Конспекты уроков 6 кл. история.
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

6 класс. История.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.12.docx12 КБ
Файл k.3.docx13.84 КБ
Файл k.4.docx13.08 КБ
Файл k.5.docx12.42 КБ
Файл k.6.docx12.83 КБ
Файл k.7.docx14.14 КБ
Файл k.8.docx10.8 КБ
Файл k.9.docx14.03 КБ
Файл k.10.docx10.52 КБ
Файл k.11.docx14.53 КБ
Файл k.12.docx11.56 КБ
Файл k.13.docx11.52 КБ
Файл k.14.docx13.12 КБ
Файл k.15.docx13.23 КБ
Файл k.16.docx13.96 КБ
Файл k.17.docx10.99 КБ
Файл k.18.docx11.95 КБ
Файл k.19.docx11.41 КБ
Файл k.20.docx12.74 КБ
Файл k.21.docx14.86 КБ
Файл k.22.docx13.05 КБ
Файл k.23.docx18.33 КБ
Файл k.24.docx11.12 КБ
Файл k.25.docx10.51 КБ
Файл k.26.docx11.94 КБ
Файл k.27.docx9.84 КБ
Файл k.28.docx10.89 КБ
Файл k.29.docx15.89 КБ
Файл k.30.docx13.12 КБ
Файл k.31.docx13.77 КБ
Файл k.32.docx13.57 КБ
Файл k.33.docx12.93 КБ
Файл k.34.docx13.82 КБ
Файл k.35.docx11.72 КБ
Файл k.36.docx12.1 КБ
Файл k.37.docx11.63 КБ
Файл k.38.docx13.1 КБ
Файл k.39.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

6 кл. история к.1 (реально 2-й, первый урок, был введение «средние века как часть истории).

Начало эпохи средних веков.

Даты.

395 г. Раздел Империи на Западную и Восточную. (в 4 м в. Приняли христианство, перестали притеснять).

476 г. Падение Западной Римской империи.

1453 г. Падение Византии.

С первым периодом Всемирной истории вы познакомились в 5 м классе (Древний мир), в 6 м узнаете о втором – истории Средних веков. Это отрезок человеческой истории от 5 по 15 вв., от падения Западной Римской империи до крушения Византии и открытия новых земель (каких?)

В начале 1 го тысячелетия крупнейшей державой была римская империя. В ней было много народов и племен, многие из них приняли римскую культуру «романизировались». На севере Европы соседями римлян были варвары – различные германские племена.  В 4-5 веках в ходе Великого переселения народов столкновения 2-х миров усилилось.

Большинство варваров были свободными воинами и земледельцами все вопросы племени решались на сходе свободных мужчин, в Риме господствовало рабовладельческое хозяйство, мелкие собственники жили бедно – вынуждены были платить большие налоги, при этом эти люди не влияли на жизнь своего государства, власть была сосредоточена у небольшой группы людей.  К моменту крушения ЗР империи её население было христианским, варвары были язычниками. (в чем отличие?)

После крушения ЗР империи начались ср.вв, наука, культура были практически забыты в Европе, но оставался уголок цивилизованного мира – это Византия, которая просуществовала еще тысячу лет. Крушение Византии совпала с возвратом европейский народов к наследию Рима его культуры и науки.

Вопросы на стр. 11.



Предварительный просмотр:

К.3 история 6 к.

Варварские королевства в 5-8 вв.

Государства возникшие на территории ЗР империи получили название варварских королевств.  Как вы помните римское хозяйство держалось на рабовладении, варварское на свободном труде и воинской добыче. В период средневековья жизнь изменилась и в государствах стал преобладать феодализм. Эта такая система хозяйствования когда общество было разделено на 2 класса крестьян и феодалов.

 Отношения внутри феодалов регулировались феодальной лестницой.  

Король – крупные феодалы (герцоги, графы; архиепископы, епископы, аббаты) – бароны – рыцари.

Система вассалитета была основана на практике земельных пожалований. Человек, получивший землю, становился вассалом, тот, кто ее давал, – сеньором. Земля давалась на определенных условиях, важнейшим из которых была служба на сеньора, обычно составляющая по феодальному обычаю 40 дней в году. Важнейшими обязанностями вассала по отношению к его сеньору были участие в войске сеньора, защита его владений, чести, достоинства, участие в его совете. В случае необходимости вассалы выкупали сеньора из плена.

При получении земли вассал приносил клятву верности своему господину. Если вассал не выполнял свои обязательства, сеньор мог отобрать у него землю, однако сделать это было не так-то просто, так как вассал – феодал был склонен защищать свою недавнюю собственность с оружием в руках. В целом, несмотря на кажущийся четкий порядок, который описывала известная формула: «вассал моего вассала – не мой вассал», система вассалитета была довольно запутанная, и вассал мог одновременно иметь несколько сеньоров.

Задания.

  1. Античность – средние века – новое время.
  2. Средние века это период  в истории от падения ЗР им. до крушения Византии и открытия новых земель.  Каких ?
  3. Варвары и римляне.

общие

отличия

Участвовали в воинах. Жили в одну эпоху.

Способ ведения хозяйства. Разная религия. Уровень культуры.

  1. Задания на стр. 18.
  2. Задание 2 стр. 11.


Предварительный просмотр:

К.4 ист. 6 кл.

Королевство Франков. Империя Карла Великого

В самом начале VI веке было создано Франкское королевство, охватившее почти всю прежнюю римскую Галлию. Именно ко времени правления короля Хлодвига, к началу VI века, относится начало записи Салической правды - старинных судебных обычаев франков. Этот древний судебник является ценнейшим достоверным историческим источником о жизни и нравах франков. Салическая правда делилась на титулы (главы), а каждый титул на параграфы. В ней подробно перечислялись различные случаи и наказания за нарушение законов, норм. Нижние социальные ступени занимали полусвободные крестьяне и вольноотпущенники - рабы, отпущенные на волю; ниже их были только рабы, впрочем, немногочисленные. Основную массу населения составляли крестьяне-общинники, лично свободные и пользовавшиеся достаточно широкими правами. Над ними стояла служилая знать, состоявшая на службе у короля, - графы, дружинники. Эта правящая верхушка формировалась в период раннего Средневековья из родоплеменной знати, а также из среды свободных зажиточных крестьян.Его потомки, стоящие во главе Франкского королевства в VI - начале VIII вв., видели свою задачу в продолжении линии Хлодвига. Стараясь, для укрепления собственных позиций, заручиться поддержкой нарождающейся и быстро усиливающей знати, они активно раздавали своим приближенным земли за службу. Это приводило к усилению многих аристократических родов, и параллельно шло ослабление реальной власти Меровингов. Некоторые области государства открыто заявили о своей самостоятельности и нежелании подчиняться дальше Меровингам. В связи с этим Меровинги получили прозвище "ленивых королей", а на первый план выдвинулись представители богатого, знаменитого и сильного рода Каролингов. В начале VIII в. династия Каролингов сменила на троне династию Меровингов. Первым в новой династии был Карл Мартелл (Молот), известный своими блестящими военными победами над арабами, в частности, в битве при Пуатье (732 г). В результате завоевательных походов он расширил территорию государства и племена саксов и баваров платили ему дань. Ему наследовал его сын, Пипин Короткий, который, заточив в ее монастыре последнего из Меровингов, обратился к папе римскому с вопросом, хорошо ли, что в королевстве правят некоронованные короли? На что папа отвечал, что лучше именовать королем того, кто имеет власть, нежели того, кто живет королем, не имея реальной королевской власти, и вскоре короновал Пипина Короткого. Пипин умел быть благодарным: он завоевал Равеннскую область в Италии и предал ее папе, что явилось началом светской власти папства. После смерти Пипина Короткого в 768 г. Корона перешла к его сыну Карлу, названному впоследствии Великим, - таким деятельным он был в военных и административных делах и искусным в дипломатии. Он организовал 50 военных походов, в результате которых покорил и обратил в христианство саксонов, живших от Рейна до Эльбы, а также лангобардов, аваров и создал обширное государство, которое в 800 г.



Предварительный просмотр:

К.5 история 6 кл.

Викинги.

Во Франции их называли норманнами, на Руси - варягами. Викинги - так именовали себя люди, жившие на территории нынешней Норвегии, Дании и Швеции примерно с 800 по 1100 годы нашей эры.
     Войны и пиры - вот два любимых занятия викингов. Стремительные морские разбойники на кораблях, носивших звучные названия, например, «Бык океана», «Ворон ветра», совершали набеги на побережье Англии, Германии, Северной Франции, Бельгии - и брали с покоренных дань. Их отчаянные воины-берсерки дрались как бешеные, даже без доспехов. Перед битвой берсерки скрежетали зубами, кусали края щитов. Жестоким богам викингов - асам были угодны воины, погибшие в бою.
     Но именно эти безжалостные воины открыли острова Исландия (на древнем языке - «ледяная земля») и Гренландия («зеленая земля»: тогда климат там был теплее,чем сейчас!). А предводитель викингов Лейф Счастливый в 1000 году, плывя из Гренландии, высадился в Северной Америке, на острове Ньюфаундленд. Викинги назвали открытую землю Винланд - «богатая». Из-за стычек с индейцами и между собой викинги вскоре покинули и забыли Америку, потеряли связь с Гренландией.
     А до нашего времени дошли их песни о героях и путешественниках - саги и исландский парламент альтинг - первое народное собрание в Европе.

Венгры.

В концы 9в на Европу начали нападать кочевые племена венгров. Правитель венгров Иштван (Стефан) 1000-1038 крестился, коронован с подачи римского папы. К этому периоду венгры перешли к оседлому образу жизни.

Задания.

1.Сопоставить.

Монарх

Герцог

Маркграф

Ленивые короли

Римский папа

варвар

Правитель обладающий наследственной властью в одной из областей страны.

Граф пограничной области (марки).

Единоличный глава государства передающий власть по наследству.

Монархи утратившие реальную власть в своей стране.

Дикий, нецивилизованный человек.

Глава европейской церкви.

2. Государства возникшие на территории ЗР империи получили название варварских королевств.  

3. Отношения внутри феодалов регулировались феодальной лестницой.  

4. Система вассалитета была основана на практике земельных пожалований.



Предварительный просмотр:

К. 6 история 6 кл. Средневековая философия. Культура средневековья и христианство.

  1. Разделение церквей.

До 11 в. церковь была еди-ной,но опасность раскола была велика-в Риме пра-вил Папа, в Византии пат-риарх, которого фактичес ки назначал император.

Ряд народов принял христи-анство от Византии, а Па-па хотел подчинить их се-бе.Обе церкви имели раз-ные обряды,язык,учения.

В 1054 г. христианская цер-ковь раскололась.

  1. Борьба светской власти с римским папой.

Наибольшую власть цер-ковь получила при Инно-кентии III(1198-1216).Он заявил,что «Папа-намес-тник бога на земле».

Папа расширил границы Ва тикана начал знаменитые крестовые походы и стал назначать королей.

  1. Источники богатсва церкви.

Плата за обряды. Продажа церковных должностей. Плата за прикосновение к мощам.  Отпуск грехов. Итд. При этом нужно учесть что церковь помогала обездоленным, была источником знаний.

Идеализм - одно из главных направлений философии; исходит из первичности духовного, мыслительного, психического и вторичности материального, природного, физического.

Схоластика - "школьная философия". Схоласты стремились рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение.

Фома Аквинский (1225-1274). Он считал, что разум способен рационально доказать бытие бога и отклонить возражения против истин веры.

Задания.

  1. Платон выступал против частной собственности. Выскажите свою точку зрения по данному вопросу, в своем ответе опирайтесь на знания курса.
  2. Составьте задание на соответствие. Левая колонка содержит не менее 5 ти пунктов, правая четырех.
  3. Под мудростью в современной философии понимается…



Предварительный просмотр:

К.7  ист. 6 кл.

Византия.

В течение большой части её истории многие из западных современников называли её «империя греков» из-за господства в ней греческого населения и культуры. В Древней Руси её также обычно называли «Греческим царством», а её столицу — «Царьградом». Государственный язык Византии в IV—VI вв. — латинский, с VII в. до конца существования империи — греческий. Преобладающую роль в экономике, политической жизни и культуре Византии на западе страны играло греческое население, а на востоке армянское население.

Характерной чертой правящего класса Византии является его высокая мобильность.[4] Человек из низов всегда мог пробиться к власти, причем в некоторых случаях ему было даже легче: например, была возможность сделать карьеру в армии и заслужить воинскую славу. Так, например, император Михаил II был необразованным наемником, причем был приговорен к смерти императором Львом V Армянином за мятеж, и его казнь была отложена из-за празднования Нового года (802 г.), Василий I был крестьянином, а затем объездчиком лошадей на службе у знатного вельможи. Роман I Лакапин был также выходцем из крестьян, Михаил IV, до того как стать императором, был меняльщиком денег, как и один из его братьев.

1453 г. Империя пала.

В отличие от раздробленной средневековой Европы
Византийская империя сохранила государственные политические доктрины Рима и культ императора, что нашло отражение в различных сферах культурной жизни общества. Это составляет, на наш взгляд, еще одно важное типологическое отличие византийской культуры по сравнению с западноевропейской. В Византии при все возрастающем влиянии христианства все же никогда не затухало и светское художественное творчество. Необычайный расцвет Константинополя - этого крупнейшего центра средневекового мира, превосходившего вплоть до XIII в. богатством и блеском своей цивилизации современные ему Лондон, Париж, Венецию и Флоренцию, способствовал сохранению светской городской культуры. Культ империи и императора давал импульс как развитию придворной столичной культуры, так и сближению светской и церковной идеологии. В Византии всегда жила полнокровной жизнью светская культура и образованность, связанная, с одной стороны, византийской аристократией и городской интеллигенцией, а с другой — черпавшая могучие импульсы из народной культуры. Византийская цивилизация оказала глубокое и устойчивое воздействие на развитие культур многих стран средневековой Европы. Ареал распространения влияния византийской культуры был весьма обширен: Сицилия, Южная Италия, Далмация, государства Балканского полуострова, Древняя Русь, народы Закавказья, Северного Кавказа и Крыма — все они в той или иной степени соприкасались с византийской образованностью.

Итак, культуре Византии по праву принадлежит видное место в развитии Европы. Культурное влияние Византии, как известно, пережило саму империю. Поэтому византийская цивилизация вызывает живой интерес у людей современной
эпохи.

Византия и Европа. Общие и различия.



Предварительный просмотр:

К.8 история 6 кл. Южнославянские государства 6-11 вв.

Славяне жили восточнее германцев. Основным занятием было земледелие. Славянские племена попали под культурное влияние Византии. Главным событием было создание византийскими братьями Кириллом и Мефодием славянской азбуке, также они распространяли христианскую веру среди славян. Они перевели Библию и другие церковные книги на славянский язык.

681 г. Было создано первое Болгарское царство.  В 865 г. Правитель Болгарии Борис принял христианство по византийскому образцу. В 1018 г. Болгария стала провинцией Византии. В 1186 г. В Болгарии началось общенародное восстание, причина – большие поборы с населения. Восстание возглавили братья Петр и Асень – они разбили византийцев, и х государство получило независимость, церковь освободилась от власти константинопольского патриарха, братья Петр и Асень были провозглашены царями второго болгарского царства.



