РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «История России в лицах» 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Казакова Евгения Николаевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА КРУЖКА  «История России в лицах» в 9 классе  на 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_istoriya_v_litsah_9_kl._dop_obr.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 892»

СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет

Протокол от _______ №___

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 892

____________ Ю.Ю. Вержбицкий

от «__» ______________20__года

Кружок

«История России в лицах».

 

Дополнительная общеобразовательная программа.

Трудоемкость программы: 68 часов

Целевая категория: обучающиеся 9 класса

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Автор-составитель: Казакова Евгения Николаевна                                                                                                                                                                                Учитель истории

МОСКВА 

2017

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА КРУЖКА

 «История России в лицах»

Пояснительная записка.

Актуальность программы: Программа курса «История в лицах» предназначена для учащихся  9 класса, углубленно изучающих историю как экзаменационный предмет по выбору. Актуальность определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ОГЭ, и в перспективе ЕГЭ

Направленность программы:

Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей. Курс рассчитан на 68 часов.

Цели и задачи программы:

Цель курса «История в лицах» – расширение знаний учащихся о роли личности в истории. В настоящее время это имеет большое значение. Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности.

Задачи курса:

1) способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;

2) формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;

3) создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;

4) развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности;

5) формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию.

Результаты программы: 

Личностные результаты:

В процессе изучения курса происходит формирование умений:

– анализ и сопоставление фактов;

– работа с учебной, научно-популярной и художественной литературой;

– анализ документов;

– оформление сообщений и рефератов.

Содержание программы предоставляет возможность, помимо формирования о умений, на основе специфического исторического материала развивать у учащихся специальные предметные умения и навыки:

– определять достоверность исторических фактов;

– устанавливать последовательность, синхронность исторических событий;

– сравнивать предлагаемые исторические события, исторические личности, анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия;

– высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей.

Методика работы со старшеклассниками предполагает в проведении курса следующие формы и приемы:

– лекции с последующим опросом;

– лекции с обсуждением документов;

– беседы;

– семинары;

– практические работы;

– «мозговой штурм»;

– викторины.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений, таких как:

– умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения;

– умение выдвинуть гипотезу;

– умение делать обобщения;

– умение систематизировать материал;

– умение составлять доклад по теме (на основе различных источников);

– умение перекодировать материал (схемы, таблицы, диаграммы);

– умение планировать и анализировать свою деятельность (составлять план, ставить цели, сравнивать результат и цели, вычленить плюсы и минусы своей деятельности);

– умение оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность.

Чтобы оценить образовательную деятельность учащихся, важно не только уделять внимание развернутым ответам, в которых проявляется готовность связно, образно излагать факты, но и формировать собственное отношение к оценке персонажей и фактов. Курс позволяет использовать новые, но уже достаточно популярные формы проверки знаний – тесты, решение исторических задач, а также деформированные тексты, тексты с ошибками и т. д.

По окончании изучения курса учащиеся должны:

– соотносить единичные факты и общие явления и процессы;

– называть характерные, существенные черты минувших событий и исторических личностей;

– сравнивать исторические события и исторических деятелей;

– излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и личностей;

– объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; излагать оценки событий и личностей;

– сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и отличия;

– определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценку.

– тесты.

Формы контроля:

По окончании темы – тематический контроль.

По окончании кружка успешнее сдать ОГЭ.

Трудоемкость программы: 68 часов, из них 34 часа  теоретических занятий, 34 часа  практических занятий.

Календарно-тематическое планирование курса  

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть

Количество часов

Практическая часть

1-2

Введение.

Откуда пошла Русская земля.

1

1

3-8

Они были первыми... (Реформаторы и законодатели Древней

Руси)

3

3

9-14

Деятели Руси ХIV-ХV вв

3

3

15-18

Иван Грозный, Смута.

2

2

19-22

Первые Романовы на Российском престоле

2

2

23-26

Петр I

2

2

27-30

От Екатерины I до Екатерины 2

2

2

31-36

Екатерина Великая

3

3

37-40

Императоры 1 половины 19века: Александр 1 и Николай 1.

2

2

41-44

Александр II: великие реформы.  Александр 3 – Контрреформатор.

2

2

45-48

Николай II

С. Ю. Витте: человек и политик.

2

2

49-52

Николай II

Последний реформатор Российской империи: П. А. Столыпин

2

2

53-56

В.И.Ленин

2

2

57-60

И.В.Сталин, Хрущёв Н.С.

2

2

61-64

Брежнев Л.И. , Горбачёв М.С.

2

2

65-66

Б.Н.Ельцин

1

1

67-68

Итоговое занятие

1

1

Итого

34

34

Литература:

  1. Энциклопедии для детей,
  2.  Сборники, характеризующие исторические  личности.
  3. Раздаточные материалы.
  4. Тренировочные работы

Материально-техническое оснащение:

Интернет- ресурсы:

  1. Официальный сайт Издательства «Просвещение». URL : http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10709

Сайт с заданиями для  практической части :https://hist-oge.sdamgia.ru

2)Настенные карты и таблицы.

3) Работа с дополнительной литературой.

4) Тематические , тренировочные и диагностические работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России в лицах (русские князья)

Презентацияк дополнительному учебному занятию по истории России....

рабочая программа элективного курса "История России в лицах"

Элективный курс "История России в лицах X-XVIII вв." для 10 класса, расчитан на 35 часов в год.Курс освещает исторические персоналии российской истории и их роль в исторической судьбе нашей страны....

Элективный курс по истории России " История России в лицах X-XVIII в.в."

В рамках школьных  курсов   истории  основное внимание уделя­ется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми стро­ками учебников не всегда видны личности, без понимания м...

Программа элективного курса по истории для 9-х класса: История России в лицах.

Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными поло...

« История России в лицах и судьбах. П.А Столыпин» вечер исторического портрета для 9,11 классов (сценарий)

Одна из знаменитейших и противоречивейших фигур российской истории XX века - Петр Аркадьевич Столыпин был крупным государственным деятелем,  на протяжении пяти  лет занимая пост министра вну...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса...

«История России в лицах. Личность в истории IХ – XIX вв.»

Отличительной особенностью данной программы является: возможность создать условия для моделирования педагогическими средствами изучение выдающихся лиц в истории государства Российского, через личностн...