Рабочая программа по истории для 8 класса общеобразовательной школы (соответствует ФГОС)
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история /История России/» в 8 классе рассчитана на 68 часов: история Нового времени – 26 часов; история России - 42 часов. Используемый УМК: 1.Программа. Всеобщая история. «История Нового времени 1800-1900». Авторы А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. М. «Просвещение», 2014 г. 2.Учебник /Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени (1800 – 1900) 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014/. 3.История России. Рабочая программа. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014., к предметной линии учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6—9 классы: 4. Учебник / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России – XIX век, 8 класс. М. Просвещение, 2014 г. 5.Рабочая тетрадь по истории России XIX век – 8 класс /в двух частях/. Симонова Е.В., к предметной линии учебников - А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (8класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_istoriya.docx76.82 КБ

Предварительный просмотр:

а

Рабочая  программа учебного  предмета  «Всеобщая история /История  России/»

в 8 классе рассчитана на 68 часов:

история Нового времени – 26 часов; история России - 42 часов.

Используемый УМК:

1.Программа. Всеобщая история. «История Нового времени 1800-1900». Авторы А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. М. «Просвещение», 2014 г.

2.Учебник /Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени (1800 – 1900) 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014/.

3.История России. Рабочая программа. Предметная  линия  учебников  А. А. Данилова,  Л. Г. Косулиной. 6—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций  /  А. А. Данилов,  Л. Г. Косулина,  А. Ю. Морозов. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014., к предметной   линии  учебников  А. А. Данилова,  Л. Г. Косулиной. 6—9 классы:

4. Учебник / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России – XIX век, 8 класс. М. Просвещение, 2014 г.

5.Рабочая тетрадь  по  истории России  XIX век – 8 класс /в двух частях/. Симонова Е.В.,

к предметной   линии  учебников -  А. А. Данилова,  Л. Г. Косулиной  (8класс).

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ    РЕЗУЛЬТАТЫ.  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Личностные  УУД.

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшеству-ющих эпох;

• осмысление  социально-нравственного  опыта  предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под  руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия  в социальном общении.

Предметные УУД,

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания;

• умение изучать информацию различных исторических

источников, раскрывая их познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Метапредметные УУД.

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,

составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения

работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; логически строить рассуждения, выстраивать ответ  в  соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); ставить репродуктивные  вопросы  по изученному материалу; представлять результаты  своей  деятельности в  различных  формах публичных  выступлений: высказывание, монолог, беседа, сообщение, эссе, презентация; использовать ИКТ – технологии для  обработки, передачи, систематизации и  презентации информации.

Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий, формулировать при поддержке учителя новые задачи в учебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения образовательных целей; выдвигать версии решения проблемы, осознавать(и интерпретировать  в случае необходимости) конечный  результат, выбирать средства  достижения  цели из  предложенных, а так же  искать их  самостоятельно; составлять  выявлять позитивные  и  негативные  факторы, влияющие  на  результаты и качество  выполнения  задания; соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал, анализировать графическую, художественную, аудиовизуальную информацию; обобщать факты; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая  критерии для указанных  логических операций; обобщать факты и явления;  планировать этапы  выполнения  проектной  работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение и выполнение задания, контролировать качество выполнения  работы; решать творческие задачи.

Виды  деятельности  учащихся, направленные  на достижение  результатов:

• самостоятельная работа – анализ предпосылок исторических событий;

• заполнение таблиц;

• коллективная  работа с  текстом  учебника  с  последующей  их  проверкой;

•работа с исторической картой и иллюстрациями учебника;

•фронтальная беседа, комплексное повторение;

•работа в парах (сильный – слабый) – овладение приемами ознакомительного

 и изучающего чтения;

•коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания;

•комментирование выставленных отметок.

Формы контроля: самостоятельная работа; исторический диктант; работа с контурной картой; тестирование; работа с персоналиями; контрольная работа; терминологический диктант анализ источников; словарная работа; решение познавательных задач; работа с документами.

II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800—1900  (26 ч.)

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.  (1 ч.)

Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.

ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.  (6 ч.)

