«Древняя Спарта»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Нургалин Руслан Ниязович

Урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_sovremennyy_urok_istorii.pptx281.77 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta1.docx106.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какое у нас сегодня настроения ?

Слайд 2

1 2 3 4 5 6

Слайд 3

Как в Греции звать Простой народ? Не зовет его знать Страной управлять.

Слайд 4

1 д е м о с 2 3 4 5 6

Слайд 5

Знать совет свой создала, Управляла всем всегда И судом неправедным В историю вошла. Как же звали тот совет – Выдай правильный ответ.

Слайд 6

1 д е м о с 2 а р е о п а г 3 4 5 6

Слайд 7

Как называли власть такую, Когда народ на должность избирал, А тот, кого он выбирал, Перед людьми отчет держал?

Слайд 8

1 д е м о с 2 а р е о п а г 3 д е м о к р а т и я 4 5 6

Слайд 9

Он написал про Илион и Одиссея, И греки его чтят, любя. Но до сих пор гадают, где, когда Он сочинял поэмы, там живя.

Слайд 10

1 д е м о с 2 а р е о п а г 3 д е м о к р а т и я 4 Г о м е р 5 6

Слайд 11

Белолика и стройна, Из пены родилась она. Полна любви и не сердита Богиня эта…

Слайд 12

1 д е м о с 2 А р е о п а г 3 Д е м о к р а т и я 4 Г о м е р 5 А ф р о д и т а 6

Слайд 13

На фронтоне Парфенона Необычная картина: В спор вступила с Посейдоном Богиня мудрости ....

Слайд 14

1 д е м о с 2 А р е о п а г 3 Д е м о к р а т и я 4 Г о м е р 5 А ф р о д и т а 6 А ф и н а

Слайд 15

1) мы знаем, где она находилась? 2) мы знаем государственное устройство Древней Спарты? 3) мы знаем, чем занималось население Древней Спарты? 4) мы знаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев?

Слайд 16

И так ребята что же мы с вами сегодня узнаем? 1) мы узнаем , где она находилась? 2) мы узнаем государственное устройство Древней Спарты? 3) мы узнаем , чем занималось население Древней Спарты? 4) мы узнаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев?

Слайд 17

В спомнить три золотых правила путешественника во времени: 1) Путешествие длится 1 урок 2) В путешествии мы с вами должны помогать друг другу. 3) Постараться собрать как можно больше знаний за время путешествия.

Слайд 19

Схема государственного устройства Спарты ………………………… (Государственное устройство Спарты называлось ?) ……………………….. ………………………… (военачальники, ( возраст не менее Власть, которых 60 лет, избирали передавалась по пожизненно) наследству) …………………… ( мужчины – спартанцы, достигшие 30 лет )

Слайд 20

Вооружения Спартанского Гоплита

Слайд 21

Как-то давным-давно довелось мне побывать в разных греческих городах и, конечно же, в Спарте. Очень мне понравился этот город, особенно его жители, крепкие, сильные, выносливые. Правда, меня не сразу впустили в город, пришлось стучать в высокие и крепкие ворота и ждать, чтобы их открыли. Когда вышла охрана и пропустила меня, я решил в первую очередь оглядеть достопримечательности города и спросил: «Где у вас находятся театр, музеи, какие памятники у вас есть?» Один из спартанцев согласился стать гидом и показать свой город. Сначала мы прошли через широкую торговую площадь. Торговцы-зазывалы издалека громкими голосами старались привлечь внимание к своим товарам. Я тоже кое-что купил себе на память об этом городе. Затем мы подошли к стенам красивейшего здания с колоннами. Это был театр. Прошли на главную улицу Спарты, где я увидел многочисленные памятники героям, мужественным воинам, спортсменам-олимпийцам. Мимо меня проходили нарядно одетые горожане. К обеду меня настолько разморило, что я решил отдохнуть в тени деревьев, присев у фонтана. Одна из горожанок угостила меня прохладительным напитком и вкусным пирогом. Я торопился в город Афины. У меня сложились самые лучшие впечатления о спартанцах и их городе.

