рабочая программа кружка "Интеллектуал"
методическая разработка по истории на тему

Современная российская школа помогает  ученикам освоить большой объемом информации. Для успешной социализации современный ученик должен самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на новые вводные – то есть применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт.

Современному школьнику  недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности

В данных условиях целью обучения должно стать не столько вооружение учащегося знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела –компетентно. Соответственно знания должны быть средством обучения  действиям. Усвоение знаний должно происходить не до начала деятельности, а непосредственно в ее процессе, в ходе применения этих знаний на практике и благодаря такому применению. Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применил к решению каких-то реальных задач. Включение учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность должно способствовать восприятию знаний как действительно нужных. Входе работы над проектом школьник учиться намечать ведущие и текущие цели и задачи; искать пути их решения,выбирая оптимальный при наличии  альтернативы; осуществлять и аргументировать свой выбор; предусмотреть последствия выбора; действовать самостоятельно;сравнивать полученное с требуемым; корректировать  деятельность с учетом промежуточных результатов;объективно оценивать процесс и результат проектирования.

 

Рабочая программа кружка «Интеллектуалы»  составлена для 5  класса на 2014-2015 учебный год и рассчитана на 30 часов (1час в неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_intellektualy.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка                                                                                                         с. 3
  2. Содержание программы                                                                                                        с.4
  3. Учебно-тематический план                                                                                                с.6
  4. Методическое обеспечение программы                                                                                с.15
  5. Список литературы                                                                                                                с.16

Пояснительная записка

Современная российская школа помогает  ученикам освоить большой объемом информации. Для успешной социализации современный ученик должен самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на новые вводные – то есть применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт.

Современному школьнику  недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности

В данных условиях целью обучения должно стать не столько вооружение учащегося знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела –компетентно. Соответственно знания должны быть средством обучения  действиям. Усвоение знаний должно происходить не до начала деятельности, а непосредственно в ее процессе, в ходе применения этих знаний на практике и благодаря такому применению. Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применил к решению каких-то реальных задач. Включение учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность должно способствовать восприятию знаний как действительно нужных. Входе работы над проектом школьник учиться намечать ведущие и текущие цели и задачи; искать пути их решения,выбирая оптимальный при наличии  альтернативы; осуществлять и аргументировать свой выбор; предусмотреть последствия выбора; действовать самостоятельно;сравнивать полученное с требуемым; корректировать  деятельность с учетом промежуточных результатов;объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Рабочая программа кружка «Интеллектуалы»  составлена для 5  класса на 2014-2015 учебный год и рассчитана на 30 часов (1час в неделю)

Цели и задачи :

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний;
  • развитие умений самостоятельно приобретать знания из различных информационных источников;
  • развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;
  • развитие творческого мышления;
  • формирование у школьников активности, заинтересованности учебным процессом.

Содержание тем

  • Знакомство с проектной деятельностью. Место проектной деятельности в учебном процессе и значение её в развитии творческих способностей и навыков исследовательской работы учащихся

  • Теоретические основы создания проектов. Структура  проекта. Типы проектов .Продукт  проектной деятельности. Способы представления проектов. Создание компьютерных презентаций проектов.

  • Работа над проектами. Выбор темы проекта. Составление плана деятельности. Выбор  методов исследования. Работа над проектами

  • Защита творческих проектов. Основные требования, предъявляемые к выступлению. Технические и содержательные стороны защиты проектов. Основы публичного выступления.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании курса учащиеся должны:

  • знать теоретические основы проектной деятельности;
  • представить готовую проектную работу;
  • представить продукт проектной деятельности;
  • защитить свой проект.

Контрольно-измерительные материалы

Достижения учащихся, успешность решения ими задач фиксируются по каждому этапу разработки проектов, по окончании занятий  планируется защита учащимися разработанных проектов. При защите проект оценивается членами экспертной группы по специально разработанным критериям.

Тематическое планирование кружка «Интеллектуалы»
5 класс

(30 часов)

№ п/п

ТЕМА

Количество часов

Раздел1. Знакомство с проектной деятельностью

1

 Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса 

1

Раздел2. Теоретические основы создания проектов

2

Как выбрать тему  проекта

1

3

Какими могут быть темы  проектов

1

4

Структура проекта

1

5

Цели ,задачи и гипотеза проекта

2

6

Основные этапы работы над проектом по истории и обществознанию

1

7

Как составить план работы

1

8

Сбор и  поиск информации

1

9

Оформление собранной информации

1

10

Паспорт проекта

1

11

Систематизация собранной информации

1

12

Способы представления проектов

1

13

Как создать презентацию проекта

2

14

Критерии оценки проектной деятельности

1

Раздел3. Работа над  проектами

15

Выбор темы и составление плана работы над индивидуальным  проектом

1

16

Индивидуальная работа над проектами.

3

17

Промежуточная презентация  по индивидуальным проектам

2

18

Индивидуальная работа над проектами.

