Рабочая программа по истории для 5 класса.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Рабочая программа по истории для 5 класса, к учебнику "Всеобщая история. История Древнего мира"- автор Ф.А. Михайловский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_5_klass.docx70.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»

«РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ»                                                                                                      Директор школы

Председатель Методического совета школы                                                                                                        ______________ (Сохибова Л.И.)

____________________ (Гордеева Л.С.)        .                                                                                                      «___» _______________ 2016 г.                                                                                                                                                                                                        

«___» ________________ 2016 г                                                                                                                            Приказ № ____________

Протокол № _____________                                                                                                                                                  

Рабочая программа

по Истории

учителя Авдышевой Антонины Степановны

для 5 «А» класса

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.
  2. Примерной программы основного общего образования по истории
  3. Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, автор Ф.А. Михайловский.
  4. Положение о рабочей программе МБОУ «Хандыгская СОШ»

Цель и задача курса

 С 5 класса начинается реализация главной цели изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Цель изучения курса «История Древнего мира» состоит в освоении исторической значимости периода древности в целом и всех его основных разделов, в приобщении учащихся к мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания.

Задачи курса:

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира, о социально-экономическом, политическом и культурном аспектах развития древних обществ;

- формирование научно-исторической картины мира, понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности,  взаимодействия людей в современном поликультурном мире;

- формирование умений анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами;

- развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, аргументировано представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого;

- воспитание интереса и уважения к историко-культурному наследию, религиям различных народов;

- формирование ценностных ориентиров для культурной, этнонациональной самоидентификации в современном обществе на основе освоенных знаний по курсу Древней истории.

Содержание программы

Раздел 1. Жизнь и открытия первобытных людей (6 часов)

Тема  урока

Кол-во часов

ЗУН,  формируемые на уроке

Универсальные  учебные  действия

Формы и виды контроля

1

Что изучает история?

1

Знать: периодизацию истории Древнего мира. Иметь первичные представления об археологии и вспомогательных исторических дисциплинах.

Уметь:  различать письменные и вещественные исторические источники.

Знать: структуру учебника и правила

работы с ним.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

умение воспринимать

информацию на слух.

Устный опрос

2

Первые люди на земле

1

Знать: основные этапы эволюции человека и ее причины.

Уметь:  давать характеристику предшественникам людей современного типа, их антропологическим

особенностям и образу жизни;

устанавливать соответствие между

орудиями труда и предками человека,

которые их создавали.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Фронтальный опрос

3

Открытия и изобретения древних охотников

1

Знать: условия жизни и основные

занятия первобытных людей в условиях до и после Великого оледенения. Различение на рисунках и таблицах

изображений орудий труда первобытного человека.

Уметь: показывать на карте территории, заселенные первобытными людьми. Объяснять  причины освоения первобытными людьми новых территорий.

Познавательные: умение работать с различными источниками

информации, строить речевые высказывания в устной и письменной

форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Фронтальный  опрос

4

Искусство и религия первобытных людей

1

Знать: понятия «религия»,

«искусство», «миф».

Уметь: приводить доказательства существования религиозных верований у первобытных людей.

Объяснять причины возникновения религиозных верований.

Познавательные:

умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации, строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные: эстетическое восприятие объектов искусства. Потребность в справедливом

оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и сообщения одноклассников.

Устный опрос

5

Возникновение  земледелия и скотоводства

1

Знать и различать понятия «присваивающее хозяйство» и «производящее хозяйство».

Уметь: объяснять преимущества производящего хозяйства по сравнению с присваивающим. Описывать

жизнь и занятия людей в родовой общине, знать организацию родоплеменной власти.

Познавательные:

Умение структурировать учебный материал, строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные: эстетическое восприятие объектов искусства.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и сообщения одноклассников.

Фронтальный опрос

6

От первобытности к цивилизации

1

Знать: причины перехода от каменного

века к бронзовому.

Уметь: объяснять  причины появления социального неравенства между людьми;

формулировать определение понятий

«первобытность» и «цивилизация»

Познавательные:

Умение структурировать учебный материал, строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные: эстетическое восприятие объектов искусства.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные: умение слушать учителя и сообщения одноклассников.

