Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы (соответствует ФГОС)
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории и истории России в основной школе в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Рассчитана на 68 часов: история Нового времени – 28 часов; история России - 40 часов. Содержание учебного предмета «История» рассматривает характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживает линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывая значение исторического и культурного наследия прошлого. Используемый УМК: 1.Программа. Всеобщая история. «Новая история 1500 -1800». Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. М. «Просвещение» 2014. 2.Учебник /Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014/. 3.Рабочая программа по истории России 7 класс /Сост. Е.Н. Сорокина – М. ВАКО, 2017г. к учебнику Н.М. Арсентьева,А.А. Данилова и др. под редакцией академика РАН А.В. Торкунова (М. Просвещение). 4.Рабочая программа «История России». 6—9 классы (основная школа):учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.Пособие создано в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно ориентировано на работу с предметной линией учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы). 5.Учебник /История Росси 7 класс – Н.М. Арсентьев,А.А. Данилов,И.В. Курукин, А.Я. Токарева под редакцией академика РАН А.В. Торкунова. В двух частях. М. Просвещение 2018/. 6.История России – рабочая тетрадь 7класс. Лукутин А.В.,Данилов А.А., Косулина Л.Г. 2018 г. 7.Леонтович А.В.,Саввичев А.С.Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы. М.: ВАКО, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_istoriya_rossii_2018_god.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа учебного  предмета  «Всеобщая история /История  России/» в 7 классе рассчитана на 68 часов:

история Нового времени – 28 часов; история России - 40 часов.

Используемый УМК:

1.Программа. Всеобщая  история. «Новая  история  1500 -1800». Авторы: А.Я.  Юдовская,

Л.М.  Ванюшкина. М. «Просвещение» 2014.

2.Учебник /Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014/.

3.Рабочая программа по  истории  России 7 класс /Сост. Е.Н. Сорокина – М. ВАКО, 2017г. к учебнику Н.М. Арсентьева,А.А. Данилова и др. под редакцией  академика РАН А.В.  Торкунова (М. Просвещение).

4.Рабочая программа  «История России». 6—9 классы (основная школа):учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.Пособие создано в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно ориентировано на работу с предметной линией учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

5.Учебник /История Росси  7 класс – Н.М.  Арсентьев,А.А.  Данилов,И.В.  Курукин, А.Я.  Токарева  под  редакцией академика РАН  А.В.  Торкунова. В двух частях. М. Просвещение 2018/.

6.История России – рабочая  тетрадь 7класс. Лукутин А.В.,Данилов  А.А., Косулина Л.Г. 2018 г.

7.Леонтович А.В.,Саввичев А.С.Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы. М.: ВАКО, 2014.

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ    РЕЗУЛЬТАТЫ.  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Всеобщяя  история /История Нового времени/.

Личностные УУД: осознание своей идентичности как гражданина страны,

члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Предметные УУД:

 •овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

 •способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

•способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

•овладение умениями изучать и систематизировать информацию из раз личных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе

осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории

своей страны и человечества в целом;

— •готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Метапредметные УУД:

 •способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

•овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 •способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

•готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

• активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий, формулировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал. анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; планировать этапы  выполнения  проектной  работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение и выполнение задания, контролировать качество выполнения  работы.

История  России

Личностные  УУД:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения  диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление  доброжелательности  и  эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки  конструктивного  взаимодействия  в  социальном общении.

• уважительное отношение к историческому наследию; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий

и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение  опыта  применения  историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси

и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Метапредметные УУД.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически  оценивать  достоверность  информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных ин-формационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; логически строить рассуждения, выстраивать ответ  в  соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); ставить репродуктивные  вопросы  по изученному материалу; представлять результаты  своей  деятельности в  различных  формах публичных  выступлений: высказывание, монолог, беседа, сообщение, эссе, презентация; использовать ИКТ – технологии для  обработки, передачи,систематизации и  презентации информации.

Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий, формулировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; выдвигать версии решения проблемы, осознавать(и интерпретировать  в случае необходимости) конечный  результат, выбирать средства  достижения  цели из  предложенных, а так же  искать их  самостоятельно; составлять  выявлять позитивные  и  негативные  факторы, влияющие  на  результаты и качество  выполнения  задания; соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал, анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая  критерии для указанных  логических операций; обобщать факты и явления;  планировать этапы  выполнения  проектной  работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение и выполнение задания, контролировать качество выполнения  работы; решать творческие задачи.