3

19

Написание отчета о работе над проектом

2

Раздел4. Защита творческих проектов

18

Защита творческих проектов

3

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Сроки

Освоение предметных знаний

Планируемые результаты

Раздел1. Знакомство с проектной деятельностью

Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса

1

октябрь

 

Знакомство с проектной деятельностью.Место проектной деятельности в учебном процессе и значение её в развитии творческих способностей и навыков исследовательской работы учащихся

Раздел2. Теоретические основы создания проектов

Теоретические основы создания проектов. Структура  проекта. Типы проектов .Продукт  проектной деятельности.Способы представления проектов.Создание компьютерных презентаций проектов.

Как выбрать тему  проекта

1

октябрь

Знакомство  с понятиями проект, исследование,

проблемная ситуация

Умение видеть проблемную ситуацию в интересующей учащегося сфере, понимать какие трудности могут возникнуть в решении проблемы

Какими могут быть темы  проектов (типология проеков)

1

октябрь

Знакомство с типами проектов (исследовательский,творческий,информационный,прикладной,монопроект,межпредметный проект и пр), выявление их особенностей

Умение видеть проблемную ситуацию в интересующей учащегося сфере , соотносить ее с типом предполагаемого проекта

Структура проекта

1

октябрь

Знакомство с составными элементами проекта

Умение структурировать проектную деятельность,

соотносить элемент проекта и время ,необходимое для его реализации

Цели ,задачи и гипотеза  проекта

2

ноябрь

Знакомство с понятиями цель проекта,задачи проектной работы,гипотеза проекта.

Умение ставить  вопросы по  существующей проблеме,формировать возможные варианты решения проблемы,которые будут проверены в ходе проведения исследования(для выдвижения гипотезы).Умение структурировать текст,давать определение понятиям,анализировать имеющуюся информацию

Основные этапы работы над проектом по истории и обществознанию

1

ноябрь

Знакомство с составными элементами проекта  по истории и обществознанию.

Особенности работы с библиотечным каталогом. Работа с архивами, мемуарами, источниками СМИ, респондентами

Умение выделять материал ,который будет использован в исследовании,проекте.Определять параметры отбора материала.

Как составить план работы

1

декабрь

Структура  проекта. Типы проектов .Продукт  проектной деятельности.Способы представления проектов.Создание компьютерных презентаций проектов

Умение выделять материал ,который будет использован в исследовании,проекте. Умение структурировать материал

Сбор,поиск информации

2

декабрь

Особенности работы с библиотечным каталогом. Работа с архивами, мемуарами, источниками СМИ, респондентами

Умение  наблюдать, умения и навыки проведения экспериментов; умение делать выводы и умозаключения; организацию наблюдения, планирование своей деятельностии ,находить информацию в разных источниках с целью проверки гипотез;обсуждение и оценку полученных результатов и применение их к новым ситуациям; умение делать выводы и заключения.

Оформление собранной информации

1

декабрь

Проектный продукт.График.Презентация.Список литературы ,источников

Умение структурировать материал; обсуждение, объяснение, доказательство, защиту результатов, подготовку, планирование сообщения о проведении исследования, его результатах и защите; оценку полученных результатов и их применение к новым ситуациям.

Паспорт проекта

1

январь

Систематизация собранной информации

1

январь

Умение структурировать материал; обсуждение, объяснение, доказательство, защиту результатов, подготовку, планирование сообщения о проведении исследования, его результатах и защите; оценку полученных результатов и их применение к новым ситуациям

Способы представления проектов

1

январь

Как создать презентацию проекта

1

февраль

Создание компьютерных презентаций проектов

Критерии оценки проектной деятельности

1

февраль

Раздел3. Работа над  проектами

Работа над проектами.Выбор темы проекта.Составление плана деятельности. Выбор  методов исследования. Работа над индивидуальными проектами

Выбор темы и составление плана работы над индивидуальным проектом.

1

февраль

Индивидуальная работа над проектами.

3

март

Промежуточная презентация  по индивидуальным проектам

2

март апрель

Индивидуальная работа над проектами.

3

апрель

Написание отчета о работе над проектом

2

апрель

Раздел4. Защита творческих проектов

Защита творческих проектов.Основные требования, предъявляемые к выступлению.Технические и содержательные стороны защиты проектов.Основы публичного выступления.

Защита творческих проектов

3

май

Итого

30ч

Методическое обеспечение программы.

Литература.

  1. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mamsu.ru/publications/researchact 
  2. К.Н. Поливанова Проектная деятельность школьников, М.: Просвещение, 2011
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – [Электронный ресурс]. URL: http://archive.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml
  4. Проекты ФГОС общего образования. – [Электронный ресурс]. URL:http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob 2/
  5. Бурков В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М., 1997.
  6. Новикова Т. А., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7, с. 151 – 157.
  7. Александр Савенков: Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников, М.: Генезис, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...