Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Рабочая программа по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_istoriya.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2017г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2017г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.В. Афанасьева

приказ № 275 от «30» августа 2017г.

                                                

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

Классы:7 АБВГД

Учитель: Исаева Сабина Гаджиюсуповна

Количество часов

всего -70 часа

в неделю -2 часа

Учебная программа (автор): А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история, 5 класс / -М.: «Просвещение», 2014.

Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / -М.: «Просвещение», 2016.

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания):

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс.  / -М.: «Просвещение», 2014.

Арсентьев Н.М., Данилов А.АИстория России. 7 класс. В 2 ч.  / -М.: «Просвещение», 2016.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ»

Ученик научится:

• локализовать во времени основные этапы отечественнойистории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессахсоциально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основныхсоциальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительныхсобытиях и личностях отечественной истории периода Новоговремени;

• систематизировать исторический материал, содержащийсяв учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественногодвижения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественнойкультуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия международами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа приработе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиции автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время;объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история (29 ч.)

От Средневековья к Новому времени (1 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма (13 ч)

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции (4 ч)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Время преобразований (8 ч)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока (2 ч)

Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Итоговое повторение


История России (41 часов)

Россия в первой трети XVI в. (6 ч)

Введение. Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Россия при Иване Грозном (13 ч)

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.Православие как основа государственной идеологии. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.Культура народов России в XVI в. 

Смутное время (4 ч)

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых (14 ч)

Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальные движения второй половины XVII в. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Завершение присоединения Сибири.Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Итоговое повторение (4 ч)

Итог: 70 ч.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (70 Ч)

Всеобщая история (30 ч.)

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

От Средневековья к Новому времени (1 ч)

1

01.09

01.09

Вводный урок. От Средневековья к Новому

времени.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма (13 ч)

2

05.09

05.09

Технические открытия и выход к Мировому океану.

3

08.09

08.09

Встреча миров. Великие географические

открытия и их последствия.

4

12.09

12.09

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

Абсолютизм в Европе.

5

15.09

15.09

Дух предпринимательства преобразует

экономику.

6

19.09

19.09

Новые ценности преобразуют общество.

7

22.09

22.09

Повседневная жизнь.

8

26.09

26.09

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в

литературе и музыке.

9

29.09

29.09

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (XV-XVII вв.).

10

03.10

03.10

Рождение новой европейской науки.

11

06.10

06.10

Начало Реформации в Европе.

12

10.10

10.10

Распространение Реформации в Европе.

Контрреформация.

13

13.10

13.10

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

14

17.10

17.10

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Первые буржуазные революции (4 ч)

15

20.10

20.10

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

16

24.10

24.10

Парламент против короля. Революция в Англии.

17

27.10

27.10

Английская революция. Путь к парламентской монархии.

18

31.10

31.10

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Время преобразований (8 ч)

19

03.11

03.11

Век Просвещения.

20

14.11

14.11

Промышленный переворот в Англии.

21

17.11

17.11

Английские колонии в Северной Америке.

22

21.11

21.11

Война за независимость. Создание США.

23

24.11

24.11

Франция в XVIII веке. Причины и начало

Великой французской революции.

24

28.11

28.11

Великая французская революция. От монархии к республике.

25

01.12

01.12

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

26

05.12

05.12

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

Традиционные общества Востока (2 ч)

27

08.12

08.12

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

28

12.12

12.12

Государства Востока. Начало европейской

колонизации.

29

15.12

15.12

Итоговое повторение на тему: «Европа и Азия в Новое время».

История России (41 ч.)

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

Россия в первой трети XVI в. (6 ч)

1

19.12

19.12

Мир и Россия в начале эпохи Великих

географических открытий.

2

22.12

22.12

Территория, население и хозяйство России в

начале XVI века.

3

26.12

26.12

Формирование единых государств в Европе и России.

4

29.12

29.12

Российское государство в первой трети XVI века.

5

16.01

16.01

Российское государство в первой трети XVI века.

6

19.01

19.01

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века.

Россия при Иване Грозном(13 ч)

7

23.01

23.01

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

8

26.01

26.01

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

9

30.01

30.01

Государства Поволжья, Северного

Причерноморья, Сибири в середине XVI века.

10

02.02

02.02

Внешняя политика России во второй половине XVI века.

11

06.02

06.02

Внешняя политика России во второй половине XVI века.

12

09.02

09.02

Российское общество в XVI веке: «служилые» и «тяглые».

13

13.02

13.02

Российское общество в XVI веке: «служилые» и «тяглые».

14

16.02

16.02

Опричнина.

15

20.02

20.02

Опричнина.

16

27.02

27.02

Россия в конце XVI века.

17

02.03

02.03

Церковь и государство в XVI веке.

18

06.03

06.03

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке.

19

13.03

13.03

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Россия в XVI веке».

Смутное время (4 ч)

20

16.03

16.03

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI-начале XVII века.

21

20.03

20.03

Смута в Российском государстве.

22

23.03

23.03

Смута в Российском государстве.

23

03.04

03.04

Окончание Смутного времени.

Россия при первых Романовых (14)

24

06.04

06.04

Экономическое развитие России в XVII веке.

25

10.04

10.04

Россия при первых Романовых: перемены в

государственном устройстве.

26

13.04

13.04

Россия при первых Романовых: перемены в

государственном устройстве.

27

17.04

17.04

Изменения в социальной структуре российского общества.

28

20.04

20.04

Народные движения.

29

24.04

24.04

Россия в системе международных отношений.

30

27.04

27.04

Россия в системе международных отношений.

31

04.05

04.05

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

32

08.05

08.05

Русская православная церковь в XVII веке.

Реформа патриарха Никона и раскол.

33

11.05

11.05

Русские путешественники и первопроходцы XVII века.

Воздействие человека на природу

(ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)

Бинарный урок (АБВГД класс)

34

15.05

15.05

Культура народов России в XVII веке.

Охранять природу – значит охранять жизнь (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)

Бинарный урок (АБ класс)

35

18.05

18.05

Народы России в XVII веке.

Практикум по теме: «Человек и природа»

(ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)

Бинарный урок (АБВГД класс)

36

22.05

22.05

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке.

37

25.05

25.05

Обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке»

38

29.05

29.05

Итоговое повторение на тему: «Россия в Новое время».

39

Итоговое повторение на тему: «Россия в Новое время».

Вынесено на внеурочную деятельность

40

Итоговое повторение на тему: «Мир в Новое время».

Вынесено на внеурочную деятельность

41

Итоговое повторение на тему: «Мир в Новое время».

Вынесено на внеурочную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...