Индустриальная революция: достижения и проблемы. 

Завершение промышленного переворота. Достижения и проблемы.Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железно-дорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика.  Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в

средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. 

Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. 

Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира. 

Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина в формировании нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом  обществе.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. 

Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.  Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота.

Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.

ГЛАВА II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ  ЕВРОПЫ. (7 ч.)

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

 Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия —«мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г.к. политическому кризису. 

Продолжение промышленной революции. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

 Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи.

Германия: на пути к единству. 

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию

в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Австро-прусская война. Сражение при Садове. Образование Северогерманского союза.

 «Нужна ли нам единая и неделимая Италия

Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои

Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.

 

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и окончание Франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны: бунт или подвиг парижан?

ТЕМА III. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ  В КОНЦЕ XIX В. УСПЕХИ  И ПРОБЛЕМЫ  ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. (5 ч.)

Германская империя: борьба за «место под солнцем». 

Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики.

Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оп-позиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для

Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

 Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г.Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии.

Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Франция: Третья республика.

Последствия Франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной

конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и под-готовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

 Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

 Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: преобразование империи Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

ТЕМА IV. ДВЕ АМЕРИКИ. (3ч.)

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. 

США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадки — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.

США: империализм и вступление в мировую политику. 

Причины быстрого экономического развития США после Гражданской войны. Отношение к образованию и тру-ду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США — президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.

Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен. 

Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.

ТЕМАV.ТРАДИЦИОННЫЕ  ОБЩЕСТВА  В XIX В. НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА. (2ч.)

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника».Китай: сопротивление реформам.

Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока. Китай: сопротивление реформам. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ювэй. Но-вый курс Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континентв эпоху  перемен.

Индия —жемчужина британской короны. Влияние Ост-Индской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский национальный конгресс ИНК). Балгангадхар Тилак. Традиционное общество на африканском континенте. Европейская колонизация Африки.  

Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Восстания гереро и готтентотов.

ТЕМА VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ : ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ  (1 ч.)

Международные отношения: дипломатия или войны?

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Повторение по курсу.

Итоговое  обобщение курса XIX в.: (1ч.)

Модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.

История  России (42 ч.)

Введение. Российская империя в конце  XVIII-XIX вв. (1 ч.)

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

ТЕМА I.  РОССИЯ  В  ПЕРВОЙ  ПОЛОВИНЕ  XIX в. (19 ч.)

Внутренняя политика в 1801—1806 гг.  Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I и его окружение. Проект Ф. Лагарпа. Создание министерств. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике.

Внешняя политика в 1801—1812 гг.

 Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвёртой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Реформаторская деятельность  М. М. Сперанского.

Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Причины свёртывания либеральных реформ. Отставка Сперанского: при чины и последствия. Россия в международных отношениях начала XIX в.

Отечественная война 1812 г. 

 Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский манёвр. Патриотический подъём народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Причины победы России в Отечественной войне. Влияние войны  1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне  1812 г.

Заграничные походы  русской армии. Внешняя политика Рос сии в 1813—1825 гг.  

Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней поли-тике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика  Александра  I в 1815—1825  гг. 

 Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в на-чале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.  

Экономический кризис  1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Общественные движения  при Александре I.  Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные общества. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьёва. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. 

Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Российская империя в 1825—1855 гг.

Внутренняя политика Николая I. 

Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. По пытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного

управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие  в 20-50 е гг. XIX в.   .  

Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги. Но вые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва. Рост городов.

Внешняя политика во второй четверти Николая I в 1826 – 1849 гг.,  XIX в.

Участие России в подав лении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в.  Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение в годы правления Николая I.

 Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. Теория официальной народности (С. С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Либеральное движение. Западники  (Т. Н. Грановский,  С. М. Соловьёв,  К. Д. Кавелин). Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские,  А. С. Хомяков,  Ю. Ф. Самарин).  Революционно-социалистические  течения  (А. И. Герцен,  Н. П. Огарёв,  В. Г. Белинский). Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853—1856 гг. Оборона  Севастополя.

Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны.  Оборона  Севастополя.  П. С. Нахимов.  В. А. Корнилов. В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Образование и наука.

