Тематическое планирование по истории
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Будякова Екатерина Александровна

Тематическое планирование по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_6_kl.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

3.Тематическое планирование по истории   6 класс

Всеобщая история (33 часа)

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности учащегося

Личностные

Метапредметные

Предметные

Количество часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

1.

Введение. 

Раздел1. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Новый Рим.

Учебный диалог

Формирование умения ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Что такое средние века»?; самостоятельно планировать свою деятельность на уроке при решении проблемного вопроса «Какую роль играла Византийская империя в средневековом мире»?

Развитие умения работать в коллективе, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Формирование умения давать определение понятиям средние века, медиевистика, структурировать знания , полученные раннее и вновь приобретенные по вопросу исторических источников.

1

Стр.3-8

§1 стр.9-15

2.

Расцвет Византии

Учебный диалог.сам. работа

Формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров (император Юстиниан I его заслуги в возвышении Византии)

При работе в парах по учебнику (п. Византия после Юстиниана) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль  и оказывать необходимую взаимопомощь при показе на карте территорий, потерянных Византией после смерти Юстиниана.

Формирование умения работать  в парах  с текстами учебника,   анализировать описание византийских церквей и выделять их главные отличительные особенности.

1

§2 стр.15-27

3

Варвары-завоеватели.

Работа с картой

Формирование умения самостоятельно планировать свою работу  с учебным материалом, при поиске ответов на проблемные вопросы учителя

Обучающиеся учатся аргументированно отстаивать свою точку зрения при ответе на вопрос, «Какие важные процессы происходили в Западной Европе во время подъема и расцвета Византии?» Сравнивать уровень развития разных варварских племен,  а также учатся координировать свою позицию с позициями  одноклассников.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

1

§3 стр.28-34

4

Возникновение и распространение ислама.

Учебный диалог, составление рассказа

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия.

Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщая товарищу о его ошибках.

Развитие умения  показывать на карте территории, населенные  арабами в период раннего Средневековья. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат.

1

§4 стр.34-40

5

Мир ислама

Формирование умения осуществлять актуальный контроль  на уровне произвольного внимания  при планировании работы на уроке.

Обучающиеся учатся с уважением относится к культурным ценностям мусульманского мира.

Развитие умения  показывать на карте территории, завоеванные арабами. Характеризовать положение и особенности развития различных народов, входивших в Арабский халифат. Объяснять причины и следствия арабских завоеваний.

1

§5 стр.41-48

6

Обобщение по теме  «Бури на окраинах»

Составление рассказа

Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению истории.

Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес  к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности

.

Повторить §3-5 стр.28-48

7

Рождение королевства франков

Решение задач

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

1

§6 стр49-55.

8

Император Карл

Практическая работа

Формирование устойчивого познавательного интереса к истории

Развитие умения инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам,  строить  диалог.

Формирование умения самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемных вопросов.

1

§7 стр55-64

9

«Люди севера»- норманны

Учебный диалог

Самостоятельно планируют свою работу  с учебным материалом, при поиске ответов на проблемный вопрос учителя

Обучающиеся научатся показывать на карте Скандинавию, описывать ее географическое положение, каким занятиям оно способствовало, а каким - препятствовало.

 Анализировать причины разного отношения викингов к народам, живущим  в разных областях Европы

Выразить свое отношение к  набегам викингов.

1

 §8 стр65-70

10

Сколько раз

завоевыва-ли Англию?

Работа с картой, учебный диалог

Самостоятельно планируют свою работу  с учебным материалом, при поиске ответов на проблемный вопрос, вынесенный в название темы

Формирование умения критически осмысливать информацию. Получают представление о приемах информационного воздействия на примере легенд о короле Артуре

Решать развивающие и проблемные задачи;

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы.

.1

§ 9 стр.70-79

11

Обобщение по теме «Держава франков и Северная Европа во времена викингов»

Тестирование

повторение для закрепления знаний

умение воспроизводить информацию по памяти.

Выделять существенную информацию из текста разных видов.

