Программа по Истории Древнего Мира для коррекционного класса
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Сапожников Юрий Александрович

Настоящая Программа по истории « Древнего Мира » для учащихся 5-го  коррекционного класса разработана и подготовлена на основе новых , специфических  подходов и методологии обучения . Она составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их социально-психологического состояния , но наряду с этим, в соответствии с объемом времени , отведенном на изучение предмета ,  содержит обязательный минимум исторических знаний о природе человека ,его эволюционном развитии, формах хозяйственной деятельности .

          Исходя из этого, во главу угла поставлено изучение данного предмета на основе цивилизационного, а не формационного подхода , что позволяет учителю дать учащимся наиболее общие, но тем не менее, системообразующие,  знания по истории Древнего Мира. Цивилизационный подход к изучению данного предмета, в то же время не исключает возможности для учителя, наиболее важные темы  / например «Рабство в Др. Риме»/ рассматривать с точки зрения формационного  подхода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_dr.mira_-_plan_korrektsiya_.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                      Красногвардейская  средняя общеобразовательная школа № 11

                        ПРОГРАММА

                   

                                     КУРСА ИСТОРИИ

                                          «Древнего Мира»

         

                               Для 5-го коррекционного класса

                                                        Автор-составитель: Сапожников Ю.А.

                                                        учитель истории МБОУ СОШ № 11

                                                        с.Красногвардейское

                                                         Красногвардейского р-на

 

                                                              с. Красногвардейское

       

                                           

                     

                                       

                                             ПРОГРАММА

                                          Курса истории « Древнего Мира »

                                           Для 5-го коррекционного класса

                                       Пояснительная записка

        Настоящая Программа по истории « Древнего Мира » для учащихся 5-го  коррекционного класса разработана и подготовлена на основе новых , специфических  подходов и методологии обучения . Она составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их социально-психологического состояния , но наряду

с этим, в соответствии с объемом времени , отведенном на изучение предмета ,  содержит обязательный минимум исторических знаний о природе человека ,

его эволюционном развитии, формах хозяйственной деятельности .

          Исходя из этого, во главу угла поставлено изучение данного предмета

на основе цивилизационного, а не формационного подхода , что позволяет учителю

дать учащимся наиболее общие, но тем не менее, системообразующие,  знания по

истории Древнего Мира. Цивилизационный подход к изучению данного предмета,

в то же время не исключает возможности для учителя, наиболее важные темы        

 / например «Рабство в Др. Риме»/ рассматривать с точки зрения формационного

подхода.

         Главное внимание при изучении данного курса, предлагается уделять

основным чертам и общим закономерностям древних цивилизаций , таким как ,

особенности  и специфика хозяйственных отношений, основанных на  использовании труда рабов,  нормы повседневной жизни , представления об

окружающем мире, религиозные верования т.д.

          Предлагаемая Программа курса истории Древнего Мира, рассчитанная на

34 часа, позволяет, тем не менее, дать учащимся достаточно целостное представление  о жизни древнейшего человека, показать наиболее общие тенденции и отличительные особенности древних цивилизаций .

                Основная задача курса – научить детей общим принципам постановки

                                                              и решения познавательных проблем , объяснению

                                                              исторических фактов , сопоставлению

                                                              различных суждений , различным способам

                                                              работы с учебником , методам исторического

                                                              анализа.

                 Основные цели курса – Ознакомление учащихся с основными событиями

                                                             курса .

                                                             Создание у детей представлений об общих чертах

                                                             развития человечества .

                                                             Формирование способностей к самостоятельному

                                                             анализу прошлого .

                                                             Раскрытие способностей к выявлению причинно-

                                                             следственных связей.

                                                                                               

                                     Учебно–тематический план на 34 часа

                  по истории Древнего Мира для 5-го коррекционного класса                                      

      Наименование темы урока

Кол-во

часов

Основные

понятия

Межпредметные связи

  1

Введение в курс истории

    1

Др.Мир

  2

Жизнь первобытных людей

    1

Природоведение

  3

Счет лет в истории

    1

Хронология

 

   I. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

    (4)

  4

Древний Египет

    1

  5

Хозяйство Древнего Египта

    1

  6

Военные походы фараонов

    1

Фараон

  7

Религия и искусство Др.Египта

    1

Пирамиды

   II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

    (4)

  8

Двуречье . Хаммурапи и его законы

    1

Закон

  9

Персидская Держава

    1

Держава

10

Древняя Индия

    1

Касты

11

Древний Китай . Конфуций .

    1

Конфуцианство

  III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

    (13)

12

Географическое положение

    1

Природоведение

13

Троянская война. Гомер и его поэмы.

    1

Мифология

14

Зарождение демократии в Афинах

    1

Демос

Обществознание

15

Древняя Спарта. Спартанцы.

    1

16

Греческая колонизация

    1

Колонии

История Адыгеи

17

Олимпийские Игры в Др. Греции

    1

Олимпиада

18

Греко-персидские войны

    1

19

Греко-персидские войны

    1

20

В Афинских школах и гимнасиях

    1

Гимнасии

21

Афинская демократия при Перикле

    1

Демократия

Обществознание

22

Македония

    1

23

Империя А. Македонского

    1

Империя

24

«Древняя Греция»

    1

Повтор.обобщ.

