Главные вкладки

    Разработка урока по истории Средних веков. Культура Византии. ФГОС.
    учебно-методическое пособие по истории (6 класс) на тему

    Разработка урока по истории Средних веков " Культура Византии".  В конспекте  показаны основные этапы системно - деятельностного урока. Соответствует ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx244.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Культура Византии. Урок ФГОС.

    Актуализация: (предпонимание)

    Учитель: — Что такое культура? –  Ученики: - Достижения людей в материальной и духовной жизни. - Что мы вкладываем в понятие культура? – Архитектура, наука, литература, живопись, образование.

    — Назовите, какие из памятников  античной культуры на слайде  вам известны?   Ответы учащихся – Статуя Зевса, Колизей, Александрийский маяк и библиотека, поэмы Гомера.

    А на этом слайде? ( Не знаем, но предполагаем, что эти изображения относятся к культуре Византии)

    Как будет называться тема нашего урока? ( Культура Византии)

    Проблематизация.

    http://www.planetofhotels.com/sites/default/files/styles/attractionimageoriginal/public/hagia-sophia_1_0.jpg

    Что это? – Мечеть. – Она находится на территории бывшей Византии, сейчас Турции,в ее столице  Стамбуле, которая  раньше называлась Константинополь.

    А вот что находится внутри этой мечети.

    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e9/Hagia_Sophia_Southwestern_entrance_mosaics_2.jpg/280px-Hagia_Sophia_Southwestern_entrance_mosaics_2.jpg

    Как такое возможно? Ведь в исламе запрещены изображения людей? -

    Может быть, раньше здесь было что-то другое?

    http://www.historie.ru/uploads/jmgallery/560/0124778652.jpg

    Вот так раньше выглядела эта мечеть.

    https://drevo-info.ru/images/001/000027.jpg

    А вот так выглядел собор Святой Софии в Киеве 11 века на территории Древней Руси. О чем это может свидетельствовать? – Когда-то в Константинополе это был христианский храм, и по его образцу был построен храм в Киеве. –Сколько веков прошло, сколько изменений в жизни государств, а сходство все еще заметно. Что можно предположить? –  То, что культура Византии оказала очень сильное влияния на другие страны, т.к была  сильно развита.

    Цель: Проверить наше предположение, что культура Византии достигла расцвета и оказывала  влияние на культуру соседних  стран.

    Критерии для достижения цели: Я предлагаю вам поработать  парами, заполнить схему « Достижения культуры Византии» и сделать вывод о ее влиянии на соседние страны. Если вы сможете заполнить схему и сделать вывод, то цель будет достигнута

    Составление плана действий по достижению цели:

    1. Разделиться на четыре группы

    2. Изучить материал учебника, иллюстрации

    3. Выбрать информацию для каждой  части схемы, выписав ее в таблицу на карточках (генетическое понимание)

    4. Перенести результаты на общую схему на доске. Заполнить всю схему в тетради

    5. Сделать вывод (структурное понимание)

    Учебные действия по реализации плана

    Детям раздается: иллюстрации, карточки с таблицами и схема.

    Фиксация результата:

    Достижения культуры Византии

    Образование            Наука                  Архитектура                        Живопись      

    Распространение     математика        Строительство храмов                     Мозаика, фреска,

    грамотности среди  медицина            по определенным правилам.          Иконы.

    простых жителей.    Химия                 Применение цветного мрамора.

    Открытие школ.       География         Крестово-купольные храмы

    Изучение книг.         История

    Вывод: В 9-11 веках Византия была центром образования и обучения художников, ювелиров, архитекторов из Армении, Грузии, Болгарии, Сербии и Руси. Они переняли опыт византийских мастеров и принесли его в свои страны

    Критерии оценивания: У вас должна получиться заполненная схема и сделан вывод о влиянии культуры Византии на соседние страны.

    Если у вас заполнены все пункты схемы и сделан вывод, то оценка 5. Если схема заполнена с недочетами, то оценка 4. Если схема с недочетами и не сделан вывод, то оценка 3.

    Рефлексия:

    1. Чему мы сегодня научились?
    2. Что вызвало затруднение?
    3. Что получилось, а что нет?
    4. На что обратить внимание при работе с текстом, схемами, таблицей?

    Синквейн по теме «Культура»

    Византийская культура

    Античная Христианская

    Просвещает Обучает Воспитывает

    Сохраняет свои достижения для новых поколений

    Перспектива

    В дальнейшем вы узнаете, как Византийская культура повлияла на становление культуры России.

    Описанный материал реально освоить за 40 минут в хорошо подготовленном классе, могут возникнуть трудности в написании синквейна (нехватка времени).

    УУД –точно и грамотно выражать свои мысли в коллективной работе, обобщение фактов и умение извлекать информацию, объяснение сложных исторический процессов

    Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

    Коммуникативные:  Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе работы в парах.

    Познавательные: умение анализировать результаты исследований, фиксировать их результаты.

    Регулятивные: Формировать способность сознательно организовывать свою деятельность, составлять план последовательности действий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

    Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

    Разработка урока по истории Средних веков . 6 класс

      Тема урока:  Католическая церковь:  путь к вершине могущества. Ознакомить  учащихся с новыми понятиями: индульгенция, католическая церковь, православная  церковь, отлучение от церкви, анафема, путь ...

    Методическая разработка урока по истории средних веков "Ремесло в средневековом городе"

    Урок-игра по истории средних веков по теме "Ремесло в средневековом городе" дает возможность учащимся не только изучить тему урока, но и поставить себя на место средневекового мастера, подмастер...

    Методическая разработка урока по истории средних веков 6 класс В рыцарском замке

    Методическая разработка урока по истории средних веков 6 класс В рыцарском замке...

    Разработка урока по истории Средних веков.

    Данный материал может использоваться при проведении урока истории в 6 классе по теме: "Рыцарство"....

    Разработка урока по истории Средних веков "В рыцарском замке"

    Урок с использованием презентации, видеофрагментов, раздаточного материала. Дети работают в группах и сами находят ответы на вопросы по рабочим листам....

    Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе на тему: «Христианская церковь в раннее Средневековье»

    Разработка урока по истории Средних веков в 6 классе на тему: «Христианская церковь в раннее Средневековье»...