Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Тагир

Рабочая программа выполнена в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ist_6.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
  2. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  3. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  4. Формирование исторического мышления: способности рассматривать события и явления с точки зрения обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи:

  1. формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  2. формирование представлений об истории Средних веков как части общемирового исторического процесса;
  3. овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах средневекового общества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  4. воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  5. развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  6. формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
  7. оценка значения политического и культурного наследия Средневековья для современности.
  8. продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа  в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение Истории

К личностным результатамосвоения истории:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Содержание учебного предмета

История средних веков

Средние века: понятие и хронологические рамки.

Раннее Средневековье

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Зрелое Средневековье

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

История России

От Древней Руси к Российскому государству

Введение

Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. 

Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Образование государства Русь

Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента.

Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.

Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.

Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Русь в конце X – начале XII в.

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.

Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. 

Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы. 

Культурное пространство

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати». Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Русь в середине XII – начале XIII в.

Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.

Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (т.н. «ордынское иго»).

Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей.

Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.

Распад Золотой орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.

Культурное пространство

Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Формирование единого Русского государства в XV веке

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Культурное пространство

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.

История Татарстана с древнейших времен до начала XVI в. (10ч.)

Первобытное общество на территории Среднего Поволжья

Природно-климатические условия региона и их изменение. Древние люди на берегах Волги и Камы: расселение, занятия, образ жизни, верования. Стоянки первобытных людей на территории Среднего. Поволжья. Древнейшие орудия труда. Возникновение религии, искусства.

Основные археологические культуры и племена: территория, памятники, Хозяйство, общественные отношения, этнос. Переход от присваивающего к производящему типу хозяйства.

Древние тюрки и ранние тюркские государства в Евразиии Великое переселение народов. Хозяйство, образ жизни хуннов. Хуннская держава - централизованная империя. Аттила. Среднее Поволжье в гуннское время.

Тюркский каганат. Вклад тюрков в мировую цивилизацию. Среднее Поволжье в эпоху тюркских каганатов. Именьковская культура. Великая Болгария Кубрат хан - основатель Болгарского государства. Территория, население, хозяйство. Распад государства и дальнейшие судьбы болгар.

Хазарский каганат. Территория, население, государственный строй, экономика. Падение Хазарского каганата.

Волжская Булгария (X -начало XIII вв.)

Ранние болгары на Волге. Образование Булгарского государства. Территория, государственный строй, население. Хозяйственная жизнь булгар. Страна городов, Биляр. Багдадское посольство и официальное принятие ислама. Внешнеполитические связи. Волжская Булгария, Древнерусское государство, страны Запада.

Культура Волжской Булгарии. Ислам и его роль в распространении письменности и грамотности среди населения. Булгарские ученые и поэты. Кул Г али.

Булгарские земли в составе Улуса Джучи.Монгольское государство. Древние монголы и татары. Первые столкновения булгар с монголами. Поход Бату-хана на Булгарию в 1236 г. и его последствия.

Улус Джучи (Золотая Орда): образование и расцвет.

Территория и население. Хан Узбек. Государственное управление. Экономика в период расцвета Золотой Орды. Золотоордынские города. Культура Золотой Орды.

Булгарские земли после монгольского нашествия. Восстановление разрушенного хозяйства. Расцвет экономики

и культуры в XIV в.

Международная торговля.

Культура Золотой Орды и Булгарии. Поволжский тюрки (татарский язык - официально-государственный и литературно - художественный

язык). Крупные религиозные деятели, ученые, поэты. Памятники архитектуры.

Распад Золотой Орды. Тохтамыш. Идегей. Формирование новых государственных объединений - татарских ханств.

Казанское ханство

Территория и границы государства. Города и селения. Казань - столица государства. Население и его этнический состав. Государственное устройство. Экономика Казанского ханства.

Культура народов Казанского ханства. Казанское ханство - преемник культурного наследия Волжской Булгарии и Золотой Орды. Грамотность и просвещение. Казанские поэты Мухаммадьяр, Мухаммад-Эмин, Кул Шариф. Устное народное творчество. Архитектура.

Декоративно - прикладное и ювелирное искусство.

Политическая история Казанского ханства (вторая половина XV - первая половина XVI вв.). Отношения с Русским государством -основа внешней политики казанских ханов. Период могущества Казанского ханства. Протекторат Москвы. Казанское ханство в период правления  крымских ханов. Поход Ивана Г розного на Казань. Героическое сопротивление казанцев. Причины падения Казанского ханства.

Итоговое повторение (1 ч).Промежуточная аттестация.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Всеобщая история. История средних веков. (24 ч.)

 1.

Что такое Средние века

1

4.09

Глава 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

 2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв. Христианская церковь в раннее Средневековье

1

6.09

 3

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

11.09

4

Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI вв.

1

13.09

 5

Англия в раннее Средневековье

1

18.09

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв.

 6

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

1

20.09

 7

Культура Византии. Образование славянских государств

1

25.09

Глава 3. Арабы в VI-XI вв.

 8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

1

27.09

Глава 4. Феодалы и крестьяне

 9

Средневековая деревня и ее обитатели.  В рыцарском замке.

1

2.10

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

 10

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1

4.10

 11

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

1

9.10

Глава 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы.

 12

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

1

11.10

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

13

Как происходило объединение Франции

1

16.10

 14

Что англичане считают началом своих свобод

1

18.10

 15

Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. Во Франции и в Англии

1

23.10

 16

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

25.10

 17

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.

1

8.11

Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

 18

Гуситское движение в Чехии.

1

13.11

19

Завоевания турками-османами Балканского полуострова

1

15.11

Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века

 20-21

Культура Западной Европы в Средние века

2

20.11

22.11

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

 22-23

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.  Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

2

27.11

29.11

 24

Итоговое повторение по курсу «Средние века»

1

4.12

История России (36 ч.)

 25

Введение. Человек и история

1

6.12

 26

Древнейшие люди на территории Восточно- Европейской равнины

1

11.12

27

История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э.

1

13.12

 28

Первые государства на территории Восточной Европы

1

18.12

 29

Обобщающий урок по теме: «Народы и государства Восточной Европы в древности»

1

20.12

Русь в IX — первой половине XII века

 30-31

Образование Древнерусского государства

2

 32-33

Русь в конце Х — первой половине XI в. Становление государства

2

 34-35

Русь в середине XI — начале XII в.

2

 36

Общественный строй Древней Руси

1

 37 -38

Древнерусская культура

2

 39

Обобщающий урок на тему: «Русь в IX — первой половине XII века»

1

Русь в середине XII — начале XIII века

 40

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

1

 41

Княжества Северо- Восточной Руси

1

 42

Боярские республики Северо- Западной Руси

1

 43-44

Культура Руси

2

 45

 Обобщающий урок на тему:  «Русь в середине XII — начале XIII века»

1

Русские земли в середине XIII — XIV веке

 46

Походы Батыя на Русь

1

 47

 Борьба Северо-Западной против экспансии с Запада

1

 48 – 49

Русские земли под властью Орды

2

 50

 Москва и Тверь: борьба за лидерство

1

51

Обобщающий урок по теме:  «Русские земли в середине XIII — XIV веке»

1

Русские земли в XIII — первой половине XV века

 52

Начало объединения русских земель вокруг Москвы

1

 53

Московское княжество в конце XIV — середине XV в.

1

 54

Соперники Москвы

1

55

Обобщающий урок по теме: «Русские земли в XIII - первой половине XV века»

1

Формирование единого Русского государства в XV веке

 56

Объединение русских земель вокруг Москвы

1

 57

 Русское государство во второй половине XV — начале XVI в.

1

58

Русская культура XIV-  начала XVI в.

1

59

Обобщающий урок по теме: «Формирование единого русского государства в XV веке»

1

60

Итоговое повторение и обобщение по изученному курсу Истории России

1

История Татарстана (10 ч.)

61

На берегах Волги и Камы. Древние тюрки и ранние тюркские государства

1

62

Булгарское государство на Средней Волге

1

63

Волжская Булгария

1

64

Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию. Образование Улуса Джучи – Золотой Орды

1

65

Золотая Орда периода расцвета

1

66

Булгарский улус. Распад Золотой Орды

1

67

Рождение нового государства на Средней Волге

1

68

Хозяйство и культура Казанского ханства

1

69

Промежуточная аттестация в форме устного ответа на билеты

1

70

Казанское ханство: от самостоятельности – к зависимости и гибели

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...