Рабочие программа по истории для 6 класса
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Рабочая программа по истории для 6 класса к учебнику "История Средних веков", автор - М.А. Бойцов М.А.,Шукуров Р.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»

«РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ»                                                                                                      Директор школы

Председатель Методического совета школы                                                                                                        ______________ (Сохибова Л.И.)

____________________ (Гордеева Л.С.)        .                                                                                                      «___» _______________ 2016 г.                                                                                                                                                                                                        

«___» ________________ 2016 г                                                                                                                            Приказ № ____________

Протокол № _____________                                                                                                                                                  

Рабочая программа

по Истории

учителя Авдышевой Антонины Степановны

для 6 «В» класса

2016 год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также на основе примерной программы основного общего образования и авторских программ по «Истории средних веков 6 класс», авторы М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров. «История России с древнейших времен до конца XVI века», автор Е.В. Пчелов.

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров История средних веков 6 класс, «Русское слово», М.,2013г.
  2. Программа курса «История средних веков 6 класс», М.А.Бойцов., Н.Г. Петрова., «Русское слово», М., 2013г.
  3. Учебник Е.В. Пчелов. История России с древнейших времен до конца  XVI в. «Русское слово», М., 2013г.

Главная цель изучения истории - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются  с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Шестиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

По результатам изучения дисциплины учащиеся должны:

Знать:

        - хронологию, работу с хронологией;

        - исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

- Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

- Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

- Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие   явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

         Работу с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Уметь:

        - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;  

        - работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

        - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

        - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

        - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

        - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

         -  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

        - применять знания и умения в общении, социальной среде:

применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

        - способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

        - применять знания и умения в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;  использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Тема урока

Кол-во часов

ЗУН, формируемые на уроке

Вид и форма контроля

Раздел 1. Раннее средневековье (11 часов)

1

Что такое средние века.

1

Знать:

Хронологические рамки средних веков.

Уметь:

- показывать географические рамки средневековья;

- объяснить понятия «темные» и «светлые» века.

Фронтальный опрос

2

Второй Рим

1

Знать:

Причины распада Римской империи и укрепление ее восточной части;

- особенности общества Византии;

Уметь:

- работать с контурной картой;

- составлять характеристику с опорой на текст.

Устный опрос

3

Век Византии

1

Знать:

- особенности отношений Византии с соседними странами.

Уметь:

- описывать крупные города Византийской империи;

- показывать на карте Великий шелковый путь;

- характеризовать деятельность императора Юстиниана;

- характеризовать храмы и иконы Византии;

- установить причины появления споров иконопочитателей и иконоборцев.

Тест

4

Завоеватели-германцы

1

Знать:

- периоды расселения варваров на различные территории Римской империи;

-причины вторжения варварских племен;

- причины распада Западной Римской империи;

Уметь:

- показывать на карте области расселения варваров;

- описывать образ жизни, основные занятия древних германцев.

Письменный опрос

5

Рождение новой силы

1

Знать:

- особенности природы Аравийского полуострова;

- образ жизни его населения;

- историю возникновения ислама;

- о роли пророка Мухаммада в становлении и формировании религии.

Уметь:

- работать с картой.

Фронтальный опрос

6

Мир ислама

1

Знать:

- основные завоевания арабов;

- особенности развития культуры в странах Арабского халифата;

Уметь:

- показывать на карте территорию Арабского халифата;

- называть причины военных успехов арабов;

- определять причины распада Арабского халифата.

Письменный опрос

7

От Хлодвига к Пипину

1

Знать:

- основные черты власти короля в период правления Меровингов;

- особенности характера Хлодвига;

- систему управления государством при Хлодвиге.

Уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи в принятии христианства в Королевстве Франков.

Фронтальный опрос

8

Император Карл

1

Знать:

- основные направления внутренней и внешней политики Карла Великого;

- систему управления империей при Карле Великом;

- причины распада империи Каролингов;

- хронологическую последовательность событий, происходивших в империи каролингов.

Уметь:

- показывать на карте места основных сражений

Устный опрос

9

На развалинах империи

1

Знать:

- направления завоевательных походов викингов;

- особенности уклада жизни, занятия и мифологию норманнов;

- содержание легенд о короле Артуре;

- особенности жизни и быта скандинавов;

- об объединении британских королевств.