Предварительный просмотр:

К. 9 6 кл. история.  Культура Византии и Южных славян. Сл. Ур к кр.

 Повторение.

Культура Византии возникла из слияния 2-х традиций – античной и христианской.

Античное искусство, родившееся в Древней Греции и Древнем Риме, послужило родоначальником всего последующего западного искусства. Слово "античный" происходит от латинского "антиквус", что в переводе на русский означает "древний". Впервые термин "античность" был использован примерно в XV веке в Италии, во время формирования новых настроений эпохи Возрождения.

Античные греческие и римские произведения привлекали мастеров эпохи Возрождения не только как образчики высочайшего мастерства, но и своей идеологической подоплекой, возвашающей образ человека и утверждающей высочайшую ценность свободы. Таково было великое мировоззрение античности.

Тёмные века — период в европейской истории с VI по X век. Характерной чертой этого времени называют отставание западного региона от Византии, мусульманского мира и Китая.

Задания.

  1. Во Франции их называли норманнами, на Руси – варягами…
  2. Именно эти безжалостные воины открыли…
  3. В концы 9в на Европу начали нападать кочевые племена…
  4. Государства возникшие на территории ЗР империи получили название
  5. В начале 1 го тысячелетия крупнейшей державой была римская империя. В ней было много народов и племен, многие из них приняли римскую культуру «романизировались».
  6. Большинство варваров были свободными воинами и земледельцами все вопросы племени решались на сходе свободных мужчин, в Риме господствовало рабовладельческое хозяйство.



Предварительный просмотр:

К. 10 история 6 кл.

1. Напишите схему феодальной лестници.

2.Большинство славянский племен попало под культурное влияние …Византии

3. Романизация.

4.Королевская дружина.

5.Ленивые короли

6.За какие заслуги франкского короля Карла назвали Великим.

7. Почему норманны отправлялись в дальни е опасные путешествия.

8. Юрист.

9.В чем заключалась особенность византийской культуры.

10.В чем проявлялся упадок античного мира в 4 – 5 вв.



Предварительный просмотр:

6 кл  история конспект 11

Исламский мир: рождение, развитие, характерные черты.

1. Мухаммед  (родился около 570 года в Мекке; умер 8 июня 632 в Медине) - основатель ислама, одной из мировых религий. Мусульмане почитают Мухаммеда как последнего пророка, через которого Бог передал людям текст священной книги ислама - Корана. Под знаменем новой веры пророк объединил большинство аравийских племен, положив начало Арабскому халифату - могущественному государству, покорившему многие страны Азии и Африки, распространяя повсюду ислам. Ко времени смерти Мухаммеда ислам уже представляет из себя развитую монотеистическую религию, а государство, исповедающее ее, получает название Арабский Халифат, поскольку возглавили его халифы (от араб. «заместители«), которые сосредоточили в своих руках как религиозную, так и светскую власть. В 1258 г. (монгольское нашествие) Арабский Халифат как государство перестает существовать. На историческую арену выходят другие мусульманские государства и империи, такие как персидская империя Сафавидов в Иране, турецкая  Османская империя, империя Великих Моголов в Индии.

Кто такие сунниты?

Суннизм - доминирующая ветвь ислама. "Сунна" объясняет священную книгу мусульман - Коран - и дополняет ее. Потому традиционные последователи ислама считают следование "сунне" главным содержанием жизни каждого истинного мусульманина. Причем речь часто идет о буквальном восприятии предписаний священной книги, без каких либо модификаций.

Кто такие шииты?

В отличие от суннитов, у шиитов толкование предписания пророка возможно. Правда, только теми, кто имеет на это особое право.

Беседа с учащимися.

  • Какие мировые религии вы знаете? (христианство, буддизм, иудаизм)
  • А как вы считаете, какая из этих религий самая молодая? (Ислам)
  • Кто является богом мусульман? (Аллах)
  • А кто знает, какая книга является священной для мусульман? (Коран)


Предварительный просмотр:

Ист. 6 кл. конспект 12. Создание Арабского Халифата.

После смерти Мухаммеда арабы приступили к завоеванию других стран. Главными противниками арабов оказались Византийская империя и Иран. Сирия, Палестина, Междуречье, Египет были отняты у Византийской империи.  Потом прекратил свое существование независимый Иран. В 718 г. Испания, за исключением небольшой области на севере, оказалась в руках арабов.

Задания.

1.Составьте задание на соответствие.

Определение и значение.                                        Термин.

А

Б

В

Г

Д

1

2

  2. Ко времени смерти Мухаммеда ислам уже представляет из себя развитую монотеистическую религию, а государство, исповедающее ее, получает название Арабский Халифат, поскольку возглавили его халифы, которые сосредоточили в своих руках как религиозную, так и светскую власть.



Предварительный просмотр:

Конспект 13 история 6 кл.

Раскол христианской церкви в 1054 году, также Великий раскол — церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе.

Отличия:

Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами. В католицизме, в отличие от православия, существует догматическое понятие о чистилище. Католический священник не может вступить в брак.

Задания.

1.Составьте 3 предложения где в содержании есть такое понятие как «исламская культура». Пар. 11

2. Задание 1 на стр. 81



Предварительный просмотр:

К.14 6 кл. история.

Крепостное право – запрет на уход крестьянина со своей земли, запрет на завещание дарение земли.

В феодальном поместье все необходимое производилось там же, покупать ничего не надо было (исключения роскошь, соль, оружие). Такой тип хозяйства называется натуральным.

Феодальные повинности.

Барщина

Оброк

Принудительная работа в хозяйстве феодала.

Платеж крестьянина продуктами или деньгами

Крепостное право в Европе.

Западная Европа

Центральная Европа

Появилась в 9-10 вв. Исчезла примерно 15 в

Появилась 16 -17 вв. Исчезает в 19 в.

Задания.

Европейские сословия.

Молящиеся

воюющие

работающие

Крестьяне.

Крестьяне подразделялись на три большие группы: свободные, поземельно зависимые и лично зависимые. Свободных крестьян было сравнительно немного; они не признавали над собой власти никакого сеньора, считая себя свободными подданными короля. Они платили подати только королю и хотели быть судимы только королевским судом. Свободные крестьяне часто сидели на бывших "ничьих" землях; это могли быть расчищенные лесные поляны, осушенные болота или же земли, отвоёванные у мавров (в Испании).

Поземельно зависимый крестьянин по закону тоже считался свободным, но он сидел на земле, принадлежащей феодалу. Подати, которые он выплачивал сеньору, рассматривались как плата не "с человека", а "с земли", которой он пользуется. Такой крестьянин в большинстве случаев мог покинуть свой клочок земли и уйти от сеньора - чаще всего его никто не удерживал, но идти-то ему было в основном некуда.

Наконец, лично зависимый крестьянин не мог покинуть своего господина, когда ему этого хотелось. Он душой и телом принадлежал своему сеньору, был его крепостным, т. е. человеком, прикреплённым к сеньору пожизненной и нерасторжимой связью. Личная зависимость крестьянина выражалась в унизительных обычаях и обрядах, показывающих превосходство господина над чернью. Крепостные обязаны были выполнять на сеньора барщину - работать на его полях. Барщина была очень тяжела, хотя многие из обязанностей крепостных крестьян кажутся нам сегодня довольно безобидными: например, обычай дарить сеньору к Рождеству гуся, а к Пасхе - корзину яиц. Однако, когда терпению крестьян приходил конец и они брались за вилы и топоры, восставшие требовали наряду с отменой барщины и отмены этих повинностей, унижавших их человеческое достоинство.



