календарно-тематическое планирование по истории 9 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме

Козлова Екатерина Александровна

календарно-тематическое планирование по истории 9 класс ФГОС

Всеобщая история:

9 класс - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.А. Искендерова. - 2-е изд. - М.: Просвещение;

История России:

9 класс - Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова  А.В. История России. 9 класс. В 2-х частях; Просвещение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_istorii_9_klass_fgos.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

ю№

п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

Примерная дата

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Новейшая история

34 ч

1-2.

Индустриальное

общество в начале ХХ в.

2

Работа с

учебником,

составить план

ответа в парах.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю;

определить хронологические рамки периода Новейшего времени.

 

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник

(письменные, вещественные).

3.

Политическое развитие в

начале ХХ в.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.  

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

 ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

4.

«Новый империализм».

Происхождение Первой мировой

войны.

1

Парная, групповая

работа

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

5-6.

Первая мировая вой-

на. 1914—1918 гг. Версальско-

Вашингтонская система.

2

Частично-

поисковая

деятельность

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв обществ.

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать исторический материал в виде таблицы.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

7.

Последствия войны: революции и распад империй.

1

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв общества.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Систематизировать исторический материал в виде таблицы

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

8.

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Освоение гуманистических ценностей, уважение прав и свобод человека.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Систематизировать исторический материал в виде таблицы

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

9.

Мировой экономический

кризис 1929—1933 гг. Пути вы-

хода.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

10.

США: «новый курс»

Ф. Рузвельта.

1

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

 договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

11.

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.

1

Парная, групповая работа.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний..

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Определять значение и последствия исторических событий, давать и обосновывать различные оценки исторических событий.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

12-13.

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

2

Парная, групповая работа.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Определять характерные черты,  соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

14.

Восток и Латинская Америка в первой половине ХХ в.

1

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Группировать явления и события по за-данному признаку, проводить сравнение по заданным признакам.

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

15.

Культура и искусство

первой половины

ХХ в.

1

индивидуальная

работа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

16.

Международные отношения в 1930-е гг.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

17-18.

Вторая мировая война.

1939—1945 гг.

2

Частично-

поисковая

деятельность

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Уметь описывать исторические события на основе документов и карты.

допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

19.

Итоги Второй мировой войны.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения.

формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

20.

Послевоенное мирное

урегулирование. Начало «холодной войны».

1

Групповая работа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Анализировать и систематизировать информацию, представлять результат в виде таблицы.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

21.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945—

1970 гг.

1

Групповая работа

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Уметь описывать исторические события на основе документов и карты.

Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

22.

Кризисы 1970—1980-х гг. Становление информационного

общества.

1

Парная, групповая

работа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Анализировать фрагмент исторического документа.

Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе.  Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Раскрыть причинно-следственные связи.

23.

Политическое развитие.

1

Работа в парах

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

 

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.

Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе.  Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Раскрыть причинно-следственные связи.

24.

Гражданское общество. Социальные движения.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

 

 

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

25.

Капиталистический

мир во второй половине ХХ в.:

США.

1

Работа с

учебником

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.

Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий.

Работать с картой в малых группах по единому заданию.

соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

26.

Капиталистический

мир во второй половине ХХ в.: Великобритания.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.

Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений.

 

Описывать колониальное общество, хозяйственную жизнь колоний.

27.

Капиталистический

мир во второй половине ХХ в.: Франция.

1

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

28.

Капиталистический

мир во второй половине ХХ в.:

Италия.

1

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

   ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

29.

Капиталистический

мир во второй половине ХХ в.: Германия.

1

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

30.

Преобразования и революции в странах Центральной и

Восточной Европы. 1945—2007 гг.

1

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

   ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

31.

Латинская Америка,

страны Азии и Африки во второй

половине ХХ — начале XXI в.

1

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

32.

Международные отношения.

1

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.

Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

33.

Культура второй половины

ХХ — начала XXI в.

1

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.

Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

34.

Глобализация в конце

ХХ — начале XXI в. Глобальные

проблемы современности.

1

Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности.

Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

35-36

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

2

Частично-

поисковая

деятельность

Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения

интересов различных групп населения.

Осуществлять познавательную рефлексию.

понимать причины "отставания" России в политическом развитии от стран Европы.

Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы.

Показать на карте процесс

образования представительных учреждений для усиления царской власти.

37-38.