Фронтальный опрос

7

Счет лет в истории

1

Знать:  истории развития представлений людей о счете времени;

основные хронологические понятия и термины;

определение последовательности

и длительности исторических событий. Уметь: решать элементарные хронологические задачи.

Познавательные:

Умение структурировать учебный материал, строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные: эстетическое восприятие объектов искусства.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные: умение слушать учителя и сообщения одноклассников.

Фронтальный опрос

8

Повторение. Жизнь и открытия первобытных людей.

1

Знать: основные  термины и понятия по теме.

Уметь:  устанавливать хронологическую последовательность основных этапов развития первобытного общества и давать им краткую характеристику.

Знать и уметь показывать на карте

районы расселения первобытных людей

и районы возникновения земледелия. Уметь делать выводы на основе знаний о достижениях первобытных людей.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности.

Регулятивные: умение представлять

результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

9

Контрольная работа. Жизнь и открытия первобытных людей.

1

Раздел 2. Древний Восток (15 часов)

10

Египет – дар Нила

1

Знать: природные условия и географическое положение Древнего Египта;

условия и причины возникновения древнеегипетской цивилизации, особенностей письменности древних египтян.

Уметь:  показывать на карте Верхний и Нижний Египет, долину и дельту Нила, Мемфис;

выделять основные признаки цивилизации на примере Египта; приводить примеры достижений цивилизации.

Познавательные: умение работать с текстом, составлять конспект урока в тетради, устанавливать причинно-следственные связи, строить

речевые высказывания.

Личностные:  эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных

знаний на практике.

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи,

необходимые для ее достижения.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух.

Устный опрос

11

Страна двух рек

1

Знать:  географическое положение и природно-климатические особенности Междуречья и причины возникновения цивилизации.

Уметь: сравнивать природные условия

и особенности исторического развития

Древнего Египта и Междуречья, выделять сходство и отличия;

приводить примеры достижений цивилизации;

показывать на карте Междуречье, Шумер, Тигр, Евфрат;

работать с историческими документами.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из

одной формы в другую,

устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные: применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Фронтальный опрос

12

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Знать:

причины возвышения Вавилона;

о роли царя Хаммурапи в истории Древневавилонского царства; содержания судебника царя.

Уметь: давать характеристику правлению царя и его законодательству; высказывать  аргументированное суждение о значении законов Хаммурапи.

Уметь показывать на карте Вавилон и границы Древневавилонского царства.

Познавательные: умение работать с различными источниками

информации. Развитие элементарных

навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями.

Личностные: применение полученных знаний в практической

деятельности.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в

группах, аргументировать свою точку зрения.

Устный опрос

13

Древнейшие цивилизации Индии и Китая

1

Знать:

географическое положение и

природно-климатические особенности

Древней Индии, Древнего Китая и

причины возникновения цивилизаций. Уметь:

сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта, Междуречья, Древней Индии, Древнего Китая.

Приводить примеры достижений цивилизации.

Показывать на карте Инд, Хуанхэ, Хараппу, Мохенджо-Даро.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из

одной формы в другую,

устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные: применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Письменный опрос

14

Фараоны и пирамиды

1

Знать:

основные вещественные и письменные источники истории Египта; вклад Шампольона в изучение древнеегипетской письменности.

Уметь: охарактеризовать систему управления Древнеегипетским

государством.

Описывать древнеегипетские пирамиды как символ  власти и обожествления фараонов.

Познавательные: умение работать с различными источниками

информации. Развитие элементарных

навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями.

Личностные: применение полученных знаний в практической

деятельности.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в

группах, аргументировать свою точку зрения.

Письменный опрос

15

Жизнь в древнем Египте

1

Знать условия жизни и труда земледельцев и ремесленников, а также занятий и условий жизни вельмож.

Уметь:

объяснять роль жрецов в древнеегипетском обществе;

объяснять причины народного восстания в Египте;

работать с историческими документами.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из

одной формы в другую,

устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные: применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Фронтальный опрос

16

Завоевания фараонов

1

Знать о завоеваниях фараонов.

Уметь показывать на карте направления походов Тутмоса III, места сражений и

границы Древнего Египта в период наивысшего могущества.

Объяснять сущность религиозной

политики Эхнатона и причины ее провала.

Уметь работать с историческими документами.

Познавательные: умение работать с различными источниками

информации. Развитие элементарных

навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями.

