Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс
учебно-методический материал по истории (5 класс) по теме

Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме.

Задачи урока:

1. Образовательные: закрепление изученной темы в игровой форме; привлечь обучающихся к самостоятельному изучению мифологии Древней Греции.

2. Развивающие: развивать умение применять полученные знания; продолжить работу над формированием навыка выполнения проблемного задания.

3. Воспитательные: воспитание внимательного слушания своего одноклассника; воспитание добросовестного отношения к учебе.

Тип урока: урок закрепления знаний и совершенствования навыков и умений

Конспкет + презинтация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify_drevney_gretsii.rar2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Мифы Древней Греции

Класс: 5

Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- закрепление изученной темы в игровой форме.;

- привлечь обучающихся к самостоятельному изучению мифологии Древней Греции.

2. Развивающие:

- развивать умение применять полученные знания;

- продолжить работу над формированием навыка выполнения проблемного задания.

3. Воспитательные:

- воспитание внимательного слушания своего одноклассника;

- воспитание добросовестного отношения к учебе.

Оборудование: проектор мультимедиа, экран, карточки с заданием.

Тип урока: урок закрепления знаний и совершенствования навыков и умений

Методы и приемы: словесный ;наглядный ; частично-поисковый.

План:

  1. Приветствие
  2. Задание 1 «Кто это?»
  3. Задание 2 «Мифические существа»
  4. Задание 3 « Крылатые выражения»
  5. Задание 4 «Подвиги»
  6. Задание 5 «Миф»
  7. Подведение итогов

Ход урока:

Ведущий 1.Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы приветствуем вас на нашем мероприятии.

Ведущий 1. На игре, посвященной мифам Древней Греции. (Слайд 1)

Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей.

Ведущий 2. Мифы-рассказы, рождены народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображались самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов и героев.

Ведущий 1. Для того чтобы наша интеллектуальная игра состоялась, мы приглашаем участников на сцену. (Выходят команды). А теперь самое время с ними познакомиться и выяснить, почему именно они решили принять участие в игре.

(Представление команд).

Задание 1 «Кто это?»

Ведущий 1. Вот мы и познакомились с участниками. И мы с вами переходим к первому этапу нашей игры. 1 конкурс  называется «Кто это?». Вы должны вспомнить и назвать имя Богов Древней Греции. (Слайд 2)

Вопросы:

  • Владыка морей (Посейдон) (Слайд 2)
  • Богиня плодородия и земледелия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Ее имя означает «Мать-Земля» (Деметра) (Слайд 3)
  • Неукротимый бог войны, несущий гибель и разрушение (Арес) (Слайд 4)
  • Покровительница домашнего очага (Гестия) (Слайд 5)
  • Бог Солнца и покровитель искусств (Апполон) (Слайд 6)
  • Богиня законного супружества и покровительница браков (Гера) (Слайд 7)
  • Богиня охоты и целомудрия, покровительница всего живого на Земле (Артемида) (Слайд 8)
  • Бог огненной стихии и кузнечного мастерства (Гефест) (Слайд 9)
  • Богиня мудрости и справедливой войны (Афина) (Слайд 10)
  • Бог, покровитель путников и торговли (Гермес) (Слайд 11)
  • Богиня любви и красоты (Афродита) (Слайд 12)

Задание 2 «Мифические существа»

Ведущий1:А сейчас попробуем выполнить задание «Мифические существа» Ваша задача – узнать мифологического персонажа по тем сведениям, которые о нем известны (команды по очереди отвечают на вопросы). (Слайд 13)

1.Кто такие Кентавры?

(Мифологическое существо, получеловек - полулошадь, тело до пояса человеческое, а  ниже - тело лошади с четырьмя ногами и хвостом.) (Слайд 14)

2.Горгона?

(Страшное существо, тело которого было покрыто чешуей, а вместо волос извивались змеи.) (Слайд 15)

3.Нимфы?

(Многочисленные божества, которые олицетворяют силы и влияние природы.) (Слайд 16)

4.Цербер?

