Урок-игра "Поле чудес" для 5-7 классов
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Дання игра может проводитьсмя на уроке а также во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_igry_pole_chudes.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя игра «Поле чудес», просвященная Году лошади

Пояснительная записка. Одна  из форм внеклассной работы по истории – игра в формате телепередачи «Что? Где? Когда?».  Она служит не столько для проверки имеющихся знаний, сколько для развития интереса к истории. В этой игре дети убеждаются, что история – это не только учебник,  сухие исторические события и даты.

  Игра состоит из трёх отборочных и четырёх основных туров. В отборочных турах принимают участие все желающие кроме тех, кто принимал участие в основных турах. Ведущий знакомит игроков с заданием. После отборочных туров  3 победителей начинают игру.

Трое участников в основных турах называют буквы по очереди, старясь угадать слово. Можно назвать его целиком. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот, кто отгадает финальное слово. Для него можно провести супер-игру.

Слайды меняются по щелчку. Можно вернуться в меню с помощью управляющих кнопок. Барабан вращается по щелчку по самому барабану. Вопросы отборочных туров на слайдах «5,7,9 выходят по щелчку, ответы тоже. Прямоугольники, закрывающие буквы в словах, исчезают по щелчку по ним.

Секторы барабана:

  1. Числа обозначают заработанные очки;
  2. «Стрелка» -  переход хода другому игроку;
  3. «Шанс» - подсказка буквы ведущим;
  4. х2 – все очки удваиваются:
  5. +  - игрок называет любую букву, которую хочет открыть. Вот здесь в игру вступает ведущий, который очень хорошо должен знать все загаданные слова и расположение букв в них;
  6. «приз» - игрок либо выбирает, либо отказывается от приза.

По количеству заработанных очков победитель получает приз (таблица на слайде №13 (следует вписать туда призы).

Вопросы игры:

1 отборочный тур:

  • В этом коне смогли уместиться несколько воинов.   (Троянский конь).
  • Как называется мифическое существо – получеловек-полулошадь?  (Кентавр).
  • Профессиональный всадник, который управляет лошадью на скачках. (Жокей).

Вопрос 1 тура: Как звали любимую лошадь  Петра I?  (Лизетта).

2 отборочный тур:

  • Какой автомобиль Форд назвали в честь лошади?   (Форд Мустанг).
  • Назовите автора строк:

«Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз».                  (Некрасов Н.А.)

  • Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой одноимённого рассказа А.П. Чехова.                                                      (Овсов).

Вопрос 2 тура: Как называют учёного, занимающегося изучением лошадей?    (Ипполог).

3 отборочный тур:

  • Как называется сквашенное молоко кобыл, обладающее лечебными свойствами?

                                                                                  (Кумыс).

  • Как называется одеяло для лошади?                     (Попона).
  • Как называется место для проведения конноспортивных соревнований?            

                                                                                  (Ипподром).

Вопрос 3 тура: Как звали коня Дон Кихота?                    (Росинант).

Игра со зрителями (Ведущий задаёт вопрос и награждает призом первого игрока, ответившего правильно):   Как назывался род войск, в котором для ведения боевых действий использовалась верховая лошадь?                     (Кавалерия).

Финал:      Как называется один из основных видов конного спорта – соревнования по преодолению разнообразных препятствий?                       (Конкур).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...