Предварительный просмотр:

К.15 история 6 кл. Рыцарское сословие.

До 7 лет мальчик жил в родительском доме, потом его отдавали в обучение знатному рыцарю, в доме которого он исполнял роль пажа (прислуживал, обучался этикету). В 14 становился оруженосцем – сопровождал рыцаря в походах и помогал в битвах. За время обучения мальчик должен был овладеть «семью рыцарскими добродетелями» - ездить верхом, владеть мечом, копьем, уметь плавать, охотиться, играть в шашки, сочинять стихи и петь.  В 21 год посвящали в рыцари.

Задания.

  1. Приведите три предложение где в содержании присутствует термин «феодализм».

2.Закрепощение крестьян было неизбежным этапом в истории.  Приведите не менее 2 фактов,  которые могут служить аргументами, подтверждающими или опровергающими данное высказывание.

3.

А. барщина

Б. оброк

В. Участие в рыцарских турнирах

Г. Индульгенция

Д. открытие новых земель

  1. Молящиеся
  2. Воюющие
  3. Работающие

4.

Темные века и поздние средневековье.

Общие

Различия.



Предварительный просмотр:

Конспект 16 история 6 кл. Горожане.

После вторжения варваров в римскую империю многие города пришли в упадок, только в некоторых продолжилась жизнь, таких как Рим, Милан, Париж, Марсель, Лондон.  Только в 11 в началось возрождение старых и рост новых городов.

Предпосылки возрождения городов.

Прогресс в развитии земледелия и скотоводства. С усовершенствованием орудий и способов обработки почвы, особенно с повсеместным распространением железного плуга, а также двухполья и трёхполья, произошёл значительный рост производительности труда в сельском хозяйстве. Увеличились площади культивируемой земли; расчищались леса и распахивались новые земельные массивы. Большую роль в этом играла внутренняя колонизация — заселение и хозяйственное освоение новых областей. В результате всех этих изменений в сельском хозяйстве увеличилось количество и разнообразие сельскохозяйственных продуктов, сократилось время для их производства и, следовательно, увеличился прибавочный продукт, присваиваемый феодальными землевладельцами. Известный избыток над потреблением начал оставаться и в руках крестьянина. Это давало возможность обмена части продуктов сельского хозяйства на изделия ремесленников-специалистов.

Ремесленники, выделявшиеся постепенно из массы закрепощённого и феодально зависимого сельского населения, стремились уйти из деревни, бежать из-под власти своих господ и поселиться там, где они могли бы найти наиболее благоприятные условия для сбыта своей продукции, для ведения своего самостоятельного ремесленного хозяйства. Бегство крестьян из деревни привело непосредственно к образованию средневековых городов как центров ремесла и торговли.

Местом своего поселения ремесленники избирали нередко именно те пункты, которые играли в раннее средневековье роль административных, военных и церковных центров. Многие из этих пунктов были укреплены, что обеспечивало ремесленникам необходимую безопасность. Сосредоточение же в этих центрах значительного населения — феодалов с их слугами и многочисленной свитой, духовных лиц, представителей королевской и местной администрации и т. д.— создавало благоприятные условия для сбыта здесь ремесленниками своих изделий. Ремесленники селились также вблизи больших феодальных владений, усадеб, замков, обитатели которых могли явиться потребителями их товаров. Селились ремесленники и у стен монастырей, куда стекалось много людей на богомолье, в населённых пунктах, находившихся на скрещении важных дорог, у речных переправ и мостов, в устьях рек, на берегах удобных для стоянки кораблей бухт, заливов и т. п.

Борьба горожан с феодалами.

Борьба между сеньорами и горожанами, в процессе которой возникало и складывалось городское самоуправление, протекала в различных странах Европы по-разному, в зависимости от условий их исторического развития. В Италии, например, где города рано достигли значительного экономического расцвета, горожане добились большой самостоятельности уже в XI—XII вв. Многие города Северной и Средней Италии подчинили себе значительные области вокруг города и стали городами-государствами. Это были городские республики — Венеция, Генуя, Пиза, Флоренция, Милан и др.

Сходное положение имело место и в Германии, где так называемые имперские города начиная с XII, а особенно в XIII в., подчиняясь формально императору, наделе являлись независимыми городскими республиками. Они имели право самостоятельно объявлять войну, заключать мир, чеканить свою монету и т. д. Такими городами были Любек, Гамбург, Бремен, Нюрнберг, Аугсбург, Франкфурт-на-Майне и другие.

Многие города Северной Франции — Амьен, Сен-Кантен, Бове, Лан и др.— в результате упорной и ожесточённой борьбы со своими феодальными сеньорами, принимавшей нередко характер кровавых вооружённых столкновений, точно так же добились права самоуправления и могли выбирать из своей среды городской совет и должностных лиц, начиная с главы городского совета. Во Франции и в Англии глава городского совета назывался мэром, а в Германии — бургомистром. Самоуправляющиеся города (коммуны) имели собственный суд, военное ополчение, финансы и право самообложения.



Предварительный просмотр:

Конспект 17 история 6 кл. Еретики. Сл. Урок кр. Пр. 8,9,11,14,17

В средние века были не согласные с церковью их называли еретиками, их учение – ересью. Большинство еретиков жило в городах, они в основном призывали к отказу от всякой собственности.

Движение альбигойцев. С 11-13 вв Южная Франция была под властью еретиков. Творцом мира они объявили дьявола. В 1209 г. Европейские феодалы, по призыву Римского папы, выступили против еретиков. Превратили в руины южную Францию, землю отдали феодалам участвовавшим в походе.

Против разнообразных ересей католическая церковь использовала не только силу но и проповеди, например, был создан доминиканский орден, его монахи отличались чрезвычайно скромным образом жизни, словом и личным примером они вразумляли людей.



Предварительный просмотр:

Конспект 18 6 кл. история.

  1. В чем заключались особенности Византийской культуры?
  2. Какое влияние на культуру южнославянских народов оказала культура Византии?
  3. Как природа Аравии повлияла на жизнь и занятия арабов?
  4. Почему проповедь Мухаммеда встретила сопротивление среди богатых курейшитов?
  5. Какие знания больше всего ценили мусульманские ученые?
  6. Что из научных знаний европейцы восприняли у мусульман?
  7. В чем заключаются основные положения исламского вероучения?
  8. В чем состояла роль христианской церкви в средневековом европейском обществе?
  9. Когда и почему произошел раскол христианской церкви? Каковы были различия между православной и католической церковью?
  10. Как возникали средневековые города?
  11. Что привело к отделению ремесла от сельского хозяйства?


Предварительный просмотр:

Конспект 19 история 6 кл. Крестовые походы.

Задание 1

Мотивы европейцев.

Общий религиозный мотив

Освобождение Палестины.

Мотив  крестьян

Освобождение от гнета феодалов.

Мотив рыцарей

Земли и богатства.

2

№ крестового похода

участники

цели

итоги

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект 20 история 6 кл.  

Англосаксонское завоевание Британии 5-7 вв.

Нормандское завоевание Англии (англ. Norman conquest of England) — вторжение в 1066 в Англию армии Вильгельма Завоевателя, герцога Нормандии, и последующее подчинение страны.

Завоевание Англии началось с победы нормандцев в битве при Гастингсе в 1066, после чего герцог Вильгельм стал королём Англии. Окончательно завоевание завершилось подчинением местной феодальной знати новому королю к 1070—1075 годам[1]. В результате завоевания в Англию были перенесены классические формы феодализма и военно-ленной системы, создано централизованное государство с сильной королевской властью. Резко усилилась ориентация страны на континентальную Европу и её вовлечённость в европейскую политику, а традиционные связи со Скандинавией ослабли[2]. Завоевание оказало также значительное влияние на развитие английской культуры и языка. В результате адаптации северофранцузских государственных и социальных институтов к англосаксонской правовой традиции сформировалась система Англо-нормандской монархии, просуществовавшая до середины XII века, которая легла в основу средневекового английского государства[3].