Слайд 22

Открытие портала времени 1. В Спарте правителей называли: а) архагетами ( царями) б ) Брахманами в ) архонтами г)фараонами 2. Главным занятием спартанцев было: а) ремесло б ) земледелие в ) военное дело г ) рыболовство 3. Высшим государственным органом в Спарте был (о ): а ) Ареопаг б ) народное собрание в ) Совет старейшин г) архагет 4) Основную силу спартанской армии составляли а) Гоплиты б ) гладиатор в ) конник г ) лучник 5)рабов Ахийцев спартанцы называли? а) Демос б ) Илотами в ) Периэки

Слайд 23

Ребята что мы с вами сегодня узнали ? 1 ) Мы узнали, где находится древняя Спарта? 2) Мы знаем политическое устройство Древней Спарты? 3) Мы знаем, чем занималось население Древней Спарты? 4) Мы знаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев?

Слайд 24

Составить Синквейн 1-я строка – 1 – 2 ключевых слова, определяющее содержание синквейна ; 2-я строка – свойство этого объекта или 2 прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, или действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное) или резюме.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:

Тема урока

Место урока по теме

«Древняя Спарта»

Раздел 3. Глава №8. Урок №3

Тип урока

Формы, приемы, методы, средства.

Урок изучения и закрепления новых знаний

Урок-путешествие

 Фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Работа с учебником, работа в парах, группах, частично-поисковый, деятельности.

карточки, презентация, учебник;

Цель урока

Задачи урока

Познакомить учащихся с особенностями развития Спартанского государства, изучить быт и нравы спартанцев.

Образовательные:

Проанализировать древнюю Спарту как полис древней Греции;

охарактеризовать особенности культуры и обычай древней Спарты.

Развивающие:

Формировать навыки работы с информацией (отбирать, анализировать, преобразовать);

развивать умения и навыки работы с исторической картой;

развитие навыки смыслового чтения.

Воспитательные:

Помочь в реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;

совершенствовать умения сотрудничества при постановке и решении учебных задач;

совершенствовать умения вести учебный диалог, формировать и аргументировать свою позицию.  

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Местоположение древней Спарты, Спартанский полис, завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.

Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать выводы.

Оперировать историческими понятиями и датами.

Работать с картой: добывать полезную информацию.

Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Предметные:

- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;

- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач;

- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;

-  выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам.

Личностные: 

- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Спарты;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Метапредметные: 

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок гражданской идентичности.

Развивающее обучение; личностно-ориентированное; проблемное обучение; информационно-коммуникативные технологии.

1.Учебник по истории древнего мира.

2. Компьютер.

3.Печатные   приложения  к  уроку

4.Призентация  

5. Проектор

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный (2 мин)

Цель:

активизация учащихся;

организация начала занятия;

подготовка учащихся к работе на занятии; готовность класса и оборудования;

создание положительного эмоционального настроя.

- Кто меня видит, здравствуйте, кто меня слышит, садитесь. Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид).

- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками.

Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. (Слайд №1)

Приветствуют учителя,  проверяют готовность рабочего места, дежурный по классу докладывает об отсутствующих, выбирают карточку, которая соответствует их настроению.  

Познавательные УУД:

понимают познавательную задачу.

Регулятивные УУД: организация  своего рабочего пространства, планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками).

Коммуникативные УУД:

 формирование атмосферы исследования, творчества, сотрудничества. 

Готовность к сотрудничеству, сотворчеству.  

II этап: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (5 мин)

Цель: актуализация  знаний;

создание интереса к теме; самостоятельная формулировка детьми темы урока;

постановка учебных задач.

Ребята, давайте вспомним, куда мы отправлялись в путешествие на прошлом уроке?

Прежде чем отправится в новое путешествие , что нужно сделать?

А в этом нам поможет кроссворд с загадками.

 (Слайд №2-14).

Итак, кто назовет тему нашего урока?

Совершенно, верно, сегодня мы отправимся в путешествие в  Древнюю  Спарту. (Слайд №15)

Ребята давайте выясним, а что же мы с вами знаем о Древней Спарте? (Слайд №16)

1) Мы знаем, где она находилась?

2) Мы знаем государственное устройство Древней Спарты?

3) Мы знаем, чем занималось население Древней Спарты?

4) Мы знаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев?

Итак, ребята, что же мы с вами сегодня узнаем?

1) Мы узнаем, где она находилась?

2) Мы узнаем государственное устройство Древней Спарты?

3) Мы узнаем, чем занималось население Древней Спарты?