Личностные: применение полученных знаний в практической

деятельности.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в

группах, аргументировать свою точку зрения.

Устный опрос

17

Культура Древнего Египта

1

Знать определение понятия «культура».

Уметь:

описывать памятники древнеегипетской культуры;

выделять существенные признаки

Древнеегипетской живописи и скульптуры.

Знать религиозные верования и мифы древних египтян.

Уметь приводить доказательства высокого уровня научных знаний в Древнем Египте

Познавательные: умение работать с различными источниками

информации. Развитие элементарных

навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями.

Личностные: применение полученных знаний в практической

деятельности.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в

группах, аргументировать свою точку зрения.

Письменный опрос

18

Повторение. Древний Египет.

1

Знать:  основные термины, понятия

и даты.

Уметь  давать характеристику

Древнеегипетской цивилизации.

Уметь  работать с историческими источниками.

Приводить примеры достижений древних египтян.

Знать и уметь показывать на карте границы Древнеегипетского государства в период его наивысшего могущества.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности.

Регулятивные: умение представлять

результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Письменный опрос

19

Финикийские мореплаватели

1

Знать:

географическое положение

и природные условия Финикии, а также направления финикийской колонизации;

особенности политического и

экономического развития финикийских

городов и вклад  финикийцев в мировую

культуру.

Уметь показывать на карте финикийские города-государства и их колонии. Объяснять значение железного века в истории человечества.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из

одной формы в другую,

устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные: применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Устный опрос

20

Древняя Палестина

1

Знать  географическое положение природных особенностей  Палестины.

Уметь  показывать на карте границы

Древнееврейских царств. Описывать основные  события древнееврейской  истории.

Знать особенности  религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов.

Уметь работать с историческими источниками.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности.

Регулятивные: умение представлять

результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников.

Письменный опрос

21

Ассирийская военная держава

1

Знать географическое положение  и природные условия Ассирии,  истории ее завоеваний, а также организации управления завоеванными территориями. Описание ассирийской армии, ее вооружения и приемов ведения войны и памятников ассирийской культуры.

Уметь давать характеристику роли исторических личностей.

Уметь показывать на карте территорию

Ассирийской военной державы.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из

одной формы в другую,

устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные: применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Устный опрос

22

Победители Ассирии

1

Знать  географическое  положение и

природные  условия  Нововавилонского и

Мидийского царств, истории их возвышения.

Уметь описывать  памятники архитектуры и искусства Вавилона.

Давать характеристику  исторических личностей.

Уметь показывать на карте территорию

Нововавилонского царства и Мидийского царства.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из

одной формы в другую,

устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные: применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

23

Образование державы Маурьев в Индии

1

Знать особенности природных условий Древней Индии и занятий ее населения, а также историю образования и расцвета державы  Маурьев, культурных

достижений и религиозных верований древних индийцев.

Уметь показывать на карте территорию

державы Маурьев.

Описывать памятники  древнеиндийской культуры.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из

одной формы в другую,

устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные: применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

24

Единое государство в Китае

1

Знать географическое положение, природных условий и занятий населения Древнего Китая, истории образования

Циньской державы, культурных достижений и религиозных верований древних китайцев. Понимание роли Конфуция и его учения в истории Китая. Уметь показывать на карте территорию Циньской державы, Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь.

Описывать памятники древнекитайской культуры.

Знать изобретения и открытия древних китайцев.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности.

Регулятивные: умение представлять

результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников.

Фронтальный опрос

25

Великая Персидская держава

1

Знать географическое положение Персидской державы, истории ее образования и внутриполитической истории.

Уметь давать характеристику деятельности царя Дария I и его реформ.

Уметь показывать на карте завоеванные персами территории и границы Персидской державы  при Дарии I.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности.

Регулятивные: умение представлять

результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников.

Устный опрос

26

Повторение. Западная Азия.

1

27

Контрольная работа. Древний Восток.

1

Раздел № 3. Древняя Греция

28

Греция и Крит в эпоху бронзы

1

Знать географическое  положение  и природные условия  Древней Греции и Крита, истории и культуры Крита и Ахейской Греции.

Уметь показывать на карте части Греции и Крит, соотносить их географическое положение с географическим положением государств Древнего Востока.

