Рабочая программа
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Рабочая программа по истории 6 класс (БМО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_6klass.docx87.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы основной общеобразовательной школы и программы курса для образовательных учреждений РФ Арсентьев Н. М., Данилов А. А.»История России «  М, «Просвещение  «2015. Программы основного общего образования по истории под редакцией В.А.Ведюшкина. «История  средних веков». М., «Просвещение». 2010г.

Настоящая рабочая программа по истории разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе и предназначена для обучающихся с ОВЗ, обучающихся с использованием  дистанционных образовательных технологий в ГКОУ «ШИ №1» Минобрнауки  КБР.

Изучение истории  направлено на достижение целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

Программа определяет ряд задач:

образовательные:

  • формировать историческое мышление;
  • овладеть элементарными методами исторического познания,
    умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • показать наиболее яркие личности России   начала XVIII века;

воспитательные:

  • воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развивающие:

  • формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
  • участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Согласно учебного плана ГКОУ «ШИ№1» на 2017/2018 учебный год на изучение истории в 6 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов и предназначена для реализации с использованием блочно-модульных технологий. Состоит из 8 блоков, которые отражают содержание учебного курса.

Планируемые результаты освоения учебного курса:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Коммуникативные УУД

  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений (с указанием предметных областей на уровне знать/уметь).

  • показывать на исторической карте территории расселения различных народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение.
  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;
  • уметь
  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат. терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Система оценки.

Для отслеживания уровня усвоения предметных знаний и умений и метапредметных результатов используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;
  • диагностические работы по итогам изучения темы в классе;
  • зачет как интегральная характеристика освоения основных тем учебного года, который включает в себя:

–  самостоятельную работу учащихся, включающая  выполненные задания  для самоконтроля по пройденной  теме на базовом и расширенном (углубленном) уровне , а также творческие задания, выходящие за рамки базового уровня;

–  тематическую проверочную работу по итогам изучения  учебного блока;

–  внеучебные, внешкольные достижения  ученика по предмету;

–  посещение  мастерской и лаборатории.

             Стартовая работа (проект) (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний, а также через специально предусмотренные ситуации разрыва наметить основные направления продвижения в предметном содержании в текущем учебном году.

             Результаты стартовой работы фиксируются учителем в электронном журнале (в части, касающейся актуального уровня знаний).

            Самостоятельная работа  по отдельным темам курса проводится по желанию школьников между учебными блоками в индивидуальной или групповой форме. Результатом такой работы может быть описание проведенного исследования, реферат, подготовленный доклад и т.п. Обязательно организуется представление результатов самостоятельной работы классу,  учителю на  конференции, семинаре, лабораторном занятии, уроке или в какой-либо другой форме. Систематическая самостоятельная работа отдельных учащихся к концу года может быть оформлена в виде «портфолио» ученика и представлена на ежегодной учебно-практической конференции школьников. Ход самостоятельной работы учащихся фиксируется в электронном журнале и в электронном дневнике учащегося. При систематическом выполнении самостоятельной работы в течение учебного года, предъявлении ее результатов в форме проектов, «портфолио» и т.п. и сдаче всех зачетов учитель может оценить результаты школьника за год по соответствующему предмету на самом высоком – 3-м уровне – рефлексивно-творческом. Лучшие самостоятельные работы учащихся  размещаются на сайте Комплекса. За учебный год должно быть  проведено  8 самостоятельных  работ (1 работа – по итогам стартовой  работы; 7 работ - по итогам учебных блоков).

         Диагностическая  работа  проводится  учителем сразу после изучения темы в классе. Цель такой  работы - оценить решение учебной задачи и определить пути выполнения самостоятельной работы учащихся (коррекционный или творческий) между погружениями. Диагностических работ в учебном году  должно быть столько, сколько учебных тем (7).

        Тематическая проверочная работа по ранее изученной теме проводится учителем в строго определенном интервале времени (ориентировочно до 3 недель). В этом интервале учащийся сам определяет степень своей готовности к ее написанию на основе выполнения заданий для самоконтроля по теме и согласует с учителем конкретную дату ее выполнения. Тематических проверочных работ по каждому предмету должно быть не более 7. Работа может проводиться в разных  организационных формах, но в любом случае учащемуся предлагается выполнить определенное количество заданий, охватывающих основное содержание темы. Задания для  проверочной  работы предлагаются на двух уровнях сложности: 1- базовом и 2 – расширенном (углубленном)  на выбор учащихся.