Уметь:

- показывать на карте направления норманнских походов;

- устанавливать хронологическую последовательность событий темы.

Письменный опрос

10

Сколько раз завоевывали Англию?

1

Знать:

- направления завоевательных походов викингов;

- особенности уклада жизни, занятия и мифологию норманнов;

- содержание легенд о короле Артуре;

- особенности жизни и быта скандинавов;

- об объединении британских королевств  .

Уметь:

- показывать на карте направления норманнских походов;

- устанавливать хронологическую последовательность событий темы.

Устный опрос

11

Контрольная работа. Начало средневековья.

1

Знать:

- основные черты процесса образования государств в Византии, Западной Европе, Арабском халифате.

- основные причины распада Арабского халифата и империи Карла Великого;

- культурное развитие Византии, стран Арабского халифата и империи Карла Великого.

Уметь характеризовать роль религии в жизни общества и государства.

Тестовые задания

Раздел 2. Средневековая Европа. (14)

12

Земля и власть

1

Знать:

- почему в средневековье земля являлась главной ценностью;

- основных держателей земли;

- особенности вассальных отношений.

Уметь:

- выстраивать феодальную лестницу;

- раскрывать суть феодальных отношений;

- характеризовать феодальное поместье в средневековой Европе.

Фронтальный опрос

13

Вечные труженики

1

Знать:

- основные сословия средневекового общества;

- основные виды крестьянских повинностей;

- значение общины в жизни крестьянина.

Уметь

- объяснять термин «сословие», понятия «оброк», «барщина», «десятина»;

- описывать способы ведения натурального хозяйства.

Письменный опрос

14

За стенами замков

1

Знать:

- характерные черты жизни рыцаря;

-устройство замка рыцарей.

Уметь:

- описывать рыцарское вооружение;

- рассказывать о рыцарских турнирах;

- характеризовать кодекс чести рыцаря;

- работать с фрагментами исторических документов.

Устный опрос

15

Наследие Каролингов

1

Знать:

- особенности складывания европейских держав – Франции и Германии;

- смысл и определять значение движений за обновление церкви;

- об отношении между Римским Папой и императорами Германии.

Уметь:

- показывать на карте королевские земли.

Тестовые задания.

16-17

Ко Гробу Господню!

2

Знать:

- причины, по которым представители сословий приняли участие в крестовых походах;

- основные события первого, второго, третьего, четвертого крестовых походов;

- основные рыцарские, духовные ордены, существовавшие в Европе;

- причины крестовых походов.

Уметь:

- показывать на карте направление крестовых походов.

Фронтальный опрос

18

Возвращение городов

1

Знать:

- пути образования западноевропейских городов в средневековье;

- особенности процесса объединения ремесленников в цеха;

- какова роль ярмарок в средневековой Европе.

Уметь:

- показывать по карте города, возникшие в средневековье;

- показывать на карте торговые пути и центры Европы.

Письменный опрос

19

Рынок, ратуша, собор

1

Знать:

- характерные черты романского и готического стилей в архитектуре.

Уметь:

- описывать облик средневековых городов;

-раскрывать систему самоуправления в городе;

- описывать городских обитателей.

Тестовые задания

20

В поисках знаний

1

Знать:

-уровень образованности европейцев в средние века;

- особенности развития монастырских, соборных и городских школ;

- каково значение появления университетов.

Уметь:

- показывать на карте центры университетской жизни: Сорбонна, Оксфорд, Париж.

Письменный опрос

21

Во главе христианского мира

1

Знать:

- суть взаимоотношений светской и духовной власти в Средневековой Европе;

-основные этапы борьбы римских пап и германских императоров;

- причины возникновения ереси;

- способы борьбы католической церкви с ересью.

Уметь:

- рассказывать о святых католической церкви.

Фронтальный опрос

22

Страны и государи

1

Знать:

- особенности формирования трех крупнейших государств средневековья: Германии, Франции и Англии;

- роль королевской власти в Англии, Франции, Германии;

- причины появления парламентов в разных странах.

Уметь:

- показывать на карте территориальные изменения Англии, Франции, Германии на пути к централизации.

Письменный опрос

23-24

Тяжкие времена

2

Знать:

- бедствия, постигшие людей;

- предпосылки крестьянских выступлений, постигшие Англии и Францию;

- последствия крестьянских выступлений;

-причины раскола в католической церкви;

- причины столетней войны.