Культура и быт в первой половине XIX в.  Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические  открытия  М. В. Остроградского  и  Н. И. Лобачевского. Вклад в раз витие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский,  Н. Н. Зинин  и  развитие  органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники.

Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Бел линсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и  Е. В. Путятина. Русское географическое общество. Национальные корни отечественной культуры и западное влияние.

Художественная  культура. 

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).Литература.  В. А. Жуковский.  К. Ф. Рылеев.  А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович.  Драматургические  произведения  А. Н. Островского. Театр.  П. С. Мочалов.  М. С. Щепкин.  А. Е. Мартынов. Музыка. Становление русской национальной музыкальной  школы.  А. Е. Варламов.  А. А. Алябьев.  М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский. Живопись.  К. П. Брюллов.  О. А. Кипренский.  В. А. Тропинин.  А. А. Иванов.  П. А. Федотов.  А. Г. Венецианов. Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов.  А. Д. Захаров.  А. Н. Воронихин.  К. И. Росси.  О. И. Бове. Русско-византийский стиль. К. А. Тон. Культура народов Российской империи и её вклад в мировую культуру. Взаимное обогащение культур.

Быт и обычаи.  

Особенности жизни и быта основных  слоев  русского общества, традиции  и  новации первой  половины XIX века. Быт и обычаи народов  Ставрополья в XIX в.

Повторение и контроль по теме: «Россия  в  первой  половине  XIX в.». -1 час

ТЕМА II.   РОССИЯ  ВО  ВТОРОЙ  ПОЛОВИНЕ  XIX в. (20ч.)

Накануне отмены  крепостного права. Крестьянская  реформа 1861 г.

Великие реформы 1860—1870-х гг.  Необходимость и предпосылки реформ. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Лич ность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Отмена крепостного права.  Предпосылки и причины от-мены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской ре формы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 1860—1870-х гг XIX в.  

 Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершённость реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. XIX в. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова. Итоги и последствия реформ 1860—1870-х гг.

Национальная  политика Александра II.

Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской

политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.  Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства, развитие торговли. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

 Общественное движение: либералы и консерваторы.  Особенности российского

либерализма середины 50-х—начала 60-х гг. XIX в. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного  народничества:  М. А. Бакунин,  П. Л. Лавров,  П. Н. Ткачёв.

Революционное народничество второй  половины 60 –х годов –начала 80 х годов XIX в.

Народнические организации второй половины 1860-х—начала

1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Пер вые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная во ля». Убийство Александра II и его последствия.

Внешняя политика Александра II. 

 Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горча-ков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.:

 причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III.  

Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций

дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в годы  правления Александра  III.

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоёв российского общества. 

Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии.

Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община.

Усиление процесса рас слоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни поре форменного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. XIX в..

Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. 

Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление рос сийского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в.

Просвещение и наука.

Развитие культуры во второй половине XIX в.  Расцвет российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов). Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Литература и изобразительное искусство. Расширение издательского дела.

Критический реализм в литературе (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев,  Л. Н. Толстой,  Ф. М. Достоевский).  Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая

литература.

Архитектура, музыка, театр, народное  творчество.

Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной

музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального обра зования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.  Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских

«верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Повторение и контроль по теме «Россия  во  второй  половине XIX в» -1ч.

Итоговое повторение курса и обобщение по курсу «История  России  - XIX в » -2 (ч).

Основные понятия  и  термины  курса «История России – 8 класс»

Самодержавие, бюрократия. Модернизация, индустриализация. Меценатство. Теория официальной народности. Славянофильство, западничество. Разночинцы, народничество, нигилизм. Рабочий класс, стачка, урбанизация. Либерализм, консерватизм, социализм, радикализм, анархизм, марксизм. РСДРП, большевики и меньшевики, социалисты - рево-люционеры, (эсеры), кадеты (конституционные демократы), октябристы, многопартийность, Советы рабочих депутатов. Национализм, нация. Государственная дума. Конституционализм, парламентаризм. Монархизм. Революция.Классицизм, ампир, романтизм, реализм, символизм, футуризм, акмеизм, кубизм.

