Рабочая программа по Истории Ленинградской земли 8 - 9 класс
рабочая программа по краеведению (8, 9 класс) по теме

Авдеев Александр Павлович

Значение курса «История и культура Ленинградской земли» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их исторической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций; умения использовать разные методы познания, способность оценивать свое место и место своей малой родины в мире. Это позволит учащимся освоить основы адекватного историко-культуросообразного поведения в природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами основной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей почти всех дисциплин основной школы. Предмет «История и культура Ленинградской земли» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка27.79 КБ
Файл КТП 8-9 класс37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе

основного общего образования

МОУ «Большеижорская

общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

___ИСТОРИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ЗЕМЛИ__
предмет, базовый (общеобразовательный) уровень

8-9 класс

основного общего образования


на 2018-2019уч.год

Составитель:

Авдеев А.П.



п.Большая Ижора

2018 г.

Пояснительная записка.

Нормативная основа программы

Программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании в  РФ» от 29. 12. 2012 № 273;
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. приказа Минобрнауки России от  31 декабря  2015  года  № 1576);
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря  2014 года № 1598 (вступает в силу с 01 сентября 2016 года);
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России 31 декабря  2015  года  № 1577);
  •  Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующими программы общего образования, утвержденными приказом Минобразования России от 09 марта 2004 года N 1312 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74);
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 (вступает в силу с 01 сентября 2016 года);
  •  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015;
  •  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010№ 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015);
  •  СанПиН 2.4.2.3286 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 10 июля 2015 года  № 26;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253».
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Большеижорская школа»

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста.

Патриотизм формируется под влиянием идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе. Школа и семья должна способствовать развитию у детей любви к Родине, начиная с воспитания любви к матери, отцу, родному уголку земли и кончая гордостью за Россию. Добиться этого можно только при условии системного воспитания, путём всестороннего воздействия на ребёнка.

Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры, отсутствуют нравственные ценности. Непонимание значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории (семьи, города, страны), схематичное представление о прошлом влечёт за собой противоречия между поколениями, равнодушие, жестокость.

В условиях политических и социально-экономических преобразований нашего общества, происходят изменения и в сфере духовной жизни человека, что требует переосмысление ценностей.

В настоящее время идёт активный поиск по конкретизации, уточнению понятия «патриотическое воспитание». Поскольку здесь подразумевается решение главной стратегической задачи - формирование подлинно человеческого отношения учащихся к окружающему миру, среде обитания, к обществу, социальным группам, к конкретным людям. Патриотическое воспитание - средство достижения цели, решение поставлены задач. Иными словами, это практическое осуществление, т.е. организация, принципы, а также методы работы.

Появление регионального компонента и программы школы по «Истории и культуре Ленинградской земли» свидетельствует о стремлении дать учащимся возможность осмыслить полученные знания в широком культурологическом аспекте.

Специфика предмета «История и культура Ленинградской земли» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает возможность учащимся ознакомиться с историей своего родного края с древнейших времён и до наших дней, с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения курса «История и культура Ленинградской земли» в основной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у учащихся гордости за наше славное прошлое; формирование активной гражданской позиции, социализация учащихся образовательных учреждений Российской Федерации, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества.

Значение курса «История и культура Ленинградской земли» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их исторической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций; умения использовать разные методы познания, способность оценивать свое место и место своей малой родины в мире. Это позволит учащимся освоить основы адекватного историко-культуросообразного поведения в природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами основной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей почти всех дисциплин основной школы. Предмет «История и культура Ленинградской земли» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся к любви к России, народу, малой Родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религии.
  • Международная основа мира на земле.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и к окружающим людям.

Задачи:

1. Воспитательные:

  • способствовать развитию патриотических и интернациональных чувств;
  • воспитывать любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру поведения, чувство красоты;
  • способствовать становлению грамотного мировоззрения и прививать гордость за родную землю:
  • формировать уважительное отношение к памятникам прошлого;
  • развивать самостоятельность, организованность и дисциплину.

2. Познавательные:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках истории;
  • освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
  • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • приобретение навыков групповой работы.
  • прививать чувство любви к декоративному народному искусству, изобразительной деятельности, музыке, литературе, народному творчеству, традициям и обычаям.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (общеобразовательному) плану (региональный компонент) образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «История и культура Ленинградской земли» в основной школе выделяется 68 ч, из них в 34ч в 8 классе и 34 часа – в 9 классе.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «История и культура Ленинградской земли» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими.