Уметь:

- дать характеристику как наиболее тяжелому периоду во всей средневековой исторической эпохе.

Устный опрос

25

На востоке Европы

1

Знать:

- причины формирования славянских государств в Центральной Европе;

- причины зависимости славянских государств от Римской церкви;

- причины соперничества западной и восточной церкви в обращении языческих народов в христианство.

Уметь:

- показывать на карте Болгарское, Великоморавское, Чешское и Польское государство.

Письменный опрос

26

Контрольная работа. Средневековая Европа.

1

Знать:

-особенности развития европейской империи периода развитого средневековья.

Уметь:

- работать с исторической картой, устанавливать связь между историческими событиями.

Контрольная работа

Раздел 3. Дальние страны. (9часов)

27

Во владениях великого хана.

1

Знать:

- особенности образа жизни монголов;

- основные направления завоевательных походов;

- характерные черты крупнейшего государства средневекового Востока;

- причины образования и распада монгольского государства.

Уметь:

- показывать на карте маршрут путешествий Марко Поло.

Фронтальный опрос

28

Индия: раджи и султаны.

1

Знать:

- политическое устройство индийских княжеств до вторжения мусульман;

- особенности экономического и политического развития Делийского султаната;

- причины образования державы Великих моголов;

-особенности развития культуры и религии.

Устный опрос

29

Поднебесная империя

1

Знать:

- причины объединения Китая в VI веке;

- особенности экономического развития Китая после объединения;

- основные черты складывания Китайского государства и управления им в средневековье;

- достижения китайской культуры;

-значение этих достижений в мировой истории.

Фронтальный опрос

30

В стране Сипанго

1

Знать:

-устройство средневекового государства Японии;

-природно-географическое положение Японии

- характерные черты власти императора;

- особенности японского военного искусства, религии средневековой Японии;

- особенности быта и культуры средневековой Японии.

Письменный опрос

31

Очень разная Африка

1

Знать:

- главные особенности развития основных регионов Африки

- роль торговли и торговых путей в становлении разных африканских царств

Уметь:

- работать по карте.

Фронтальный опрос

32

Мир совсем неизвестный

1

Знать:

- отличия американских пирамид от египетских

- основные занятия народов Америки

- нравы и быт коренных народов Америки.

Уметь:

- показывать на карте географические открытия и колониальные захваты.

Тестовые задания

33

И снова Европа: навстречу новой эпохе

1

Знать:

- первые завоевания в Африке;

- образование Испанского королевства;

- завоевание турков.

Уметь:

- работать по карте.

Устный опрос

34

Контрольная работа.

Дальние страны.

1

Знать основные изменения в социальных отношениях, экономике, государственном строе и культуре, которые происходили в период расцвета Средневековья.

Контрольная работа

35

Итоговая контрольная работа по истории средних веков.

1

Контрольная работа.

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА

Глава 1. Древние жители нашей Родины. (4 часа)

1

Первобытная эпоха.

1

Знать:

-древнейшие поселения на территории нашей страны;

-основные занятия древних людей;

- типы хозяйств: присваивающее, производящее;

- процесс выделения языковых семей.

Уметь:

- показывать на карте и рассказывать о местах расселения древних людей на территории нашей страны.

Фронтальный опрос

2

На окраинах античного мира.

1

Знать:

- особенности развития греческих колоний: Херсонес, Пантикапей, Горгиппия, Фанагория.

- общественный строй античных городов – государств в Северном Причерноморье.

Уметь:

- показывать на карте греческие колонии.

Устный опрос

3

Кочевые племена на территории России в IV – V веках.

1

Знать:

- о роли кочевых племен в древнейшей истории нашей страны;

- хронологические рамки Великого переселения народов;

- общественный строй государств, образовавшихся  в период Великого переселения народов.

Уметь:

- показывать на карте основные направления Великого переселения народов.

Письменный опрос

4

Восточные славяне в VI – VIII веках.

1

Знать:

- основные занятия восточных славян;

- особенности образа жизни и верование;

- общественный строй древних славян.

Уметь:

- показать на исторической карте территории расселения восточнославянских племен.

Решение тесовых заданий

Глава 2. Древняя Русь в IX – XII веках (9 часов)

5

Образование Древнерусского государства.