Основные источники

Указ о «вольных хлебопашцах» от 20 февраля 1803 г. «Введение к Уложению государственных законов» М. М. Сперанского. Манифест об образовании Государственного совета 1 января 1810 г. «Записка о древней и новой России в её политическом и гражданском отношениях» Н. М. Карамзина. «Военные записки» Д. В. Давыдова. «Конституция» Н. М. Муравьёва. «Русская правда» П. И. Пестеля. «Россия и русские» Н. М. Тургенева. Отчёты III отделения Собственной его императорского величества канцелярии (СЕИВК) за 1827—1869 гг. «О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством народного просвещения» С. С. Уварова. «Запи-ски» М. А. Корфа. «Философические письма» П. Я. Чаа-даева. «Мои записки для детей моих, а если можно, и для других»  С. М.  Соловьёва.  «Воспоминания»  Б. Н.  Чичерина. Парижский трактат 18 марта 1856 г.Манифест 19 февраля 1861 г. «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости».

«Дневник» П. А. Валуева. «Былое и думы» А. И. Герцена. Сан-Стефанский мирный договор 19 февраля 1878 г. Берлинский трактат 1 июля 1878 г. «Дневник писателя»

Ф. М. Достоевского. Манифест «О незыблемости самодержавия» 29 апреля 1881 г. «Дневник государственного секретаря» А. А. Половцова. «Дневники императора Николая II». «Воспоминания» С. Ю. Витте. Материалы всероссийской переписи населения 1897 г. «Развитие капитализма в России» В. И. Ленина. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» 17 октября 1905 г. Программы политических партий России конца XIX — начала XX в. «Основные законы Российской им-перии», утверждённые 23 апреля 1906 г. «Воспоминания» П. Н. Милюкова. «Из моего прошлого. Воспоминания» В. Н.  Коковцова.  Воспоминания  деятелей  народнического, земского и революционного движений.

Основные исторические персоналии:

Государственные и военные деятели: Александр I, Александр II, Александр III, А. А. Аракчеев, П. И. Багратион, М. Б. Барклай де Толли, А. Х. Бенкендорф, Н. Х. Бунге, П. А. Валуев, С. Ю. Витте, А. П. Ермолов, Е. Ф. Канкрин, П. Д.  Киселёв,  В. А.  Корнилов,  М. И.  Кутузов,  М. Т.  Ло-рис-Меликов, С. О. Макаров, Д. А. Милютин, Н. А. Милютин, П. С. Нахимов, Николай I, Николай II, И. Ф. Паскевич, М. И. Платов, В. К. Плеве, К. П. Победоносцев, Н. Н.  Раевский,  Константин  Николаевич  (Романов), М. Д. Скобелев, М. М. Сперанский, П. А. Столыпин, С. С.  Уваров. Общественные деятели: И. С.  Аксаков,  К. С.  Аксаков, М. А. Бакунин, Г. А. Гапон, И. Гаспринский, А. И. Герцен, А. И. Гучков, Н. Я. Данилевский, А. И. Желябов, В. И. Засулич, К. Д. Кавелин, М. Н.Катков, И. В. Киреевский, П. Л. Лавров, В. И. Ленин, К. Н. Леонтьев, Л. Мартов, П. Н. Милюков, Н. М. Муравьёв, П. И. Пестель, С. Л. Перовская, Г. В. Плеханов, В. М. Пуришкевич, Г. Е. Рас-путин, М. В. Родзянко, К. Ф. Рылеев, Б. В. Савинков, П. Б. Струве, П. Н. Ткачёв, А. С. Хомяков, П. Я. Чаадаев, В. М. Чернов, Б. Н. Чичерин, В. В. Шульгин. Деятели культуры: И. К. Айвазовский, Амвросий Оптинский, А. А. Ахматова, Е. А. Баратынский (Боратынский), В. Г. Белинский, А. Белый, А. Н. Бенуа, Н. А. Бердяев, А. А.  Блок,  К. П.  Брюллов,  С. Н.  Булгаков,  И. А.  Бунин, В. М. Васнецов, А. Н. Воронихин, М. А. Врубель, М. И. Глинка, Н. В. Гоголь, И. А. Гончаров, Н. С. Гумилёв,  А. С.  Даргомыжский,  Г. Р.  Державин,  Ф. М.  Достоевский, С. П. Дягилев, М. Н. Ермолова, В. А. Жуковский, В. В. Кандинский, О. А. Кипренский, В. Ф. Комиссаржевская, И. Н. Крамской, И. А. Крылов, А. Кунанбаев, И. И. Левитан, М. Ю. Лермонтов, митрополит Макарий (Булгаков), К. С. Малевич, О. Э. Мандельштам, В. В. Маяковский, Д. С. Мережковский, М. П. Мусоргский, Н. А. Некрасов, В. Ф. Нижинский, А. П. Павлова, В. Г. Перов, М. И. Петипа, А. С. Пушкин, С. В. Рахманинов, И. Е. Репин,  Н. А.  Римский-Корсаков,  К. И.  Росси,  Н. Г.  Рубин-штейн, М. Е. Салтыков-Щедрин, Серафим Саровский, В. А. Серов, А. Н. Скрябин, В. С. Соловьёв, К. С. Станиславский,  Л. Н.  Толстой,  К. А.  Тон,  В. А.  Тропинин, И. С. Тургенев, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, митрополит Филарет (Дроздов), А. А. Ханжонков, М. И. Цветаева, П. И.  Чайковский,  Н. Г.  Чернышевский,  А. П.  Чехов, Ф. И. Шаляпин, Т. Г. Шевченко, Ф. О. Шехтель.

