Методическая разработка проведения занятия для старшеклассников на тему: «Составление трех вариантов маршрутов экскурсии по Санкт-Петербургу на тему: «И вновь по Ленинским местам»
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

 Данная методическая разработка поможет учителям истории и истории Санкт-Петербурга провести аналогичное занятие по составлению маршрутов экскурсии по городу на примере темы: «И вновь по Ленинским местам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_1.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения занятия для старшеклассников на тему:

«Составление трех вариантов маршрутов экскурсии по Санкт-Петербургу

 на тему: «И вновь по Ленинским местам»

Уже более 15 лет в клубе страноведения «Дружба» отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» реализуется программа «Образовательный туризм в Санкт-Петербурге», направленная на овладения учащимися в возрасте 14-16 лет основными умениями и навыками в области организации туристической деятельности и экскурсионной работы по Санкт-Петербургу.

Одной из тем данной программы является «Методика разработки экскурсии», предполагающая, в том числе занятия по изучению и составлению трех вариантов построения маршрута экскурсии.

Данная методическая разработка поможет учителям истории и истории Санкт-Петербурга провести аналогичное  занятие по составлению маршрутов экскурсии по городу на примере темы: «И вновь по Ленинским местам».

Целью данного занятия является  формирование у учащихся целостного представления о подходах к составлению маршрутов экскурсии на примере изучения исторического материала.

К основным задачам занятия можно отнести следующие:

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с вариантами построения маршрутов экскурсий по историческим объектам Санкт-Петербурга, связанным с именем В.И. Ленина.

Развивающие:

  • Способствовать развитию словарного запаса, пополнению лексики новыми терминами;
  • Развивать познавательные способности учащихся (наблюдательность, умение анализировать, обобщать).

Воспитательные :

  • Приобщить учащихся к историческому и культурному прошлому Ленинграда — Петербурга 20 в.;
  • Показать учащимся значение исторической памяти на примере событий 1917 г.

Среди наиболее эффективных форм и методов, используемых при проведении данного занятия можно выделить следующие:

 - формы – индивидуальная (выступление учащегося на заданную тему), групповая и коллективная;

 - презентация — наглядный метод повышения информационной культуры учащихся. Обсуждение проблем, обмен информацией, систематизация знаний, выделение ключевых слов и понятий;

 - методы и приемы объяснения материала - Объяснительно-иллюстративный, (демонстрация теоретического материала на слайдах), прием вопросов и ответов проблемного характера, применение пробных практических заданий;

 - метод активизации познавательной деятельности учащихся: групповая работа по созданию трех вариантов маршрута по Санкт-Петербургу по Ленинским местам, работа с картой, публичное обсуждение;

 - методы и приемы контроля: письменное задание - разгадывание кроссворда, устные задания — предъявление готового результата работы, анализ.

Также необходимо отметить, что на занятии педагогом должна активно использоваться информационно-компьютерная технология, включающая: предшествующую работу с глоссарием с размещением (например, если есть) в группе «ВКонтакте» (учащиеся проверяют и приводят в активное состояние свой понятийный аппарат); предварительную рассылку учащимся материала о формировании федерального проекта «Красный маршрут» на электронную почту с последующим обсуждением его в семье; проведение впоследствии контрольно-обощающего занятия с помощью ИКТ, чтобы оценить достигнутый результат (через анализ и оценку творческих презентаций учащихся).

К основным содержательным блокам занятия можно отнести следующие:

1 блок — Вступление. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности (беседа на тему «Основные вехи биографии В.И. Ленина»   на основе доклад учащихся, «Ленинские места в нашем городе», «Памятники Ленину на территории страны» - фотодокументы)

2 блок — Теоретический. Знакомство учащихся с вариантами построения маршрута экскурсии. Обеспечение освоения новых знаний, способов действий и их применения (теоретический материал с примерами).

3 блок — Практический. Работа учащихся в группах по выполнению дифференцированного задания (задания по карточкам, работа с картой Санкт-Петербурга).

4 блок — Итоговый и информационный. Подведение итогов занятия, определение перспективы последующей работы (домашнее задание для самостоятельной работы).

Таким образом, в результате занятия учащиеся получают новые знания по: вариантам построения маршрутов экскурсии, нахождению новых объектов на карте городе, биографии В.И. Ленина и исторического значения его личности для города и страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проведение занятия по теме "Историко-бытовой танец"

Методический материал будет интересен педагогам по хореографии, концертмейстерам при подготовке к тематическим занятиям....

Методическая разработка проведения занятий на уроках вокала по теме: «Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.»

Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.  Тема в образовательной программе ДМТ «Вдохновение» , раздел «Вока...

Методическая разработка проведения занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зарница» по теме «Герой в моей жизни!».

Данная методическая разработка ориентирована на обучающихся 6-8 классов.Целью проведения данного занятия является формирование и развитие представления о героизме в концепции базовых национальных...

Методическая разработка учебного занятия по экономике для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений среднего образования по теме "Налоги-люди-государство"

Методическая разработка учебного занятия по экономике для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений среднего образования по теме "Налоги-люди-государство"...

Методическая разработка открытого занятия Нихаенко Светланы Андреевны педагога-организатора ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга на тему: "День инженера механика"Посвящение в юные техники"

Ежегодно в нашем Центре проходит посвещение в юные техники для деток, которые занимаются первый год. В этом году мы решили провести для них не большое выступление и познакомить их с нашим Центром...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ. Активно химически опасные вещества.

Рассматривается  действие отравляющих веществ, защита от них и оказание первой помощи при отравлении....

Методическая разработка проведения занятия на тему "Создание презентации, в частности фотоальбома в программе MS Power Point"

В ходе занятия предполагается рассмотреть способы создания презентации, методы работы со слайдами на примере создания фотоальбома. Материал предназначен для людей трудоспособного возраста с ОВЗ, с цел...