Межпредметными результатами изучения курса «История и культура Ленинградской земли» являются:

• способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание истории своей малой родины через призму истории страны;

• способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

• осознание правил и норм взаимодействия с взрослыми сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Предметными результатами изучения предмета «История и культура Ленинградской земли» являются:

  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на историю своей страны в единстве с другими социальными и естественными науками;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума.
  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
  • понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

 

Основными результатами реализации программы станут:

  • овладение навыками социальной активности
  • организация интересного, разнообразного, активного и познавательного досуга в рамках гражданско-патриотической деятельности
  • формирование нравственно-патриотических качеств личности
  • формирование навыков социальной адаптации и приобретение нового социального опыта в гражданско-общественной деятельности
  • формирование коммуникативных навыков, навыков конструктивного, толерантного общения

Механизм отслеживания результатов:

  • тестирование
  • диагностика
  • создание социальных проектов


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по Ленинградской земле 8 - 9 класс

№ урока

№ урока в теме

Тема раздела/ Тема урока

Количество часов

Тип урока/ форма урока

Задачи на уроке

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Формы контроля

Методы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

8 класс

34 часа

1.

1

Территория области с древнейших времен

1

Урок открытия новых знаний/ урок смешанный

Познакомиться с народами древности и их расселением на территории нашего края.

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Письменные и устные ответы

2 - 3

2

Древняя Ладога

2

Урок открытия новых знаний/ комбинированный

Население края в 6-8 веках. Древняя Ладога – племенной, политический, торгово-ремесленный и сакральный центр.

Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Работа в тетрадях, устные ответы, индивидуальные сообщения, записи в тетрадях

4 - 5

3

Северо-западная Русь в X-XI веках

2

Урок открытия новых знаний

Ладога и Новгород в свете традиционных и современных концепций возникновения Древнерусского государства (Киевская Русь). Призвание варягов. Рюрик, Олег и территория региона. Современные представления о «норманнской теории». Начало христианизации Северо-Западной Руси. Особенности культурного развития населения региона как фактора формирования древнерусской народности.

Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Работа в тетрадях, устные ответы

6 – 8

4

Северо-западная Русь в составе Новгородской земли

3

Урок открытия новых знаний/комбинированный

Новгородская республика: особенности социально-политического и экономического устройства. Земли Северо-Запада в системе административно-территориального деления Новгородской республики, их стратегическое значение. Борьба Новгородской республики за Балтийское побережье и приневские земли против шведской и немецко-датской агрессии. Александр Невский. Военные столкновения и походы второй половины XII- середины XIV веков – ход, результаты и значение. Основание Выборга. Строительство крепостей Копорье, Корела, Орешек, Ям. Социально-экономическое развитие. Христианизация края. Культура, быт и нравы населения региона.

Индивидуальная, групповая, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, комбинированный самоконтроль

Устные ответы, отчеты групп, выполнение заданий а тетради

9 – 11

5

Северо-западные земли в составе Российского государства

3

Урок открытия новых знаний

Внешняя политика России (XV век). Экономические связи и военные конфликты России и Швеции второй половины XV – начала XVI веков. Пиратство. Ливонская и русско-шведские войны второй половины XVI века. Новгородская земля и край во внутренней политике Ивана III и Ивана Грозного. Административно-территориальное деление региона. Новые экономические и культурные центры, их роль. Заселение территории современного Санкт-Петербурга – этнический состав.

Индивидуальная, групповая, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Работа в тетрадях, устные ответы

12 – 14

6

Северо-запад России в XVIIв

3

Урок открытия новых знаний

Северо-западные земли в период Смутного времени. Военно-политические мероприятия России в борьбе за возвращение прибалтийских и приневских земель. Приневские земли в вопросах российской дипломатии второй половины XVII века. Политическое и социально-экономическое развитие Ингерманландии; административно-территориальное устройство. Административные, торговые и ремесленные центры. Особенности экономического и культурного развития.

Индивидуальная, парная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Работа в тетрадях, устные ответы, задания на карточках

 

15 - 18

7

Северная война 1700 - 1721

4

Урок открытия новых знаний

Причины Северной войны. Хроника военных действий. Основание Санкт-Петербурга. Освобождение Ижорской земли. Образование Санкт-Петербургской губернии и ее административно-территориальное устройство на протяжении XVIII века. Роль и значение столицы Российской империи в развитии губернии.

Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Работа в тетрадях, устные ответы

19

8

Контрольная работа «Ленинградская область и ее становление»

1

комбинированный

Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Работа в тетрадях, устные ответы

20 – 22

1

Губернии в первой половине XIX века

3

Административно-территориальное деление. Границы, уезды губернии. Полезные ископаемые. Население. Система управления.

   Сельское хозяйство, промыслы. Волнения крестьян. Быт и ремесла. Характеристика промышленного производства губернии.

   Начало царствования Александра I. Внешняя политика и ее отражение в жизни губернии. Петербургское ополчение в Отечественной войне 1812 года. Жизнь губернии после войны. Движение декабристов. Декабристы в политических тюрьмах Шлиссельбурга, Кексгольма, Выборга.