Александр I: начало

правления. Реформы М. М. Сперанского.

2

Парная, групповая работа.

Высказывать своё суждение о  экономическом развитии России, в данный период времени.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Раскрывать противоречия в русском обществе в  конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

39-40.

Внешняя политика

Александра I в 1801—1812 гг.

2

Групповая работа

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений.

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

41-43.

Отечественная война

1812 г.

3

Исследование.

Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Выделять  в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

Умение работать с разными источниками информациями

44-45.

Заграничные походы

русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—

1825 гг.

2

Частично-

поисковая

деятельность

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

 планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Выделять  в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах).

Умение работать с разными источниками информациями

46-47.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

2

Выражать свое отношение к роли личности в истории.

Давать и оценивать этого периода истории.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Умение работать с разными источниками информациями.

48.

Национальная поли-

тика Александра I.

1

Поисковая

деятельность.

Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в истории.

Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы.

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

49.

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

Поисковая. деятельность.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Уметь давать развернутую характеристику исторической личности.

Систематизировать учебную информацию;

выявить причинно- следственные связи..

Выделять ключевые понятия.

50-52.

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

3

Парная, групповая

работа

Выразить свое отношение к роли личности в истории.

Работать с картой, заданиями рабочей тетради.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события.

53.

Повторительно-обобщающий урок

1

Работа с

учебником

Выражают адекватное понимание причин

успеха/неуспеха учебной деятельности

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Составлять рассказ на основе 2—3 источников  информации  с использованием памятки,  Определять  мотивы  поступков, цели деятельности исторической персоны

54.

Реформаторские и

консервативные тенденции во

внутренней политике Николая I.

1

Работа с

учебником

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков.

ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

55.

Социально-экономическое развитие страны во

второй четверти XIX в.

1

Индивидуальная

работа

Выражать свое отношение к роли новых явлений в развитии страны.

Выделять основные направления хозяйственного развития страны.

Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе с опорой на карту.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

56

Общественное движение при Николае I.

1

Индивидуальная

работа.

Выражать свое отношение к роли народных масс в истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Уметь обобщать информацию и делать выводы.

57.

Национальная и религиозная политика Николая I.

Этнокультурный облик страны.

1

Работа в группах

Формировать уважение к истории   культурным и историческим памятникам

Дать собственную оценку культурной деятельности человека

Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников.

58-59.

Внешняя политика

Николая I. Кавказская война

1817—1864 гг.

2

Исследование

Высказывать  собственное  отношение к событиям

Находить  информацию  из  разных исторических источников.

Оценивать мнения и позиции представителей разных групп.

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формулировать и обосновывать выводы.

60-61.

Крымская война

1853—1856 гг.

2

Работа в группах

Выразить свое отношение к роли личности в истории.

Уметь самостоятельно

анализировать исторические источники и давать развернутые характеристики исторических личностей

Давать сравнительную характеристику

Выделять основные этапы войны, конкретизировать их примерами.

На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.

62-63.

Культурное

пространство империи в пер-

вой половине XIX в.

2

Парная, групповая

работа

Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Давать оценку деятельности исторической персоны.

Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля

64.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Парная, групповая

работа

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

65-66.

Европейская индустриализация и предпосылки

реформ в России.

2

Парная, групповая

работа

Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве.

Характеризовать основные этапы преобразований.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

67-68.

Александр II: начало правления. Крестьянская

реформа 1861 г.

2

Частично-

поисковая

деятельность

Дать оценку экономической ситуации в России.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач;

69-70.

Реформы 1860—

1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.

2

Парная, групповая

работа

Выразить свое отношение к реформам.

Определять задачи, направления в области управления.

Определять особенности своеобразие российского абсолютизма.

Выделять и объяснять понятия и термины.

71.

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.

1

Частично-

поисковая

деятельность

Дать оценку развития России в данный период времени.

Определять  изменения, произошедшие в положении России.  

Использовать репродукции картин художников  при рассказе об исторических событиях.

Выделять и объяснять понятия и термины.

72-74.

Общественное движение при Александре II и

политика правительства.

3

Частично-

поисковая

деятельность

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Определять  изменения, произошедшие в сознании и образе жизни, культуре русского народа.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Формулировать и обосновывать выводы.

75.

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России.

1

Работа с

учебником,

составление плана

ответа

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Выделять и объяснять понятия и термины.

76-77.

