Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Куринова Валентина Александровна

Рабочая программа по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ist_7.docx53.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область  Белокалитвинский район, х. Какичев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Какичевская основная общеобразовательная школа

Утверждаю

.              директор МБОУ   Какичевская ООШ

Приказ № 49  от  « 28 » августа  2017г

Подпись руководителя _______________     А.В. Димитров

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО курсу  «Новая история». «История России XV-XVIIвв. »

Уровень общего образования : основное общее образование           7  класс

Количество часов: 70 ч

Учитель: Куринова В.А.

                                                                                                                                               

Рабочая программа разработана на основании:

-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-примерной программы основного общего образования,

 -концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), 

-авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова .М Просвещение 2015

-  авторской программы по новой истории (Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, М.: Просвещение, 2009),

Рабочая программа ориентирована на работу по учебникам : История России XV-XVII вв. 7 кл.  Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова .М Просвещение 2015 . История нового времени Юдовская А.Я и др. М. Просвещение 2015г 

2017-2018 уч.г.

Раздел 1

Планируемые результаты

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА. Актуальной является балло-рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;
  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - 
  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - 
  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Раздел 2.  Содержание тем учебного предмета.

История нового времени конец XV- XVIII в. в. 7 класс. (26 ч)

Введение (1 час)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Основные черты индустриального общества.                                                                                                Раздел 1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.                                                                                                                         Тема 1. Великие географические открытия. (2 часа)

Технические открытия и выход к мировому океану. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле. Географические представления. Этапы Великих географических открытий, причины Великих географических открытий. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба.

Великие географические открытия и их последствия. Путешествия X. Колумба. Ф. Магеллан. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.                                                                                                 Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени. (3 часа)

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Король и церковь. Церковь и армия на службе короля. Единая экономическая политика. Национальные государства и национальная церковь.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки , биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наёмный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура капиталистическое предприятие. Рождение капитализма. Новые ценности преобразуют общество. Изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества. Главные беды - эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Структура питания. Мода. Европейский город Нового времени. Его роль в культурной жизни общества.

Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. (2 часа)

Высокое Возрождение. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Искусство Северного Возрождения.

Рождение европейской науки и её влияние на технический прогресс, и самосознание человека. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. И. Ньютон. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Френсис Бекон и Рене Декарт-основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о естественных правах человека и разделении властей.                                                                                                                                                Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе (4 часа)

Начало Реформации в Европе. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации. Учение и церковь Жана Кальвина. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Генрих VIII - «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трёх Генрихов. Генрих Бурбон - король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и как политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Раздел 2 . Первые революции Нового времени.

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (5 часа).

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. Нидерланды - « жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния.

Рождение республики. Голландская республика самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской  монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследования пуритан. 11ричины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии - создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI- XVIII вв. тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф - крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за Испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, её участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

 ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. (2 часа)

Век Просвещения. Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо. Д. Дидро. Экономические учения А.Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира и пороки общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Особенности развития музыкального искусства, прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения.                                              Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1 час).

Промышленный переворот. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дешёвая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе независимость. Образование Соединённых Штатов Америки (2 часа).

Английские колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование Североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин-великий наставник «юного» капитализма. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Билль о правах. Историческое значение образования США.                                                                                                                                     Тема 4. Великая французская революция XVIII в. (3 часа)

Причины и начало Великой французской революции. Франция в середине XVIII в. : характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 года.

Великая французская революция. От монархии к республике. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королём и казнь Людовик XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

 ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке (1час).

Начало европейской колонизации.Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Черные невольники. Республика Пальмарес, ТусенЛювертюр и война на Гаити.

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (1 часа)

Государства Востока и Азии в раннее Новое время.Основные черты традиционного общества. Индия, Китай, Япония.

Повторение и контроль знаний (1 час)

История России  42 ч

7 класс (42 часов) В XVI-XVII вв.

Введение. Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство. Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в. Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство. Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири. 

Раздел 3  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История Нового времени  26 ч

Тема

Кол-во часов

Введение (1 час)

1

1

Раздел 1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.                                                                                                                        

11

2

Раздел 2 . Первые революции Нового времени.

5

3

Раздел 3 ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

8

4

Раздел 4 ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.

1

История России 42 ч

Тема

Кол-во часов

1

Часть 1. История России конца XVI  вв.

19

2

Смутное время. Россия при первых Романовых

23

КТП 7 кл всеобщая история.   Юдовский А.Я., Ванюшкина Л.М,  Истоия России  под ред. А.В. Торкунова    М. Просвещение  2017,  в неделю – 2 ч. Всего – 68 ч.

Тема урока

Кол-во часов

дата

1

От Средневековья к Новому времени

1

4.09

2

Великие географические открытия

1

7.09

3

Усиление королевской власти в XVI-XVIIвеках. Абсолютизм в Европе.

1

11.09

4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

14.09

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

18.09

6

Великие гуманисты Европы

1

21.09

7

Мир художественной культуры Возрождения

1

25.09

8

Возрождение новой европейской науки

1

28.09

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

2.10

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

5.10

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

9.10

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

12.10

13

Мир вначале Новой истории

1

16.10

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

1

19.10

15

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

23.10

16

Контрольная работа

26.10

17

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

1

30.10

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв»

1

2.11

19

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

13.11

20

На пути к индустриальной эпохе

1

16.11

21

Английские колонии в Северной Америке

1

20.11

22

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

23.11

23

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

1

27.11

24

Французская революция. От монархии к республике.

1

30.11

25

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

4.12

26

27

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Контрольная работа за курс Новаяистория

1

1

7.12,

11.12

КТП  история России  7 кл    42 ч

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

Часов

Домашнее

задание

Дата

план

1

1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

П.1

14.12

2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

П.2

18.12

3

Формирование единых государств в Европе и России

1

П.3

21.12

4

Российское государство в 1/3 XVI в.

1

П.4

25.12

5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

П.5

28.12

6-7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

2

П.6

 11.01,15.01

8-9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в серед.XVI в.

2

 18.01, 22.01

10

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

п.7-8

25.01

11-12

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

2

П.9

29 01, 1.02

13-14

Опричнина

2

П.10

5.02, 8.02

15

Россия в конце XVI в.

1

П.11

12.02

16

Церковь и государство в XVI в.

1

П.12

15.02

17-18

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

2

19.02, 22.02

19

Контрольная работа

1

26.02

20

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI -н. XVII в.

1

П.13

1.03

21-22

Смута в Российском государстве

2

П.14-15

5.03, 12.03

23

Окончание Смутного времени

1

П.16

15.03

24

Экономическое развитие России в XVII в.

1

П.17

19.03

25

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

П.18

2.04

26

Изменения в социальной структуре российского общества

1

П.19

5.04

27

Народные движения в XVII в.

1

П.20

9.04,

28-29

Россия в системе международных отношений

2

П.21-22

12.04, 16.04

30

 «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

П.23

19 04

31

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

1

П.24

23.04

32

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

П.25

26.04

33

Культура народов России в XVII в.

1

П.26

3.05

34-35

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

2

 7.05, 10.05

36-37

Повторительно-обобщающий урок

2

 14.05, 17.05

38

Итоговая контрольная работа

1

21.05

39

Обобщение материала по курсу истории России за 7 класс

1

24.05

40

Россия и Дон в 16-м в.

1

28.05

41

Россия и Дон в 17-м в.

1

31.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...