Деятели науки: А. М. Бутлеров, Т. Н. Грановский, Н. Д. Зелинский, Н. Н. Зинин, Н. М. Карамзин, Л. П. Карсавин, В. О.  Ключевский,  С. В.  Ковалевская,  М. М.  Ковалевский, П. Н. Лебедев, Н. И. Лобачевский, А. Н. Ло-дыгин,  Д. И.  Менделеев,  И. И.  Мечников,  И. П.  Павлов, Н. П. Павлов-Сильванский, Н. И. Пирогов, М. П. Погодин, А. С.  Попов,  И. М.  Сеченов,  С. М.  Соловьёв,  К. А.  Тимирязев, К. Д. Ушинский, А. А. Шахматов, П. Н. Яблочков. Промышленники и меценаты: А. А. Бахрушин, С. И. Мамонтов, династия Морозовых, П. П. и В. П. Рябушинские, П. М. и С. М. Третьяковы, С. И. Щукин.

Путешественники: Ф. Ф. Беллинсгаузен,  И. Ф.  Крузенштерн, М. П. Лазарев, Ю. Ф. Лисянский, Г. И. Невельской, Н. М. Пржевальский.

Планируемые контрольные  работы  /Всеобщая  история. История России/

Предмет

Количество контрольных работ

Тема

Количество

часов

1

Всеобщая  история.

История Нового времени.

1

Итоговое повторение курса

1

2

История  России.

3

1.Повторение и контроль по теме: «Россия в первой  половине  XIX в.».

2. Повторение и контроль по теме «Россия  во  второй  половине XIX в».

3. Итоговое повторение и обобщение по курсу «История  России  -XIX в » .

1

1

1

3

Итого

4

------------

4

Информационно – творческие проекты  курса по Всеобщей истории. Истории  Нового  времени.

1. Европейская  наука в XIX веке. Достижения и проблемы.

2. Идеология  революции во Франции 1848 года в документах  страны XIX в.

3. «Ради  славы Франции  и  своей  власти» личность Наполеона Бонапарта в  

     истории мира.

Информационно – творческие проекты  курса по истории России.

1.Россия  и Ставропольский край  в первой половине XIX в.

2. Н.М. Карамзин и  Александр I.

3.Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

4. «Рожденный  командовать армиями» - Генерал Ермолов.

5.Крымская война 1853 -1856гг. Оборона Севастополя.

6. Эклектика в русской  архитектуре XIX в.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

(Всеобщая  история. История Нового времени 1800—1900 гг.)

п.п.

 Наименование разделов и тем

Количество  часов

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. 

1

1

ТЕМА I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.  