Виды  деятельности  учащихся, направленные  на достижение  результатов:

• самостоятельная работа – анализ предпосылок исторических событий;

• заполнение таблиц;

• коллективная  работа с  текстом  учебника  с  последующей  их  проверкой;

•работа с исторической картой и иллюстрациями учебника;

•фронтальная беседа, комплексное повторение;

•работа в парах (сильный – слабый) – овладение приемами ознакомительного

 и изучающего чтения;

•коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания;

•комментирование выставленных отметок.

II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

НОВАЯ ИСТОРИЯ (28 ч.)

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 – 1800

ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (13ч.)

        От Средневековья к Новому времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает новая история. «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени.

Технические открытия и выход к Мировому океану.  

Познание окружающего мира, его устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений. Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели. Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие: Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Разложение традиционных отношений и  формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культур-ного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торгов-ли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков.

Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.

Европейское общество в раннее Новое время.

Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство — джентри — и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.  Повседневная жизнь. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека».

Короткая жизнь женщины. Революция в питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Великие гуманисты Европы. От раннего Возрождения к высокому. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

Мир художественной культуры Возрождения.

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Эпоха «титанов Возрождения». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.

Рождение новой европейской науки.

 Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники

философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Начало Реформации в Европе. 

Обновление христианства. Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия — родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» —суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Гер-мании. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор — протестантский проповедник.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретических учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.

Королевская власть и Реформация в Англии

 Борьба за господство на море. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви

в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. Золотой век Елизаветы I —укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Французы — кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами.

Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Повторение, обобщение и  систематизация  знаний  по  теме.

ГЛАВА II.  ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (борьба за первенство в Европе и колониях) (4ч.)

Освободительная война в Нидерландах.  Рождение Республики Соединённых провинций. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования

протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам.

Парламент против короля. 

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.  Англия — первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Единоличное правление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия — республика. Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента.

Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции.

«Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии.

 «Habeas corpus act» — закон, утверждавший правила ареста и привлечения к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.

Международные отношения в XVI—XVIII вв. 

Причины международных конфликтов в Европе в XVI—XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство —война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.

ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8ч.)

Великие просветители Европы. 

Просветители XVIII в. —продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об

общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете, принципы равенства и свободы в программе преобразований.

Идеи энциклопедистов — альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Про-свещения. Мир художественной культуры Просвещения.  Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо: образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические

ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в.: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.

На пути к индустриальной эре. 

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического про-изводства.   Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

Английские колонии в Северной Америке.

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование

североамериканской нации. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.  Причины войны североамериканских

колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость США.

Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

 Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой Нового Света.

Великая французская революция.  От монархии к республике.

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Комму-на Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: черты личности и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская

диктатура и террор.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без народа». Термидорианский переворот и рас-права с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах Великой французской революции.

Повторение, обобщение и  систематизация  знаний  по  теме.

ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (2ч.)

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

 Земля принадлежит государству. Деревенская община и её особенности в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.  Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син-тоизм.Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Повторение курса (1 ч.)

Повторение. Значение раннего Нового времени. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.

ИСТОРИЯ РОССИИ (40ч.)

Основу  курса  «История  России» в 7 классе составляют следующие содержательные  линии:

        1)историческое  время – хронология  и  периодизация  событий  и  процессов;

2)историческое  пространство – исторические  карты  различных  государств;

3)историческое  движение – события  и процессы: эволюция трудовой  и  хозяйственной  деятельности людей; развитие  государств их  исторические  формы  и типы; эволюция  и  механизмы смены  власти; взаимодействие  власти  и  общества; духовная  и художественная  культура; динамика ценностей; развитие отношений между  народами и государствами.

Введение в  курс  «История  России 7 класс»  (1 ч).

ГЛАВА I.   РОССИЯ  В   XVI  ВЕКЕ  (19 ч).

       Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и за-рождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

       Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

       Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства. Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

           Культурное пространство. Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

 ГЛАВА II.  СМУТНОЕ ВРЕМЯ. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ (20ч. )

     Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

     Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на  царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

     Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

       Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики.

       Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной  Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

       Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

       Культурное пространство Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия.  Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты».

       Русские географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека  в XVII в. Народы Поволжья и Сибири и Северного Кавказа.

       Защита проектов.

Основные понятия  и  термины  курса «История России – 7 класс»

 Местничество. Избранная рада. Реформы. Челобитная. Самодержавие. Государев двор. Сословно-представительная монархия. Земские соборы. Приказы. Опричнина. «Заповедные лета», «урочные лета». Крепостное право. Соборное уложение. Казачество, гетман. Засечная черта. Самозванство. Посад. Слобода. Мануфактура. Ярмарка. Старообрядчество. Раскол. Парсуна. Полки нового (иноземного) строя. Стрельцы. Ясак.

