Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Гейко Оксана Сергеевна

Технологическая карта урока с дополнительными материалами и презенацией для 6 класса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительные материалы

II. Актуализация опорных знаний (установить соответствия)

1.

Духовенство

А

Священная книга в христианстве

2.

Папа римский

Б

Руководитель монастыря

3.

Монахи

В

Служители церкви, которые руководили духовной жизнью людей

4.

Аббат

Г

Глава церкви

5.

Библия

Д

Христиане, желавшие посвятить жизнь только служению Богу

VI. Изучение нового материала (задания в группах)

1 группа 4 пункт 

1. Указать название работы.

2. Борьбу за усиление авторитета католической церкви начал ….

3. Борьба за власть велась между …

4. Она продолжалась более ….. лет с переменным успехом.

5. Наивысшего могущества власть церкви достигла при …. , который …..

2 группа 5 пункт

1. Указать название работы.

2. Людей, которые открыто критиковали церковь называли…..

3. Они утверждали, что …..
4. Они отвергали …..

5. Они показывали пример ….

3 группа 6 пункт

1. Указать название работы.

2. Служители церкви во всех странах ….

3. Страшным наказанием считалось….

4. Папа мог наложить на область или целую страну запрет …. а в области, где было много еретиков, церковь организовывала …..

5. В начале XIII века феодалы отправились карать …. и за 20 лет войны ….

4 группа 7 пункт

1. Указать название работы.

2. Для борьбы с еретиками папа создал …..,

3. В переводе с латинского это значит ….

4. Признавшиеся в ереси получали разные наказания….

5. А служители церкви проявляли к ним милосердие…., это значило ….

5 группа 8 пункт

1. Указать название работы.

2. В начале XIII века папы римские поддержали ….

3. Основатель одного из них …. странствовал по Италии и предлагал людям ….

4. Иннокентий III учредил ….

5. Доминик Гусман основал …., главной целью которого была борьба с ….

Лист самооценки

Номер задания

Плюс

1.

2.

3.

4.

Всего:

Оценка:



Предварительный просмотр:

6 класс

МОГУЩЕСТВО ПАПСКОЙ ВЛАСТИ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕРЕТИКИ

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в политической и экономической жизни Средневековья; объяснить основные понятия христианского вероучения, различия между католической и православной церковью; дать характеристику средневековым ересям; познакомить с понятиями сословие, индульгенция, фанатизм, интердикт, инквизиция, орден

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знают, какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья, проводят сравнение западной и восточной церквей, раскрывают суть борьбы пап за светскую власть; характеризуют положение и деятельность церкви в средневековой Европе.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, структурируют знания, находят необходимую информацию в тексте, выделяют смысловые части.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебные задачи для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Образовательные ресурсы

Презентация «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики» [Электронный ресурс].

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Основное содержание темы, понятия и термины

Первое сословие. Разделение церквей. Борьба пап за светскую власть. Католическая церковь и еретики. Сословие, индульгенция, фанатизм, интердикт, инквизиция, орден

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со-взаимо-действия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Работа на карточках

Раздача карточек с заданиями. Объяснение условий.

Устанавливают соответствия

Индивидуальная

Знают о церковной иерархии

Регулятивные:

принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Индивидуальная работа на карточках

III. Постановка учебных задач

Беседа

- Кто может ответить, какую тему мы будем изучать на уроке?

Постановка целей урока.

Объяснение правил оценивания.

Формулируют учебные задачи

Фронтальная

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

IV. Изу-

чение

нового

мате-

риала

Заполнение схемы (п.1)

Проверка. Использование презентации. Оценивание.

Заполняют схему.

Фронтальная, индивидуальная

Называют средневековые сословия

Познавательные:

осознанно и произ-вольно строят речевые высказывания. Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. 

Схема. Устный

опрос

Заполнение схемы (кластера) (п.2)

Проверка. Оценивание. Проблемный вопрос: почему торговля индульгенциями вызывала протесты истинно верующих?

Заполняют схему.

Фронтальная, индивидуальная

Рассказывают откуда церковь брала доходы

Познавательные:

структурируют

знания.

Регулятивные:

проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения

Схема. Устный

опрос

Заполнение таблицы (п.3)

Проверка. (Презентация). Оценивание.