Уметь описывать памятники истории и культуры  цивилизации Крита и Ахейской Греции.  Анализ мифов, выделять в их содержании исторических фактов.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

29

Поэмы Гомера

1

Знать особенности периода «темных веков» в истории Древней Греции, содержание поэм Гомера и основных

сведений о жизни поэта.

Уметь  анализировать содержание отрывков из поэм.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

30

Боги и герои Эллады

1

Знать основных древнегреческих богов и связанных с ними мифов.

Уметь описывать образы богов и анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности.

Регулятивные: умение представлять

результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников.

Письменный опрос

31

Греческие полисы и Великая греческая колонизация

1

Знать причины  возникновения греческих полисов, а также причины  Великой

греческой колонизации.

Уметь описывать и давать общую характеристику типичного

античного полиса.

Уметь  показывать на карте важнейшие

греческие полисы и основные направления Великой колонизации.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности.

Регулятивные: умение представлять

результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников.

Фронтальный опрос

32

Афинский полис

1

Знать  географическое  положение, природных условий и занятий жителей Аттики, истории становления демократии в Афинах, реформ Солона, тирании Писистрата и реформ Клисфена.

Уметь показывать на карте территорию Аттики, давать оценку реформам и деятельности афинских политических

Деятелей.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

33

Древняя Спарта

1

Знать географическое  положение,

природных условий, политического устройства, социальной  структуры и занятий населения Древней Спарты.

Уметь показывать на карте Пелопоннес, Лаконию, Спарту. Описывать спартанскую армию и спартанское воспитание. Сравнивать  политическое  и социальное устройство Спарты и Афин.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

34

Повторение.

1

Знать  основные термины, понятия

и даты.

Уметь  давать характеристику

греческим полисам, их политической и

социальной организации. Знать и  уметь показывать на карте территории,

населенные греками, направления греческой колонизации, важнейшие полисы

греческого мира.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

35

Герои Марафонской битвы.

1

Знать причины  греко-персидских войн и основных событий их начального периода, а также значения победы греков при Марафоне.

Уметь показывать на карте  направления походов персов в 492 и 490 гг. до н.э.

Давать оценку личности Мильтиада

и его роли в борьбе против персидской

агрессии.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Фронтальный опрос

36

Персидское вторжение в Грецию

1

Знать главные сражения греков с персами в период персидского вторжения в Грецию. Уметь давать оценку личности Фемистокла и его роли в борьбе против персидской агрессии.

Уметь работать с историческими источниками.

Уметь показывать на карте  направление похода войск Ксеркса и места важнейших

Сражений.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Письменный опрос

37

Расцвет демократии в Афинах

1

Знать о роли Афин в истории Древней

Греции, о расцвете афинской демократии при Перикле и создании Афинской морской державы.

Уметь давать  оценку личности Перикла и его роли в развитии демократии в Афинах.

Понимание ограниченности афинской

демократии. Сравнение государственного строя Афин с политическим устройством других государств Древнего мира.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

38

Хозяйственное развитие Греции в V в. д н.э

1

Знать особенностей рабовладения в Древней Греции, источников рабства,

использования рабского труда в ремесле, положения рабов.

Уметь сравнивать рабовладения в Древней

Греции и странах Древнего Востока.

Описывать афинский

Порт  Пирея и афинскую торговлю.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

39

Пелопонесская война

1

Знать причины, ход и итоги Пелопоннесской войны.

Уметь давать оценку личности Алкивиада и его роли в войне.

Объяснять причины  поражения Афин в войне и оценка последствий этого.

Уметь показывать на карте места основных сражений войны.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Письменный опрос

40

Граждане, ученые и атлеты Греции

1

Знать определения понятия «классическая культура».

Знать особенности  системы воспитания и обучения в греческих полисах.

Уметь рассказывать о развитии науки и о

научных достижениях ученых Древней

Греции. Описывать Олимпийские игры,

высказывать суждения о их значении

для древних греков и современного мира.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

41

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции

1

Знать особенности архитектуры,

скульптуры и театра Древней Греции.

Описание архитектурных памятников

Афинского Акрополя, выдающихся

скульптурных произведений и устройства

древнегреческого театра.

Уметь высказывать суждение о значении древнегреческой культуры в мировой истории.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

42

Возвышение Македонии

1

Знать географического положения природных условий и причин возвышения Македонского царства при Филиппе II, его реформ и истории подчинения греческих полисов Македонии.