Основные источники

Лицевой летописный свод. «Новый летописец». «Повесть о Казанском царстве». Судебник 1550 г. «Государев родословец». Писцовые и переписные книги. Посольские книги. Таможенные книги. Челобитные И. С. Пересветова. «Уложение о службе». «Стоглав». «Домострой». Посла-ния Ивана Грозного. Переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского. Указ о «заповедных летах» и указ об «урочных летах». «Сказание» Авраамия Палицына. «Временник» Ивана Тимофеева. Столбовский мирный договор со Швецией. Деулинское перемирие с Речью Посполитой. Челобитные русских купцов. Соборное уложение 1649 г. Торговый устав. Новоторговый устав. Андрусовское перемирие и «вечный мир» с Речью Посполитой. «Калязинская челобитная». «Повесть об Азовском осадном сидении». Газета «Вести-Куранты». Сочинения иностранных авторов о России XVI—XVII вв. (Сигизмунда Герберштейна, Джона

Флетчера, Исаака Массы, Адама Олеария).

Основные исторические персоналии:

Государственные и военные деятели: А. Ф.  Адашев, И. И. Болотников, Василий III, Е. Глинская, Борис Фё-дорович Годунов, Ермак Тимофеевич, Иван IV Грозный, А. М. Курбский, хан Кучум, Лжедмитрий I, Лжедми-трий II, А. С. Матвеев, К. М. Минин, Д. М. Пожарский,

Б. И. Морозов, А. Л. Ордин-Нащокин, Алексей Михайло-вич Романов, Михаил Фёдорович Романов, Фёдор Алексе-евич Романов, М. В. Скопин-Шуйский, Малюта Скуратов, Фёдор  Иванович,  Б. М.  Хмельницкий,  В. И.  Шуйский.

Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: протопоп Аввакум, Иосиф Волоцкий, патриарх Гермоген, С. И. Дежнёв, К. Истомин, Сильвестр (Медведев), И. Ю. Москвитин, патриарх Никон, Симеон Полоцкий, В. Д. Поярков, С. Т. Разин, протопоп Сильвестр, Епифаний Славинецкий, С. Ф. Ушаков, Иван Фёдоров, патриарх Филарет, митрополит Филипп (Колы-чев), Е. П. Хабаров, А. Чохов.

Планируемые контрольные  работы  /Всеобщая  история. История России/

Предмет

Количество контрольных работ

Тема

Количество

часов

1

Новая  история.

1

Итоговое повторение курса

1

2

История  России.

3

1.Россия в XVI в.

2.Смутное время. Россия при первых Романовых.

3.Итоговое  повторение курса

1

1

1

3

Итого

4

------------

4

Информационно – творческие проекты  курса по  Новой  истории

1.Титаны Возрождения /жизненный  путь и особенности  творчества деятелей  эпохи Возрождения/.

2. Реформация – революция  в  сфере сознания.

3. Восточное общество – традиции и современность.

Информационно – творческие проекты  курса по истории России.

1.Иван  Грозный в  оценках потомков.

2.Рождение российского многонационального государства.

3.Церковный раскол – трагедия  российской  истории.

4.Культура  народов Ставропольского края в XVIIв / многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей/.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

(Новая  история – 28 ч)

п.п.

 Наименование разделов и тем

Количество  часов

1

ГЛАВА I.

МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

13

2

ГЛАВА II.

ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  (борьба за  первенство  в  Европе и колониях)

4

3

ГЛАВА III.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

8

4

ГЛАВА IV.

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.

НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

2

5

Повторение курса

1

ИТОГО

28

                                                           

(История  России - 40 ч.)

п.п.

 Наименование разделов и тем

Количество  часов

1

Введение в  курс  «История  России 7 класс»  

1

2

ГЛАВА I.   РОССИЯ  В   XVI  ВЕКЕ.

19

3

ГЛАВАII. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ .

20

ИТОГО

40

№ п/п

Название темы ( раздела)

Кол-во часов  на изучение

Параграф,

страница учебника

Дата

1

2

3

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (1500 -1800)  (28 ч.)

ГЛАВА I.

МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

(13 ч.)

1

Технические открытия  и  выход  к  Мировому океану

1

1,стр. 3-19

2

Встреча  миров. Великие  географические открытия и их последствия.

1

2, стр.19-29

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

1

3, стр.29-39

4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Европейское общество в раннее Новое время.

1

4 -5, стр.

40-56

5

Повседневная жизнь.

