Индивидуальный план самообразования
материал по истории на тему

Индивидуальный план самообразования по теме "Формирование понятийного аппарата на уроках истории и обществознания" Этапы и направления работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_vli.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя истории и обществознания Васильевой Людмилы Иннокентьевны.

 Образование: высшее, закончила исторический факультет Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова по специальности – историк, преподаватель истории

Квалификационная категория – первая.

Тема самообразования:

«Формирование понятийного аппарата на уроках  истории и обществознания»

Определяйте значение слов и Вы избавите мир

от половины его заблуждений.

Рене Декарт

Работа над темой начата в 2016 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

 

 Цели и задачи:

  1.  развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию,  развитии критического мышления; 
  2. формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; 
  3. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  4. сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
  5. повышение своего методического уровня;
  6. написание магистерской работы по теме «Формирование понятийного аппарата на уроках  истории и обществознания»

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к уроку истории и обществознания;
  • защита магистерской работы по теме «Формирование понятийного аппарата на уроках  истории и обществознания»

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

  1. Изучить новые программы и учебники, закон «Об образовании в РФ» 2012 года уяснить их особенности и  требования.
  2. Требования ФГОС ООО, ИКС

2.Знакомиться с статьями о формировании понятийного аппарата учителей через предметные издания и Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС)

2016- 2017

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе городского МО учителей истории и обществознания

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки

9. Делиться свои педагогическим опытом

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

2016-2019

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике

3. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

регулярно

Основные этапы по самообразованию.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания  

3.Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016

1.Выступление на заседании школьного МО учителей истории и обществознания по темам:

 «Способы и методы повышения качества обученности»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. ЕГЭ.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.

- Разработка АКР для учащихся по предметам.

2017-2018

1.Открытые уроки на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. участие в различных конференциях

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

1.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания

«Система подготовки к внутришкольному и внешнему мониторингу, как эффективный ресурс качества образования».

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Ведренческий

Распространение опыта работы.

2019

1.Защита магистерской работы

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах

3. Публикация в научной печати

Учебная исследовательская работа:

1.         Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся по понятиям и терминам по эпохам (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

2.        Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам формирования понятийного аппарата.

3.        Участие в системе школьной методической работы:

-  Провести открытые уроки.

- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

- Изучить передовой опыт учителей по формированию понятийного аппарата.

- Участие в заседаниях городского МО, педагогических советах.

- Практические выходы (доклады, рефераты), публикации;

- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество преподавания предмета  до 70%.
  2. Разработать и провести открытые уроки по инновационным технологиям.
  3. Создать базу АКР по истории и обществознанию, в том числе работу над понятиями и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.
  4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  5. Разработать  дидактические материалы, тесты по формированию понятий и терминов, создать собственную базу АКР по предметам, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  6. Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте и др.информационных источниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...