6

2

ТЕМА II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ  ЕВРОПЫ. 

7

3

ТЕМА III. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ  В КОНЦЕ XIX В. УСПЕХИ  И ПРОБЛЕМЫ  ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

5

4

ТЕМА IV. ДВЕ АМЕРИКИ.

3

5

ТЕМА V. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА.

2

6

ТЕМА VI . МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ : ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ.

1

7

Итоговое  повторение курса

1

8

ИТОГО

26

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

(История  России -42 ч.)

п.п.

 Наименование разделов и тем

Количество  часов

1

Введение в  курс «История  России 8 класс»  

1

2

ТЕМА I. ТЕМА I. РОССИЯ В  ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ  XIX в.

19

3

ТЕМАII. ТЕМА II. РОССИЯ ВО  ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

21

4

Итоговое повторение курса.

1

5

ИТОГО

42

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА  -8 КЛАСС-

ВСЕБЩАЯ  ИСТОРИЯ /ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ/, ИСТОРИЯ РОССИИ

 (68 ч.)

№ п/п

Название темы ( раздела)

Количество часов  на изучение

Параграф,

страница учебника

Дата

1

2

3

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ  (26 ч.)

1

Введение.

От традиционного общества к  обществу  индустриальному.

1 (ч)

стр. 4-7

ТЕМАI.СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

6(ч)

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

1-2,

стр. 8-25

3

Индустриальное общество: новые  проблемы  и  новые ценности.

1

3, стр. 26-36

4

Человек  в  изменившемся мире:  материальная  культура  и повседневность.

1

4, стр. 37-45

5

Наука: создание научной  картины  мира.

1

5, стр.45-53

6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

1

6 -8,

стр. 54-78

7

Либералы, консерваторы и  социалисты: какими должно быть общество  и  государство.

1

9-10,

стр. 78-91

ТЕМА II.

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ.

7(ч)

8

Консульство  и  образование наполеоновской  империи. Разгром  империи Наполеона. Венский  конгресс.

1

11 -12

 стр.92-113

9

Великобритания:  сложный  путь к  величию  и  процветанию.

1

12,

стр. 113- 122

10

Франция  бурбонов  и орлеанов: от революции 1830 г. к  политическому  кризису.

1

14,

стр. 123-131

11

Франция.  Революция 1848 года.  Вторая  империя.

1

15,

стр.131 - 140

12

Германия: на  пути к  единству.

1

16, стр.141 -148

13

Нужна  ли  нам единая  и  неделимая  Италия?

1

17, стр.148 -158

14

Война, изменившая  картину  Европы. Парижская коммуна.

1

18, стр.158 -167

ТЕМА III. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ  В КОНЦЕ XIX В. УСПЕХИ  И ПРОБЛЕМЫ  ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

5(ч)

15

Германская  империя. Борьба  за  место под солнцем.

1

19, стр.168 -177

16

Великобритания: конец  Викторианской эпохи.

1

20, стр.177-186

17

Франция: третья  республика.

1

21, стр.187 -194

18

Италия: время  реформ  и колониальных захватов.

1

22, стр.194 -200

19

От  Австрийской  империи к  Австро- Венгрии: поиски  выхода  из  кризиса.

1

23, стр. 200- 210

 

ТЕМА IV. ДВЕ АМЕРИКИ.

3(ч)

20

США в XIX в.:модернизация, отмена рабства и сохранение республики.  

1

24,стр.211- 221

21

США: империализм и  вступление  в  мировую  политику.

1

25, стр.222-229

22

Латинская  Америка  в XIX – начале XXв.; время  перемен.

1

26, стр. 229 -238

ТЕМА V. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА.

2(ч)

23

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам.

1

27 -28, стр. 239-256

24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в  эпоху  перемен.

1

29 -30, стр.256 -273

ТЕМА VI . МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ : ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ.

1(ч)

25

Международные  отношения: дипломатия  или  войны?

1

31, стр.274 - 287

Итоговое  обобщение курса XIX в. 