Предварительный просмотр:

Конспект 21 история 6 кл. Столетняя война 1337 по 1453.

В средние века между Францией и Англией происходила самая долгая в истории война. Её название – Столетняя война. Но это не значит, что боевые действия велись постоянно. Например, первое крупное сражение – битва при Креси (1346 г.), произошло спустя 9 лет после объявления войны.

1. Причины и основные события Столетней войны.

Причина- основание, предлог для каких-нибудь действий.

Повод- случай, обстоятельство, которое можно использовать с какой-нибудь целью.

Причины и повод Столетней войны.

Причины

Повод

1.Война – способ обогащения для феодалов.

2. Аквитания была английским владением на территории Франции.

3. Борьба за влияние в богатой Фландрии.

Смерть последнего Капетинга на французском престоле.

Вывод. Завоевание Аквитании давало возможность французскому королю завершить объединение Франции.

Особенности воюющих армий.

Английская армия

Основа - пехотинцы (из свободных крестьян), лучники. Рыцарская конница получала жалование из королевской казны.

Организация войска – высокая воинская дисциплина, боеспособная пехота, умение согласовывать действия пехоты и конницы в бою.

Французская армия

Основа – конные рыцарские отряды, возглавляемые знатными сеньорами. Пехота-наемники.

Организация войска-Рыцари действовали самостоятельно, старались выделиться личной доблестью. Пехота – чужеземные наемники. Плохое командование, не было единства действий.

Вывод. Английское войско было лучше подготовлено к ведению войны.

Жа́нна д’Арк, Орлеанская дева (совр. фр. Jeanne d'Arc[1]; 6 января 1412 — 30 мая 1431) — национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам и сожжена на костре как еретичка. Впоследствии была реабилитирована и канонизирована — причислена Католической церковью к лику святых.



Предварительный просмотр:

Конспект 22 6 кл. история.

Священная Римская империя. 962-1806. Гг. Многонациональное государство (Германия, Северная Италия, Чехия, Нидерланды) Не стала централизованной (не было единых налогов, законов). Императора избирали 7 могущественных князей. Он не вмешивался в дела феодалов и правил только в собственном владении. Особенность государства – неравномерное экономическое развитие его частей - Восточная Германия отсталая (крепостные крестьяне на барщине), Северная Германия была экономически развитой. Самая передовая – Северная Италия (мануфактуры, торговля, освобождение  крестьян от личной2 зависимости в XIII веке, богатейшие республики – Венеция и Генуя торговали в Средиземном и Черном морях).

Задания.

  1. Столетняя война была самой длительной войной в истории. После столетней войны процесс создания единых государств в Англии и Франции был завершен.
  2. Жа́нна д’Арк,— национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. Была передана англичанам и сожжена на костре как еретичка. Впоследствии была реабилитирована и канонизирована — причислена Католической церковью к лику святых.
  3. Задание на стр. 29 из 3-х частей состоит.


Предварительный просмотр:

Конспект 23 история 6 кл.

  Первые достоверные сведения о Польше относятся ко второй половине 10 в. Польша уже тогда была сравнительно большим государством, созданным династией Пястов путем объединения нескольких племенных княжеств. Первый исторически достоверный правитель Польши – Мешко I (правил в 960–992) из династии Пястов, владения которого – Великая Польша – находились между реками Одра и Висла. При правлении Мешко I, который боролся с германской экспансией на восток, поляки в 966 были обращены в христианство латинского обряда. В 988 Мешко присоединил к своему княжеству Силезию и Поморье, а в 990 – Моравию. Его старший сын Болеслав I Храбрый (годы правления 992–1025) стал одним из самых выдающихся правителей Польши. Он установил свою власть на территории от Одры и Нысы до Днепра и от Балтийского моря до Карпат. Укрепив самостоятельность Польши в войнах со Священной Римской империей, Болеслав принял титул короля (1025). После смерти Болеслава усилившаяся феодальная знать выступила против центральной власти, что привело к отделению от Польши Мазовии и Поморья.

Феодальная раздробленность

    Болеслав III (годы правления 1102–1138) вернул Поморье, но после его смерти территория Польши была разделена между его сыновьями. Старший – Владислав II – получил власть над столицей Краковом, Великой Польшей и Поморьем. Во второй половине 12 в. Польша, как и ее соседи Германия и Киевская Русь, распалась. Распад привел к политическому хаосу; вассалы вскоре отказались признавать полновластие короля и с помощью церкви значительно ограничили его власть.

Ян Гус родился в местечке Гусинец в Южной Чехии в 1369 г. Он поступил в Пражский университет, в 1396 г. получил степень магистра искусств и начал читать лекции. Через четыре года он принял священство и вскоре стал деканом философского факультета. Почти одновременно он начал и проповедническую деятельность.

С 1401 года Гус читал проповеди в костёле св. Михаила, а в 1402 г. Гус был назначен настоятелем и проповедником частной Вифлеемской часовни в старой части Праги, где занимался в основном чтением проповедей на чешском языке, на которые собиралось до трёх тысяч человек. В этих проповедях Гус не только часто затрагивал повседневную жизнь (что было необычно в то время), но и открыто критиковал клир, феодалов и бюргеров. Хотя он критиковал церковь, он считал себя верным её членом, вскрывающим недостатки людей и служащим во благо церкви.

Ещё в середине 1380-х в Чехии стали распространяться труды английского реформатора Джона Виклифа. Под влияние идей Виклифа попал и Гус. Во время Великого западного раскола (схизмы) в римско-католической церкви Гус был в числе тех, кто сохранял нейтралитет по отношению к противоборствующим сторонам.

Проповедуя в Вифлеемской часовне, Гус высказывал мнение, отличное от официальной церковной догматики. Ниже перечислены его мнения по некоторым вопросам.

  • Нельзя взимать плату за таинства и продавать церковные должности. Священнику достаточно взимать небольшую плату с богачей, чтобы удовлетворить свои первейшие жизненные потребности.
  • Нельзя слепо подчиняться церкви, но нужно думать самим, применяя слова из Священного Писания: «Если слепой поведёт слепого, оба упадут в яму».
  • Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть Им признана.
  • Собственность должна принадлежать справедливым. Несправедливый богач есть вор.
  • Каждый христианин должен искать правду, даже рискуя благополучием, спокойствием и жизнью.

Чтобы распространить свои учения, Гус не только проповедовал с кафедры: он также приказал расписать стены Вифлеемской часовни рисунками с назидательными сюжетами, сложил несколько песен, которые стали народными и провёл реформу чешского правописания, сделавшую книги более понятными для простого народа. Хорошо известен его латинский труд «Чешская орфография». Именно он добился передачи каждого звука речи отдельной буквой: он разработал диакритические знаки (те, что пишутся над буквами).

Смерть Гуса (1415) стала одним из поводов Гуситских войн, между его последователями (гуситы) и католиками. Радикальные гуситы («табориты»), требовавшие религиозной реформы, потерпели поражение, умеренные гуситы («чашники») перешли на сторону католиков, поэтому Реформация в Чехии не состоялась. Небольшая часть таборитов и наиболее радикальных чашников, под покровительством архиепископа Рокицаны, объединились в общины чешских братьев, существующие до сих пор.