Уметь давать оценку личности Филиппа II и Демосфена и их роли в истории Древней Греции.

Уметь  показывать на карте границы Македонского царства, Херонею и Коринф.

Умение работать с историческими документами.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

43

Завоевания Александра Македонского

1

Знать основные события и сражения

Восточного похода Александра Македонского.

Уметь объяснять  причины  побед

македонской армии над персами.

Давать оценку личности Александра и его роли в истории.

Уметь показывать на карте направления походов македонской армии, места важнейших сражений и границы  державы Александра Македонского.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Фронтальный опрос

44

Греческий Восток

1

Знать  причины распада державы Александра Македонского и образования

Эллинистических государств.

Уметь описывать Александрию Египетскую и ее достопримечательности.

Уметь показывать на карте границы эллинистических государств и высказывать суждения о культурных достижениях эпохи

Эллинизма.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

45

Повторение. Древняя Греция.

1

Знать основные термины, понятия

и даты.

Уметь давать характеристику основных периодов и условий исторического развития Древней Греции, а также вклада древних греков в мировую культуру.

Уметь показывать на карте территорию древнегреческой цивилизации и ее основные центры.

46

Контрольная работа. Древняя Греция.

1

Раздел № 4 Древний Рим

47

Начало Римской истории

1

Знать  географическое  положение, природных условий и занятий населения Древней Италии.

Уметь показывать на карте территорию Апеннинского полуострова, остров Сицилия, земли, населенные латинами, этрусками, галлами.

Описывать памятники культуры этрусков. Знать политическую организацию и социальную структуру Рима в царский период.

Сопоставлять легенды о возникновении Рима с данными археологических раскопок.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений,

структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

готовить сообщения и презентации.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления

перед аудиторией.

Устный опрос

48

Республика римских граждан

1

Знать  причины  и характер  борьбы патрициев и плебеев, государственного

устройства Римской республики.

Уметь описывать права и обязанности  римских должностных лиц (консулов, диктаторов, народных трибунов) и римских

жрецов (понтификов, авгуров, фециалов). Уметь давать характеристику римской армии и римской религии.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

49

Завоевание Римом Италии.

1

Знать основные события  и характер

римского завоевания Италии и созданной римлянами системы управления Италией.

Уметь объяснять  причины побед Рима.

Показывать на карте территорию Римской

республики после побед в Италии.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений,

структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

готовить сообщения и презентации.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления

перед аудиторией.

Фронтальный опрос

50

Первая война с Карфагеном

1

Знать  причины военного противостояния Рима и Карфагена, ход  военных действий в Первой Пунической войне, ее результат и значения.

Уметь сравнивать военные силы соперников, объяснение необходимости для

римлян создания военного флота.

Уметь показывать на карте территории,

завоеванные Римом.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

51

Война с Ганнибалом

1

Знать причины военного противостояния Рима и Карфагена, хода  военных действий во Второй Пунической войне,

ее результатов и значения.

Уметь давать оценку личности Ганнибала, его роли в истории войны.

Уметь работать с историческими источниками, описывать ход войны и ее основные сражения, показывать на карте поход Ганнибала в Италию, места важнейших сражений, территории,  завоеванные Римом.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений,

структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

готовить сообщения и презентации.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления

перед аудиторией.

Фронтальный опрос

52

Рим-завоеватель Средиземноморья

1

Знать завоевания

римлян в Восточном и Западном Средиземноморье, а также исторических

последствий римских завоеваний.

Уметь показывать на карте государства,

завоеванные Римом.

Уметь описывать системы

управления провинциями.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

53

Повторение. Образование Римской республики» и «Римские завоевания в Средиземноморье»

1

Знать основные термины, понятия

и даты.

Уметь давать характеристику государственному и общественному строю

Рима, завоевательным войнам Римской республики.

Уметь описывать исторических деятелей истории Рима.

Показывать на карте расширение границ Римской республики в ходе завоевательных войн.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений,

структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

готовить сообщения и презентации.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления

перед аудиторией.

54

Народные трибуны – братья Гракхи

1

Знать причины начала гражданских войн

в Римской республике, содержания законодательства Гракхов, исторического

значения их борьбы с римской аристократией.