6,стр. 57-66

6

Великие гуманисты Европы

1

7, стр. 66-74

7

Мир художественной культуры Возрождения

1

8-9,стр.75-90

8

Рождение новой европейской науки

1

10, стр. 90-98

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

11,стр.98-107

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

12, стр. 107-116

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

13,стр. 117-124

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

14,стр.125-136

13

Повторение, обобщение и систематизация  знаний  по теме

1

----

ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

(борьба за  первенство  в  Европе и в колониях)

(4 ч.)

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

1

15,стр. 137-148

15

Парламент  против короля. Революция  в  Англии.

1

16,стр. 148-159

16

Путь к парламентской  монархии

1

17,стр.160-170

17

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

1

18,19, стр.171 -184

ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.

(8ч.)

18

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

20,21, стр.185 -194

19

На пути к индустриальной эпохе

1

22, стр.194 -207

20

Английские колонии в Северной Америке

1

23, стр.216-226

21

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

24,стр.226-236

22

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

1

25, стр.236-249

23

Французская революция. От монархии к республике.

1

26, стр.249-262

24

Французская революция. От якобинской  диктатуры  к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

27, стр. 263-274

25

Повторение, обобщение и систематизация  знаний  по теме

1

------------

ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.

НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

(2ч.)

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

28,стр. 276-286

27

Государства  Востока. Начало европейской  колонизации.

1

29-30, стр.286-297

Повторение курса

(1 ч.)

28

Повторение, обобщение и систематизация  знаний  по курсу./Контрольная  работа/

1

----------

ИСТОРИЯ  РОССИИ  (40 ч.)

1

Введение  в изучение курса «История  России 7класс»

(1 час)

стр. 4-6

ГЛАВА I.   РОССИЯ  В   XVI  ВЕКЕ.

(19 ч.)

2

Мир и Россия  в  начале  эпохи  великих  географических открытий.

1

1, стр.8-14

3

Территория, население и хозяйство России в  начале XVI века.

1

2, стр. 14-21

4

Формирование единых  государств  в  Европе  и  России.

1

3, стр. 21-27

5,6

Российское  государство  в  первой  трети XVI века.

2

4, стр. 27-35

7

Внешняя политика Российского государства  в

первой  трети XVI века. 

1

5,стр. 35 -41

8,9

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной  рады.

2

6, стр.42- 46 (8)

6, стр.46- 50

(9)

10

Р/К

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири и  Северного Кавказа  в  середине XVI века.

1

6,стр. 50-58

11, 12

Внешняя политика России во  второй половине XVI века.

2

7-8,стр.58-64

7-8,стр.64 -70

13

Российское общество XVI в: «служилые» и «тяглые».

1

9,стр. 70- 76

14

Р/К

Народы  России во  второй половине XVI в. Народы Ставрополья в XVI в.

1

9,стр.76-81

15,16

Опричнина

2

10,стр 81-84

10,84-89

17

Россия в  конце XVI в.

1

11,стр.89-95

18

Церковь и  государство  в  XVI в.

1

12,стр.95-100

19

Р/К

Культура  и повседневная  жизнь  народов  России в XVI в. Культура  и  повседневная  жизнь  народов Ставрополья  в XVI в.

1

11,стр.100-112.

20

Повторение, обобщение и  систематизация знаний  по  изученной  теме.

1

-----------

ГЛАВАII.СМУТНОЕ ВРЕМЯ.

РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ .

(20 ч.)

21

Внешнеполитические  связи  России с  Европой  и  Азией в  конце XVI  начале XVII века.

1

Часть 2.

13, стр.4-9

22,23

Смута  в  Российском государстве

2

14-15, стр.10-14.

14-15, стр.14-21

24

Окончание Смутного времени.

1

16,стр.21-29

25

Р/К

Экономическое  развитие  России  в XVII веке. Экономическое развитие  Ставрополья в начале XVII века.

1

17,стр.29-37

26

Россия  при первых  Романовых, перемены  в  государственном  устройстве.

1

18,стр.37-44

27

Изменения в  социальной  структуре  Российского  общества.

1

19,стр.44-49

28

Народные  движения в  XVII веке.

1

20,стр.50-57

29,30

Россия  в  системе  международных отношений.

2

21-22, стр.57-62

21-22, стр.62-67

31

«Под  рукой»  российского государя. Вхождение Украины  в  состав  России.

1

23,стр.67 -74

32

Русская  православная  церковь в  XVII веке.

Реформа патриарха  Никона  и  Раскол.

1

24,стр.75-81

33,34

Р/К

Народы  России в XVII веке. Россия и народы Кавказа в XVII веке.

2

24,стр.81-87

35

Русские путешественники и  первопроходцы в XVII веке.

