Победа греков в Марафонской битве
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Хомушку Алдын-Сай Байыр-Белековна

Тенологическая карта урока на тему: Победа греков над персами в Марафонской битве

класс: 5а

дата: 06.02.

выполнила: Хомушку А-С. Б-Б.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_pedagoga.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I.Мотивирование к учебной деятельности (1 мин)        

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

I I.Актуализация знаний (2мин)

Цель:

подготовить и мотивировать учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового задания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.

  1. В III четверти вы начали знакомство с историей Древней Греции, вы познакомились с её местоположением и природой, занятиями её жителей, религией и устройством полисов.  

        Ребята, были ли в истории Древней Греции события, которые прославили греков на весь мир? (Олимпийские игры, поэмы Гомера, демократическое устройство Афин)

        Сегодня мы познакомимся с событием в истории, которое тоже принесло грекам славу. Чтобы узнать какая же это слава вам нужно разгадать кроссворд:

1. Успех в битве, войне, полное поражение противника это?

2. Народ составляющий основную часть населения Греции?

3. Народ составляющий основное население Древней Персии?

4. Спортивный бег на дистанцию в 42 км 195 м.

5. Военные сражения между двумя сторонами, находящимися друг с другом в состоянии войны?

 

п

о

б

е

д

а

г

р

е

к

и

п

е

р

с

ы

м

а

р

а

ф

о

н

б

и

т

в

а

Будем знать:

1. О причинах

2. О ходе                       Марафонской битвы  (слайды №2)

3. Об итогах

Мнения детей

Запись темы в тетради

III Проблемное объяснение нового знания (31 мин)

Цель:  Сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать преодоление затруднения.

2. Рассмотрим причины греко-персидской войны.

В V в. до н. э. над Грецией нависла угроза. Посмотрите на карту. Подумайте, какая угроза?

(угроза порабощения со стороны Персии во главе с Дарием I.К этому времени им были завоеваны территории Малой и Средней Азии, Египта, Македонии и Фессалии)

3. Работа с  текстом.  (Слайды № 3-7)

(экспансия Персии в Восточном Средиземноморье, агрессия персидской державы, подогреваемая кажущейся слабостью жертвы, с одной стороны, и естественная потребность в защите самих основ своего существования со стороны греков - вот наиболее глубокие причины греко-персидских войн, потрясших Восточное Средиземноморье в первой половине V в. до н. э. и оказавших огромное воздействие на развитие греческого общества и его культуры.) Гонец принес страшную весть: « В Марафонской бухте показались персы, вооружайтесь!» Все способные встали в строй.

Проверочная работа: установите соответствие между высказываниями и автором,  к которому оно принадлежит

1. «Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды…»

2. «Там на дне вы найдете достаточно и земли, и воды!»

3. «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!»

А - Спартанцы

Б - Персидские послы

В - Гонец из селения

 

1

2

3

                

4. Просмотр видеосюжета «Марафонская битва»

Кто одержал победу в сражении? Почему? (Мужество, храбрость воинов, помощь Платей, тактика ведения боя, талант Мильтиада и сознание того, что они защищали Родину).

Проверочный тест:

1. Сколько было человек в войсках афинян?

    а) 5 тыс.

    б) 10 тыс.

    в) 100 тыс.

2. Сколько простояли войска без боя?

    а) около недели

    б) около месяца

    в) три дня

3. Главные силы Мильтиад сосредоточил:

    а) на середину фаланги

    б) на края фаланги

    в) на левую часть фаланги

4. Враг встретил греков:

    а) градом камней

    б) тучей стрел

Синквейн: Мильтиад (1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

Ответы детей 

Ответы детей

Работа с ранее подготовлены-ми картами

Просмотр,

обсуждение видеосюжета

Сравнительный анализ греческого и персидского воина, выделение + и –

V Первичное закрепление (2мин)

Цель:

обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала , глубины его понимания

Закрепим знания в форме игры. Она состоит из 3 этапов.

I.  Угадай, КТО Я. Я читаю слова, а вы постарайтесь определить, кому они могли бы принадлежать.

«Я - ВЕЛИКИЙ ВЛАДЫКА, ПОВЕЛИТЕЛЬ, ЦАРЬ ЦАРЕЙ, ВЛАДЫКА ВСЕХ ЛЮДЕЙ ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА» Дарий I

«Узнав, что персы сели на корабли, чтобы ворваться в беззащитные Афины, я дал приказ к бою» Мильтиад

 «Я не опозорю это священное оружие и никогда не покину своего товарища в битве» Афинский воин

II. Расшифруйте термин и дайте определение.

Фаланга – строй греческих воинов

Гоплит – тяжеловооруженный пехотинец

Участие в игре вопрос-ответ

VI Подведение итога

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

VII Итог. (1мин)

Домашнее задание:

1. Проверь себя 1-4

2. Сравните а что боролись греки, а за что – персы?

-О чем сегодня мы говорили на уроке?

-А для чего, вообще, мы сегодня говорили на уроке истории о марафонской битве?

Запись домашнего задания

Ответы детей

VIII Рефлексия (2мин)

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов деятельности, фиксирование степени их соответствия, наметить дальнейшие цели деятельности. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо- эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Барометр настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победа греков над персами в Марафонской битве

Методическая разработка урока ФГОС ООО для 5 класса...

Победа греков над персами в Марафонской битве

Презентация к уроку истории в 5 классе...

Победа греков над персами в Марафонской битве

Материал подготовлен на основе учебного материала учебника по истории Древнего мира Вигасина.Цели урока: Сформировать представление у ребят о военной  историей  греков о завоевательном ...

Победа греков над персами в Марафонской битве

Урок- путешествие в 5 классе поможет  закрепить у учащихся  знания  по истории, узнать  новое,  как греки одержали победу над персами в Марафонской битве и тем самым продвинут...

5класс_Победа греков над персами в Марафонской битве

5класс_Победа греков над персами в Марафонской битве...

Презентация "Победа греков в Марафонской битве"

Презентация к уроку "Победа греков в Мрафонской битве" для учащихся 5 классов....