Конспект урока "Создание США"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Погребная Екатерина Васильевна

В материалах представленна разработка урока по истории нового времени (7 класс), в которую входит приложение для закрпеления полученных знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pku_sozdanie_soedinennyh_shtatov_ameriki.docx485.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Создание Соединенных Штатов Америки.

Цель урока: познакомиться с процессом образования США, оценить значение Декларации независимости США, рассмотреть основы конституционного устройства молодого государства.

Задачи урока:

учебные: создать благоприятные условия для усвоения новых знаний, развивать интеллектуальные способности учащихся в процессе активной познавательной деятельности, объяснить понятия «конституция», «буржуазная», «народовластие»;

развивающие: формировать умение проводить анализ, сравнение, выделять главное содержание изучаемого материала, развивать умение самостоятельной работы с учебником, картами, документами, дополнительной литературой;

воспитательные: показать учащимся значение свободы, настойчивого труда, инициативы и предпринимательства для зажиточной жизни людей.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Обеспечение урока:

Учебник Новая история .1500-1800 гг. Юдовская А. Я, 7 класс, параграф 23-24

Мультимедиа оборудование, компьютер

Презентация на тему: «Образование США»

Кроссворд (приложение №1)

Основные понятия: национально - освободительная война, буржуазная революция, народовластие, гражданская война, революционная война, буржуазная демократия.

Оформление доски:

Тема урока: «Создание Соединенных Штатов Америки».

Выдающееся личности:

·Джордж Вашингтон (1732-1799)

·Томас Джефферсон (1743-1826)

Основные даты:

· 4 июля 1776

· Май 1787

В словарь: суверенитет, декларация, конституция, конгресс, сенат, президент, импичмент

Домашнее задание: § 24, написать эссе на тему «Новую власть укрепляют не только сила, но и новые законы»

Ход урока:

  1. Организационный этап.

- приветствие, фиксация отсутствующих;

- проверка подготовленности классного помещения;

- организация внимания обучающихся

  1. Постановка цели и задач урока. Выход на тему урока.

Учитель: Ребята перед вами кроссенс, попробуйте используя и называя каждый его элемент определить его общую тему одним предложением.

http://share.setitagila.ru/images/838668%D1%841.jpg

http://doklad-referat.ru/public/page_images/2405/263.jpg

http://s1.1zoom.me/b5050/271/252417-frederika_1600x1200.jpg

http://www.nmosktoday.ru/u_images/declaration-of-independence.jpg

https://img3.stockfresh.com/files/n/nasirkhan/m/22/1675238_stock-photo-3d-man-builder.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=66620de4eda4b172adb4c21d9418db7f-l&n=13

http://cdn01.ru/files/users/images/d5/1d/d51d9412317677304acfdb2e70a71f44.gif

Учитель: Верно ребята, нам сегодня предстоит посредствам истории стать свидетелями строительства нового государства в 18 веке  - США.

Мы рассмотрим процесс создания государства. Оценим важность нормативно-правовых актов, издаваемых в нем. Познакомимся с системой организации верховной власти в США того времени.

  1. Проверка домашнего задания.

Обучающимся предстоит решить кроссворд и выполнить взаимопроверку (приложение №1)

  1. Первичное усвоение новых знаний.  

План изучения нового материала

  1. Декларация независимости. Создание США.
  2. Принятие Конституции США.
  3. Государственный строй США.
  4. Историческое значение американской буржуазной революции.

Декларация независимости. Создание США.

Работа с текстом декларации.

Учащиеся знакомятся с фрагментом текста декларации. Анализируют его. Придумывают по 5 вопросов к тексту. Затем задают перекрестные вопросы друг другу. И отвечают на них.  Дату и основные положения декларации записывают в тетради.

Принятие Конституции США

Источники Конституции США:

Идеи французского просвещения (Монтескье)

Британские традиции верховенства закона, свободы личности (Джон Локк)

Собственный исторический опыт молодых американских политиков (Джордж Мэдисон, Александр Гамильтон)

май 1787 -  В Филадельфии представители собрания штатов выработало Конституцию США.

Государственный строй США

Составление кластера вместе с учащимися, пользуясь учебником на стр. 233

Историческое значение американской буржуазной революции.

Учащимся предлагается на основе изученного материала самостоятельно оценить значение американской буржуазной революции и записать свои мысли в тетради отразив их в 3-4 развернутых предложениях.

  1. Закрепление изученного материала.

 Фронтальный опрос.

 Когда была принята декларация независимости США?

Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости?

Какое значение имело ее принятие?

Когда была принята Конституция США?

Кто представлял исполнительную власть В США.

Расскажите об устройстве законодательной ветви власти.  

Кому в США предоставлялась высшая судебная власть?

  1. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

§24, написать эссе на тему «Новую власть укрепляют не только сила, но и хорошие законы».

  1. Рефлексия.

На мультимедийной доске обучающимся предложены предложения, которые необходимо закончить. Ребятам необходимо выбрать любые три предложения.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Приложение №1

C:\Users\Екатерина\Downloads\biocrossword.png

По горизонтали:

1. Собрание, съезд на котором в Филадельфии в 1774 году была принята декларация, провозглашающая естественные права человека на жизнь, свободу и собственность.

5. Часть белого населения североамериканских колоний, прибывших из Европы и выполняющих работу по контракту называли - …….  слуги.

6. В процессе обще хозяйственной и экономической деятельности на обще территории, под влиянием единого языка и религии стала складываться американская ….

8. Страна, владеющая колониями.

9. Фамилия общественного политического деятеля, богатого виргинского плантатора, которому в ходе подготовки войны за независимость поручили создание регулярной армии.

По вертикали:

2. Верховную власть в колониях осуществлял

3. Страны и территории находящиеся под властью иностранного государства

(метрополии)

4. Фамилия мыслителя, гуманиста, деятеля Просвещения, автора Декларации об отделении от Англии и провозглашении США.

7. Один из представителей индейских группировок.

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

2

 

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

к

о

н

г

р

е

с

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

у

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

б

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

в

а

ш

и

н

г

т

о

н

 

е

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

р

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

н

а

ц

и

я

 

н

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

а

 

о

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

н

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

з

а

к

а

н

т

р

а

к

т

о

в

а

н

н

ы

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

м

е

т

р

о

п

о

л

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...