До сих пор католическая церковь не реабилитировала Гуса. Несмотря на это, в Чехии (где большинство верующих до общего кризиса религиозности в стране в XX в. составляли католики) Гус традиционно пользуется уважением как борец за национальную самобытность против немцев, существуют памятники, музеи и улицы, носящие его имя. Памятник Гусу воздвигнут на Староместской площади в Праге к 500-летию его казни в 1915. Кроме того, в 1918 г. возникла Чехословацкая гуситская церковь, имеющая в настоящий момент около 100 000 сторонников и поддерживающая экуменические отношения с Католической церковью.

Ян Гус оставил обширное литературное наследие, внёс большой вклад в разработку литературного средневекового чешского языка и кодификацию чешской орфографии.



Предварительный просмотр:

Конспект 24 история 6 кл. Итальянские государства 11-15 в.

На Апеннинском полуострове не сложилось единое государство. Юг Италии и о. Сицилия объединились в Сицилийское королевство. В центре Италии располагались владения главы католической церкви – Папская обл.  Наиболее развитым был север Италии, где образовались города-государства – Геную, Венеция, Флоренция – форма правления – олигархия и республика (в этих городах-государствах).

Флоренция – банкиры – Медичи.

общие

различия

Германия

Италия



Предварительный просмотр:

Конспект 25 история 6 кл. следующий урок кр гл. 5

В начале 8 в Испанию завоевали арабы. Первоначально Испания стала частью арабского халифата, но вскоре она превратилась в самостоятельное государство – Кордовский халифат (Кордова столица). Мусульманское население получило название – мавров. Начало Реконкисты 718 г. К началу 11в на отвоеванной у мавров территории возникли государства – Наварра, Арагон и Леон. К концу 13 в. У мавров остался только юг Испании. В 1492 г. Реконкиста завершилась.



Предварительный просмотр:

Конспект 26 история 6 кл.

  1. По каким причинам представители разных сословий отправлялись в крестовые походы?
  2. Какое значение имели крестовые походы для стран Запада и Востока?
  3. Каковы были последствия нормандского завоевания Англии?
  4. Что такое Великая хартия вольностей?
  5. Какова роль Жанны Д Арк в столетней войне?
  6. Когда и как образовалась Священная Римская империя?
  7. Почему чехи поддержали учение Яна Гуса? Почему его осудила католическая церковь?
  8. На какие части делилась средневековая Италия? Дайте характеристику каждой из них.
  9. Что такое реконкиста?
  10. Олигархия. Парламент.
  11. В феодальном поместье все необходимое производилось там же, покупать ничего не надо было (исключения роскошь, соль, оружие). Такой тип хозяйства называется натуральным.



Предварительный просмотр:

Конспект 27 история 6 кл. см. 10 кл. история к. 18



Предварительный просмотр:

Конспект 28 история 6 кл. Возрождение. (14 -16 вв).

В Средние века господствовало представление что идеальным человеком является аскет, отказавшиеся от земных радостей ради служения Богу. В 13, 14 вв в городах Северной и Центральной Италии появились люди считающие иначе. Почему именно Италия? Для них главным для человека считалось – успех в выбранном деле и богатство. Новым идеалом стал человек-творец, сильная независимая личность, наделенная чувством долга по отношению к своему обществу.

Гуманизм. Гуманисты в отличие от христианских ученых средневековья, поставили человека с его земными страстями и стремлениями на первое место, обратились к языческой культуре Античности.

Представителе.

Данте. Божественная комедия. Путешествие по аду, раю, чистилищу. Проводник Вергилий (в рай язычника Вергилия не пустили).

Задания стр. 84 таблица.



Предварительный просмотр:

Конспект 29 история 6 кл.

10 кл. История конспект 19. Начать лучше с реформации.

  1. Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XXII веках (в ряде мест — и в XIII в.)

Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм, орнамент и т. д.

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики».

Это можно дать и на предыдущим уроке (есть в предыдущем конспекте).

Открывают стр. 194 смотрят картинки – отличие романского стиля от готики. Потом задание на стр. 211.

 Во многих крупных европейских странах крепостная зависимость появляется в IX-X веках (Англия, Франция, западная Германия), в некоторых появляется гораздо позже, в XVI-XVII веках (северо-восточная Германия, Дания, восточные области Австрии). Исчезает крепостная зависимость либо целиком и в значительной мере ещё в средние века (западная Германия, Англия, Франция), либо удерживается в большей или меньшей степени до XIX века (Германия, Польша, Австро-Венгрия).

Возрождение. 13-16 вв. Возврат к античной языческой традиции. Отношение к человеку как к совершенному созданию, не смотря на всего его недостатки. Родина Флоренция.

. Реформа́ция (лат. reformatio — исправление, восстановление) — массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII веков, направленное на реформирование католического христианства.

Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций. Концом Реформации можно считать подписание Вестфальского мира в 1648 году[1], по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.

Одним из основных последствий реформационного движения стало появление протестантизма.



Предварительный просмотр:

Конспект 30 история 6 кл.

  1. В 13 веке на территории Балканского полуострова располагалось три больших государства.

Болгария

Сербия

Византия

В 12 в. освободилась из под власти Византии. В сер.14 в. распалась на три независимых государства.

В 14 в. распалось на феодальное владения, враждовавшие между собой

После 4-го крестового похода очень ослабла (1202-1204)

В 14 в. государства Балканского полуострова были ослаблены между усобными  войнами и взаимной борьбой.

2 В конце 13 в. на северо-западе Малой Азии образовалось воинственное гос-во во главе с князем Османом. Объединенные под его властью племена стали называть турками- османами.

Убедившись в слабости Балканских стран османы от на набегов перешли к завоеваниям. В 1389 г большое войско османов обрушилось на Сербию. Решающая битва произошла на Косовом поле. Сербское войско было разгромлено. Многие сербские феодалы, чтобы сохранить свои владения, поступили на службу к султану Осману. Под власть османов попала Болгария, а в 1453 г после 53 дневной осады пала столица Византии Константинополь, а сама империя прекратила свое существование. Султан отдал город на 3 дня на разграбление своим войскам, 60 тыс. жителей города были проданы в рабство. Константинополь переименовали Стамбул.

В сер.15 в. турки-османы утвердили свое господство на Балканском полуострове



Предварительный просмотр:

6 кл. история конспект 31.

В XI-XII веках монголы занимали примерно ту же территорию (чуть более современной Монголии), что и ныне и делились на несколько племен. Наиболее крупными племенами были: меркиты, тайгидты, татары, найманы, кэриты и др. Ведя сходный образ жизни, эти племена были во многом похожи друг на друга.

Как известно, первым, наиболее крупным ханом, сумевшим объединить многочисленные кочевые племена в единое государство, был Чингисхан (великий хан 1206 курултай общий съезд монгольских ханов))(Тэмуджин).

Чингисхан силой объединил под своей рукой всех монголов. Рядовой единицей этого войска была десятка - семья, ближайшие родственники одной юрты. Потом следовала сотня, в нее входили люди одного рода. Тысяча, далее шла тьма - десятитысячный отряд. В войске Чингисхана действовал закон: если в бою кто-то из десятки побежит от врага, то казнили всю десятку; если в сотне побежит десятка, то казнили всю сотню, если побежит сотня и откроет брешь врагу, то казнили всю тысячу.

1211г. Монголы предприняли поход на Китай. Результат:  ввел в своем государстве китайскую письменность, привлек на службу китайский ученых и специалистов. После направились в Среднюю Азию и на Кавказ.

У Чингисхана была хорошая разведка – купцы, посольства, тайные агенты.

Битва на Калке. До нее монголы напали на половцев, чему очень обрадовались русские князья. 31 мая 1223. Половцы и южнорусские князья и западные. Киев Чернигов Галич Волынь. Проиграли.

1236г. Волжскую Булгарию.

