Статья Школьный музей в помощь учителю истории (из опыта работы)
статья по истории на тему

Статья Школьный музей в помощь учителю истории (из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Школьный музей в помощь учителю истории (из опыта работы)

Учитель истории и обществознания: Худолей Л.Л.

 Музей  1-й Краснознамённой Ленинградской Ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады

Адрес:  372 школа Московского района,

Витебский пр., д. 73, к.2.

Современная система образования ставит ряд важнейших задач перед школой. Среди них: привить учащимся понимание происходящих исторических процессов, сформировать патриотическую личность, дать почувствовать учащемуся на конкретных примерах важнейшие события. Одним из инструментов для решения этих задач служит школьный музей, в котором собраны экспонаты родного края. В нем учащийся может не только увидеть и узнать много нового из экспозиции, но и встретиться с очевидцами исторических событий. Это очень полезные мероприятия, учащийся узнаёт историю своей Родины из первоисточника. Наиболее эффективными методами работы на базе школьного музея являются встречи с ветеранами, тематические уроки приуроченные к датам конкретных событий, посещение знаковых мест и мемориалов, самостоятельные творческие задания, круглые столы для обсуждения исторических событий, викторины по знанию экспозиции школьного музея.

В нашем музее представлены материалы боевого пути 1-й Краснознамённой Ленинградской Ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады, все годы блокады защищавшей наш город. На экспозиции представлено начало обороны Ленинграда, её прорыв и полное освобождение города. На отдельных стендах представлены подвиги героев-танкистов и среди них легендарный бой З.Г.Колобанова, который со своим экипажем в получасовом бою у посёлка Войсковицы подбил 22 немецких танка.

В зале имеются военные документы, награды, воспоминания танкистов, личные вещи, фрагменты.

материальной части грозной военной техники. В залах музея проводятся уроки истории, литературы, истории города, классные часы, встречи с ветеранами, уроки мужества. Поисковой группой школы написана история боевого пути бригады, созданы летописи, фильмы, фотоальбомы.

На Чесменском мемориальном кладбище есть аллея, где захоронены танкисты, погибшие при защите нашего города. Здесь в день полного снятия блокады Ленинграда, в День Победы, День Танкиста проходят встречи с ветеранами, вахты памяти, возложение цветов.

Память о минувшем… Одного мудреца спросили о том, когда начнётся новая война. И он ответил: когда народ забудет о предыдущей.

Наша цель – отдать долг погибшим в сражениях за независимость Родины, сохранить и преумножить память о войне и её жертвах в новых поколениях россиян. Во имя счастья. Во имя мира.

Из воспоминаний ветеранов-танкистов

                                                                                                              Старший лейтенант  В.Г.Дольников

Заветной его мечтой было попасть в танковую часть. И какова же была радость Александра Борисова, когда призывная комиссия удовлетворила его просьбу.

Осенью 1938 года Борисов прибыл в Красную Армию. За учёбой и работой быстро шло время .Красноармеец, курсант полковой школы, командир танка – таков путь комсомольца Борисова. Скоро молодой танкист считался одним из лучших командиров машин.

Война с белофиннами, участником которой он был, принесли ему знания и опыт. И этот опыт ему пригодился сейчас, в дни Великой Отечественной войны.

Шёл упорный бой. Чёрные облака земли и дыма поднимались над лесом. Тяжёлый гул артиллерийской канонады не смолкал с утра. Танкисты, действуя совместно с пехотой, наносили гитлеровским бандитам удар за ударом. Но фашисты не оставляли мысли захватить пункт С.

Один из наших танков был подбит и потерял управление. И вот командир другого танка – Александр Борисов – получил приказ от командира взвода младшего лейтенанта Стручалина эвакуировать с поля боя подбитый танк и спасти экипаж. Требовалось много мужества, находчивости, умения, чтобы выполнить эту задачу, когда кругом бушует всё усиливающийся артиллерийский, пулемётный и миномётный огонь врага.

Пули как град стучали о броню танка. Вокруг рвались снаряды, мины, но танк Борисова шёл вперёд. Ничто не могло его остановить. Через несколько минут он уже буксировал подбитую машину.

Выполнив приказ командира взвода, Борисов снова повёл свой танк в бой.

Приходите в наш музей и приводите своих учеников.

Практика работы школьного музея доказала свою полезность и эффективность. В нашей школе практически каждый учащийся посетил школьный музей. Как учитель истории, я отмечаю каждый год повышению интереса учеников к экспозиции музея, к истории экспонатов, учащиеся начинают самостоятельно анализировать процессы, делают выверенные логические выводы, развивают в себе патриотическую личность. В планах школьного музея дальнейшее развитие экспозиции, организация новых интересных мероприятий и методов обучения учащихся. В заключении хочу отметить, что школьный музей является важнейшим инструментом в повышении уровня усвоения учащимися предмета История России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья учителя биологии"Из опыта работы"

Изучение биологии и экологии возможно лишь при использовании активных форм обучения. Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся являются рефераты, посвященные экологической тем...

Статья по теме "Роль школьной газеты в образовательном пространстве школы: из опыта работы"

В статье обощается опыт работы по созданию школьной газеты....

Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)

Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...

статья "Школьный музей истории русской поэзии. (Поэтический салон)"

Статья о создании и работе школьного музея....

Статья на тему:«Приёмы визуализации на уроках истории(из опыта работы учителя)»

В статье рассматриваются приёмы визуализации на уроках истории, исходя из особенностей восприятия информации современными школьниками, для того чтобы в доступной и понятной форме доносить до учащихся ...

К некоторым вопросам формирования ценностных отношений учащихся при реализации требований ФГОС на совместных уроках гуманитарного цикла (иностранного языка и истории.) Из опыта работы учителей истории и иностранных языков

Описание требований к личностным результатам учащихся.Пути установления межпредметных связей в обучении на уроках истории и иностранных языков.Примеры успешных реализованных проектов....

Статья "Мозговой штурм: методика организации и проведения (из опыта работы учителя истории и обществознания"

Статья "Мозговой штурм: методика организации и проведения" позволяет в краткой форме познакомиться с одним из наиболее известных методов коллективного поиска решений....