Полученные  данные в ходе выполненной работы, а также выбранный уровень заданий фиксируются учителем в  электронном журнале.

         Мастерская  - образовательное  место, куда приходит ученик  для  решения  своих проблем и трудностей в ходе  выполнения самостоятельной работы. Мастерская  проходит во второй  половине дня (в рамках  времени учебного плана, отведенного на индивидуальные и групповые консультации) не реже одного раза  между  «погружениями».

Лаборатория – образовательное  место, куда приходит учащиеся, которые хотят расширить свой познавательный интерес  к географии, имеют потребность к проектно-исследовательской  деятельности. Проводится  не реже двух раз в месяц  во второй половине  дня.

Зачет  по учебному блоку включает в себя выполнение следующих видов работ: рабочую тетрадь со всеми материалами, выполненными в ходе учебного модуля; результаты диагностической работы по итогам изучения в классе учебного модуля; результаты самостоятельной  работы  учащихся и тематической проверочной работы по теме учебного модуля.

Зачет считается сданным, если:  степень освоения темы на основе тематической проверочной работы составляет более 50%; имеются задания, правильно выполненные  учащимся в раках самостоятельной работы на любом уровне; представлены материалы учебного модуля, выполненные в классе.

Зачет-автомат (по усмотрению учителя) может быть поставлен в двух случаях:

-   выполнения  тематической проверочной работы на высоком уровне (85-100%). Зачет моет быть поставлен без других элементов тематических материалов (рабочей тетради и самостоятельной работы);

- выполнения большого количества самостоятельной работы и хорошего уровня выполнения диагностической работы после изучения  учебного модуля. В этом случае ученик может быть освобожден от выполнения тематической проверочной работы

  Сдача зачета может происходить и с помощью Интернета (выполнения самостоятельной, диагностической и тематической проверочной работ).

   На персональных страницах учащихся ПК «КОД»  размещается итоговый оценочный лист по зачетам, содержащий все перечисленные характеристики (итоги проверочной  работы (оцениваются отдельно задания 1 и 2 уровня), диагностическая  работа (без уровня), самостоятельная  работа (оценивается количество  заданий и качество  выполнения заданий 1 и 2 уровня отдельно), посещение  мастерских и лабораторий, выполнение творческих заданий и непосредственно зачет на одном из трех уровней).

Качество сдачи зачетов по всем изучаемым в течение учебного года темам является основным критерием успешности обучения учащегося.

         Итоговая проверочная работа (проводится в мае) включает все основные темы учебного года и выполняется всеми учащимися. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов и иметь форму итогового проекта. Результаты работы  фиксируются в Электроном журнале. Итоговая работа, наряду с зачетами, учитывается при подведении итога обучения в учебном году и может повысить общую оценку результата обучения за год.

По итогам года учителем устанавливается уровни овладения учащимся основными знаниями, умениями и навыками, которые определяются по следующим критериям:

1 уровень – базовый – минимум содержания (формальный), рассчитанный на освоение каждым учащимся;

2 уровень – углубленный – способность учащегося выходить за рамки минимума предметного содержания, применять полученные знания на практике, в том числе, в нестандартных ситуациях (рефлексивный и ресурсный);

3 уровень – творческий  – способность учащегося  обобщать, систематизировать, анализировать свои знания, творчески использовать их для решения задач, регулярное участие в различных проектах, в том числе, и итоговых; участие в конференциях и т.п.

Качественная характеристика  знаний, умений и навыков составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной презентации результатов обучения за год.

Содержание учебного курса.

Всеобщая история.

История Средних веков (32 часа).

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Западная и Центральная Европа в V—XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий. Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Византия и арабский мир. Крестовые походы. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.) Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

История России.

История России с древности до XV в. (32 часа).