4) Мы узнаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев? (Слайд №17)

Ребят, прежде чем отправится в путешествие, я вам предлагаю вспомнить три золотых правила путешественника во времени:

(Слайд №18)

1) Путешествие длится 1 урок

2) В путешествии мы с вами должны помогать друг другу.

3) Постараться собрать как можно больше знаний за время путешествия.

И так портал времени открывается, все закрыли глазки, расслабились, подняли руки вверх. Я вас поздравляю с прибытием в удивительный полис Древней Греции -  Спарту. Сейчас давайте не будем терять времени напрасно и начнем знакомиться со Спартой.  

отвечают на вопрос учителя.

(Афины)

отвечают на вопрос учителя. (Определить место или государство в которые мы отправимся ).

Отгадывают кроссворд (Приложения №2), называют тему урока и записывают в тетрадь  (Древняя Спарта).  

Формируют цели и задачи на урок. 

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Называют правила путешественника.

Познавательные УУД:

выполняют учебно-познавательные действия

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

-умение проанализировать ситуацию и спрогнозировать последующие действия

Коммуникативные УУД: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли.

Фронтальная

формулирование темы урока, целей и задач.

III этап: первичное усвоение новых знаний (23 мин)

Организовать работу в группах над выполнением учебной задачи

Активизировать новый материал.

Ребят давайте выясним географическое местоположение древней Спарты. В этом нам поможет карта. А еще нам нужен один доброволец, который поможет нам это сделать у доски. (Слайд №19).  (4 мин )

На каждой парте Спартанцы оставили схему государственного устройства древней Спарты, но, к сожалению это схема получила повреждения и нам с вами ее нужно восстановить.

Так как схема одна, а вас за партой по два человека, значит, работать мы будем в парах (Слайд №20), а поможет нам в этом учебник §27 п. 2 «Община равных» стр. 151-153. (4 мин)

А теперь пора познакомиться с категориями населения Спарты. Чтобы не терять времени и собрать, как можно больше информации мы будем работать по группам. (Работа в группах с документами). Для каждой группы Спартанцы  приготовили документ, ваша задача прочитать и ответить на вопросы (7 мин) (Приложения №1).

Ребята, мы с вами сегодня так много слышали о том, какие спартанцы -  хорошие войны, так давайте узнаем, как они были вооружены? (Слайд №21, Приложения №2)

для этого нам нужно прибегнуть к помощи учебника §27 п.3 «Спартанская армия» стр. 153. (4 мин) После выполнения работы сравнивают с эталоном.

Ребята гостеприимный спартанец приготовил для нас с вами рассказ о воспитании в Древней Спарте (учащемуся заранее дается задание подготовить материал о воспитании в древней Спарте с презентацией.) (4 мин)

Слушают учителя, находят при помощи карты географическое местоположение древней Спарты. Делают записи в тетрадь.

 

Слушают учителя, знакомятся с приложением №6 заполняют схему при помощи учебника §27 п. 2 «Община равных»

 стр. 151-153., делают записи в тетрадь.

Слушают учителя, выполняют работу в группах, выступают представители группы с ответом.  

Слушают учителя, выполняют работу при помощи учебника §27 п.3 «Спартанская армия»

стр. 153.

Сравнивают с эталоном на слайде.

Внимательно слушают докладчика.

Регулятивные УУД: 

- умение выделить необходимую информацию.

- умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Личностные УУД: 

- умение продуктивно

работать в малой группе.

- формирование правильного отношения к своему здоровью как личностной ценности.

Коммуникативные УУД:

 - строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- умение реагировать на вопросы собеседника и формирование коммуникативной культуры.

Фронтальная,

регулятивный контроль,

работа в парах и группах

научится работать индивидуально, в парах, группах; работать с картой, добывать полезную информацию;

анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений

IV этап: первичное проверка понимания (3 мин)

Закрепление нового материала, внутренний контроль. Включение в систему знаний и повторений.  

Ребята я, когда то в вашем возрасте тоже отправлялся в путешествие в древнюю Спарту и вчера я обнаружил свой рассказ о своем путешествии, я хочу с вами, им поделится, давайте вместе его прочитаем. (Слайд №22) Вам понравился мой рассказ? Все ли верно в моем рассказе?

Правильный текст как эталон представляет подготовленный ученик .

Слушают учителя, внимательно читают рассказ, отвечают на вопросы, находят ошибки в рассказе.