1

Знать:

- хронологические рамки образования Древнерусского государства;

- о первых свидетельствах древних летописцев;

- о возникновении торгового пути «Из варяг в греки»;

- особенности развития Новгорода и Киева как двух центров формирования Древнерусского государства;

-Уметь:

-показывать на карте торговый путь «Из варяг в греки»;

- рассказывать о первых русских князьях.  

Фронтальный опрос

6

Русские князья времен язычества

1

Знать:

- характерные особенности правления;

- о первых русских князьях времен язычества;

- особенности внешней политики русских князей;

- об отношениях князя и дружины.

Уметь:

- показывать на карте направление походов русских князей, территории, которые вошли в Древнерусского государства при Олеге, Игоре, Ольге.

Устный опрос

7

Князь Владимир и крещение Руси

1

Знать:

- события первой княжеской усобицы;

- причины принятия христианства Русью;

- значение принятия христианства.

Уметь:

- характеризовать внутреннюю и внешнюю политику князя Владимира.

Решение тестовых заданий

8

Киевская Русь при Ярославе Мудром

1

Знать:

- последовательность событий междоусобицы сыновей князя Владимира;

- даты правления Ярослава Мудрого;

- смысл основных законов «Русской правды»;

- главные направления внешней политики Ярослава Мудрого.

Уметь:

- показывать на карте города, в которых правили сыновья князя Владимира

Фронтальный опрос

9

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

1

Знать:

- систему престолонаследия на Руси;

- содержание завещания Ярослава Мудрого своим сыновьям;

- памятники Киевской Руси после Ярослава Мудрого;

- о процессе роста самостоятельности отдельных княжеств;

- исторические заслуги Владимира Мономаха как государственного деятеля.

Уметь:

- опираясь на текст исторического документа, анализировать поучение Владимира Мономаха.

Письменный опрос

10

Общественный строй Древней Руси

1

Знать:

- факты, способствующие возникновению древнерусской народности;

- социальные слои русского населения;

- развитие внутренней и внешней торговли, ремесленного производства.

Уметь:

- давать характеристику русским городам.

Устный опрос

11

Православная церковь в Киевской Руси

1

Знать:

- какую роль в развитии культуры Киевской Руси сыграло принятие христианства;

- о распространении на Руси письменности и книжности.

Уметь:

- описывать архитектурные памятники (храмы), иконы.

Решение тесовых заданий

12

Культура Киевской Руси

1

Знать:

- основные направления развития древнерусской культуры;

- особенности культуры Древней Руси;

- характерные черты древнерусского национального самосознания.

Уметь:

- описывать памятники древнерусской культуры.

Решение тестовых заданий

13

Контрольная работа. Древняя Русь в IX – XII веках

1

Контрольная работа

Глава 3. Русские земли в XII – начале XIII века.(5 часов)

14

Удельный период русской истории

1

Знать:

- хронологические рамки периода политической раздробленности русских земель;

- причины раздробленности Руси

Уметь:

- отвечать на вопрос «Что такое удельная система»,

- называть последствия (отрицательные и положительные) раздробленности Руси;

- показывать на карте русские княжества удельного периода.

Устный опрос

15

Южная Русь.

1

Знать:

- особенности развития Галицко-Волынской земли;

- особенности политического строя Новгорода;

- особенности развития Северо-Восточной Руси.

Уметь:

- рассказывать о развитии крупных русских княжеств;

- показывать на карте политические центры Руси, крупные княжества, города.

Фронтальный опрос. Решение тестовых заданий

16

Юго-Западная Русь.

17

Новгородское государство

18

Владимиро-Суздальская Русь

Глава 4. Русь между Востоком и Западом. (5 часов)

19

Монгольское нашествие на Русь.

1

Знать:

 - даты сражений  русского войска с иноземными завоевателями;

- завоевание Руси монголами;

- причины и последствия ордынского ига;

- принципы устройства державы Чингисхана;

- последствия зависимости Руси от Золотой Орды.

Фронтальный опрос

20

Натиск с Запада

1

Знать:

- причины крестового похода в Прибалтику;

- последствия нашествия крестоносцев на прибалтийские земли;

- значение побед русского войска под предводительством А. Невского в сражениях на р. Неве и Чудском озере.