Народы и государства на территории нашей страны в древности. Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности. Восточные славяне в древности (VI-IX вв.) Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси. Древнерусское государство (IX - начало XII в.) Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII в.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы. Борьба с внешней агрессией в XIII в. Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV в.). Русские земли во второй половине XIIII первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. Русская культура второй половины XIII-XV вв. Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Тематическое планирование.

Дата

Темы

Д/З

Блок №1

1

Стартовый контроль.

2

Введение в учебный модуль.

3

Понятие «Средние века».

Знакомство с основными понятиями. Значение терминов «средние века», «исторические источники»

С.5-11, вопр. с. 11

4

Хронологические рамки Средневековья.

Счет лет в истории, место средневековья на ленте времени.

С.5-11, вопр. с. 11

5

Западная и Центральная Европа в V—XIII вв.

Роль и значение переселения народов в формировании современной Европы.

П.1 , вопр. с. 20

6

Формулировка вопросов для решения в данном учебном году

7

Оформление хронографа.

8

Микродиагностика

Блок №2

1

Презентация д/з

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого.

Определить на карте территории европейских государств раннего Средневековья. Условиях жизни, занятия, общественный строй германских племен.

Характеристика Карла Великого. Почему его называли Великим? Последствия Верденского раздела.

П.1 , вопр. с. 20, П. 4, вопр. с. 39. П. 3,  вопр. с. 32, карта.

4

Христианская церковь в раннее Средневековье. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

Значение понятий «король», «монах», «римский папа». Причины и распространение христианства в Европе.Значение христианской религии для укрепления власти Причины ослабления королевской власти во Франции. Последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Аналогия между Римской империей и Священной Римской империей.

П. 2 , вопр. с. 26,составить схему в тетради, П. 4,  вопр. с. 32, работа картой. Выделить признаки феодально-раздробленного государства;

5

Англия в раннее Средневековье.

Местоположение Англии, назвать её соседей. Управление государством в Англии и империи Карла Великого. Поступки и действия норманнов. Отношения Англии с соседними народами. Изменения в жизни общества.

П. 5, вопр. с. 45, Информационный проект «Средневековый монастырь» стр. 46.

6

Византия при Юстиниане. Культура Византии, Образование славянских государств.

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами.

Складывание православного мира. Направления движения славян. Занятия и образ жизни славян. Образование государств Славянские государства Византия и славянский мир.

П.6 -7, вопр. с. 53, составить таблицу в тетради.

7

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран Арабского халифата

Расселение и занятия арабских племен. Мухаммед и зарождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Сев. Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов

Составить план-памятку по реконструкции процесса развития и упадка государства на примерах трех государств раннего Средневековья (Византии, Франкского государства, Арабского халифата)

8

Микродиагностика

Блок №3

1

Презентация д/з

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Процесс восхождения народов России на ступень цивилизации. Появление и расселение человека на территории современной России. Древние стоянки, родовой строй, орудия труда. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян.

Основные понятия: первобытно-общинный строй, родоплеменная и соседская общины, племя, союз племен, микролит, неолитическая революция, разделение труда, присваивающее и производящее хозяйства, государство, народ (народность), переложная система земледелия, двуполье, трехполье, язычество, вече.

П 1, вопр. с. 14.

П 2, вопр. с. 24.

П 3, вопр. с. 33.

4

Определение предпосылок образования Древнерусского государства. Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Предпосылки и особенности образования Древнерусского государства. Формирование княжеской власти. Новгород и Клев — центры древнерусской государственности. Первые князья Древнерусского государства. Перенос столицы в Киев.

П 4, вопр. с. 39

П 5, вопр. с. 48, подготовить презентацию

5

Реконструкция процесса развития и упадка Древнерусского государства. Внутренняя и внешняя политика первых князей, социально-экономический строй Древнерусского государства. Реформы княгини Ольги. Формирование территории Древнерусского государства. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремесел и торговли. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Основные понятия: князь, дружина, полюдье, урок, погост, гривна, династический брак, наместник, политика, усобица, боярин, вотчина.

П 6, вопр. с. 55.

П 7, вопр. с. 61.

П 8, вопр. с.  68.

6

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир IСвятой. Место и роль Руси в Европе.

