Презентация "Методический семинар" по истории для конкурса "УЧИТЕЛЬ ГОДА"
материал по теме

Ольга Васильевна Кузнецова

портфолио 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 001053f5-ee072736.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П резентация практических достижений профессиональной деятельности. Кузнецова Ольга Васильевна у читель истории МБОУ Арефинская СОШ Вачский район Нижегородская область.

Слайд 2

МБОУ Арефинская СОШ 2009 год - ?

Слайд 3

Тема : Использование метода проекта на уроках истории.

Слайд 4

« УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научно-исследовательские условия: изучение теоретической основы Д.Дьюи , Е.С. Полат . Методические условия: теории деятельности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин), теории содержания общего среднего образования (М. Н. Скаткин , В. В. Краевский, И. Я. Лернер ), теории развивающего обучения (В. В. Давыдов, Л. В. Занков ), концепции самостоятельной деятельности школьников (О. А. Нильсон , Т. И. Шамова, Г. И. Щукина), теоретические аспекты методики преподавания истории (А. А. Вагин , П. В. Гора, Ф. П. Коровкин , П. С. Лейбенгруб , И. Я. Лернер , Л. Н. Боголюбов др.). Организационно-педагогические условия: участие в районных конференциях, РМО и ШМО.

Слайд 5

«АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ФГОС системно-деятельностный подход познавательные и личностные способности ученика формирующаяся личность МЕТОД ПРОЕКТА

Слайд 6

«ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Ведущие идеи Теория проектно-ориентированного обучения ( Полат Е.С. и др.) Работы психологов и педагогов Г.А.Балла, М.И.Махмутова , Т.И.Шамовой и др., в которых рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся с помощью создания проблемных ситуаций. Психологические исследования Р.М.Грановской, В.Н.Дружинина, Б.Б.Коссова, А.А.Леонтьева и др. по вопросам развития креативных способностей учащихся, особенностей их формирования в учебной и внеучебной деятельности. Применяю: метод проектов, личностно- ориентированное обучение, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, компьютерные технологии

Слайд 7

«ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Цель: раскрыть потенциал метода проектов для формирования универсальных учебных действий школьников и возможности его реализации в учебной и внеклассной деятельности.

Слайд 8

Метод проектов позволяет решать задачи : образовательной мотивации : повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; информационной грамотности : развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; социальной компетентности : формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание .

Слайд 9

ПРОЕКТ - форма или единица организации крупных, относительно самостоятельных начинаний. ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ - специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы (технологии), предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата. ПРОЕКТ = ПРОБЛЕМА + ПРОДУКТ (Е. С. Полат )

Слайд 10

Проект - это “5 П ” П -проблема. П – планирование(проектирование) П - поиск информации. П - продукт. П - презентация продукта и защита самого проекта. Шестое П - портфолио , папка в которой собраны все рабочие материалы (черновики, дневные планы, отчеты и др.).

Слайд 11

«ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ» с помощью метода проектов развить у обучающих УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Слайд 12

«ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ: Практико - ориентированный(прикладной) проект исследовательский проект ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект творческий проект ролевой, игровой проект

Слайд 13

Основные требования к использованию метода проектов: 1) наличие значимой проблемы (задачи), требующей интегрированного знания; 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов; 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; 4 ) структурирование содержательной части проекта; 5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»); • выдвижение гипотезы их решения; • обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных наблюдений и пр.); • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, творческих отчетов), сбор, систематизация и анализ полученных данных; • подведение итогов, оформление результатов, их презентация: выводы, выдвижение новых проблем исследования. Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть и личным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены (видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, доклад и т.д.).

Слайд 14

«ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ ЕГО НОВИЗНЫ» Проектная деятельность может использоваться на уроках истории с 5-11 класс, а также во внеурочной деятельности. Метод проектов может быть индивидуальным или групповым. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Новизна продукта в использовании метода проектов для достижения новых положительных результатов саморазвития и самообразования ученика: формирование таких универсальных учебных действий как проблематизация , целеполагание , организация и планирование действий, самоанализ и рефлексия, презентация, коммуникативность .

Слайд 15

« РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ» Проведение мониторинга качества знаний обучающихся по истории и обществознанию .Результаты ЕГЭ.

Слайд 16

« ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА» публикации в интернете ; выступления на ШМО, РМО ; Участие в НОУ

Слайд 17

«ЛИТЕРАТУРА» . Масленникова А.В. Основы исследовательской деятельности учащихся: Журнал «Исследовательская деятельность», 2006, № 1. 2 . Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.–М.:ВЛАДОС, 2001. 3 . Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл .), приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 4 . И. В. Никишина. Инновационные педагогические технологии и организация учебно – воспитательного и методического процессов в школе. Изд. Учитель. Волгоград. 2006 г. 5 . Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т .1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986. http://infourok.ru/user/kuznecova-olga-vasilevna3

Слайд 18

Приложение Проекты, подготовленные учащимися под моим руководством: Проект по историческому краеведению «Храмы Вачского района». Проект «История моей фамилии». Проект «От печатной книги до электронной». Проект в рамках районной краеведческой конференции «Их имена достойны памяти».Тема: «Почетный гражданин Вачского района А.О. Чаннов ». Проект «Кто на кого похож». Проект «Горьковская область –вклад в дело победы

Слайд 19

Работа над мини-проектом «Выдающаяся личность».7 класс

Слайд 20

Готовый продукт

Слайд 22

Остальные публикации на сайте https:// infourok.ru/user/kuznecova-olga-vasilevna3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по истории СССР в годы застоя.1964-1985

Семинар, презентация (взята из интернета, но мною доработана), кластер....

особенности ЕГЭ по истории в 2012 году

Уважаемые коллеги предлагаю вам материал с курсов тьютеров по подготовке к ЕГЭ. Презентация составлена руководителем курсов Галутво Л.М. проректором по научной работе ККИДППО...

Итегрированный урок литературы и истории "Бологое в годы Великой Отечественной войны"

Урок разработан на основе  поэтического творчества Матусовского "Горит Бологое" и  краеведческого материала. В результате выполнен проект "Письмо ветерану"....

Роль партизанского движения в истории войны 1812 года Номинация: Историко-исследовательское краеведение

Наполеон собрал для нашествия на Россию огромную армию. В первые дни войны границу перешли 448. тыс. солдат. Позже, в качестве подкреплений было направлено еще ок. 200 тыс. Французская  армия име...

Презентация урока истории "Война 1812 года

Эта работа рассказывает   о ходе Отечественной войны 1812 г. как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвов...

Итоговый тест по истории.Революция 1917 года в России

Тест разработан для учащихся 11 классов,материал подобран в соответствии с учебной программой...

Анализ особенностей заданий и результатов единого государственного экзамена по истории в 2011 году

Проведенный анализ ЕГЭ по истории (истории России)   в 2011 г. дает возможность сосредоточиться на решении тех задач, которые не были решены в полной мере. Приведенная статистика позво...