Разработка урока "Религия в Древней Греции"
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Бухминова Альфия Равилевна

Технологическая карта урока по истории в 5 классе "Религия Древней Греции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_fgos_religiya_dr.gretsii_1.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Бухминова Альфия Равилевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№1 села Средняя Елюзань

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

5

Тема  урока

Религия Древней Греции

Базовый учебник

1.Всеобщая история.История Древнего мира.А.А.Вигасин,Г.И.Годер,И.С.Свенцицкая: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией академика РАНА.А.Искендерова. - 2-е изд.,  М. «Просвещение», 2013

8.Цель  урока: изучение религии древних греков.

9. Задачи:

Образовательные:

1)изучить культы основных древнегреческих богов и героев;                                                                            2) познакомить учащихся с мифами о них;                                                                                           3)показать,  что религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы. 

Развивающие:                                                                                                                                             1)продолжить формирование навыков работы с текстом учебника и его иллюстрациями;            2)совершенствовать навыки работы с картой;                                                                           3)способствовать развитию познавательной активности учащихся.

Воспитательные:                                                                                                                             1)приобщение к духовным традициям Древней Греции;                                                            2)формирование представлений о роли Древней Греции  в мировой культуре.

 10.Тип урока: урок первичного изучения новых знаний.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели ;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-выполняют самостоятельно тесты;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по истории, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, памятка),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОР.

14.Структура и ход  урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Задания на интерактивной доске(ЦОР)

Вступительное слово учителя. Повторение знаний по истории Древней Греции.

Учитель продолжает  беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в групповой работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, оценивают свою работу в листе достижений.

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 1-2

Вместе с учениками определяет цель урока.  Демонстрирует ЭОР

Работают в группах с иллюстрациями учебника, отвечают на заранее поставленные вопросы учителя и делют выводы.

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Задания на интерактивной доске(ЦОР)

Комментирует,   направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные с места комментируют.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

6

Закрепление изученного на  уроке.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют индивидуально тестовую работу.

 После окончания задания выполняют взаимную проверку.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

7

Подведение итогов  урока, рефлексия.

Презентация 3-4 слайды.

Учащиеся на листах достижений отмечают свои результаты

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2

 

                                                                                    Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Проводит инструктаж по работе с листами учета достижений: На столах у вас лежат листочки Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания,  поставить знак «+».

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листами учета достижений.

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

1.  Мотивация

Учитель: Ребята, а  познакомиться с новой темой нам поможет следующий сюжет.

2. Комментарий учителя к просмотренному фрагменту:

- Глядя на эту картину, сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим?

1 Учащиеся слушают.

2.  Отвечают на вопросы:

- О богах, религии.

- узнаем о жизни богов,

- научимся определять роль богов в жизни людей.

 Записывают тему урока в тетрадях.

111. Изучение нового материала 

1. Работа с иллюстрациями учебника

-Какой бог является главным в Древней Греции?

- Почему вы так думаете?

- Кто находится рядом с Зевсом ?

- Почему именно бог моря является одним из главнейших?

-Каких богов мы уже знаем и откуда?

- Каких богов еще посчитали греки?

- Почему греки молились именно этим богам?

 

2.Работа с текстом учебника.

- На столах лежат вопросы, внимательно прочитайте про себя.

- Читаем вслух миф о Деметре, открываем учебники стр.136

-Какой вывод сделаем?

ВЫВОД: ГРЕКАМ НУЖЕН БЫЛ БОГ, ЧТОБЫ ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

-Зевс является богом земли, он главный.

-Посейдон –бог моря, Греция омывается морями.

-Гера, Афродита, изучали миф о начале Троянской войны.

- Деметра- бог земледелия, Дионис- бог виноделия, Гермес – бог кузнечного дела.

- Греки боялись морской бури, засухи, неурожаев.

Учащиеся читают и отвечают на вопросы.

-О каких богах говорится? – О Деметре, Аиде, Зевсе, Гермесе.

-Какое явление природы отразилось в мифе? –Смена времен года.

1V.  Первичное осмысление и закрепление знаний.

- Задания на интерактивной доске (цор)

Учащиеся по одному выходят и выполняют задания.

V. Физпауза 

  Учитель:

- А сейчас я посмотрю как вы запомнили имена богов Лревней Греции. Я показываю таблички – если это имя бога – поднимаем руки вверх, а если герой или личность- приседаем.

Учащиеся поднимаются с мест, и выполняют эти действия.

VI. Самостоятельная работа 

- Перед вами тесты.

- Каждый подписывает свою фамилию и выполняет самостоятельно.

- Поменяемся работами с соседями и проверим.

- Правильные ответы открываются на слайде.

 

1.Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

2.Взаимопроверка.

3.Оценивают работу друг удруеа.

  4.Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок

VII. Этап оценивания знаний учащихся  

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали. Оцените свою работу в листах учета достижений.

Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Учащиеся самостоятельно выставляют себе  отметки с учетом предоставленных критериев.

Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.

VII1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 Вспомним: что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

 - Давайте еще раз вспомним: как называется вера в бога?

- Где жили боги Древней Греции?

- Что интересного было на уроке?

-Какие трудности вам встретились?

 Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Религия.

На горе Олимп.

 

1X.  Информирования учащихся о домашнем задании 

Учитель: Сегодня мы говорили о жизни богов Древней Греции. На следующем уроке мы продолжим изучать  эту удивительную страну.

- Запишем в дневники домашнее задание.

   

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся внимательно слушают.

  1. Всем:  п.28, с 138 отвечать на вопросы.
  2. По желанию:  сочинить рассказ о жизни одного из богов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией для 4 класса "Образ человека Древней Греции".

Тема: «Образ художественной культуры Древней Греции.                      ...

Разработка урока "Цивилизация древней Греции"

Повторительно-обобщающий урок по истории....

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Методическая разработка раздела «Древняя Греция» образовательной программы «История Древнего мира» 5 класс

   Данная работа представляет методическую разработку раздела «Древняя Греция» (22 ч.). Раздел входит в курс Всеобщей истории 5 класса, изучение которого решает ряд задач:...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». «Религия Древней Греции»

ПРОЕКТ УРОКА «Древняя Греция». Урок № 5 «Религия Древней Греции»«Современные подходы в преподавании истории и обществознания»...