Заполняют таблицу, обмениваются информацией

Фронтальная, индивидуальная

Называют основные различия между католической и православной церковью

Познавательные: находят необходимую

информацию

в тексте, выделяют

смысловые части.

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Таблица

V. Пер-

вичное

осмыс-

ление

и закре-

пление

знаний. Физминутка

Разминка

Вопросы с вариантами ответов. (Презентация)

В соответствии с заданием

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Опрос

VI. Изу-

чение

нового

мате-

риала

Работа в группах

Раздача заданий в конвертах. Объяснение условий.

Оформляют презентацию работы, представляют результат, осуществляют взаимооценку

Групповая

В зависимости от категории заданий

Познавательные: находят необходимую

информацию

в тексте, выделяют

смысловые части.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Презентация

Домашнее задание

Учебник, § 16; на вопросы устно, по желанию: ст. 131 исторический документ, на вопросы письменно

Записывают

домашнее

задание

Индивидуаль-ная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

Выполнили ли мы цели урока?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Фронтальная

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Оценивание работы учащихся на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики» Тема урока:

Слайд 2

Первое сословие: Сословия:

Слайд 3

Первое сословие: Сословия: « Те, кто молится» « Те, кто трудится» « Те, кто воюет»

Слайд 4

Разделение церквей: Католическая церковь Православная церковь

Слайд 5

Разделение церквей: На каком языке велось богослужение? Кому было запрещено вступать в брак? Глава церкви: в Западной Европе (для католической церкви) в Византии (для православной церкви) Какое значение имеют слова: католическая (для католической церкви) православная (для православной церкви)

Слайд 6

Разделение церквей: Католическая церковь Православная церковь 1. На латинском языке 2. Всему духовенству 3. Папа римский 4. «Всемирная»

Слайд 7

Разделение церквей: Католическая церковь Православная церковь 1. На греческом языке 2. Только монахам 3.Константинопольский патриарх 4. «Правильно славящая Бога»

Слайд 8

Разделение церквей: Католическая церковь Православная церковь 1. На латинском языке 2. Всему духовенству 3. Папа римский 4. «Всемирная» 1. На греческом языке 2. Только монахам 3.Константинопольский патриарх 4. «Правильно славящая Бога»

Слайд 9

Большие группы людей, с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству это: А) Сословия (встать и хлопнуть в ладоши) Б) Классы (потопать ногами) Разминка

Слайд 10

2. «Те, кто молиться» это А) Светские феодалы (встать и хлопнуть в ладоши) Б) Монахи и священники (потопать ногами)

Слайд 11

3. Христианство ввело понятия греха и покаяния А) Да (встать и хлопнуть в ладоши) Б) Нет (потопать ногами)

Слайд 12

4. Часть своих доходов церковь была обязана тратить на помощь нищим, бедным и больным А) Да (встать и хлопнуть в ладоши) Б) Нет (потопать ногами)

Слайд 13

5. В переводе с латинского индульгенция означает А) «Прощение» (встать и хлопнуть в ладоши) Б) «Милость» (потопать ногами)

Слайд 14

6. Раскол церкви произошел в А) 1054 (встать и хлопнуть в ладоши) Б) 1045 (потопать ногами)

Слайд 15

Параграф 16 читать, ответить на вопросы в конце параграфа устно Домашнее задание:

Слайд 16

Параграф 16 читать, ответить на вопросы в конце параграфа устно (ст.131 ответить на вопросы к историческому документу письменно) Домашнее задание:

Слайд 17

12-14 плюсов – 5 баллов 9-11 плюсов – 4 балла 6-8 плюсов – 3 балла 5 плюсов и меньше – 2 балла 0 плюсов – 1 балл Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

"Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"...

"Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

Методическая разработка с презентацией урока "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики". История, 6й класс....

Методическая разработка к уроку истории по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

Методическая разработка к уроку истории в 6 классе по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"...

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Урок разработан для учащихся 6 класса по истории Средних веков. Технологическая карта и презентация...

Презентация к уроку "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

Презентация предназначения к уроку в 6 класс история Средних веков. Тема: Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики...

Урок истории. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.(6 класс)

Урок наглядно поможет создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в  жизни Средневековья, объяснить причины раскола  христианской церкви и особенности...