Главные вкладки

    Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках обществознания
    статья по обществознанию

    Петраченкова Елена Владимировна

    Специфика обществоведческого образования обучающихся основной школы, по нашему мнению, такова, что применение проектной деятельности вполне естественно может вписаться в содержание обучения и через выполнение различных типов проектов способствовать формированию творческой личности, а также позволит реализовать стремление учащихся к получению качественного и современного образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost_kak.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Петраченкова Елена Владимировна

    Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках обществознания

    Современный подход к обучению предполагает создание условий для развития личности учащихся. Проектная деятельность дает возможность учителю осуществлять индивидуальный подход при обучении, активизировать деятельность учащихся, повышать мотивацию обучения, развивать исследовательские умения и навыки учащихся, помогает им самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников, использовать приобретенные знания в решении задач, формировать коммуникативные умения и навыки.

    Одна из основных целей урока обществознания- активизация познавательного интереса ученика к происходящим процессам связанных с деятельностью общества. Для того чтобы деятельность ученика в ходе изучения и анализа проблемных вопросов была приоритетной, необходимо использовать активные формы обучения. Эффективной формой обучения в современных условиях становится проектная деятельность учащихся, которая, по мнению психологов и педагогов, позволяет удовлетворить важные потребности подростков, учесть их психологические особенности и способствует формированию их интеллектуального, творческого, волевого потенциала.

    Специфика обществоведческого образования обучающихся основной школы, по нашему мнению, такова, что применение проектной деятельности вполне естественно может вписаться в содержание обучения и через выполнение различных типов проектов способствовать формированию творческой личности, а также позволит реализовать стремление учащихся к получению качественного и современного образования.

    Примером формирования познавательного интереса может быть практически любая тема из курса обществознания т.к. этот учебный предмет связан непосредственно с развитием общества. Тем более обществознание вызывает наибольший интерес у обучающихся и стал сдаваемым экзаменом.

    Всем известно что проект — это «пять «П»»:

    1. Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требуют решения).
    2. Проектирование (планирование деятельности).
    3. Поиск информации (сбор, систематизация, структурирование информации).
    4. Продукт (изготовление, оформление продукта).
    5. Презентация (выбор формы, подготовка и презентация, а также самооценка и самоанализ).

    Шестое «П» проекта - его Портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, промежуточные отчеты и другое.

     На каждом из этапов обучающийся проявляет свой познавательный интерес в соответствии с выбранной темой.

     Каждый шаг работы над проектом это подбор индивидуальных элементов его представления, тем самым вовлекает наиболее глубока в исследуемую проблему обучающегося.

    Например формирование познавательного интереса на уроках обществознания можно осуществлять через мини-проекты, которые  могут укладываться в один урок.

    Пример. Тема «Проблемы современной семьи»  обществознание 5 класс учебник под редакцией Соболевой О.Б.

    Каждая группа получает задание (предварительно получив необходимые дополнительные материалы): составить социальную рекламу, которая могла бы обратить внимание на проблемы семьи в современном обществе. В процессе работы на уроке учащиеся выдвигают проблемы, продумывают способ подачи материала, создают рекламные буклеты и в конце урока представляют их классу.

    Например, социальный проект «составление военно-исторического маршрута «Дорогами двух войн». В процессе данного проекта создан экскурсионный маршрут по памятным местам города.

    Работа предполагает:

    1) определение конкретного экскурсионного маршрута по историческим местам города;

    2) социальное взаимодействие с городским музеем с целью привлечения к проблеме сохранения памяти о событиях, происходивших в истории нашего города;

    Литература:
    1. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.

    2. Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2007.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников

    Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания английского языка является проектная деятельность. Поисковая учебно-познавательная деятельность, грамотно организованная педагогом, позволя...

    Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся"

    Целью данной работы: обобщение педагогического опыта использования метода проектов для развития творческих способностей учащихся....

    эссе доклад «Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»

    laquo;Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»...

    :: «Проектная технология как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках обществознания ,истории и краеведения

    Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования&raq...

    Конкурсное испытание "Методический семинар" «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы».

    Конкурсное испытание "Методический семинар" «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся на  уроках  русского языка и лит...

    Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории.

    Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории....