Рабочая программа по истории для 9 класса
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Баймухаметова Фарзана Аллабирдеевна

Рабочая программа по истории для 9 класса создана для общеобразовательных школ. Рассчитан на два часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_9_kl.docx43.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Нормативные документы

      Данная рабочая программа по истории предназначена для учащихся 9 класса и разработана на основе следующих документов

1) Федеральный  компонент  государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2)Примерной  программы по учебным предметам. История 5-9 кл. Просвещение 2011 г. рекомендованной Министерством образования и науки РФ,

3)Закона «Об образовании РФ» в ред.  (Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ)

 4) Базисный учебный план МОБУ СОШ с.Шигаево  на 2015-2016 учебный год,

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МОБУ СОШ с.Шигаево  на 2015-2016 учебном году на изучение предмета история в 9 классе отводиться 2 часа в неделю.   Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год.

Рабочая программа обеспечена в соответствии с программой учебником Данилова А.А. История России, ХХ – начало ХХI  в. Просвещение, 2013 г., «Всеобщая история. Новейшее время. ХХ –начало ХХ1 века». Данилов Д.Д.Кузнецов А. «Баласс» , 2008.

Общая характеристика предмета

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая - либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

           Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Основные содержательные блоки хронологического периода реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщая история» и «История России». Данная программа предполагается их последовательное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Цели и задачи  преподавания  предмета:

Цель изучения истории в 9 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи учебного предмета:

- формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- формирование представлений об истории Нового времени как части общемирового исторического процесса;

- овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах общества Нового времени при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

-воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

-оценка значения политического и культурного наследия Нового времени для современности.

- продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.

Общая характеристика учебного процесса:

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 9 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

1. объяснительно-иллюстративный

2. проблемный

3. частично-поисковый

4. наглядный

5. беседа

6. эвристический

7. практический

Основные формы организации учебной деятельности:

В 9 классе учащиеся будут проводиться следующие формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Предполагаемые  результаты:

Результатом обучения истории в 9-м классе будет овладение учащимися знаний и

умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и

духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. В результате изучения курса учащиеся должны (знать/понимать):

– основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей Всемирной истории и истории России в изучаемый период;

– важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе  исторического развития;

– базовые термины и понятия, а так же виды исторических источников периода;

В течении изучения курса учащиеся должны овладеть навыками:

– соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных  учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры.

Содержание курса истории  России

Глава 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.

Государство и российское общество в конце XIX –  начале XX вв. Экономическое  развитие страны.  Общественно – политическое развитие России в 1894-1904гг. Внешняя политика.  Русско – японская война 1904-1905 гг. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. духовная жизнь Серебряного века. Россия в Первой мировой войне.

Глава 2. Великая российская революция. 1917-1921 гг.

Свержение монархии. Россия весной – летом 1917 г. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Начало Гражданской войны.  На фронтах Гражданской войны.  Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

Глава 3. СССР  на путях строительства нового общества.

Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Международное положение и внешняя политика в 20 –е гг. ХХ в. Политическое развитие  в 20 –е гг. ХХ в. Духовная жизнь в  20 –е гг. ХХ в. Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.  Политическая система СССР в  30 –е гг. ХХ в. Духовная жизнь в  30 –е гг. ХХ в. Внешняя политика СССР в 30-е  гг. ХХ в.

Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны.  Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.  Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

Глава 5. СССР в 1945-1953 гг.

Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология и культура. Внешняя политика.

Глава 6. СССР в 1953- середине 60-х годов ХХ в.

Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 г. «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Глава 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в.

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х ХХ в. политика разрядки: надежды и результаты.

Глава 8.  Перестройка в СССР /1985-1991 /

Реформа  политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности. Внешняя политика СССР в 1985-1991 г.

Глава 9. Россия в конце ХХ в.

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992-1999 г. Духовная жизнь России.  Строительство обновленной  Федерации. Геополитическое положение  и внешняя политика  России.

Глава 10. Россия в начале XXI в.

Политическое развитие. Экономика  России в 2000-2007 гг.  Повседневная и духовная жизнь общества. Внешняя политика России. Россия на путях к инновационному развитию.

Содержание курса всеобщей истории.

Введение

Глава 1. Потрясения и последствия Первой мировой войны.

Империалистическая война.  Причины, ход  и итоги Первой мировой войны.  Выход мира из войны. Договоры о мире. Коммунизм. Фашизм.

Глава 2. Мир между войнами /1922-1939 годы/

От «процветания» к катастрофе.  Угроза фашизма. На пути к новой войне.

Глава 3. Пожар Второй мировой войны.

Успехи захватчиков. Победа над фашизмом.

Глава 4. Во времена «холодной войны»

Разделенный мир.  «Капиталистический Запад».  «Социалистический Восток». Третий – развивающийся мир.

Глава 5.  Мир на рубеже  тысячелетий.

Глобальный мир.

Заключение. Новейшая история зарубежных стран.

Формы и методы контроля:

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА, самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся;  обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, работа с кластерами, ментальными картами, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.

Тематический план

Название раздела

Количество часов

1

Россия на рубеже XIX – XX вв.

7

2

Великая российская революция. 1917-1921 гг.

6

3

СССР  на путях строительства нового общества.

8

4

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

8

5

СССР в 1945-1953 гг.

2

6

СССР в 1953- середине 60-х годов ХХ в.

3

7

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в.

3

8

Перестройка в СССР /1985-1991 /        

4

9

Россия в конце ХХ в.

4

10

Россия в начале XXI в.

5

11

Потрясения и последствия Первой мировой войны.

2

12

Мир между войнами /1922-1939 годы/        

3

13

Пожар Второй мировой войны.

2

14

Во времена «холодной войны»

4

15

Мир на рубеже  тысячелетий.

1

Итого

66

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важных исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

-читать историческую карту с опорой на легенду, определять местоположение историко-географических объектов;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

4. Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участни¬ках;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

Система оценки достижений учащихся:

Диагностические мероприятия, контрольно-измерительный материал и критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета.

Для определения уровня усвоения учащимися 8 класса содержания предмета будут проведены контрольные работы: входная, рубежная, итоговая. По пройденным темам в течение года будут проводиться проверочные тестовые работы. Особое внимание будет уделено курсу «История России X IX век ».

Нормы оценок:

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые

понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,

описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и

фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или

отсутствует.

Оценка «2»- определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью)

ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к

поставленному вопросу.

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню знаний учащихся

Кол

-во

ч

Тип урока

Вид контроля

план

факт

1

2.09

Государство и российское общество в конце ХIХ - начала ХХ вв

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже веков.

Характеризовать развитие промышленности России

1

Лекция

Устный опрос

2

5.09

Внешняя политика. Русско-японская война

Россия в международных отношениях. Русско-японская война и её влияние на российское общество.

Знать причины, ход, этапы и итог русско-японской войны.

1

Комб-ый урок

Устный опрос

3

7.09

Первая российская революция. Реформы политической системы Экономические реформы

Революция 1905-07гг. Причины. Характер. Возникновение Советов. Восстание в армии. Политическая стачка. Восстание в Москве.. Аграрная реформа. Промышленный подъем.

Знать начало, основные силы и направления революции. Дать оценку деятельности большевикам.

1

Комб-ый урок

Тест

4

12.09

Политическая жизнь в 1907-1914 гг. Духовная жизнь Серебряного века

Политические течения и партии. Манифест 17 окт. Гос.Дума. Черносотенное движение. Культура России в начале ХХ века.

Знать основные политические партии и программы

1

Комб-ый урок

Тест

5

14.09

Империалистическая война (ВИ)

Этапы, причины и ход Первой мировой войне.

Знать причины, этапы, ход Первой мировой войны

1

Лекция

Устный опрос

6

19.09

Россия в Первой мировой войне

Начало, причины и участие в войне России.

Характеризовать причины и участие России в войне

1

Лекция

Устный опрос

7

21.09

Выход мира из войны (ВИ)

Договоры о мире. Коммунизм. Фашизм. Пробуждение Азии.

Понять условия раздела мира

1

Лекция

Тест

8

26.09

Обобщение. Первая мировая война

Даты. События. Термины. Исторические события.

1

Повторение

Тест

9

28.09

Контрольная работа. Мир в Первой мировой войны

Контрольная работа по вариантам.

1

Контрольная работа

10

3.10

Свержение монархии Россия весной-летом 1917 г.

Кризис режима. Нарастание противоречий. Угроза национальной катастрофы. Двоевластие. Кризисы Временного правительства.

Объяснять причины и сущность событий  1917 г. Анализировать различные версии и оценки событий 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку.

1

Комб-ый урок

Устный опрос

11

5.10

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

Подготовка вооружённого восстания. Вооружённое восстание. Съезд Советов. Первые декреты. Судьба учредительного собрания Альтернативы. Брестский мир и его последствия.

Объяснять причины и сущность событий Октября 1917 г. Раскрывать причины прихода большевиков к власти

1

Комб-ый урок.

Устный опрос

12

10.10

Начало Гражданской войны

Предпосылки и начало Гражданской войны. Основные этапы.

Анализировать начальный период Гражданской войны

1

Лекция

Тест

13

17.10

На фронтах Гражданской войны

Разгром «белого движения». Лидеры красного движения. «Красный террор»

Характеризовать роль населения

1

Лекция

Тест

14

19.10

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

Крестьянские восстания. Кронштадтское восстание

Уметь выявить причины кризиса

1

Лекция

Устный опрос

15

24.10

Экономическая политика красных и белых.

 

Военный коммунизм. Сельское хозяйство. П.Н.Врангель

Характеризовать экономическую политику

1

Беседа

Устный опрос

16

26.10

От «процветания» к катастрофе. (ВИ)

Стабилизация капитализма. Великая депрессия.  Новый курс США.

Знать причины, ход великий депрессии

1

лекция

Тест

17

7.11

Обобщение. Великая российская революция

Даты. События. Термины. Исторические события.

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

1

Повторение

Тест

18

9.11

Контрольная работа. Революция в 1917 г.

Контрольная работа по вариантам.

Знать основные моменты изученного периода истории.

1

К-р

Контрольная

19

14.11

Переход к НЭПу. Образование СССР.

НЭП. Хлебозаготовительный кризис. Образование СССР.

Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения.

1

Лекция

Устный опрос

20

16.11

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

Дипломатическая изоляция. Полоса признания. Коминтерн.

Характеризовать ход признания СССР на международной арене

1

Лекция

Устный опрос

21

21.11

Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь в 20-е гг.

Политическая система. Государственный аппарат. И.В.Сталин.  Образование . искусство.

Знать политическую систему и культуру СССР

1

Лекция

Тест

22

23.11

Социалистическая индустриализация.

Провозглашение курса на индустриализацию. Причины отказа от нэпа. Первый пятилетний план.

Характеризовать роль НЭПа в экономике

1

Лекция

Тест

23

28.11

 Коллективизация советского хозяйства.

Основные этапы коллективизации. Первые пятилетки и их итоги. Итоги коллективизации.

Дать оценку ходу коллективизации

1

Беседа

Устный опрос

24

30.11

Политическая система СССР в 30-е гг.

Партия. Культ личности. Репрессии. Нац.политика

Раскрыть причину культа личности

1

Лекция

Устный опрос

25

5.11

Духовная жизнь в 30-е гг. Внешняя политика СССР в 30-е гг.

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека.

Знать основные события культура и внешней политики

1

Комб-ый урок

Тест

26

12.12

Зачет. СССР в  1930 –х годах.

Даты. События. Историческая личность.

Систематизация знаний

1

Тест

27

14.12

Угроза фашизма. (ВИ)

Путь нацистов к власти. Третий рейх.

Характеризовать идею фашизма

1

лекция

Устный опрос

28

19.12

На пути к новой войне (ВИ).

Война или мир? Версальско-Вашингтонская система. Произвол агрессоров.

Раскрыть причину начала мировой войны

1

лекция

Устный опрос

29

21.12

Успехи захватчиков.

Начало войны.  Новая расстановка сил.

Дать оценку деятельности А.Гитлера

1

лекция

Тест

30

26.12

Победа над фашизмом.

Новый порядок.  Перелом в войне. Завершение коренного перелома. Победа над фашизмом.

Характеризовать роль антигитлеровский коалиции в победе

1

лекция

Устный опрос

31

28.12

Пожар Второй мировой войны.

Даты. События. Термины.

Обобщение знаний

1

лекция

Устный опрос

32

18.01

СССР накануне Великой Отечественной войны

Положение СССР на междунар арене. Причины советско-герм сближения. Пакт о ненападении. Политика СССР в начальный период войны.

Знать причину советско-германской дружбы, дать оценку деятельности Сталина

1

лекция

Тест

33

23.01

Начало Великой Отечественной войны

Причины поражения сов войск. Периодизация войны. Битва под Москвой.

Показывать на карте территориальные приобретения СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г.  Объяснять, в чем состояли причины и последствия советско-финляндской войны

1

лекция

Устный опрос

34

25.01

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

Сталинградская битва. Битва на Курской дуге и её значение. Коренной перелом в ВОВ.

Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях 1944-1945 гг., используя карту.

1

лекция

Устный опрос

35

30.01

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны

Советское общество. Экономика СССР. Образование и наука. Культура. Церковь.

Рассказывать о жизни населения СССР.

1

Лекция

Тест

36

1.02

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

Освобождение СССР. Битва за Сталинград. Тегеранская конференция..

Рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту. Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Сравнивать Сталинградское сражение и Курскую битву.

1

Лекция

Тест

37

6.02

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

Народ на фронтах войны. Экономика союзных  республик. Национальное движения и политика.

1

лекция

Устный опрос

38

8.02

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

Военно-стратегическая обстановка. Десять сталинских ударов. Конференции. Итоги войны.

1

лекция

Устный опрос

39

13.02

Контрольная работа. Вторая мировая война и СССР

Даты. События. Исторические личности.

Систематизация знаний

1

обобщ

Тест

40

15.02

Восстановление экономики. Политическое развитие

Восстановление «железного занавеса». Литература. Театр и кино. Музыка. Научные «дискуссии».