Уметь описывать личности Тиберия и Гая Гракхов и анализ их деятельности.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Фронтальный опрос

55

Сулла – первый военный  диктатор Рима

1

Знать причины  и содержания военной

реформы Гая Мария, причин установления и сущности диктатуры Суллы.

Уметь давать характеристику правлению Суллы и его реформам.

Уметь описывать личности Мария и

Суллы и анализ их деятельности.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений,

структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

готовить сообщения и презентации.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления

перед аудиторией.

Устный опрос

56

Восстание Спартака

1

Знать положения рабов и причин

крупнейшего восстания рабов в Риме.

Уметь описывать гладиаторские бои в амфитеатрах, сражений восставших рабов с римскими войсками.

Уметь давать оценку личности Спартака как вождя восставших рабов.

Уметь показывать на карте направления походов восставших рабов и места сражений.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

57

Цезарь – повелитель Рима

1

Знать события борьбы полководцев

за власть в Римской республике.

Уметь описывать личности триумвиров.  Давать характеристику правлению Цезаря и его реформам.

Показывать на карте историко -географические объекты, связанные с гражданской войной  49—45 гг. до н.э.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений,

структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

готовить сообщения и презентации.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления

перед аудиторией.

Фронтальный опрос

58

Падение республики

1

Знать основные события, связанные с

падением республики в Риме.

Уметь  описывать личности Октавиана

и Марка Антония.

Показывать на карте места важнейших сражений.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Фронтальный опрос

59

Император Октавиан Август

1

Знать особенности  правления Октавиана Августа, его внутренней и внешней политики.

Уметь давать характеристику личности Августа.

Приводить  примеры  поэтических

произведений, прославлявших Августа.

Показывать на карте границы Римской империи в период правления Августа.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений,

структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

готовить сообщения и презентации.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления

перед аудиторией.

Фронтальный опрос

60

Цезари Рима

1

Знать особенности правления императоров Нерона и Траяна.

Уметь давать характеристику личности Нерона и Траяна. Формулирование своего

отношения к ним.

Умение показывать на карте завоеванные Траяном территории.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

61

Жизнь в Римской империи

1

Знать особенностей римской архитектуры, видов архитектурных сооружений Рима. Уметь приводить примеры и описывать памятники архитектуры Рима времен

империи.

Знать условий жизни и занятий населения в столице и в провинциях.

Уметь объяснять причины вытеснения труда рабов трудом колонов.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений,

структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

готовить сообщения и презентации.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления

перед аудиторией.

Устный опрос

62

Повторение «Гражданские войны» и «Римская империя»

1

Знать основные термины, понятия

и даты.

Уметь давать характеристику государственному и общественному строю

Рима, правителям.

Описывать исторических деятелей истории Рима. Знание и умение показывать на карте расширение границ Римской империи

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Фронтальный опрос

63

Кризис Римской империи в III веке

1

Знать  внутренние и внешние причины

и условия кризиса империи.

Уметь приводить доказательства

кризиса империи.

Описание деятельности Аврелиана по восстановлению и

укреплению империи

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений,

структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

готовить сообщения и презентации.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления

перед аудиторией.

Устный опрос

64

Христианство

1

Знать условия возникновения христианства, основных исторических сведений о жизни Иисуса Христа.

Уметь объяснять причины  и условия  распространения христианства в Римской империи, а также становления и

укрепления христианской церкви.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

65

Императоры Диоклетиан и Константин

1

Знать государственную деятельность

и реформы  императоров Диоклетиана и

Константина. Характеристика личности

императоров, оценка их деятельности.

Уметь высказывать суждения о причинах, целях и результатах их преобразований. Уметь показывать на карте новую столицу Римской империи.

Познавательные:  умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать

описания объектов и событий.

Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы.

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение.

Устный опрос

66

Падение Западной Римской империи

1

Уметь работать с историческими источниками, показывать на карте направления движения варварских народов

и племен.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений,

структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

готовить сообщения и презентации.

Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления

перед аудиторией.

Устный опрос

67

Итоговое повторение курса истории Древнего мира

1

Знать основные периоды и события истории Древнего мира.

Уметь давать общую характеристику древних цивилизаций и государств и показывать их на карте.

Оценивать деятелей древней  истории. Приводить примеры культурных достижений древних народов.

68

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...