Особенности культуры Руси, ее специфика и достижения. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и ее жанры (слово, житие, поучение, былина и др.). Деревянное и каменное зодчество. Художественное ремесло, фрески, мозаика. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Основные понятия: духовенство, епископ, закуп, люди, митрополит, монастырь.

П 6, вопр.к параграфу.

7

Быт и образ жизни разных слоев населения Руси. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства.

Основные понятия: общество, резиденция, рядович, смерд, житие, былина, летопись, миниатюра, граффити, мозаика, фреска, патриотизм, самобытность.

П 9, вопр. с. 76

П 10-11, вопр. с. 91, таблица в тетеради

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности с.77-83

8

Микродиагностика.

Блок №4

1

Презентация д/з

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Составление характеристики высокого Средневековья. Работа с понятием «феодализм», выявление признаков феодального строя.

Феодальное землевладение. Европейское рыцарство.

Феодальная  знать. Жизнь и быт феодалов. Жизнь, быт, труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянское хозяйство. Натуральное хозяйство. Община.

П. 11, вопр. с. 93

П. 12, вопр. с.100, сообщения

4

Характеристика средневекового общества. Формирование структуры общества. Становление вассальной лестницы. Выделение признаков вассальных отношений.

Возникновение городов. Борьба с сеньорами. Облик городов. Города – центры торговли,  ремесла и культуры. Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление, зарождение демократических порядков. Жизнь и быт горожан. Торговля и ярмарки

П. 13-14, задание в тетради

П. 15, рассказ по плану

5

Реконструкция событий крестовых походов

Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители и церковь. Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства. Крестовые походы и их последствия. Ересь и преследование еретиков

П. 16, вопр. с. 135

П. 17, вопр.с.149, таблица в тетради.

6

Выявление особенностей средневекового общества.

7

Представление результатов освоения темы.

8

Микродиагностика.

Блок №5

1

Презентация д/з

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Составить характеристику особенностей образования державы Чингисхана; овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII- XIVв.; объяснять причины возникновения Монгольской империи; оценивать последствия монгольских завоеваний и историческое наследие.

П 15, вопр.с. 10

4

Определять термины: стан, фураж, иго, дань Получат возможность научиться: показывать на карте направления походов Батыя, характеризовать последствия монголо-татарского нашествия на Русь, выделять основные события в хронологическом порядке.

П 16, вопр. с. 18

5

Презентация по теме «Северо-Западная Русь между Востоком и Западом». Составление характеристики Александра Невского.

П 17, вопр.с. 25

6

Дать определения терминам: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция.

Называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников

П 18, вопр. с. 33, записи в тетради

7

Предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы. Куликовская битва.

П 20 - 21, вопр. с. 46, 55.

8

Микродиагностика.

Блок №6

1

Презентация д/з

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Работа с понятием «централизованное государство», выявление признаков понятия, определение причин объединения.

Причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Причины появления Великой хартии вольностей и её значение для развития страны.

П. 18, вопр.с.158, записи в тетради

П. 19, вопр. с. 166

4

Реконструкция процесса объединения.

Последствия Столетней войны для Франции и Англии. Особенности завершения процесса объединения Франции. Сущность единой централизованной власти в французском государстве.

Процессы объединения в Англии и Франции.

П. 21, сравнительная таблица в тетради

П. 20, карта , записи в тетради.

5

Презентация по теме «Столетняя война». Просмотр отрывока из фильма «Жанна д Арк»(Л.Собески).

6

Причины и особенности Реконкисты.  Характеристика сословно-монархических централизованных государств Пиренейского полуострова. Сравнить кортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии.

П. 22, вопр. с .190

7

Особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Дать анализ состояние страны с появлением Золотой буллы. Определить причины ослабления императорской власти.

П. 23, вопр. с. 197

8

Микродиагностика.

Блок №7

1

Презентация д/з

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Централизация;Показывать на исторической карте государства Европы и русские княжества; Сравнение главных причин централизации на Руси и в Европе; Показывать на исторической карте расширение территории Московского княжества; Характеристика социально-экономического и политического развития;

П. 23-24, вопр.с. 70, 77

4

Определить на исторической карте новые государства на рубежах Руси;

Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие новых государств; Выделить главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Тимуре, Улу-Мухаммеде); Объяснить причины и последствия распада Золотой Орды;

П. 25, вопр. с. 82

5

Раскрыть смысл понятий: Боярская дума, воевода, герб, кормление, держава, местничество, налоги, скипетр;

Показывать на исторической карте территорию Московского государства, р. Угра; Характеристика политического устройства   русского государства при Иване III;

Хронологические рамки процесса становления единого Русского государства;

П. 26, вопр.с. 94, сообщения

6

Определить роль православной церкви в становлении российской государственности;

Характеристика взаимоотношения церкви с великокняжеской властью;

Объяснить значение выражения «Москва - Третий Рим»;

Материалы для самостоятельной и проектной работы с. 96-101

7

Характеристика социального развития Русского государства  XV века; Объяснить причины и значение принятия судебника  Иваном III;

Составить таблицу «Культура Руси в XV в.»;

Характеристика основных жанров религиозной и светской литературы данного периода;

Характеристика стилевых особенностей творчества Андрея Рублева, Дионисия (на основе текста и иллюстраций учебника);

П. 27, вопр. с. 114, подготовиться к повторительному уроку

8

Микродиагностика.

Блок № 1

Постановка задач на новый учебный год (8 часов)

Цель: определить актуальные знания учащихся по предмету, сформулировать основные учебные задачи данного учебного года, определить порядок работы над поставленными задачами.

Задачи:

  • определить стартовые возможности учащихся для изучения истории Средних веков;
  • определить предмет изучения Средневековой истории, установить хронологические рамки и выделить периоды;
  • сформулировать список вопросов для изучения в данном учебном году.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Выполнение стартовой работы

1

2.

Оценка результатов работы

1

3.

Определение предмета истории Средних веков, временных границ и этапов развития

2

4.

Фиксация проблем и трудностей учащихся в ходе выполнения стартовой работы. Формулировка  вопросов для  решения в данном учебном году. Оформление хронографа.

3

1

Итого:

1

3

2

1

1

Домашняя самостоятельная работа: отработка основных проблем и трудностей, возникших при выполнении стартовой работы.

Планируемые результаты по итогам изучения темы:

  • предмет Средневековой истории;
  • лента времени с фиксированными хронологическими рамками истории Средних веков и выделенными этапами развития;
  • оформленный Хронограф для фиксации дат;
  • список вопросов для изучения в этом году.

Контрольные задания и вопросы

  1. Что изучает история Средних веков?
  2. Каковы хронологические рамки Средневековой истории? Какие этапы выделяют исследователи?
  3. Какими видами исторических источников мы будем пользоваться в этом году? Объясни, почему.
  4. Как устроен учебник по истории и как с ним работать?

 

Учебно-методическое  обеспечение

  • Пономарев М.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. В 2 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Издательский дом «Новый учебник»; Образовательный центр «Веди – М», 2009
  • Атласы по истории Средних веков (на выбор учащихся);

Дополнительные литературные источники

  • Всемирная История. Сергей Нефедов. Три книги. История  Средних веков. Книга вторая. Интернет-версия книг. http://hist1.narod.ru/

Блок № 2

Раннее Средневековье (8 часов)

          Цель: реконструировать процесс развития и упадка государств в раннее Средневековье.       

 Задачи:

  • составить план-памятку по характеристике исторической эпохи на примере раннего Средневековья;
  • составить план-памятку по характеристике исторических явлений и процессов на примере Великого переселения народов;
  • составить план-памятку по реконструкции процесса развития и упадка государства на примерах трех государств раннего Средневековья (Византии, Франкского государства, Арабского халифата);
  • выделить признаки феодально-раздробленного государства;
  • сформировать первичные представления об исламе.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Составление характеристики эпохи

2

2.

Составление характеристики исторического явления (ВПН)

1

3.

Реконструкция процесса развития и упадка государств раннего Средневековья. Выделение признаков феодально-раздробленного государства.

2

1

4.

Знакомство с исламом на основе анализа исторических источников.

1

5.

Представление результатов освоения темы.

1

1

Итого:

2

4

1

1

Домашняя самостоятельная работа: реконструкция процесса развития и упадка государств в период раннего Средневековья.

Планируемые результаты по итогам изучения темы:

  • характеристика эпохи;
  • реконструкция Великого переселения народа;
  • реконструкция процесса развития государств периода раннего Средневековья;
  • планы-памятки по характеристике исторических явлений, процессов, эпох;
  • план-памятка по реконструкции развития государств;
  • признаки ислама.

Контрольные задания и вопросы

  1. Укажи временные границы раннего Средневековья.
  2. Что такое Великое переселение народов? Каковы его причины? Какую причину ты можешь назвать, как главную? Почему?
  3. Каков главный итог ВПН?
  4. Византия, Арабский халифат, Франкское государство в период раннего Средневековья прошли схожий путь развития: от зарождения до упадка. Какие схожие черты в этом развитие ты сможешь выделить? Почему эти государства пришли в упадок к концу эпохи?
  5. Назови признаки феодально-раздробленного государства на примере изученных государств;
  6. Какова роль ислама в развитии Арабского халифата?

Учебно-методическое  обеспечение  

  • Пономарев М.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. В 2 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Издательский дом «Новый учебник»; Образовательный центр «Веди – М», 2009
  • Атласы по истории Средних веков (на выбор учащихся);

Дополнительные литературные источники

  • В.Ф. Панова, Ю.В. Бахтин. «Жизнь Мухаммеда». – М, 1990.

Блок № 3

Образование Древнерусского государства (10 часов)

      Цель: реконструировать процесс возникновения и упадка Древнерусского государства.

       

      Задачи:

  • определить предпосылки образования Древнерусского государства;
  • реконструировать процесс образования и упадка Древнерусского государства;

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Процесс восхождения народов России на ступень цивилизации.

2

2.

Определение предпосылок образования Древнерусского государства.

2

3.

Реконструкция процесса развития и упадка Древнерусского государства.

3

4.

Установление причин и следствий возникновения и распада Древнерусского государства.

1

5.

Представление результатов освоения темы.

1

1

Итого:

2

2

3

1

1

1

Домашняя самостоятельная работа: реконструкция процесса развития и упадка Древнерусского государства.

Планируемые  результаты  по итогам изучения  темы:

  • список предпосылок и условий образования Древнерусского государства;
  • реконструированный процесс образования и развития Древнерусского государства, характеристика основных событий процесса;
  • список предпосылок и условий распада Древнерусского государства.

Контрольные задания и вопросы

  1. Докажи, что у восточных славян к началу IX в. сложились условия для образования государства.
  2. Перечисли события, которые говорили об укреплении Древнерусского государства. В правление какого князя, на твой взгляд, Русь достигла наивысшего расцвета? Объясни свой выбор.
  3. Что способствовало ослаблению Древнерусского государства? Выдели как положительные, так и отрицательные стороны.

Учебно-методическое  обеспечение

  • Пономарев М.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. В 2 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Издательский дом «Новый учебник»; Образовательный центр «Веди – М», 2009
  • Атласы по истории Средних веков (на выбор учащихся);

Блок № 4

Высокое Средневековье (10 часов)

Цель: составить общую характеристику средневекового общества в период высокого Средневековья, реконструировать события крестовых походов.

       

Задачи:

  • составить структуру средневекового общества, охарактеризовать основные группы населения;
  • раскрыть содержание понятия «феодализм», выделить признаки феодального строя;
  • построить вассальную лестницу средневекового общества, выделить признаки вассальных отношений;
  • восстановить событий крестовых походов.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Составление характеристики высокого Средневековья. Работа с понятием «феодализм», выявление признаков феодального строя.

1

2.

Характеристика средневекового общества. Формирование структуры общества. Становление вассальной лестницы. Выделение признаков вассальных отношений.

4

3.

Реконструкция событий крестовых походов

2

4.

Выявление особенностей средневекового общества.

1

5.

Представление результатов освоения темы.

1

1

Итого:

1

6

1

1

1

Домашняя самостоятельная работа: составление характеристики средневекового общества, реконструкция событий крестовых походов.

Планируемые  результаты  по итогам изучения  темы:

  • схема средневекового общества, характеристика основных сословий;
  • структура вассальной лестницы, признаки вассальных отношений;
  • содержание понятия «феодализм», признаки феодализма;
  • реконструкция крестовых походов.

Контрольные задания и вопросы

  1. Нарисуй условную схему средневекового общества. Дай краткую характеристику каждой группе. Что такое сословие?
  2. Нарисуй вассальную лестницу. Дай характеристику вассальным отношениям. Мог ли крестьянин входить в вассальную лестницу? Почему?
  3. Что такое «феодализм»? Назови основные признаки.
  4. Каковы причины крестовых походов?
  5. Какие группы населения участвовали в крестовых походах? Какие цели они преследовали?
  6. Чем закончились первые четыре крестовых похода?
  7. Каковы были последствия крестовых походов для Запада? для Востока?

Учебно-методическое  обеспечение

  • Пономарев М.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. В 2 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Издательский дом «Новый учебник»; Образовательный центр «Веди – М», 2009
  • Атласы по истории Средних веков (на выбор учащихся);

Блок № 5

Древнерусское государство в период феодальной раздробленности и монгольского нашествия (8 часов)

Цель: реконструировать основные события данного периода времени.

       

Задачи:

  • определить причины феодальной раздробленности, составить характеристику развития отдельных княжеств в данный период;
  • дополнить список признаков феодально-раздробленного государства;
  • реконструировать процесс монгольского нашествия;
  • дать характеристику золотоордынскому игу, определить последствия монгольского нашествия и ига для развития Русского государства;
  • восстановить события западных завоеваний.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Работа с понятием «феодальная раздробленность», выявление признаков явления, определение причин.

1

1

2.

Реконструкция развития отдельных княжеств в период феодальной раздробленности.

1

3.

Реконструкция событий монгольского нашествия и Золотоордынского ига. Выявление последствий.

2

4.

Восстановление событий западных завоеваний.

1

5.

Представление результатов освоения темы.

1

1

Итого:

1

5

1

1

1

Домашняя самостоятельная работа: реконструкция основных процессов периода феодальной раздробленности и монгольского нашествия.

Планируемые  результаты  по итогам изучения  темы:

  • содержание понятия «феодальная раздробленность», признаки понятия;
  • реконструкция развития отдельных княжеств в период феодальной раздробленности;
  • реконструкция монгольского нашествия, характеристика золотоордынского ига;
  • реконструкция событий западных завоеваний.

Контрольные задания и вопросы

  1. Что такое феодальная раздробленность? Назови основные признаки.
  2. К какому периоду времени относится феодальная раздробленность на Руси? Вспомни, что в это время происходило в Европе.
  3. Каковы последствия феодальной раздробленности для Руси?
  4. Определи причины монгольского нашествия.
  5. Что такое иго? Каковы были отношения между Русью и Золотой Ордой?
  6. Определи последствия монгольского нашествия и золотоордынского ига для развития Руси.
  7. Определи причины завоеваний западных завоевателей? Добились ли они своих целей? Каково значение победы Руси?

Учебно-методическое  обеспечение

  • Пономарев М.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. В 2 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Издательский дом «Новый учебник»; Образовательный центр «Веди – М», 2009
  • Атласы по истории Средних веков (на выбор учащихся);
  • Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД;

Блок № 6

Образование единого Русского государства (8 часов)

Цель: реконструировать процесс объединения Русского государства.

       

Задачи:

  • определить содержание понятия «централизованное государство», выделить признаки понятия;
  • реконструировать процесс объединения Русского государства;
  • составить характеристику централизованному Русскому государству.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Работа с понятием «централизованное государство», выявление признаков понятия, определение причин объединения.

1

1

2.

Реконструкция процесса объединения.

2

3.

Составление характеристики централизованного государства на примере России.

1

1

5.

Представление результатов освоения темы.

1

1

Итого:

2

4

1

1

1

Домашняя самостоятельная работа: реконструкция процесса объединения Русского государства.

Планируемые  результаты  по итогам изучения  темы:

  • содержание понятия «централизованное государство», список признаков;
  • причины и предпосылки образования централизованного государства;
  • восстановленный процесс централизации на примере Руси;
  • характеристика России как централизованного государства.

Контрольные задания и вопросы

  1. Дай определение понятию «централизованное государство». Выдели признаки централизованного государства.
  2. Чем централизованное государство отличается от феодально-раздробленного?
  3. Назови условия (предпосылки), которые способствовали началу процесса объединения Русского государства.
  4. Определи причины централизации на Руси.
  5. Назови основные события процесс централизации, которые

а) способствовали объединению государства;

б) препятствовали объединению.

      6)  Что составляло основу экономики Русского централизованного государства?

      7)   Изобрази схематически политический строй Русского централизованного

            государства.

  1. Из каких слоев населения состояло русского общество на момент объединения? Изобрази схему общества. Дай краткую характеристику каждому слою.

Учебно-методическое  обеспечение

  • Пономарев М.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. В 2 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Издательский дом «Новый учебник»; Образовательный центр «Веди – М», 2009
  • Атласы по истории Средних веков (на выбор учащихся);

Блок № 7

Позднее Средневековье (8 часов)

Цель: реконструировать европейское развитие эпохи позднего Средневековья, подвести

итоги развития на конец истории Средних веков.

Задачи:

  • составить характеристику эпохи позднего Средневековья;
  • реконструировать основные события периода;
  • подвести итоги европейского развития на конец истории Средних веков.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Составление характеристики эпохи.

1

2.

Реконструкция основных событий периода (Столетняя война, крестьянские восстание, гуситские войны).

4

3.

Подведение итогов европейского развития на конец истории Средних веков.

1

1

Итого:

7

1

Домашняя самостоятельная работа: составление общей характеристики эпохи, реконструкция основных событий.

Планируемые  результаты  по итогам изучения  темы:

  • характеристика эпохи в соответствии с планом-памяткой;
  • восстановленные события Столетней войны, крестьянских восстаний и гуситских войн;
  • подведенные итоги развития Европы на конец Средневековой истории.

Контрольные задания и вопросы

  1. Укажи временные границы позднего Средневековья.
  2. Какое событие изучаемой эпохи, ты считаешь самым важным? Почему?
  3. Почему позднее Средневековье нередко называют «столетием бедствий»?
  4. Назови причины Столетней войны? Какие государства приняли в ней участие?
  5. Чем закончилась Столетняя война? Назови ее итоги и последствия для развития Европы в целом.
  6. Какие требования выдвигали крестьяне в ходе восстаний в позднее Средневековье? Добились ли они того, чего требовали? Какое влияние имели крестьянские восстания в целом на Европу?
  7. Назови основные положения учения Яна Гуса. Чем закончились гуситские войны?
  8. Что ты можешь сказать о положении церкви в изучаемый период времени?
  9. Подведи итоги европейского развития на конец Средневековья.

Учебно-методическое  обеспечение

  • Пономарев М.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. В 2 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Издательский дом «Новый учебник»; Образовательный центр «Веди – М», 2009
  • Атласы по истории Средних веков (на выбор учащихся);

Блок № 8

Подведение итогов года (8 часов)

Цель: демонстрация результатов достижений  по предмету за учебный год.

Задачи:

  • определить достижения и трудности учащихся на конец года;
  • восстановить список вопросов для изучения в этом году, провести рефлексию собственной работы за год.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Выполнение итоговой работы

2

2.

Рефлексия собственной работы. Подготовка к презентации.

3

3.

Презентация достижений за год.

3

Итого:

3

2

3

Планируемые результаты по итогам изучения темы:

  • индивидуальные достижения учащихся класса (листы достижений);
  • фиксация возможных проблем и трудностей на конец учебного года.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Пономарев М.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. В 2 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Издательский дом «Новый учебник»; Образовательный центр «Веди – М», 2009
  • Атласы по истории Средних веков (на выбор учащихся);

Планируемые результаты по итогам освоения курса

 «История Средних веков».

По окончанию второго  года обучения  учащиеся смогут:

  • составлять характеристику эпохи, государства, исторического события, явления, процесса;
  • оперировать следующими понятиями «феодализм», «феодальная раздробленность», «феодальное государство», «централизованное государство»;
  • выделять признаки феодально-раздробленного государства, отличать его от централизованного;
  • оперировать основными фактами истории  Средних веков.

На резерв отводится 2 часа, итого 70 часов в 2017-2018 учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...