1 й поход. 1237 г. Начало монгольского нашествия на Русь.  Монгольское войско подошло к Рязани.

1238 г. Северо- Восточную Русь. Суздаль. Ростов. Ярославль.Тверь и др.

2 й поход. 1239 г. Переяславское и Черниговское княжества.

3 й поход 1240 г. Киев.

1241 г. Польша. Венгрия. Чехии. Молдавии. 1242 г. Повернули назад.

В низовьях Волги Батый основал свою ставку Сарай. Это была столица Золотой Орды являвшейся частью монгольской империи с центром в Каракоруме – в котором правил верховный хан всех монголов.

Избежали нашествия Новгородская земля Полоцкое княжество и Смоленское княжество. Новгород признал власть Батыя. Смоленское и Полоцкое княжества были независимыми.

Княжества должны были платить дань и спрашивать разрешения на правление (ярлык).



Предварительный просмотр:

Конспект 32 история 6 кл.

По форме правления Китай был абсолютной монархией. По древней традиции государство обладало правом верховной власти на землю и стремилось не дать расти частной собственности.

Существовали сословные перегородки, преодолеть которые было не просто.

1.Высшее сословие. Привилегии передавались по наследству. К нему принадлежали родственники императора и их потомки “Желтонопоясные”. “Краснопоясные” и “Железношлемные” - потомки приближенных первых императоров.2.Шэньши – “ученые” - принадлежность не передавалась по наследству. Чтобы стать шэньши, необходимо было сдать экзамен и получить ученую степень. Она давала право поступить на государственную службу. Правом сдать экзамен пользовались не только помещики, но и крестьяне и ремесленники. Из среды шэньши назначались управители городов, судьи и другие высшие чиновники. Европейцы прозвали их мандаринами. Внешнее отличие мандаринов были маленькие шарики на головном уборе: рубиновые, коралловые и другие в зависимости от ранга. Высшие сословия освобождались от позорных наказаний, их не имели права наказывать бамбуковой палкой. Им не разрешалось заниматься торговлей, ростовщичеством и ремеслом.3.Низшие ступени сословной лестницы составляли сословия земледельцев, ремесленников и торговцев. На самом низу сословной лестницы находились женщины и рабы. Как они презренными считались актеры, уборщики, привратники государственных учреждений, а также люди, постоянно живущие на лодках на воде.

Задания.

Текс с ошибками

“В Китае все население делилось на касты. К высшему сословию принадлежали родственники императора и их потомки – “краснопоясные”, имевшие право носить пояс императорского красного цвета. Привилегированным сословием были самураи и актеры. Внешним отличием актеров были маленькие шарики на головном уборе: рубиновые, коралловые или другие. Высшие сословия освобождались от позорных наказаний, их не имели права наказывать бамбуковой палкой. Они активно занимались торговлей, ростовщичеством и ремеслом. Одну из низших ступеней сословной лестницы занимали земледельцы, трудолюбие которых не имело себе равных. Труд считался в Китае наказанием за грехи, на которое небо обрекло весь человеческий род”.

Итоговый тест

1. Укажите, какое определение является наиболее подходящим для характеристики общественно-политического, экономического и культурного положения в Китае:

А) Феодальное общество

Б) Капиталистическое общество

В) Традиционное общество

2. Какие из перечисленных представителей общественных слоев в Китае в XVII–XVIII вв. принадлежат: А – к высшим, Б – к низшим.

А) Мандарины, шэньши

Б) Торговцы и ремесленники

В) Помещики, владельцы мануфактур

Г) “Желтопоясные” и “Железношлемные”

Д) Актеры и привратники

Е) Крестьяне

3. Закончите предложение: Верховным собственником земли в Китае выступало …

4. По форме правления Китай в XVII–XVIII вв. представлял собой:

А) Конституционную монархию

Б) Абсолютную монархию

В) Республику



Предварительный просмотр:

Конспект 33 история 6 кл.

Сословия японского традиционного общества:

  1. самураи.
  2. крестьяне.
  3. ремесленники.
  4. купцы – низшее сословие.

Обенности средневековой японской цивилизации:

  1. Островное государство, огромная роль в его жизни географического положения и климатических условий (предрасположенность к раздробленности).
  2. Слабая императорская власть, режим сёгуната.
  3. Сильное влияние китайской цивилизации в начале средневековья (иероглифическое письмо, порядки при дворе, множество чиновников и др).
  4. Свободные крестьяне – основа населения. Отсутствие классических феодальных отношений как в Европе.
  5. Японская знать имела огромные земельные владения и передавала их по наследству.
  6. Религиозная свобода, множество религий при сильном влиянии культа предков (синтоизм). Отсутствие государственной церкви.

Кодекс чести самураев «Бусидо» (от китайского «буси» – самурай) включал:

  1. Верность (к государю, любовь к отечеству, к родителям, братьям).
  2. Вежливость (уважение и почтение к высшим лицам, утонченность, деликатность, скромность, следует любить книги, ценить искусство).
  3. Мужество (храбрость в исполнении долга, твёрдость, выносливость, хладнокровие и терпеливость).
  4. Правдивость (искренность, верность слову, выполнять своё обещание, справедливость).
  5. Простота (не гнаться за роскошью, избегать излишеств и лишних трат, умеренность во всём, не быть тщеславным).



Предварительный просмотр:

Конспект 34 история 6 кл.

Учитель: Ребята, посмотрите на тему. А что мы уже знаем об Индии? (Из истории Древнего мира нам известно, что Индия родина шахмат, арифметических цифр, которые мы привычно используем сегодня, впервые ввели цифру “ноль”, существовало деление общества на касты.)

В VI–VII вв. в Индии образовалось около 70 самостоятельных княжеств. Земля в Индии была собственностью государства, но владели землей князья (раджи). Часть земли вместе с крестьянами князья раздавали своим родственникам и придворным за несение военной службы, так как из этих отрядов состояло войско правителя. Также князья дарили земли жрецам-брахманам, храмам и монастырям. За пользование землей раджи собирали с крестьян налог. Индия оставалась раздробленной страной, раджи воевали между собой, заключали союзы между собой и вновь становились врагами.

Древнеиндийская философия. ! Урок начинается с рисования таблицы, которая внизу.

Первым памятником религиозной философии в Индии стала ведическая литература (веда – знание) – это набор текстов составлявшийся на протяжении 1200 – 600 гг.д.н.э. Боги как часть природы (вспомним у славян).

Второй группой текстов явл. Упанишада (процесс обучения). Именно здесь была заявлена идея реинкарнации  (переселение душ после смерти). Кем или чем станет человек в новой жизни зависит от его кармы (деяние, поступок). К этому течению относится йога – самообладание, независимость от внешнего воздействия.

  1. Брахманы — учителя и священники
  2. Кшатрии — воины, правители, дворяне
  3. Вайшьи — земледельцы, торговцы и предприниматели
  4. Шудры — слуги и рабочие

Третьей философско-религиозной концепцией является буддизм.   5 в.д.н.э. Основатель Будда (просветленный). Цель – стремление выйти из круга перерождений и достичь нирваны.  Исповедуют – буряты, калмыки, тувинцы, многие в Китае и по всему миру.

Древнеиндийская философия.

Индуизм.

Буддизм.

Веды.

Упанишада.

Вывод . цель др. инд. философии преодоление несовершенства мира путем ухода от него в свой внутренний мир.



Предварительный просмотр:

Конспект 35 история 6 кл. сл. Ур-к кр пр.31-35.

1. На территории Америки не обнаружено останков первобытного человека. Откуда и как появились люди в Америке?

- Люди начали проникать в Америку из северо-восточной Азии около 25 тысяч лет назад, продвигаясь к югу, осваивали континент.