1

25,стр.88-94

36

Р/К

Культура  народов  России в XVII веке.

Культура народов  Ставропольского края.

1

26, стр.94-103

37

Сословный  быт  и картина  мира русского  человека в XVII веке.

1

стр.103-113

38

Р/К

Повседневная  жизнь  народов  Украины, Поволжья, Сибири и  Северного Кавказа в XVII веке.

1

стр.113-121.

39

Повторение, обобщение  и систематизация  знаний по изученной  теме.

1

_______

40

 Защита проектов.

1

_______

Интернет-ресурсы.

  1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:

http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm http://www.lib-history.info http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51 http://www.bookorbita.comlistoriya.html http://cwer.ws/tag/l0584 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru 

http://www.hrono.ru/dokumlindex. php

2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru 

http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru 

http://hist -sights.ru

3. Аудиовизуальные источники: http://www.publiclibrary.rulreaders/resourses/video-catalogs-history.htm 

4. Исторические карты:

http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html 

http://history-maps.ru 

http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm 

5. Презентации:

http://shkolnye-prezentacii.rulhistoryl7-klass-istoriya 

http://5klass.netlistorija-7 -klass.html

http://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3 http://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 http://prezentac i i .comlisto rii

http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html 

http://www.ist-iv.rulprezent_ histori.html http://gk-6.пагоd.гu!Ргеzепt.Istогiуа.htm

       http://pedsovet.sulloadI130

http://900igr.netlprezentacii-po-istorii.html 

http://kirzagrad.jimdo.com 

http://dmsuslin.narod.ru/club-licey8.htm

Основные даты  и события  курса  История России – 7 класс.

1505—1533 гг. — княжение Василия III

1510 г. — присоединение Псковской земли

1514 г. — включение Смоленской земли в состав Мо-сковского государства

1521 г. — присоединение Рязанского княжества

1533—1584 гг. — княжение (с 1547 г. — царствование)

Ивана IV Васильевича (Ивана Грозного)

1533—1538 гг. — регентство Елены Глинской

1538—1547 гг. — период боярского правления

1547 г. — принятие Иваном IV царского титула

1549 г. — первый Земский собор

1550 г. — принятие Судебника Ивана IV

1552 г. — взятие русскими войсками Казани

1556 г. — присоединение к России Астраханского хан-ства

1556 г. — отмена кормлений; принятие Уложения

о службе

1558—1583 гг. — Ливонская война

1564 г. — издание первой датированной российской пе-чатной книги

1565—1572 гг. — опричнина

1581—1585 гг. — покорение Сибирского ханства Ерма-ком

46

1584—1598 гг. — царствование Фёдора Ивановича

1589 г. — учреждение в России патриаршества

1598—1605 гг. — царствование Бориса Годунова

1604—1618 гг. — Смутное время в России

1605—1606 гг. — правление Лжедмитрия I

1606—1610 гг. — царствование Василия Шуйского

1606—1607 гг. — восстание Ивана Болотникова

1607—1610 гг. — движение Лжедмитрия II

1611—1612 гг. — Первое и Второе ополчения; освобождение Москвы от польско-литовских войск

1613—1645 гг. — царствование Михаила Фёдоровича

Романова

1617 г. — Столбовский мир со Швецией

1618 г. — Деулинское перемирие с Речью Посполитой

1632—1634 гг. — Смоленская война

1645—1676 гг. — царствование Алексея Михайловича

1648 г. — Соляной бунт в Москве

1648 г. — поход Семёна Дежнёва

1649 г. — принятие Соборного уложения; оформление

крепостного права в центральных регионах страны

1649—1653 гг. — походы Ерофея Хабарова

1653 г. — реформы патриарха Никона; начало старооб-рядческого раскола в Русской православной церкви

8 января 1654 г. — Переяславская рада; переход под

власть России Левобережной Украины

1654—1667 гг. — война с Речью Посполитой

1656—1658 гг. — война со Швецией

1662 г. — Медный бунт

1667 г. — Андрусовское перемирие с Речью Посполитой

1670—1671 гг. — восстание под предводительством Степана Разина

1676—1682 гг. — царствование Фёдора Алексеевича

1682 г. — отмена местничества

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 7 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 8 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 9 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории 5 класс. Данилов Д.Д. и др. ( соответствует ФГОС)

Данная рабочая программа предназначена для работы по системе ФГОС....

Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

Рабочая программа по истории для 8 класса общеобразовательной школы (соответствует ФГОС)

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история /История России/» в 8 классе рассчитана на 68 часов: история Нового времени – 26 часов; история России - 42 часов. Используемый УМК: ...