Великое княжество Литовское и Русское
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Аминева Залифа Тафкиловна
Тип урока: урок изучения нового материала Цель урока: познакомиться с историей создания и развития Великого княжества Литовского и Русского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 6 классе

Тема урока: Великое княжество Литовское и Русское

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: познакомиться с историей создания и развития Великого княжества Литовского и Русского.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить формировать навыки работы с различными источниками – учебный текст, карта
  • содействовать дальнейшему развитию навыков письменной и устной речи через представление информации в форме таблицы;
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • умение выделять причинно-следственные связи

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  • формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);
  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД)

Основное содержание темы: объединение литовскими князьями западных и южных земель Руси. Разделение древнерусской народности на предков русских, украинцев и белорусов.

Основные понятия: цивилизация в двух аспектах, разделение древнерусской народности на русских, белорусов, украинцев.

Оборудование урока:

учебник Истрия России для 6 класс авторов Данилов Д.Д., Данилов А.А., Клоков В.А., Тырин С.В., изд. «Баласс» 2012 г. «Школа 2100»

рабочая печатная тетрадь к учебнику История России 6 класс, изд. «Баласс» презентация к уроку

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Доска (оборудование)

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Гипотезы

Поиск решения

Применение нового знания.

Вывод – примерное решение учебной проблемы.

Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок истории буду вести я, Аминева Залифа Тафкиловна. Все приготовились к уроку? Тогда начнем. И начнем его с просмотра видеофрагментов. Я прошу вас смотреть их внимательно.

- Танцы каких народов вы узнали+ на фрагментах? Правильно.

- Встречались ли вам ранее при изучении предыдущих тем названия этих народов?

- К какой народности они могут относиться?

- Так какую же проблему нам предстоит решить сегодня?

- Почему, на ваш взгляд, это могло произойти?

- Рассмотрите карту на стр. 170 и определите, где проживали украинцы и белорусы.

- На западных границах Руси появляется новый очень сильный сосед – Литовское княжество.

- Давайте обратимся к историческим источникам в учебнике на стр. 175. Что писали в то время о Литовском княжестве?

- На  уроках вы говорили о литовцах и их государстве?

- Когда мы знакомимся с новым народом и его государством, на какие важные вопросы всегда обращаем внимание?

- Сегодня мы с вами представим себе, что находимся на сдаче пробного экзамена по истории в формате ГИА. И будем работать в группах. Каждая группа получит свое задание. И из предложенных ответов на вопросы должна будет выбрать правильный ответ и объяснить  свой выбор. На выполнение задания дается 5 минут.

- По итогам работы групп мы заполним следующую схему:

Правильные ответы нужно прикрепить к схеме.

Группа 1: Используя материал учебника на с. 168-170 определите занятия  и веру жителей Литовского княжества.

Группа 2. Используя материал учебника на с. 171 – 173, перечислите всех правителей княжества.

Группа 3. Используя материал учебника на с. 172, определите, какое влияние оказывала Русь на Литовское княжество.

Группа 4. Используя материал учебника на с. 173-175, определите, какое влияние оказало на Литовское княжество заключение Кревской унии.

Группа 5. Используя материал учебника на с. 172, определите как повлияло на жителей западных и южных русских земель образование Великого княжества Литовского и Русского.

- Итак, мы заполнили схему. Какой теперь ответ мы можем дать на проблемный вопрос урока?

- Какие гипотезы верные?

- Как мы нашли решение проблемы?

- Мы ответили на вопросы и успешно сдали экзамен.

- К началу 16 века Русь постепенно восстанавливается после нашествия Батыя. Здесь появляются достойные конкуренты Литовскому княжеству в деле объединения русских земель. О том, как и какие княжества смогла возвыситься, вы прочитаете дома в параграфе 17.

Оценивание.

Рефлексия

А теперь пришло время подумать, как каждый работал на уроке.

Возьмите листочки и допишите предложения с помощью подсказки  на экране

- Украинский, белорусский, русский.

- Нет.

- Древнерусской народности.

- Почему древнерусская народность распалась на три народа?

Предлагают свои гипотезы.

- На территории Великого Литовского княжества.

Дети читают документ, отвечают на вопросы к нему. Выполняют задание.

- Нет.

Под руководством учителя составляется план исследования:

1. Место проживания, занятия населения и вера.

2. Кто и как управлял государством.

3. Взаимоотношения с соседями.

Ответы: Литовцы были язычниками, но вскоре стали принимать православие. Основным занятием было земледелие, рыболовство.

Литовцы  под давлением Золотой Орды приняли ислам, и основным занятием стало кочевое  скотоводство.

 Гедимин, Ольгерд, Ягайло.

Витовт.

Владимир, Святослав, Вячеслав.

Русь никак не влияла на Литовское княжество, так как они не имели никаких отношений.

Литовское государство формировалось постепенно при использовании традиций русского княжества.

После подписания Кревской унии православная церковь в Литовском княжестве стала самостоятельной.

Союз Литвы и католической Польши поставил православное население в неравноправное

положение. Власть великого князя литовского и русского ограничивалась решением рады, в которую входили землевладельцы – католики.

Большинство литовцев были свободными земледельцами и они не платили дань Орде.

Литовское княжество платило дань Великому московскому князю.

Создание Великого княжества Литовского и Русского привело к разделению древнерусской народности на предков белорусов, украинцев, русских.

Жители южных и западных русских земель и после образования Великого княжества Литовского и Русского продолжали считать себя единым народом с восточными русскими.

- Распад древнерусской народности произошел из-за того, что часть племен попала в состав Великого княжества Литовского и Русского и подверглась сильному влиянию католической Польши.

Заполняют листочки

1.На уроке я работал                активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я                доволен / не доволен

3.Урок для меня показался                коротким / длинным

4.За урок я                        не устал / устал

5.Мое настроение                        стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был                понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Тема записана на доске.

Основной вопрос записывается на доску.

План записывается на доске

Итоги работы групп фиксируются на доске и в тетрадях учащихся.

Решение проблемы записать в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 6 классе по теме: Великое княжество Литовское и Русское

Урок изучения нового материала позволяет познакомиться с историей создания и развития Великого княжества Литовского и Русского.Основное содержание темы: объединение литовскими князьями запа...

Великое Княжество Литовское

Презентация " Великое княжество Литовской"...

Технологическая карта урока. Тема:Великое княжество Литовское

Познакомиться с историей создания и развития Великого княжества Литовского и Русского....

Великое княжество Литовское.

Великое княжество Литовское....

Великое Княжество Литовское

Великое Княжество Литовское...

Конспект урока и презентация "Великое княжество Литовское и Русское"

Предлагаю методические разработки, которые помогут моим коллегам....