1(ч)

-------------

№ п/п

Название темы ( раздела)

Количество часов  на изучение

Параграф,

страница учебника

Дата

1

2

3

ИСТОРИЯ  РОССИИ (42 часа)

1

Введение. Российское  государство  на  рубеже  веков. Территория. Население. Социально – экономическое и

От традиционного общества к  обществу  индустриальному. 

1 (ч)

стр. 5-6

ТЕМА I. РОССИЯ В  ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ  XIX в.

(19 ч.)

2

Внутренняя  политика  Александра I в 1801-1806 гг.

1

1, стр.7-11

3

Внешняя политика   Александра в 1801-1812 гг.

1

2, стр. 12-18

4

Реформаторская деятельность 

М. М.Сперанского.

1

3,стр. 19-24

5

Отечественная война 1812 года.

1

4, стр. 24-33

6

Заграничные походы русской армии.

Внешняя политика в 1813-1825 гг.

1

5, стр.33-39

7

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

6, стр.39 -45

8

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

7, стр. 46 -52

9

Общественное движение при Александре I.

1

8, стр. 52 -59

10

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

9, стр. 59 -63

11

Внутренняя политика Николая I

1

10, стр. 63-70

12

Р/К

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. Экономическое  развитие  Ставрополья  в  начале XIX в. Деятельность Реброва.

1

11, стр. 70 -78

13

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

12, стр. 79 -84

14

Общественное движение в годы правления Николая I

1

13, стр. 85 -94

15

Крымская война 1853-1856 гг. оборона Севастополя.

1

14, стр. 94 -101

16

Р/К

Образование и наука. Развитие науки, медицины   на  Ставрополье (деятельность Пирогова  на  Кавказе.).

1

15, стр. 102 -108

17

Русские первооткрыватели и путешественники

1

16, стр.108 -112

18

Художественная культура.

1

17, стр.112 -123

19

Р/К

Быт и обычаи. Быт и обычаи  народов  Северного Кавказа.

1

18, стр.123-131

20

Повторение и контроль по теме

«Россия в первой  половине XIX»

1

----------

 ТЕМА II. РОССИЯ ВО  ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

(21ч)

21

Накануне отмены  крепостного права.

1

19,

 стр.132 -138

22

Р/К

Крестьянская реформа 1861 г. Реформа 1861 г.  на  Ставрополье.

1

20, стр.138 -144

23 –

24

Либеральные реформы 60-70-х гг.

 XIX в.

2

21- 22,

стр. 144-151,

стр. 151 -157

25

Р/К

Национальная  политика Александра II.

Национальная  политика  на  Кавказе.

1

Лекционный  материал.

26

Социально – экономическое  развитие  после  отмены  крепостного права

1

23, стр. 158 -166

27

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

24, стр.166 -175

28

Зарождение революционного народничества и его идеологи

1

25, стр.175 -181

29

Революционное народничество второй половины 60 - начала 80-х гг. XIX в.

1

26, стр.181-189

30

Внешняя политика Александра II

1

27, стр.189-197

31

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

28, стр. 197 -204

32

Внутренняя политика Александра III

1

29-30,

стр.205 -216

33

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

31, стр.216 -223

34

Р/К

Положение основных слоев общества.

Основные слои общества на  Ставрополье XIX в.

1

32 -33,

стр. 223 -329

35

Общественное движение в 80-90-х гг. ХIX в.

1

34,стр. 239 -246

36

Внешняя политика Александра III

1

35, стр. 247 -252

37

Р/К

Просвещение и наука. Культура Ставрополья, просвещение.

1

36, стр.253-259

38

Литература и

изобразительное искусство

1

37, стр.259 -266

39

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1

38, стр.266- 272

40

Р/К

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Народное  творчество, жизнь  города  и деревни на  Ставрополье в ХIX в.

1

39, стр.272 -286

41

Повторение по теме: «История России во 2-й пол  ХIX в».

1

-------

ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ  КУРСА

(1 час)

--------

42

Итоговое  повторение  и  обобщение по курсу «История  России XIX в.  »

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 7 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 8 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 9 класс

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по истории 5 класс. Данилов Д.Д. и др. ( соответствует ФГОС)

Данная рабочая программа предназначена для работы по системе ФГОС....

Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы (соответствует ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории и истории России в основной школе в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательно...