Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Технологическая карта урока с дополнительными материалами и презенацией для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnye_materialy.doc | 36 КБ |
konspekt.docx | 25.68 КБ |
mogushchestvo_papskoy_vlasti._katolicheskaya_tserkov_i_eretiki.ppt | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительные материалы
II. Актуализация опорных знаний (установить соответствия)
1. | Духовенство | А | Священная книга в христианстве |
2. | Папа римский | Б | Руководитель монастыря |
3. | Монахи | В | Служители церкви, которые руководили духовной жизнью людей |
4. | Аббат | Г | Глава церкви |
5. | Библия | Д | Христиане, желавшие посвятить жизнь только служению Богу |
VI. Изучение нового материала (задания в группах)
1 группа 4 пункт
1. Указать название работы.
2. Борьбу за усиление авторитета католической церкви начал ….
3. Борьба за власть велась между …
4. Она продолжалась более ….. лет с переменным успехом.
5. Наивысшего могущества власть церкви достигла при …. , который …..
2 группа 5 пункт
1. Указать название работы.
2. Людей, которые открыто критиковали церковь называли…..
3. Они утверждали, что …..
4. Они отвергали …..
5. Они показывали пример ….
3 группа 6 пункт
1. Указать название работы.
2. Служители церкви во всех странах ….
3. Страшным наказанием считалось….
4. Папа мог наложить на область или целую страну запрет …. а в области, где было много еретиков, церковь организовывала …..
5. В начале XIII века феодалы отправились карать …. и за 20 лет войны ….
4 группа 7 пункт
1. Указать название работы.
2. Для борьбы с еретиками папа создал …..,
3. В переводе с латинского это значит ….
4. Признавшиеся в ереси получали разные наказания….
5. А служители церкви проявляли к ним милосердие…., это значило ….
5 группа 8 пункт
1. Указать название работы.
2. В начале XIII века папы римские поддержали ….
3. Основатель одного из них …. странствовал по Италии и предлагал людям ….
4. Иннокентий III учредил ….
5. Доминик Гусман основал …., главной целью которого была борьба с ….
Лист самооценки
Номер задания | Плюс |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
Всего: | |
Оценка: |
Предварительный просмотр:
6 класс
МОГУЩЕСТВО ПАПСКОЙ ВЛАСТИ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕРЕТИКИ
Педагогические цели | Создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в политической и экономической жизни Средневековья; объяснить основные понятия христианского вероучения, различия между католической и православной церковью; дать характеристику средневековым ересям; познакомить с понятиями сословие, индульгенция, фанатизм, интердикт, инквизиция, орден |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знают, какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья, проводят сравнение западной и восточной церквей, раскрывают суть борьбы пап за светскую власть; характеризуют положение и деятельность церкви в средневековой Европе. Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, структурируют знания, находят необходимую информацию в тексте, выделяют смысловые части. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебные задачи для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Образовательные ресурсы | Презентация «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики» [Электронный ресурс]. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Первое сословие. Разделение церквей. Борьба пап за светскую власть. Католическая церковь и еретики. Сословие, индульгенция, фанатизм, интердикт, инквизиция, орден |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со-взаимо-действия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля | ||||
предметные | формируемые умения (универсальные учебные действия) | |||||||||
I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности | ||||||
II. Актуализация опорных знаний | Работа на карточках | Раздача карточек с заданиями. Объяснение условий. | Устанавливают соответствия | Индивидуальная | Знают о церковной иерархии | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | Индивидуальная работа на карточках | |||
III. Постановка учебных задач | Беседа | - Кто может ответить, какую тему мы будем изучать на уроке? Постановка целей урока. Объяснение правил оценивания. | Формулируют учебные задачи | Фронтальная | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||||
IV. Изу- чение нового мате- риала | Заполнение схемы (п.1) | Проверка. Использование презентации. Оценивание. | Заполняют схему. | Фронтальная, индивидуальная | Называют средневековые сословия | Познавательные: осознанно и произ-вольно строят речевые высказывания. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Схема. Устный опрос | |||
Заполнение схемы (кластера) (п.2) | Проверка. Оценивание. Проблемный вопрос: почему торговля индульгенциями вызывала протесты истинно верующих? | Заполняют схему. | Фронтальная, индивидуальная | Рассказывают откуда церковь брала доходы | Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения | Схема. Устный опрос | ||||