Внешняя политика

Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

2

Работа с

учебником,

составление плана

ответа

Осознание своей идентичности как гражданина страны.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Систематизировать исторический материал в виде схемы.

 

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

78.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Парная, групповая

работа

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Систематизировать исторический материал в виде схемы.

Выделять и объяснять понятия и термины.

79.

Александр III: особенности внутренней политики.

1

Индивидуальная

работа

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

80.

Перемены в экономике и социальном строе

1

Работа с

учебником,

составление плана

ответа.

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Определять  изменения, произошедшие в положении дворян, крестьян.  

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять понятия и термины.

81-82.

Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг.

2

Работа в парах

Давать оценку изучаемого периода русской истории.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике.

Объяснять изученные положения на конкретных примерах.

83.

Национальная и религиозная политика Александра III.

1

Работа в парах

Излагать  собственные  суждения, делать выводы

Описывать новые явления в развитии сельского хозяйства и промышленности.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

Рассказывать о основных направлениях и итогах

84.

Внешняя политика

Александра III.

1

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

85-86.

Культурное пространство империи во второй

половине XIX в.

2

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

87.

Повседневная жизнь

разных слоёв населения в

XIX в.

1

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

88.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

89-90.

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика

и противоречия развития.

2

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

91.

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

92-93.

Николай II: начало

правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

2

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

94.

Внешняя политика

Николая II. Русско-японская

война 1904—1905 гг.

1

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

95-97.

Первая российская

революция и политические

реформы 1905—1907 гг.

3

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

98.

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина.

1

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

99.

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

100-101

Серебряный век рус-

ской культуры.

2

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  

102

Повторительно-обобщающий урок

1

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.  


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов:

  1. Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2012 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2811-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год.

5.        Примерные программы основного общего образования по учебным    предметам. История. 5 – 9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2016;

6.        Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

7.   Программа по всеобщей истории, ориентированной на предметную линию учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учит. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.- М.: Просвещение, 2014г. ;

        Рабочая программа «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016, ориентированной на предметную линию учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)

8.        Историко-культурный стандарт. 2015 г.

9.        Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ № 4.

Программа ориентирована на использование УМК:

Всеобщая история:

9 класс - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.А. Искендерова. - 2-е изд. - М.: Просвещение;

История России:

9 класс - Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова  А.В. История России. 9 класс. В 2-х частях; Просвещение.

Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории.

Согласно  учебному  плану  ГБОУ  СОШ  №  4  на  2017  –  2018  учебный  год  на  изучение  предмета «История»  в  9  классе  отводится  3  учебных  часа  в  неделю и того 102  часа в год.  

Предмет «История» в 9 – ом классе включает два курса: Новейшая история – 34 часов и Истории России – 68 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

 

          Рабочая программа по предмету «История» рассчитана на 102 учебных часа, в том числе для проведения:  

Вид работы

История

триместр

год

I

II

III

Контрольные работы

1

1

3

5

Творческие работы

Экскурсии

Проекты

Планируемые образовательные результаты изучения

содержания курса «История России» (9 класс)

Личностные:

· освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России (на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.);

· уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

· эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

· уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

· гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

· устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

· уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

· уважение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

· эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

· формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

· готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные:

· самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

· планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности и условия и средства достижения целей;

· уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

· адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть уст-

ной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

· организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и

функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

· осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

· работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

· оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

· в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

· ставить проблему, аргументировать её актуальность;

· выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

· делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

· структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные:

· представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

· знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

· представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

· ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп, представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

· представление об основных течениях общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации);

· установление связи между общественным движением и политическими событиями (реформы и контрреформы);

· определение и использование основных исторических понятий периода;

· установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

· установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии;

· составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

· поиск в источниках различного типа и вида (художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

· анализ информации, содержащейся в исторических источниках изучаемого периода (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и т. п.);

· анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императоры — Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II; государственные деятели — М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К. П. Победоносцев и др.; общественные деятели — К. С. Аксаков, П. Я. Чаадаев, А. С. Хомяков и др.; представители оппозиционного движения — П. И. Пестель, М. П. Буташевич-Петрашевский, А. И. Желябов и др.), влияния их деятельности на развитие российского государства;

· сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры, определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

· определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

· систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

· приобретение опыта историко-культурного, историко- антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

· представление о культурном пространстве России XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...