Письменный опрос

21

Русские земли под властью Золотой Орды

1

Знать:

- образование Золотой Орды;

- сущность ордынского владычества на Руси;

Повинности русского населения;

- характеристика, черты взаимоотношений Золотой Орды и Руси.

Уметь:

- показывать на карте государство Золотая Орда.  

Устный опрос

22

Великое княжество Литовское и русские земли

1

Знать:

- хронологические рамки образования Великого княжества Литовского;

- управление Литовским княжеством.

Уметь:

- показывать на карте территорию Великого княжества Литовского.

Фронтальный опрос

23

Контрольная работа. Русские земли в XII – начале XIII века

1

Контрольная работа

Глава 5. Объединение русских земель вокруг Москвы. (5 часов)

24

Возвышение Москвы

1

Знать:

- имена князей Северо-Восточной Руси;

- политическую ситуацию на Руси в XIV- XVвв.

- причины возвышения Москвы;

- основные сражения русского воинства против иноземных завоевателей;

- роль московских князей в дни объединения Руси в борьбе против завоевателей.

Устный опрос

25

Москва на подъеме.

1

Уметь:

-показывать на карте основные центры объединения русских земель.

- рассказывать о Куликовской битве и определять ее значение.

Решение тестовых заданий

26

Кризис Московской Руси

1

Знать:

- значение для Руси распада Золотой Орды;

- причины и характер династических войн в Московской Руси;

- хронологические события периода распада Золотой Орды.

Уметь:

- показывать на карте земли вошедшие в состав Московского княжества при Василии 1.

- показывать на карте ханства, на которые распалась Золотая Орда.

Фронтальный опрос

27

Русская православная церковь во второй половине XIII – середине  XV века.

1

Знать:

- время возникновения первых каменных храмов на Руси;

- роль  русской православной церкви в период раздробленности и ордынского ига;

- о духовном подвиге Сергия Радонежского;

- суть споров и разногласий между нестяжателями и иосифлянами.

Уметь:

- составлять рассказ с опорой на текст учебника.

Устный опрос

28

Русская культура во второй  половине XIII – середине  XV века.

1

Знать:

- о роли Куликовской битвы в развитии русской культуры и национального самосознания;

- значение начала книгопечатания;

- о развитии просвещения и книгопечатания;

- основные жанры и идеи русской литературы данного периода.

Уметь:

- описывать основные архитектурные памятники;

- называть архитектурные памятники Московского Кремля.

Решение тестовых заданий

Глава 6. Создание Московского царства. (7 часов)

29

Конец удельной эпохи.

1

Знать:

- направления внешней политики Ивана III;

- хронологическую последовательность событий, ликвидация на Руси ордынского владычества.

Уметь:

- характеризовать личность Ивана III, завершившего процесс объединения русских земель вокруг Москвы;

- показывать на карте земли, которые вошли в состав Московского княжества при Иване III.

Фронтальный опрос

30

От Великого княжества – к царству

1

Знать:

- особенности управления Московским государством;

- социальные слои общества Московского государства;

- суть идеи «Москва – Третий Рим»;

- социальное положение основных групп населения России в XVв.;

- группы, на которые делилось Российское духовенство

- символику Российского государства времен Ивана III.

Устный опрос

31

Иван Грозный – первый русский царь

1

Знать:

- первые реформы, проведенные Иваном IV и его сподвижниками;

- роль Избранной рады в этот период деятельности царя.

Письменный опрос

32

Внешняя политика России при Иване Грозном.

1

Знать:

- основные направления внешней политики;

- причины поражения в Ливонской войне;

Процесс освоения Сибири.

Письменный опрос

33

Опричное лихолетье

1

Знать:

- систему государственного устройства времени Ивана Грозного;

- сущность и цели опричнины.

Устный опрос

34

Русская православная церковь в конце XV – XVI веке.

1

Знать:

-роль  церкви в русском государстве;

- политику Ивана III в отношении к церковным землям.

Фронтальный опрос

35

Русская культура в конце XV – XVI веке.

1

Знать:

- основные этапы и направления развития культуры;

- русское зодчество, живопись и письменность в данный период.

- устное народное творчество

- фресковую живопись и иконопись.

- деятельность Андрея Рублева, Дионисия.

Решение тестовых заданий

36

Итоговая контрольная работа по Истории России за курс 6–го класса.

1

Контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...