Знать новые изменения  культуре страны

1

Лекция

41

20.02

Идеология и культура. Внешняя политика.

Образование социалистического лагеря, образование СЭВ. Начало гонки вооружений.

Характеризовать внешнюю политику

1

Лекция

42

22.02

Разделенный мир. (ВИ)

Начало «холодной»  войны. Крушение колониальной системы.  Борьба миров.

Дать оценку действиям стран

1

Лекция

43

27.02

«Капиталистический Запад». (ВИ)

Запад- от голода к изобилию. НТР. Постиндустриальный Запад.

Понять политику стран запада

1

Лекция

44

29.02

«Социалистический Восток» (ВИ)

Европейский социализм. Китайский социализм.

Характеризовать развитие социализма

1

Лекция

45

5.03

Третий – развивающийся мир (ВИ)

Латинская Америка. Африка. Исламский мир.Индия.Дальний Восток.  

Оценить развитие стран

1

Лекция

46

7.03

Глобальный мир. Зачет.

Окончание «холодной» войны. Глобализация.

1

Обобщение

47

12.03

Изменения политической системы .

Экономика  СССР в 1953-1964 гг.

Борьба за власть. Начало реабилитации.  Н.С.Хрущёв у власти. Реформы и их итоги

 Знать основные реформы Хрущева

1

Лекция  

48

14.03

«Оттепель» в духовной жизни

«Оттепель» в духовной жизни. Диссидентство.

1

лекция

49

19.03

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

Новые черты внешней политики. Идея мирного сосуществования. Вовлечение СССР в региональные конфликты.

Характеризовать внешнюю политику СССР

1

лекция

50

21.03

Консервация политического режима.

 Экономика «развитого социализма»

Политика стабилизации положения в обществе. Падение темпов развития экономики

Знать основные моменты в истории

1

лекция

51

26.03

Общественная жизнь в середине 60-х- середине 80-х гг.

Концепция «развитого социализма». Противоречия в развитии художественной культуры. Ростки «антисистемы».

Уметь выделять новые идейные течения

1

Комб-ый урок

52

4.04

Политика разрядки: надежды и результаты

Вовлечение СССР в локальные конфликты. Ввод советских войск в Афганистан. Поиск альтернатив развития.

Дать оценку действиям локальных конфликтов

1

Комб-ый урок

53

9.04

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги

Горбачёв. Политика ускорения. Начало перестройки.

Характеризовать политическую реформу

1

Лекция

54

11.04

Экономические реформы 1985-1991 гг.

Шоковая терапия, либерализация цен, приватизация. Поляризация политических сил России

Характеризовать экономические реформы

1

Комб-ый урок

55

16.04

Политика гласности: достижения и издержки

Курс на демократизацию и гласность. Перемены в духовной жизни общества.

Знать внутреннюю политику

1

Лекция

56

18.04

Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 г

Новое политическое мышление. Начало разоружения. Региональные конфликты. Распад СССР.

Знать направления внешней политики

1

Лекция

57

23.04

Российская экономика на пути к рынку

Рыночная экономика. Шоковая терапия. Приватизация. Финансовый кризис.

Характеризовать рыночную экономику

1

Лекция

58

25.04

Политическая жизнь в 1992 -1999 г. Духовная жизнь  в России.

Новая Конституция. Политический кризис. .Выборы. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр . Религия.

Знать новые изменения в обществе

1

Комб-ый урок

59

30.04

Строительство обновленной Федерации

Народы и регионы РФ. Федеративный договор. Конституция  1993 г. Кризис в Чечне.

Знать причину строительство нового государства

1

Комб-ый урок

60

2.05

Геополитическое положение и внешняя политика России.

Место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток.

Характеризовать политику РФ

1

Лекция

61

7.05

Политическое развитие. Экономика России в 2000- 2007 гг.

Отставка Президента. В.В.Путин.  Укрепление РФ. Символика.  Борьба с терроризмом. Судебная реформа. Внутренняя социальная политика.

Знать основы политического строя РФ

1

Комб-ый урок.

62

14.05

Повседневная и духовная жизнь.

Гражданское общество. Власть и СМИ. Образование, наука, спорт. Церковь.

Знакомство с культурой РФ

1

Лекция

63

16.05

Внешняя политика России.

Россия на путях инновационного развития

Внешняя политика. Борьба с терроризмом.  Итоги внешней политики. Д.А.Медведев. Президентские  выборы 2012 г.

Характеризовать внешнюю политику

1

Комб-ый урок

64

21.05

Обобщение. Россия в ХХ в.

Повторение дат, событий.

Систематизация знаний

1

Повтор

65

23.05

Итоговая контрольная работа. История России в ХХ веке.

Даты. События. Тесты. Исторические личности

1

С/Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...