Игра Русь и Золотая Орда
материал по истории (6 класс) на тему

Григорьева Анна Юрьевна

Настольная игра рассчитана на закрепление знаний по теме Наше государство и Золотая Орда. Позволяет выявить и развить организаторские способности учеников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Необходимое оборудование : кубики , игровое поле.

  1. Класс делится на 6 групп
  2. Учитель заранее выбирает 6 экспертов, которые будут помогать, каждому эксперту дать лист с правильным ответом.
  3. Первым кидает кубик тот, кто правильно отвечает на вопрос: Назовите главную причину, почему, несмотря на героическое сопротивление русского народа, Русь была разорена монголами и попала под монголо-татарское иго. (ответ: феодальная раздробленность и как следствие – несогласованные действия русских князей против монголо-татар).
  4. Тот, кто отвечает первым сразу встает на поле 4 и получает 1 балл.
  5. Остальные встают на поля 1, 2, 3 в алфавитном порядке.
  6. Ответивший на вопрос идет вперед и получает балл. Не ответивший на вопрос тоже идет вперед, но без балла.
  7.  Схема передвижения: 4 на 8, 1 на 7, 2 на 6, 3 на 5.
  8. 4 на 12, 1 на 11, 2 на 10, 3 на 9.
  9. Если №4 отвечает правильно на вопрос №12 – переходит на 13. Сразу же ему задать вопрос №13. Если отвечает правильно, переходит на 14
  10. Если 12 отвечает на вопрос неправильно, на его место встает тот, кто отвечает правильно на свой вопрос.  Ему задают вопрос 12, правильно – 13, правильно – 14. Неправильно, меняется местом с тем, кто ответил на свой вопрос правильно.

Вопросы и ответы. Ответы написаны курсивом в скобочках.

Для того, чтобы определить, кто сразу встает на поле №4, задать вопрос: Назовите главную причину, почему, несмотря на героическое сопротивление русского народа, Русь была разорена монголами и попала под монголо-татарское иго. (феодальная раздробленность и как следствие – несогласованные действия русских князей против монголо-татар).  

  1. Назовите годы монголо-татарского нашествия (1223-1242) -1 балл.
  2. Назовите имя внука Чингисхана, который возглавил в 1237 году поход монголов на Русь и стал основателем государства Золотая Орда. (Батый) -1 балл
  3. Что такое ярлык. (особая ханская грамота на княжеские владения) -1 балл
  4. Что такое баскак. (ордынский сборщик дани в русских княжествах) -1 балл
  5. Что такое выход (ежегодные платежи Орде, ежегодная дань Орде) -1 балл
  6. Кто такой хан (правитель Золотой Орды) -1 балл
  7. Что такое иго (вассальная зависимость Руси от Золотой Орды или экономическая и политическая зависимость Руси от Орды) -1 балл
  8. В чем заключалась экономическая зависимость Руси от Орды (Русь платила дань Золотой Орде)- 2 балла.
  9. В чем заключалась политическая зависимость Руси от Орды (князья, чтобы править в своем княжестве обязаны были ходить в Орду за ярлыком) - 2 балла.
  10. Назови город, который стал одним из политических центров Руси именно во времена монголо-татарского ига. (Москва, Тверь, Нижний Новгород) -1 балл
  11. Назови экономическое последствие ордынского владычества на Руси. (именно во времена монголо-татарского ига началось экономическое отставание нашей страны от западноевропейских государств) - 2 балла.
  12. Какой характер власти сформировался на Руси в результате ордынского владычества. (сильная княжеская власть или сильная власть одного человека). - 2 балла.
  13. Какие земли: княжества и города - были отвоеваны у Руси Литвой во времена ордынского владычества. (Киевское княжество, Черниговское, Смоленск, Брянск) -1 балл
  14. Вы пришли в столицу Золотой Орды, как она называется. (Сарай). -1 балл

          Схема передвижения несмотря на правильность ответов.

  1. Тот, кто отвечает первым сразу встает на поле 4.
  2.  Остальные встают на поля 1, 2, 3 в алфавитном порядке.
  3. Ответивший на вопрос идет вперед и получает балл. Не ответивший на вопрос тоже идет вперед, но без балла.
  4.  Схема передвижения: 4 на 8, 1 на 7, 2 на 6, 3 на 5.
  5. 4 на 12, 1 на 11, 2 на 10, 3 на 9.
  6. Если №4 отвечает правильно на вопрос №12 – переходит на 13. Сразу же ему задать вопрос №13. Если отвечает правильно, переходит на 14.
  7. Если №4 отвечает неправильно на вопрос №12- выбывает из игры. На его место встаёт тот, кто правильно ответил на свой вопрос. С ним работать согласно пункту 6.

                                   

                                                                         D:\АНЯ\Ане для работы - не удалять!!!!!\Уроки история\6 класс История РОссии\Золотая Орда и Русь\Ханский ярлык.jpg   D:\АНЯ\Ане для работы - не удалять!!!!!\Уроки история\6 класс История РОссии\Золотая Орда и Русь\Baskaks.jpg

                                                                             

                       

                                                                                                                                                                       

                           D:\АНЯ\Ане для работы - не удалять!!!!!\Уроки история\6 класс История РОссии\Золотая Орда и Русь\moscow.jpg

                                                               D:\АНЯ\Ане для работы - не удалять!!!!!\Уроки история\6 класс История РОссии\Золотая Орда и Русь\скачанные файлы.jpg

                                                                                               D:\АНЯ\Ане для работы - не удалять!!!!!\Уроки история\6 класс История РОссии\Золотая Орда и Русь\8_6.jpg

        

                                                       

                                                                   D:\АНЯ\Ане для работы - не удалять!!!!!\Уроки история\6 класс История РОссии\Золотая Орда и Русь\444537.jpg

                                                                                 

                                                                         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЯ 6 класс Тема: Русь и Золотая Орда

6 класс, учебник А.А.Данилова «История. Россия с древнейших времен до конца VII века», изд. «Просвещение», СФЕРЫ. На уроке учащиеся определяют  процесс складывания отношений между Золотой О...

Русь и Золотая Орда

Презентация содержит краткий материал о  Руси и Золотой Орде...

Русь и Золотая Орда

Данная работа является методической разработкой урока по предмету история в 6 классе. Разработка включает в себя архив Win Rar, в который входят: технологическая карта урока и презентация к уроку по У...

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...

Урок по теме "Русь и Золотая Орда"

Цели урока по линиям развития личности: Линия 1.  Историческое мышление.  Найти доказательства установления государственной зависимости Руси  от Золотой Орды. Объяснить, в чём выражал...

Урок по теме "Русь и Золотая Орда" 6 класс

Разработка урока по теме "Русь и Золотая Орда" к учебнику Данилова, Косулиной 6 класс...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...