(Верный трехголовый пес Аида – который принадлежит владыке царства мертвых.) (Слайд 17)

Задание 3 « Крылатые выражения»

Ведущий 2. Вы все прекрасно  знаете, что некоторые выражения мы называем  “крылатыми”. А ведь многие из них  дошли до наших дней именно из Древней Греции.

Сейчас  участникам необходимо  объяснить значение некоторых известных “крылатых выражений”. (Слайд 18)

- Ахиллесова пята  (слабая сторона, уязвимое место чего-либо)

- Золотое  Руно (Золотым руном называют золото, богатство, которым стремятся овладеть)

- Яблоко раздора (Предмет, причина спора, вражды)

- Канул в лету (Пропал, исчез, забыт) (Слайд 19)

Задание 4 «Подвиги» (Слайд 20)

Ведущий 1:Олимпийские боги приглашают людей участвовать в их битвах со страшными гигантами, так появились герои. Подвиги каких героев Греции воспеты в мифах? (Ответы детей). Все вы слышали оотважном и сильном Геракле. Ему богами было предназначено совершить 12 подвигов. В каждом из них проявлялись его разные качества. Сейчас из двенадцати  карточек вы выберете всего одну и соответственно подвигу расскажете нам о том, какие качества помогли Гераклу совершить подвиг.

  • Смог проявить решительность, отвагу, необыкновенную силу.
  • Ум, смекалка, помощь оказали его друзья
  • Наблюдательность и неутомимость.
  • Был выносливым и быстрым, проявил хорошие дипломатические качества, удалось оправдаться  перед богиней Артемидой.
  • Сумел продемонстрировать  не только почти нечеловеческую силу, но и ярость, о которой впоследствии пожалел.
  • Ум, воображение, сила.
  • Отвага.
  • Не только мощь и физическая сила, но и др. поддержка.
  • Прекрасные ораторские способности и доброту.
  • Неутомимость, меткость, силу.
  • Бесстрашие, человечность.
  • Мужество, остроумие и стремление стать свободным.

Задание 5 «Миф» (Слайд 21)

Ведущий 1. На последнем  этапе нашей игры, предлагаем вам выбрать карточку с заданием: пересказать содержание мифа.

  • Миф о Дионисе и морских разбойниках.
  • Миф о Прометее
  • Миф о Деметре и её дочери Персефоне
  • Царство Аида  

Ведущий 1. Итак, наша игра подошла к концу. Победу одержали сегодня .......

(Награждение)

Ведущий 2. Мы надеемся, вам понравился наша игра. До новых встреч.

Используемая литература и ресурсы сети Интернет

  1. Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. «История Древнего мира». – М.: «Просвещение», 2007 г.
  2. Гузик М.А. Золотое руно: Занимательные игры. - М.: Просвещение, 1998г.
  3. Зайцев Ю.В. «Мифы Древней Греции». – Белый город, 2008 г.
  4. Камышанова З.А. и Камышанов К.А.: 300 вопросов и Ответов по истории и культуре древнего мира. - Ярославль: Академия развития, 1998 г.
  5. http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс

«Счастливый  случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы                          ...

Внеклассное мероприятие по истории России для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида. Игра "Поле чудес".

Внеклассное мероприятие по истории России для учащихся коррекционной школы 8 вида "Поле чудес"....

Внеклассное мероприятие по истории для учеников 6-х классов "Ледовое побоище"

Внеклассное мероприяти, реконструкция Ледового побоища, мероприятие может проводится в виде познавательно, игры -соревнования, может быть оформлено в виде проекта....

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Внеклассное мероприятие "Страницы истории" для учащихся 8-9 классов.

Командная игра, в ходе которой нужно вспомнить имена исторических личностей, события и факты отечественной истории....

Внеклассное мероприятие по истории "Своя игра"(10-11 класс) по теме "Культура России XIXв"

Внеклассное мероприятие по истории Игра « Своя игра»(10-11 класс)Тема «Культура России  XIX века»«Своя игра» – заключительное мероприятие для старшеклассников, проводимое в школе в рамках...