Существует огромное количество теорий о контактах Америки со Старым Светом. Упоминаются древние римляне и африканцы, японцы, абсолютно доказано, что норманны были здесь и даже основали свои поселения. Почему открывателем Америки называют Колумба?

2.По учебнику заполняют.

Название племени

Занимаемая территория

Занятия

Общественные отношения

Достижения культуры

1. Ацтеки

 

 

 

 

2. Майя

 

 

 

 

3. Инки

 

 

 

 

3.



Предварительный просмотр:

Конспект 36 история 6 кл.

  1. Чем организация монгольского войска отличалась от организации войск европейских феодалов?
  2. Как было устроено монгольское войско?
  3. Почему держава монголов была не прочной?.
  4. Какие качества, по мнению Конфуция, должны быть присущи молодым людям?
  5. Как было устроено Китайское государство?
  6. Кто такие самураи? Какие правила поведения существовали у самураев?
  7. Как религия повлияла на культуру Японии?
  8. Какие религии зародились в Индии? Что такое касты?
  9. Когда произошло заселение Американского континента?
  10. Напишите сочинение по теме: роль земли в средневековье.
  11. Составьте задание на соответствии.

Дата

Или на ваше усматрение.

Событие



Предварительный просмотр:

6 кл. история. Конспект 37

Конспект 21 история. 10 кл.

Индоевропейцы. Исторические корни славян. Пар. 1.

Неолитическая революция – переход человеческих общин от охоты и собирательства к с/х основанному на земледелии и скотоводстве. Самое раннее Ближний восток – 10.000 лет назад.

Индоевропейцы – древнее население Европы и Азии. Прародина – юг России Украины, Балканский полуостров. В 4, 3 тыс. д.н.э. общность индоевропейцев стала распадаться. Они разделились на восточную группу народов (индийцы, иранцы, армяне, таджики), западноевропейскую (англичане, немцы, французы итд), славянскую, балтскую.

Славянский этногенез: индоевропейская общность – балтославянская общность – славянские народы. Этногенез – этническая история, процесс сложения этнической общности.

В середине 2 т.д.н.э обособились германские племена, а балты и славяне составили общую балто-славянскую группу.

Центром расселения славянских племен стал бассейн реки Вислы. Славянский народ считается относительно молодым. Под собственным именем они впервые упоминаются в письменных источниках лишь с 6 века.

Славяне продвигаясь на восток на территорию современной России сталкивались с живущими здесь угро-финским населением (мордва, удмурты, мари, коми).

Период 4 по 7 в. Вошел в историю Европы как эпоха Великого переселения народов. Послужило одной из причин гибели Зап. Римской империи. Причина движения варварских племен – возросшая численность, движение гуннов с востока – теснили многие племена.



Предварительный просмотр:

Конспект 38 история 6 кл.

Конспект 22. История. 10 кл.

Восточные славяне 8-9 век.

Одним из основных источников изучения восточных славян является ПВЛ, автор монах Нестор. Создан в начале 12 в. В Киево-Печерском монастыре. Он обратился к древним славянским летописям, сказаниям, легендам. Он был знаком с иностранными сочинениями, которые касались славянских народов.

        

Почему образовалось государство у восточных славян? (стрелочки вниз)

Кризис родовых отношений.

Появление племенных союзов.

Выделение родоплеменной знати, князей с дружиной.

Возвышение публичной власти над обществом.

Возникновение государства.

Три стрелочки вниз.

Защищает территорию и население от внешней опасности.

Регулирует отношения внутри общества.

Защищает интересы правящей элиты.

Восточные славяне в 6 – 8 в.в. делились на племенные союзы, заселяли огромные пространства Восточно-Европейской равнины. Племенные союзы восточных славян: поляне, новгородские (приильменские) словене, древляне, дреговичи, вятичи, кривичи, полочане, северяне, радимичи, бужане, волыняне, уличи, тиверцы. Соседями славянских племен на севере были народы угрофинской группы: весь, меря, мурома, чудь, мордва, мари. В нижнем течении Волги в 6 8 в.в. поселился кочевой народ тюрского происхождения – хазары. Славяне выплачивали дань Хазарскому каганату. (в 8 – 9 вв славянские племена стали освобождаться от дани, первыми освободились поляне). Главным занятием славян было земледелие. На черноземных землях развивалось пашенное земледелие, а в лесной зоне подсечное (в лесу рубили деревья или подсекали их, подрезали кору чтобы они высохли. Через год лес сжигали и производили посев прямо в золу. Использовали 2 –3 года и оставляли). Основным производителем был свободный крестьянин-общинник (смерд) со своими орудиями труда. В 8- 9 в.в. зародился знаменитый торговый путь «из варяг в греки». В 6 – 7 вв. у славян происходит процесс распада родовых отношений, возникает неравенство, на место родовой общины приходит соседская община – вервь. Родовая община – соц. Орг. Где люди связаны родством. Соседская община – поселения людей, не связанных родственными узами, но занимающих определенную ограниченную территорию коллективно обрабатываемых земель. Восточные славяне были язычниками. Во главе богов стоял Сварог – бог Вселенной. По мере разложения общинного строя на первый план у восточных славян выдвигается бог молнии и грома Перун. Макошь – божество плодородия. Велес – покровитель скотоводства. Щур – покровитель дома. Стрибог – повелевал ветрами. В честь богов воздвигали идолов. Служили богам жрецы – волхвы. Культурные ритуалы проходили в специальных местах – капищах.

В 8-9 вв. в славянский пантеон перекочевали иранские и угрофинские боги: Хорс, Симаргл, Макошь.



Предварительный просмотр:

Конспект 39 история 6 кл.

Конспект 23. История 10 кл.

Появление государства Русь в Приднепровье. Первые русские князья. Пар. 3.

Древнерусское государство (9 первая половина 12 вв).

Начальная восточнославянская государственность сформировалась в Среднем Поднепровье во главе с Киевом и в северо-западном районе во главе с городами Ладогой и Новгородом.

В 9 – первой половине 12 в. Происходит процесс складывания Древнерусского государства. Пусть школьники напишут самостоятельно «предпосылки» Предпосылки: неравенство, необходимость борьбы с внешними врагами, складывание межплеменных союзов во главе с князем.

По характеру общественного строя Древняя Русь – раннефеодальное государство. Источник знаний – Повесть временных лет, созданная монахом Нестором в начале 12 в. По ее легенде в 862 г. На Русь был приглашен править варяжский князь Рюрик, ставший основателем династии Рюриковичей.  В 18 в. Возникла норманнская теория о происхождении Древнерусского государства. Её авторами стали немецкие ученые Миллер и Байер. Против этой теории выступал М.В. Ломоносов. Спор по вопросу о происхождении Русского государства между историками продолжается по настоящее время. Норманнская теория – направление в историографии, развивающие концепцию того, что народ-племя  русь происходит из Скандинавии периода экспансии викингов, которых в Западной Европе называли норманнами. Ломоносов утверждал что Рюрик из полабских славян.

        Князь Олег (879-912) захватил Киев в 882 г. И объединил территорию восточных славян. Считается началом русской государственности. 907-911 совершил походы на Византию и заключил с ней выгодные торговые договоры.

        Князь Игорь (912-945) был убит во время сбора дани – полюдья. Власть перешла к его жене Ольге. Она установила порядок сбора дани – уроки и погосты, приняла крещение. Дань по твердым нормам (уроки) и свозить в определенные места(погосты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в. Александр I/ Внутрення и внешняя политика 1 четверти 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в. Николай II? Его внутренняя и внешняя политика. Культура 1 половины 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам  слишком большие по объему, поэтому не размещены....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...