1

Повторить§ 6-9 стр49-79

12

Земля и власть.

Составление рассказа по картине

Самостоятельно принимать решения при обсуждении проблемного вопроса «почему средневековая знать считала военное дело более почетным чем хлебопашество», смогут осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания при просмотре  презентации « средневековый феод»

 Определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Выделять существенную информацию из текста разных видов.

1

§10 стр.80-87

13

Вечные труженики

Анализ исторического документа.

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Ставить  проблемные вопросы и в ходе урока , в результате групповой работы с текстами учебника, овладевать приемами диалогической формы речи.

Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать их.

1

§ 11 стр.87-93

14

За стенами замков

Работа с картой, учебный диалог

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия  в новом учебном материале (права и обязанности рыцарского сословия)

При работе в парах по учебнику (жизнь средневекового рыцаря) обучающиеся научатся осуществлять взаимный контроль  и оказывать необходимую взаимопомощь.

Формирование умения раскрывать значение понятий: рыцарь, замок. Представлять описание внешнего и внутреннего устройства замка. Характеризовать основные правила поведения рыцаря: кодекс рыцарской чести.

1

§12 стр. 93-101

15

Обобщение по теме «Крестьяне и рыцари»

Исторический диктант, учебный диалог.

повторение для закрепления знаний

умение воспроизводить информацию по памяти.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности

1

 Повторить §10-12 стр 80-101

16

Империя и церковь.

Учебный диалог

Формирование умения ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса «Почему в конечном итоге папы оказались сильнее императоров»?

Учатся работать в группе, умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников

Развитие умения строить логическую цепь рассуждений по вопросу « что способствовало возвышению церкви и духовенства». Учатся сравнивать историю образования Французского и Германского королевств. Находить общее и различное. Объяснять причины и последствия крестовых походов.

1

§13 стр.102-107

17

 Крестовые походы.

Составление рассказа

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответов на вопросы.

умение работать с различными источниками информации,  умение применять полученные на уроке знания на практике.

Освоение общекультурного наследия.

1

§14 стр.108-120

18

«Возвращение» городов

Установление причинно-след.связей

Самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемного вопроса: «почему возрождения городов в Западной Европе началось с XI века»?

Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в процессе поиска и сбора информации по заданным вопросам. Учатся умению строить  диалог.

Развитие умения сравнивать и  характеризовать романский и готический храмы. Описывать внешний облик города, характеризовать основные занятия горожан, образ жизни.

Раскрывать значение цеховой организации ремесленников. Объяснять причины «возрождения» городов в Западной Европе

1

§15 стр.121-129

19

В сердце средневекового города

Учебный диалог

Представление средневекового человека  о мире.  Место религии в жизни  человека  и общества. Образование: школы и университеты

умение работать с различными источниками информации,  умение применять полученные на уроке знания на практике.

Высказывать оценочные суждения об особенностях обучения в средневековых школах и университетах. Освоение общекультурного наследия.

1

§ 16 стр.130-138

20

В поисках знаний

Практическая работа

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделение учителем ориентиры действия

Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей,

Характеризовать представление средневековых европейцев о мире, объяснять какое место в их жизни занимала религия. Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах. Объяснять значение терминов и понятий: школа, университет, схоластика.

1

§17 стр.138-144

21

Обобщение по теме «Лики средневекового города»

Работа с картой, участие в беседе

Осознают социально- нравственный опыт предшествующих поколений.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному  процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;

1

Повторить § 15-17 стр.121-144

22

Во главе христиан-ского мира.

Работа с картой, учебный диалог

Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют последовательность действий для  поиска ответа на проблемный вопрос: почему борьба против ересей стала важной задачей Церкви в XII-XIV вв.

Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером

Формирование умения давать характеристику различным еретическим учениям, сравнивать их основные постулаты. Объяснять причины возникновения ересей.

Развитие умения высказывать оценочные суждения о ересях и преследовании еретиков

1

§18 стр.145-153

23

Папы, императоры и короли  в Европе XII-XV вв.

Заполнение таблицы, дискуссия

Постановка учебной задачи на основе соотнесения ранее изученной информации  (по вопросу возникновения  и развития государств Западной Европы) и того, что еще не известно (централизация государств)

Обучающиеся учатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации при работе с учебной литературой

Анализировать учебный материал с целью  составления сравнительной характеристики развития Священной Римской Империи, Франции, Англии. Обучающиеся научатся объяснять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие-против.

1

§19 стр.154-161

24

Тяжкие времена

Учебный диалог

Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласуют действия с партнером

Развитие умения представлять характеристики известных исторических личностей (Жанна д Арк. Ян Гус и др.) Объяснять, почему их имена сохранились в памяти поколений. Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе.

1

 

§20 стр.161-173

25

На востоке Европы

Тестирование

Постановка учебной задачи на основе соотнесения ранее изученной информации

Формирование умения инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации при работе с учебной литературой

Обучающиеся научатся представлять характеристики известных исторических личностей

1

§21 стр.173-181

26

Обобщение по теме «Вершина Средневековья»

Составление рассказа

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к  учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

умение работать с различными источниками информации,  умение применять полученные на уроке знания на практике.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

1

Повторить § 18-21 стр.146-181

27

РАЗДЕЛ 3 Дальние страны.

Во владениях Великого хана

Работа с текстом

Удерживают цель  до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Развитие умения  показывать на карте направления завоевания монголов. Объяснять понятия хан, орда. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношение власти и подданных, систему управления. Сравнивать державы Чингисхана и Тамерлана, находить общее и различное.

1

§22 стр.182-189

28

Индия: раджи и султаны.

Практическая работа

Прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Развитие умения представлять описание, давать  характеристику памятников культуры народов Индии. Характеризовать общественное устройство, отношение власти и подданных, систему управления. Особенности религии.

1

.

§23 стр.189-196

29

Поднебес-ная империя и страна Сипанго

Работа с картой, учебный диалог

Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Обучающиеся учатся представлять описание , характеристику памятников культуры Китая и Японии. Рассказывать о положении различных групп населения. Объяснять понятия Сёгун, самурай. Характеризовать общественное устройство Китая и Японии.

1

§24 стр.196-209

30

Очень разная Африка

Анализ текста

Прогнозируют результаты усвоения учебного материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнения и позицию, допускают существование различных точек

Зрения

Развитие умения показывать на карте древние государства Африки.

1

§   25 стр.209-215

31

Мир совсем неизвестный

Работа с текстом, учебный диалог

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение  к процессу познания.

умение работать с различными источниками информации,  умение применять полученные на уроке знания на практике.

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задания

1

§26 стр.215-224

32

Обобщение по теме «Где был и где не был Марко Поло»

Тестирование

Научиться применять теоретический материал за курс истории на практике

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Формировать навыки самостоятельной работы.

1

Повторить §22-26 стр.182-224

33

Раздел 4. НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

  И снова Европа.  

Работа с картой и текстом

Принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Развитие умения представлять памятники культуры эпохи раннего Возрождения. Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития Европейского общества. Объяснять причины ослабления и падения Византии

1

§27 стр.225-261

История России (35 часов)

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащегося

Планируемые результаты

Количество часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

34

Введение. Наша Родина –Россия.

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

Учебный диалог

Умения: определять хронологические рамки нового курса, выделять основные периоды российской истории, умение давать

оценку роли России в мировой

истории. Способность формулировать и объяснять факторы

самобытности истории России.

Принятие и удержание цели и задач урока, умение

организовывать выполнение задач

согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты

своей работы на уроке.

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

аргументировать свою точку зрения

Принятие правил поведения и работы на уроках истории.

Познавательный интерес

к истории России.

Осознание самобытности российской истории

1

§1 стр. 6-15

35

Образование первых государств

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

Учебный диалог.сам. работа

Овладение основными понятиями темы. Умение выделять общее и особенное в жизни людей

первобытной эпохи на территории России и в других регионах.

Умение работать

с различными источниками информации. Умение слу-

шать одноклассников и учителя, отве-

чать на вопросы

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение

к учению. Уважительное

отношение к учителю.

1

§ 2 стр.19-26

36

Восточные славяне и их соседи

Работа с картой

Овладение основными понятиями темы. Умение выделять общее и особенное в жизни людей

первобытной эпохи на территории нашего края.

умение работать

с различными источниками информации, давать определение понятий, выделять общее и особенное в объектах

изучения, искать и структурировать

информацию по заданным парамет-

рам, преобразовывать текст в таблицу.

самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-

шать одноклассников и учителя, отве-

чать на вопросы, сообщать содержание

своей работы в устной форме

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение

к учению.. Познавательный интерес к

истории родного края.

1

§3 стр.26-34

37

Обобщение по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности».

Учебный диалог, составление рассказа

Овладение основными понятиями темы. Знание основных дат, связанных с

образованием государств.

умение воспроизводить информацию по памяти,

выделять в тексте главное.

Усвоение норм и правил поведения в классе.

Стремление к установлению взаимопонимания с

учителем и сверстника-

ми. Познавательный интерес к истории родного края.

1

Повторить

§1- 3 стр.6-34

38

Глава 2. Русь в 9-11 веках.

Первые известия о Руси.

Овладение основными понятия-

ми темы.

Знание основных дат.

Принятие и удержание цели и задач урока, умение планировать свою учебную деятельность в

соответствии с поставленными целью

и задачами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Усвоение норм и правил поведения в классе.

Стремление к установлению взаимопонимания с

учителем и сверстника-

ми. Познавательный интерес к истории России.

1

§4 стр.36-39

39

Становление Древнерусского государства.

Составление рассказа

Овладение основными понятия-

ми темы.

Умение систематизировать ин-

формацию Умение составлять историческую справку

об отдельных государствах по

предложенному плану.

умение воспроизводить информацию по памяти,

работать с текстом, анализировать

информацию, заполнять таблицы, составлять описание объекта.

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Способность выбирать целевые

и смысловые установки

своей деятельности.

Познавательный интерес к истории России.

1

§5 стр.39-49

40

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

Решение задач

Овладение понятийным аппаратом по теме урока.

умение работать

с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев

для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

Понимание важности

знания ранней истории

развития восточных славян

1

§6 стр.49-56

41

Русское государство при Ярославе Мудром.

Практическая работа

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат темы:

умение работать

с различными источниками информации, давать определение понятий, анализировать текст

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке.

государства

1

§7 стр.56-63

42

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

Работа с картой, учебный диалог

Умение рассказывать о событиях.

владение основами

целеполагания, самоконтроля и само-

оценки, умение представлять результаты своей работы.

Познавательный интерес

к истории России. Понимание роли личности

в истории.

1

§8 стр.64-69

43

Общественный строй и церковная организация на Руси.

Составление рассказа по картине

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат

умение определять

цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, умение

планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты

своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на его вопросы, проявлять инициативу, вступать в

диалог, аргументировать свою точку

зрения

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке.

1

§9 стр.69-77

44

Место и роль Руси в Европе

Анализ исторического документа.

Умение обобщать

итоги развития Древнерусского

государства к началу XII в.

принятие и удержание цели и задач урока, умение

организовывать выполнение учебных

задач согласно инструкциям учителя.

Владение основами самоконтроля и

самооценки.

Ответственное отношение к учению. Стремление к установлению

взаимопонимания с учителем и сверстниками.

Познавательный интерес

к истории России.

1

Стр.77-83

45

Культурное пространство Европы и культура Руси.

Работа с картой, учебный диалог

умение давать

определение понятий, выделять главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов,

представлять информацию в наглядно-символической форме.

Сформированность общих представлений

об особенностях территориально-политического устройства государства Русь.

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности.

1

§10 стр. 84-93

46

Повседневная жизнь населения

Исторический диктант, учебный диалог.

умение формулировать учебные задачи, планировать свою

деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы.

Умение рассказывать об устройстве древнерусских городов,

развитии ремёсел и торговли

в Древнерусском государстве.

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности.

1

§11 стр. 93-98

47

 Обобщение по теме « Русь в 9-11 веках»

Учебный диалог

Овладение основными понятиями темы

умение планировать свою деятельность в соответствии

с целью и задачами урока. Владение

основами самоанализа и самооценки.

Умение соблюдать

дисциплину на уроке.

Стремление к установлению взаимопонимания с

учителем и сверстника-

ми.

1

Повторить §7-11 стр.56-98

48

Глава3. Русь в середине 12- начале 13веке

Политическая раздробленность на Руси.

Составление рассказа

Умение анализировать

текст исторического источника

(«Слово о законе и благодати»)

принятие и удержание цели и задач урока, умение

организовывать выполнение учебных

задач согласно инструкциям учителя.

Владение основами самоконтроля и

самооценки

Умение

соблюдать дисциплину

на уроке.

наследия Древней Руси

1

§12 стр.100-108

49

Владимиро- Суздальское княжество

Установление причинно-след.связей

 Овладение основными понятиями темы

умение представлять и сообщать содержание в

устной и письменной форме, вступать

в диалог, работать в группе, распределять функции между членами группы,

планировать общие способы работы и

формы представления её результатов

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на

уроке.

1

§13 стр.108- 117

51

Новгородская республика.

Учебный диалог

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат темы.

Умение характеризовать

внутреннюю и внешнюю политику государства.

умение работать

с различными источниками информации, искать, анализировать и структурировать информацию, осуществлять

подбор критериев и источников для

характеристики объектов, готовить сообщения и презентации.

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на

уроке.

1

§14 стр. 117-123

52

Обобщение по теме «Русь в середине 12- начале 13веке»

Практическая работа

Овладение основными понятиями темы

умение представлять и сообщать содержание в

устной и письменной форме, вступать

в диалог, работать в группе, планировать общие способы работы и

формы представления её результатов.

Способность

творчески переосмысливать учебную информацию. Эстетическое

восприятие памятников

литературы, архитектуры,

переосмысливать учебную информацию.

1

Стр.123-128

53

Глава4. Русские земли в середине 13-14веков.

Монгольская империя и изменение политической карты мира.

Работа с картой, участие в беседе

Знание хронологических рамок периода

раздробленности Руси.

умение работать

с различными источниками информации, анализировать текст, сравнивать

объекты и их характеристики, определять логические связи между явлениями и процессами, структурировать

информацию по заданным критериям,

делать выводы.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение

к учению. Уважительное

отношение к чужому

мнению. Познавательный

интерес к истории Рос-

сии. Личностное осмыление

причин и последствий раздробленности

1

§15 стр.3-11

54

Батыево нашествие на Русь

Работа с картой, учебный диалог

Овладение основными понятиями темы.

умение планировать свою деятельность в соответствии

с целью и задачами урока, прогнозировать и представлять результаты своей

работы. Владение основами самоанализа и самооценки.

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности.

1

§16 стр.12-19

55

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

Заполнение таблицы, дискуссия

Умение характеризовать географическое положение.

умение формулировать учебные задачи, составлять

план их решения, прогнозировать и

представлять результаты своей работы.

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на

уроке. Познавательный

интерес к истории Росссии

1

§ 17 стр.19-26

56

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.

Учебный диалог

Овладение понятийным аппаратом темы

умение слушать учителя и одноклассников,

сообщать конкретное содержание в

устной и письменной форме, вступать в диалог.

. Способность выбирать целевые

и смысловые установки своей деятельности.

Способность творчески переосмысливать

учебную информацию.

Познавательный интерес к истории России.

1

§18 стр.27-34

57

Литовское государство и Русь

Тестирование

Умение выделять особенности культурного развития.

владение навыками

самоконтроля и самооценки, умение

планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока,

представлять и оценивать результаты

своей работы.

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам, высказываемому ими мнению.

Познавательный интерес

к истории России.

1

§19 стр.35-41

58

Усиление Московского княжества.

Составление рассказа

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат и хронологии событий.

умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать информацию, составлять характеристику объекта по самостоятельно выбранным критериям, описывать и соотносить события, делать выводы.

.Ответственное отношение

к учению. Стремление к

установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками.

1

§20 стр.41-48

59

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

Учебный диалог

Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат и хронологии событий.

умение определять

необходимые действия в соответствии

с учебной задачей, представлять результаты своей работы.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение

к учению.

и сверстниками. Познавательный интерес к истории России.

1

§21стр.48-57

60

Развитие культуры в русских землях во второй половине 13-14 века.

Работа с текстом

умение воспроизводить информацию по памяти, анализировать информацию, составлять

характеристику объекта по самостоятельно выбранным критериям, описывать и соотносить события, делать

выводы.

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам, высказываемому ими мнению.

1

§22 стр.57- 64

61

Обобщение по теме « Русские земли в середине 13-14веков.

Практическая работа

Овладение понятийным аппаратом темы урок. Умение характеризовать территорию и государственное устройство Золотой

Орды, используя текст учебника

и историческую карту.

владение навыками

самоконтроля и самоанализа, планировать и корректировать по ходу свою

деятельность в соответствии с постав-

ленными задачами.

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности.

информацию. Познавательный интерес к истории России. Ценностное

отношение к наследию

Золотой Орды и народов

Поволжья, Крыма, Сибири и Северного Кавказа XIII — XV вв.

1

Повторить §19-22 стр.35- 64

62

Глава 5. Формирование единого Русского государства.

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале 15 века.

Работа с картой, учебный диалог

Овладение понятийным ап-

паратом темы урока. Умение

называть и объяснять виды

зависимости Руси от Орды.

умение давать

определение понятий, выделять глав-

ное в тексте, сравнивать объекты,

строить логическое умозаключение,

преобразовывать информацию из од-

ной формы в другую.

Ответственное отноше-

ние к учению. Способ-

ность выбирать целевые

и смысловые установки

своей деятельности.

Умение соблюдать дисциплину на уроке.

1

§23 стр.66-71

63

Московское княжество в первой половине 15 века.

Анализ текста

Овладение основными понятиями темы. Знание хронологии

событий.

владение основами целеполагания, умение представлять результаты своей работы.

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками.

Познавательный интерес

к истории.

1

§24 стр.71- 78

64

Распад Золотой Орды и его последствия.

Работа с текстом, учебный диалог

умение анализировать текст, выделять общее и особенное, составлять характеристику объекта

по заданным параметрам, описывать

события, устанавливать причинно-

следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Умение определять особенности

политического и социально-

экономического развития Булгарского улуса в указанное время. Овладение основными понятиями темы. Знание хронологии событий.

Познавательный интерес

к истории родного края.

1

§25 стр.78-83

65

Московское государство и его соседи во второй половине 15 века.

Тестирование

Овладение основными понятиями темы

умение сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, строить позитивные отношения в процессе учебной

деятельности

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками.

1

§26 стр.84-95

66

Московское государство и его соседи во второй половине 15 века.

Работа с картой и текстом

Умения: формулировать определения основных понятий и

терминов; определять хронологическую последовательность

событий;

умение организовать выполнение заданий учителя

согласно установленным им правилам

работы. Развитие навыков самооценки

и самоанализа.

Ответственное отношение к учению. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей

работы и работы одноклассников.

1

Стр.96-101

67

Формирование культурного пространства единого Российского государства

Работа с терминами, учебный диалог

 Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат и хронологии событий.

владение навыками

самоконтроля и самоанализа, принятие

и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке

Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и

сверстниками. Ответственное отношение к

учению. Познавательный интерес к истории

России.

1

§27 стр.107-116

68

Обобщение по теме « Формирование единого Русского государства»

Составление рассказа описания

Овладение основными понятиями темы

умение воспроизводить информацию по памяти.

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке.

1

Повторить стр.101-126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...