Заполнение таблицы (п.3) | Проверка. (Презентация). Оценивание. | Заполняют таблицу, обмениваются информацией | Фронтальная, индивидуальная | Называют основные различия между католической и православной церковью | Познавательные: находят необходимую информацию в тексте, выделяют смысловые части. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Таблица | ||||
V. Пер- вичное осмыс- ление и закре- пление знаний. Физминутка | Разминка | Вопросы с вариантами ответов. (Презентация) | В соответствии с заданием | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Опрос | ||||
VI. Изу- чение нового мате- риала | Работа в группах | Раздача заданий в конвертах. Объяснение условий. | Оформляют презентацию работы, представляют результат, осуществляют взаимооценку | Групповая | В зависимости от категории заданий | Познавательные: находят необходимую информацию в тексте, выделяют смысловые части. Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | Презентация | |||
Домашнее задание | Учебник, § 16; на вопросы устно, по желанию: ст. 131 исторический документ, на вопросы письменно | Записывают домашнее задание | Индивидуаль-ная | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | ||||||
Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | Выполнили ли мы цели урока? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние | Фронтальная | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Оценивание работы учащихся на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое сословие: Сословия:
Первое сословие: Сословия: « Те, кто молится» « Те, кто трудится» « Те, кто воюет»
Разделение церквей: Католическая церковь Православная церковь
Разделение церквей: На каком языке велось богослужение? Кому было запрещено вступать в брак? Глава церкви: в Западной Европе (для католической церкви) в Византии (для православной церкви) Какое значение имеют слова: католическая (для католической церкви) православная (для православной церкви)
Разделение церквей: Католическая церковь Православная церковь 1. На латинском языке 2. Всему духовенству 3. Папа римский 4. «Всемирная»
Разделение церквей: Католическая церковь Православная церковь 1. На греческом языке 2. Только монахам 3.Константинопольский патриарх 4. «Правильно славящая Бога»
Разделение церквей: Католическая церковь Православная церковь 1. На латинском языке 2. Всему духовенству 3. Папа римский 4. «Всемирная» 1. На греческом языке 2. Только монахам 3.Константинопольский патриарх 4. «Правильно славящая Бога»
Большие группы людей, с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству это: А) Сословия (встать и хлопнуть в ладоши) Б) Классы (потопать ногами) Разминка
2. «Те, кто молиться» это А) Светские феодалы (встать и хлопнуть в ладоши) Б) Монахи и священники (потопать ногами)
3. Христианство ввело понятия греха и покаяния А) Да (встать и хлопнуть в ладоши) Б) Нет (потопать ногами)
4. Часть своих доходов церковь была обязана тратить на помощь нищим, бедным и больным А) Да (встать и хлопнуть в ладоши) Б) Нет (потопать ногами)
5. В переводе с латинского индульгенция означает А) «Прощение» (встать и хлопнуть в ладоши) Б) «Милость» (потопать ногами)
6. Раскол церкви произошел в А) 1054 (встать и хлопнуть в ладоши) Б) 1045 (потопать ногами)
Параграф 16 читать, ответить на вопросы в конце параграфа устно Домашнее задание:
Параграф 16 читать, ответить на вопросы в конце параграфа устно (ст.131 ответить на вопросы к историческому документу письменно) Домашнее задание:
12-14 плюсов – 5 баллов 9-11 плюсов – 4 балла 6-8 плюсов – 3 балла 5 плюсов и меньше – 2 балла 0 плюсов – 1 балл Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 6 классе по ФГОС "МОГУЩЕСТВО ПАПСКОЙ ВЛАСТИ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕРЕТИКИ"
Урок разработан в соответствии с ФГОС....
"Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"
"Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"...
"Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"
Методическая разработка с презентацией урока "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики". История, 6й класс....
Методическая разработка к уроку истории по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"
Методическая разработка к уроку истории в 6 классе по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"...
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
Урок разработан для учащихся 6 класса по истории Средних веков. Технологическая карта и презентация...
Презентация к уроку "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"
Презентация предназначения к уроку в 6 класс история Средних веков. Тема: Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики...
Урок истории. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.(6 класс)
Урок наглядно поможет создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в жизни Средневековья, объяснить причины раскола христианской церкви и особенности...