение нового материала
  3. Итоговый контроль, закрепление материала.
  4. Домашнее задание.

План урока (основные вопросы изучения материала)

       I. Актуализация знаний по древнейшим периодам истории евреев (жизнь в Палестине, египетский период и годы скитаний в пустыне).

      II. Период борьбы за возвращение Палестины:

  1. Правда и вымысел в преданиях о боях за крепость Иерихон;
  2. Миф о Могучем Самсоне.

     III.  истинное и мифическое в предания о первых царях:

      1.Миф о Давиде и Голиафе;

      2. Противостояние царя Саула и Давида.

     IV. Царь Соломон – символ справедливости и правопорядка.

      V. Судьба Древнееврейского государства от раскола (Израиль, Иудея) и  периода  зависимости от Ассирии и державы Александра Македонского до расселения евреев на землях Римской империи.

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: игровая, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины

Израильтяне, филистимляне.

Персоналии

Саул, Давид, Соломон; Самсон, Далила, Голиаф.

Домашнее задание

& 17 пересказ, составление понятийной пирамиды (5-6 слов).

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 а) познакомятся с  местоположением древнееврейского царства;

б)  осознают, что  становление древнееврейского царства происходило в борьбе с филистимлянами;

в)  познакомятся с мифами «Давид и Голиаф», «Могучий Самсон», «Суд Соломона»;

г) актуализируют и углубят  понятия: Библия, скрижали, кочевники, единобожие;

д) познакомятся с крылатым выражением «Иерихонская труба», осознают, в каких случаях допустимо его использование.

е) поймут необходимость критического отношения к мифам как к историческому источнику;

 ж)научатся выделять правду и вымысел в мифологических преданиях.

з) узнают о судьбе еврейского народа в период зависимости от ассирийцев и персов, в составе державы Александра Македонского.

Познавательные: 

а)  продолжат  формирование умения работать с исторической картой, ориентирования  по ней, использовать её в качестве источника информации о государстве.

б) продолжат  формирование умения работать с текстом учебника, применять приобретённые посредством этого знания для ответа на вопросы учебного задания;

в)  продолжат формирование умения отвечать на вопросы учителя, обобщая известную информацию, делать выводы, рассуждать.

в) продолжат учиться  работать с наглядностью как с историческим источником;

г) начнут формировать умение анализировать ценности духовной культуры различных народов;

д) продолжат учиться вести краткий конспект урока, грамотно оформлять свои записи.

Коммуникативные: продолжат учиться   взаимодействовать друг с другом; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером.

Регулятивные: смогут принимать  учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Сохранят мотивацию к учебной деятельности;  

осознают необходимость  восприятия мира во всём его многообразии,

осознают важность толерантного, уважительного   отношения  к культуре других народов.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....