Подготовленный ученик представляет эталон, дети сравнивают с эталоном и делают общий вывод.

Регулятивные УУД: 

- умение работать по плану, сверяя свои действия с целью,

- корректировать свою деятельность.

Личностные УУД: 

- формирование умения презентовать и гордиться результатами своего труда.

Коммуникативные УУД: 

- формирование коммуникативной культуры.

работа в группах

Проанализировать текст, найти ошибки, проверка по эталону.

V этап: первичное закрепление (5 мин)

Ребят у каждого из вас на столе лежит лист бумаги, прочитайте его, ваша задача отметить знаком «плюс» те утверждения, которые вы считаете верными.  (Приложения №3)

Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться, но чтобы запустить портал времени нам нужно ответить на вопросы. (Слайд №23) Замечательно, портал открыт, все закрываем глаза, расслабляемся, поднимаем руки вверх. Я вас поздравляю, мы вернулись обратно.  

Выполняют работу в парах, самооценка.

Слушают учителя, в тетради каждый самостоятельно отвечает на 5 вопросов теста, после этого дети обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа.

Коммуникативные УУД: 

- формирование коммуникативной культуры.

Регулятивные УУД: 

- умение работать по плану, сверяя свои действия с целью,

- корректировать свою деятельность.

Личностные УУД: 

- формирование умения презентовать и гордиться результатами своего труда.

работа в парах, тест.

умение вести диалог, закрепление нового материала.

VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция (2 мин)

Откорректировать и закрепить полученные знания и умения.

Ребята что мы с вами сегодня узнали?

1) Мы узнали, где находится древняя Спарта?

2) Мы знаем политическое устройство Древней Спарты?

3) Мы знаем, чем занималось население Древней Спарты?

4) Мы знаем традиции обычаи и культурные особенности Спартанцев? (Слайд №24)

Отвечают на вопросы учителя, дополняют, корректируют ответы.

Регулятивные УУД:

- умение выделить необходимую информацию;

- корректировать свою деятельность.

Личностные УУД:

- отстаивать свое мнение;

- формирование умения презентовать и гордиться результатами своего труда.

Коммуникативные УУД:

- умение реагировать на вопросы собеседника и формирование коммуникативной культуры.

Фронтальная

Закрепление полученных знаний

VIII этап: рефлексия (3 мин)

обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Для обобщения и систематизации знаний по нашей теме, я предлагаю вам творческое задание. Его можно выполнить как индивидуально, так  в парах и группах. Воспользуемся приемом «Синквейн» (слайд №25).

1-я строка – 1 – 2  ключевых слова, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – свойство этого объекта или 2 прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, или действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное) или резюме.

Составляют синквейн.

Коммуникативные УУД: приходить к общему решению в совместной

деятельности.

Личностные УУД:

стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные УУД:

оценивают свою работу

индивидуальная,  в парах, группах.

обобщение и закрепление полученных знаний

Домашнее задание   (1 мин)

Объясняет д.з. §27 прочитать,  придумайте рассказ о том, как афинянин побывал в Спарте.

Заполняют дневники

Приложения №1

1 группа

 CПАРТАНЦЫ

Спартанцы (дорийцы) – полноправные граждане государства. Основной вид занятия – военное дело.

После завоевания Лаконики каждый спартанец – воин получил надел земли с проживавшими на ней рабами – илотами, которые ее и обрабатывали. Сам участок земли принадлежал не войну, а государству. Если спартанец нарушал законы государства, рабов и землю у него забирали.

Спартанцев было во  много раз меньше чем илотов и периэков, поэтому им нужна была сильная армия.

Формированию сильной армии способствовало воспитание спартанцев. Каждого новорожденного ребенка в Спарте относили старейшинам, которые и решали его судьбу. Слабых детей сбрасывали в пропасть, а здоровых до 7 лет воспитывала мать. А с 8 лет спартанцев отдавали в школу, где их учили выносливости, быстроте, военному искусству. В школе дети спали на земле, должны были находить пропитание самостоятельно,  зимой и летом они ходили босиком, а единственной одеждой для них был плащ. Спартанцев учили совершать длительные походы без пищи и воды. Они должны были говорить кратко, ясно и только по необходимости, то есть – лаконичноВ спартанцах воспитывали презрение к роскоши, привычку обходиться лишь самым необходимым. Что воспитывало в них мужество и доблесть.

  1. Зачем спартанцам была нужна сильная армия?
  2. Как воспитывали спартанцев? Какую цель преследовало подобное воспитание.

2 ГРУППА

ИЛОТЫ

Покоренное спартанцами архейское  население  на территории Лаконики и Мессении было обращено в рабов, которых называли -  илотами. На завоеванной территории каждый спартанец получил землю с проживавшими на ней илотами. Именно илоты должны были обрабатывать земли спартанцев. Они выращивали хлеб и овощи, оливки и виноград, ухаживали за скотом и привозили в Спарту все необходимые спартанцам продукты.

Илоты отдавали хозяину половину урожая, а остальной его частью могли распоряжаться самостоятельно. Но так как илотов было намного больше, чем спартанцев, то жизнь их не ценилась, и за любую провинность илота могли убить.  Илоты были лишены всех гражданских прав.

Раз в год весною спартанские юноши  собирались  по ночам в отряды, надевали плащи  и отправлялись в селение илотов. Там они убивали самых сильных мужчин и подростков, способных поднять восстание против  спартанцев. Впрочем, спартанцы никогда не трогали женщин и стариков. Для юных спартанцев это была игра. Как волчата, притаившись в стогах сена и дождавшись ночи, они врывались в хижины илотов и убивали застигнутых в врасплох людей. И если юноша не убьет ни одного илота, старики засмеют его: «Ты не спартанец, ты жалкий трус!».

  1. Какое положение занимали илоты среди категорий населения Спарты?
  2. Как спартанцы относились к илотам? Чем можно объяснить такое поведение?
  3. Как можно назвать поступки, которые совершали спартанцы по отношению к илотам?

3 ГРУППА

ПЕРИЭКИ

Жители гористых территорий Лаконики и Мессении которые сумели отстоять свою свободу. Спартанцы стали назвать их периэками – соседями. Периэками называли и тех ахейцев, которые добровольно признали власть спартанцев. Они сохрани землю, свободу, но при этом не имели гражданских прав и не могли участвовать в народном собрании.  Так как спартанцем запрещено было  посвящать себя какому-либо делу, кроме военного. Они не могли заниматься ни ремеслом, ни торговлей. Все ремесленники в Спарте были периэками. Периэки создавали  прочную и удобную одежду, обувь, посуду. Ремесленники обеспечивали армию вооружением; изготовленное в Спарте оружие считалось лучшим в Греции.

Спартанское войско считалось сильнейшем в Греции. Основу войска составляли тяжеловооруженные войны – гоплиты. В войне их тело защищал – бронзовый панцирь, а голову – шлем с гребнем конских волос. Главной защитой война был круглый щит, копье и короткий меч.

  1. Кто такие периэки и чем они занимались?
  2. Обладали ли периэки гражданскими правами?
  3. Кто такие гоплиты и как они были вооружены?

Приложения № 2

C:\Users\Учитель\Desktop\scan0008.1.jpg

Приложения №3

Если знаешь, что это так поставь + в графе «совпадения»

совпадения

Тезисы о спартанском воспитании

когда рождался мальчик, отец приносил его к старейшинам, которые осматривали

 ребенка.

в семь лет мальчика отправляли жить в казарму, где за ним присматривал учитель

мальчики сами устраивали себе постель из тростника.

на год мальчику выдавалась одна туника

с 12 лет мальчики ходили босыми и с непокрытой головой

спортом занимались и девушки, они бегали, бросали диск и копье

читать и писать мальчиков учили только ради практической пользы

в 20 лет молодой спартиат причислялся к фидитии, т. е. к группе из пятнадцати человек,

с которыми он продолжал свое военное обучение, и обязательно делил

трапезу, которая называлась сиссития

излагать свои мысли полагалось кратко и точно (отсюда возникло выражение говорить

"говор лаконично").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Древняя Спарта 5 кл.

Конспект урока историив 5 классена тему: «Древняя Спарта». Лариса Владимировна Костюченко,учитель историиМБОУКраснопоймская СОШ. Цель: Познакомить учащихся с общественным и государственны...

Урок с использованием ЭОР "Древняя Спарта"

1. Описание работы.2. План-конспект урока.3. Приложения....

Древняя Спарта

Тест содежит  знаний понятийного аппарата и можно использоватьб в качестве текущего контроля на уроке....

Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...

История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"

История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"...

Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)

В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...