эссе доклад «Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»
статья по истории на тему

Бабакаева Вероника Владимировна

«Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история» 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_27_avgusta.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ КАМСКОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

НМР РТ

АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

«Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история» 

Бабакаева Вероника Владимировна,

учитель истории и обществознания

2018 год

«Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история» 

Все мы прекрасно знаем, что знания приходят только к заинтересованному человеку. “Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может” - говорит народная мудрость. И это действительно так. К сожалению, в настоящее время у учеников среднего и старшего звена наблюдается невысокая мотивация к учёбе. Современный ученик должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому учитель и ставит перед собой цель – обеспечить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность учащихся.

 В этом мне  помогают новые стандарты, которые подходят для работы с современными детьми. Из целого ряда инновационных методов, хочу акцентировать внимание на проектной деятельности. Объясню почему: исходя из своего педагогического опыта  отмечу, что изучение теоретического материала, и  подкрепление его практической деятельностью приводит к значительному повышению познавательного интереса к предмету. Реализуя данную деятельность, решается задача повышения активности учеников как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.  Использование метода проектов предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения. Проектная деятельность требует минимальных ресурсов, дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности обучающимся с разным уровнем подготовки.  

Плюсы проектной деятельности

- Проектная деятельность позволяет организовать работу с различными группами учащихся, что в определенной степени обозначает пути продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения — от репродуктивного к творческому. Даже плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, если ему удается что-то открыть самому. Моя задача, как учителя, вызвать интерес к процессу исследовательской деятельности, увлечь содержанием и способом выполнения работы.

- Проектная деятельность позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь - умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности.

- В процессе выполнения проектной деятельности проявляется и формируется  самостоятельная мыслительная деятельность: ребятам приходится сравнивать, анализировать, делать выводы, в этот период происходит подъем воображения и глубокое его преображение. 
         Чаще всего я использую такие виды проектов, как игровые, исследовательские, творческие, социальные. Вид проекта зависит от возраста учащихся и темы. Работа над проектами начинается уже с 5 класса. Учащиеся в течение учебного года готовят немало интересных и оригинальных работ.

Работа по методу проектов включает в себя несколько основных этапов:

• Проблематизация. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, происходит своеобразное «присвоение « учеником проблемы, наделение её личностным смыслом.

• Целеполагание. Проблема преобразуется в личностно - значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.

• Планирование. В результате данного этапа ясные очертания приобретает не только отдалённая цель, но и ближайшие шаги.

• Реализация имеющегося плана.

• Презентация.

• Рефлексия. По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.

Таким образом, я пришла к следующему выводу: проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело. Метод проектов актуален и очень эффективен. Его использование позволяет формировать и активизировать познавательный интерес школьников; дает ученикам возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в свою очередь позволяет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях.

Анализ работы показывает, что  участие в проектной работе является увлекательным и интересным для многих учащихся. Кроме того, повышается интерес к самому предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное испытание "Методический семинар" «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы».

Конкурсное испытание "Методический семинар" «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся на  уроках  русского языка и лит...

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках обществознания

Специфика обществоведческого образования обучающихся основной школы, по нашему мнению, такова, что применение проектной деятельности вполне естественно может вписаться в содержание обучения и через вы...

Использование нетрадиционных методов обучения как средство повышения познавательного интереса обучающихся к изучаемым дисциплинам

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого обучающегося и усвоение им знаний в объеме федерального государственного образова...

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории.

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории....

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Дидактические игры на уроках биологии как средство повышения познавательных интересов обучающихся 5-9 классов

Методическая разработка урока по биологии  содержит подробное рассмотрение понятия "игра", цели и фунцкции игр....