   1У.ДРЕВНИЙ РИМ

   (10)

25

Легенда о Ромуле и Рэме

    1

Легенда

26

Завоевание Римом Италии

    1

27

Римская республика

    1

Республика

Обществознание

28

Вторая Пуническая война

    1

29

Рабство в Др. Риме. Спартак.

    1

Раб, рабство

30

Империя Цезарей

    1

31

Расцвет Римской империи

    1

32

Рим при императоре Нероне

    1

33

Начало распада Римской империи

    1

Варвары

34

«Римская империя»

    1

Обобщ.урок

                                     

                                      Содержание программы курса

                      истории Древнего Мира для 5-го коррекционного класса.

                                                                                Количество часов – 34 

                                                                                            Вводных уроков – 3

      Тема 1. Введение в историю Др. Мира.

                   История – наука о прошлом человечества. Что изучает история Древнего

                   Мира? Географическое и историческое пространство . Исторические  

                   источники, их классификация

      Тема 2. Жизнь первобытных людей.

                   Происхождение жизни на Земле. Историческая теория происхождения

                   человека. Эволюция человека. Человек и природа  в первобытном мире.

                   Занятия и жизнь древнего человека .Расселение человека по планете.

      Тема 3. Счет лет в истории.

                   Периодизация истории. Понятие хронологии. Счет лет в истории. Лента

                   времени.                                                                      

                    Раздел I.ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ( 4 часа)

     Тема 1.Древний Египет/Историко-географическая характеристика/                      

                 Географическое положение. Природные условия. Особенности труда

                    египтян .Предпосылки образования Древнеегипетского государства.

      Тема 2. Хозяйство Древнего Египта .

                 Характеристика хозяйства древних египтян. Специфика и особенности

                   хозяйства. Рабовладение . Земледелие – основа хозяйства . Жизнь  

                   простых египтян.

      Тема 3. Военные походы фараонов.

                 Политическое устройство Древнего Египта. Особенности власти фарао-

                   нов. Фараон и его ближайшее окружение. Нравы при дворе фараонов.

                   Египетские вельможи. Войско и военные походы фараонов. Могущество

                   древнеегипетского государства.

      Тема 4. Религия и искусство Др. Египта.

                   Обожествление сил природы. Боги и жрецы. Вера в загробную жизнь.

                   Обожествление фараона. Древнеегипетская мифология. Пирамиды.

                   Школы и обучение в Др. Египте. Школы писцов. Египетские папирусы.

                    Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК ( 4 часа )

      Тема 1. Государства древнего Междуречья.

                   Местоположение , природа и климат. Возникновение городов-государств.

                   Древнее Вавилонское царство. Правление Хаммурапи и его законы.

                   Рабство в Вавилонии. Финикия.                                                                      

     Тема 2. Персидская держава.

                   Ассирия. Завоевания ассирийских царей. Персия. Персидские завоевания.

                   Дарий 1 и Персидская держава.

      Тема 3. Древняя Индия.

                   Особенности природы и население. Древнейшие государства в Индии.

                   Религия и культура народа Древней Индии.

      Тема 4. Древний Китай. Конфуций.

                   Природа и занятия населения. Государство в Др. Китае. Власть императо-

                    ра. Культура и религия . Китйская мудрость -  Конфуций и его учение.

                   Великая Китайская стена .

                           

                   Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ  ( 13 часов)

        Тема 1. Географическое положение.

                  Природа и население Древней Греции. Греция материковая и островная.

                  Источники знаний по истории Др. Греции. Легенды и предания. Занятия

                  древних греков.

        Тема 2. Троянская война. Гомер и его поэмы.

                  Причины Троянской войны. Вторжение дорийцев. Упадок и гибель

                  Микенского царства. Легенды и мифы Др. Греции как исторические

                  источники. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

        Тема 3. Зарождение демократии в Афинах.

                   Древнегреческие города-государства. Полисы , особенности их развития. 

                   Демос и аристократия , их положение в обществе. Законы Драконта,

                  Солон и перемены в управлении государством. Зарождение демократии.

                  Основные черты Афинской демократии.

       Тема 4. Древняя Спарта. Спартанцы. 

                 Природа и хозяйство Лаконики. Плутарх о спартанцах. Илоты и спартанцы.

                 Военное дело в Спарте. Спатанское воспитание. Власть спартанской

                   аристократии.

       Тема 5. Греческая колонизация.

                Понятие колонизации. Причины греческой колонизации. Основание колоний.

                Метрополия. Греческие колонии в Причерноморье.

       Тема 6. Общегреческие праздники. Олимпийские Игры.

                 Зарождение, значение и особенности Олимпийских Игр в Греции. Порядок

                   проведения Игр.Подготовка атлетов к Играм. Виды спортивных состязаний..

       Темы 7-8. Греко-персидские войны.

                 Причины греко-персидских войн. Угроза порабощения эллинов.

                 Марафонская битва и ее значение. Вторжение персов. Фермопильское и

                   Саламинское сражения. Победа греков над персами.

       Тема 9. Афинская демократия при Перикла.

                 Возвышение Афин. Афинский союз. Афины при Перикле.

                 Пелопонесская война. Народное собрание в Афинах.

        Тема 10. В Афинских школах и гимнасиях.

                  Культура и быт Древней Греции. Театр. Образование и воспитание.

                  Школы . Палестры и гимнасии. Домашнее образование. Педагоги.

       Тема 11.Македония .

                    Македонское царство в IV веке до н.э., природа и особенности хозяйства.

                    Организация Македонского войска. Царь Филипп и подчинение им Греции.

        Тема 12.  Империя  Александра Македонского

                    Приход А.Македонского к власти. Военные походы А.Македонского.

                    Гибель Персидского царства. Создание державы Македонского. Поход в

                    Индию. Смерть и распад державы А.Македонского.      

         Тема 13. « Древняя Греция »    / обощ. урок, закрепление знаний /

                    Особенности развития древнегреческой цивилизации.

                     Раздел  IV. ДРЕВНИЙ РИМ ( 10 часов)

           Тема 1. Легенда о Ромуле и Рэме

                      Природа и население Др. Италии. Миф об основании Рима. Этруски и Рим.

                      Организация хозяйства в Др. Риме. Верования и обычаи древних римлян.

           Тема 2. Завоевание Римом Италии

                      Первые Римские цари. Установление аристократической республики .

                      Борьба плебеев с патрициями. Римская армия. Покорение Италии Римом.

          Тема 3-4. Пунические войны.

                      Борьба Рима с Карфагеном. 1-я Пуническая война. Римские провинции

                      / Корсика , Сардиния и Сев.Италия / 2-я Пуническая война. Вторжение

                      Ганнибала, битва при Каннах. Поражение Карфагена. Завоевание Восточно-

                      го Средиземноморья.

          Тема 5. Рабство в Др. Риме. Восстание Спартака.

                      Рабство и его значение в экономике Рима. Развлечения римлян и гладиатор-

                      ские бои . Кризис земледелия, закон братьев Гракхов. Восстание рабов под

                      предводительством Спартака, его влияние на ход римской истории.

          Тема 6. Империя Цезарей.

                      Кризис и падение республики в Риме. Диктатура Ю. Цезаря. Заговор против

                      Цезаря и его гибель.

          Тема 7. Рим при императоре Нероне.

                      Октавиан Август. Умиротворение и расцвет Рима. Император Нерон.

                       Рим-мировая держава.

          Тема 8. Расцвет Римской империи.

                       Римская империя и ее соседи. Захват новых владений. Романизация

                       провинций. Император Траян-«лучший император».

          Тема 9. Начало распада Римской империи.

                       Кризис хозяйства и управления. Натиск с Востока и Севера. «Варвары» и

                       Рим. Взятие Рима готами. Начало распада Римской империи.

          Тема 10. « Римская империя » /обобщ.урок, закрепление материала/

                       Этапы развития Римской цивилизации. Ее роль и влияние на историю

                       развития человечества.

                         

                                               

                                           УМК по Истории Древнего Мира

                                                  Источники и литература :

   Историки античности: В двух томах.Т.1. Древняя Греция; /сост.М. Томашевская;-          

   М.;  Правда, 1989.

   История античности; В двух томах: Т.2. Древний Рим,/сост; М.Томашевская

   М; .Правда, 1989.

   К.М.Колобова, Л.М.Глускина.;Очерки истории Др.Греции.,/пособие для   учителя/,

  Ленинград; 1958.

   Плутарх.; Жизнь знаменитых римлян.-Краснодар:«Советская Кубань».1994.

   Программы для школ, гимназий, лицеев.; История, 5-9 классы., МО РФ

  Издание 3-е, Дрофа-2002.

   С.В. Колпаков, Н.А. Селунская;. История Древнего Мира;./учебник для 5-го

  класса/ , Дрофа-2007.

                                                    Интернет – ресурсы:

               - http://www.bobina.tv/istoriya/istoriya-drevnego-mira/ - видеофильмы

               - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/945355

               - http://www.istmira.com/istoriya-drevnego-mira/ - интересный поисковик

               - http://antiquehistory.ru/istoriya-drevnego-mira-kratko/  - краткая история мира                            

               - https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/02/13/metodicheskoe-posobie-po- 

                 istorii-drevnego-mira


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по истории древнего мира для 5 класса по теме "Древний Египет"

слайды по Древнему Египту, небольшая презентация...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"

Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...

Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"

Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...

Методическая разработка раздела «Древняя Греция» образовательной программы «История Древнего мира» 5 класс

   Данная работа представляет методическую разработку раздела «Древняя Греция» (22 ч.). Раздел входит в курс Всеобщей истории 5 класса, изучение которого решает ряд задач:...

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Религия древних египтян»» /класс девочек/

Урок по теме: «Религия древних египтян»»проводится в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, тематическим планом и соответствует теме самообразования учителя «Здоровье сбе...