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

групповой

23 – 25

2

Губерния в пред реформенное время

3

Ухудшение положения крестьянства в губернии. Манифест Николая I (апрель 1826 г.). Эпидемии холеры 1831 года и крестьянские бунты. Деятельность кружка М. В. Буташевича-Петрашевского. Попытка создания первичной ячейки будущего социалистического общества в его имении    (Волховский район).

Крымская война 1853-1856 гг. и введение военного положения в губернии. Военные действия на Балтике.

   Петербургское народное ополчение 1855 года и его участие в защите побережья Финского залива. Петербургское морское ополчение 1854 года. Поражение крепостнической России в Крымской войне и приближение отмены крепостного права.

Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

26 – 29

3

Отмена крепостного права

4

Урок открытия новых знаний

 Крестьянское хозяйство губернии накануне отмены крепостного права. Указ 19 февраля 1861 г. и его основные последствия для жизни губернского крестьянства.

   Пробуждение губернского пролетариата. Революционная пропаганда среди рабочих губернии. Народническое движение.

   Крестьяне и рабочие в 80-90-е годы. Сближение социал-демократии с пролетариатом России.

   Промышленное развитие губернии в конце XIX века. Губернское земство. Стратегическое положение губернии на рубеже веков.

   

Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Работа в рабочих тетрадях, устные ответы

30- 34

4

Культура XIX века

5

комбинированный

Жизнь и быт населения. Народные промыслы. Фольклорные традиции народов губернии. Религиозная жизнь губернии. Храмы русского Севера. Иоанн Кронштадтский. Монастырские хозяйства. В содружестве муз. Творческие мастерские деятелей литературы и искусства. Научные открытия и изобретения.

   Архитектура Петербургской губернии. Дворцово-парковые ансамбли. Имения. Городские ансамбли. Народное деревянное зодчество. Образование. Медицина и благотворительные учреждения.

Индивидуальная, групповая,

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Устные ответы, практические задания

9 класс

34 часа

1 - 5

1

Петербургская губерния в условиях модернизации страны

5

комбинированный

Губерния на рубеже XIX-XX веков. Социально-экономическая характеристика губернии. Внедрение капиталистических методов хозяйствования.

  Революционные события 1905-1914 гг. Аграрная реформа в Петербургской губернии, ее ход, особенности, результаты и последствия.

   Культура и быт населения губернии. Сельская и городская благотворительность. Интеллигенция Петербургской губернии.

   Влияние мировой войны на положение в губернии. Нарастание недовольства царизмом.

Индивидуальная, групповая,

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Работа в рабочих тетрадях, устные ответы

6 - 7

2

Губерния на путях хозяйственного возрождения страны

2

Урок открытия новых знаний

Хроника революционных событий февраля-марта 1917 г. на территории губернии.

Народ и власть в условиях политического кризиса. Крестьянские выступления весной 1917 г.

Июльские события на территории губернии. Губернский съезд Советов крестьянских депутатов (август 1917 г.) и нарастание революционного движения в деревне. Корниловский мятеж. Усиление большевистского влияния среди населения губернии.

   Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. Хроника основных событий на территории Петроградской губернии.

   Наступление немцев и оживление контрреволюции в районах губернии, близких к прифронтовой полосе. Проведение в жизнь Декрета о земле на территории губернии.

   Петроградская губерния в составе Союза коммун Северной области.

   Гражданская война на территории губернии. Поражение контрреволюционных сил

Индивидуальная, групповая, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Работа в рабочих тетрадях, устные ответы

8 - 12

3

Противоречия и трудности в развитии Лен. Обл. 1929 - 1941

5

комбинированный

Положение в губернии после окончания гражданской войны. Переход к новой экономической политике, результаты ее осуществления. Развертывание нового промышленного строительства в губернии.

   Общественно-политическая жизнь губернии.

    Культурное строительство в губернии. Развитие образования, организация культурно-просветительской работы.

Образование Ленинградской области. Административно-территориальное устройство страны и его осуществление в области. Положение в сельском хозяйстве в конце 30-х гг. Противоречия социально-культурного развития области. Народное образование, культурно-просветительская работа, здравоохранение.

   Формирование административно-командной системы. Репрессии против населения.

   Война СССР и Финляндии и ее влияние на положение в Ленинградской области.

Индивидуальная, групповая,

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Устные ответы, практические задания

13 - 18

4

Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1944

6

Урок открытия новых знаний

Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз. Боевые действия Северного, Северо-Западного фронтов и балтийского флота в начале агрессии. Вторжение фашистских войск на территории области. Бои на подступах к Ленинграду. Начало блокады Ленинграда.

   Боевые действия в 1943 году. Наступление Ленинградского и Волховского фронтов (январь 1944 г.) и окончательное освобождение Ленинграда от блокады. Изгнание фашистских войск с территории области.

Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Работа в рабочих тетрадях, устные ответы

19 - 21

5

Партизанское движение

3

Формирование Ленинградской армии народного ополчения (ЛАНО).

    Дорога жизни и ее значение для обороны Ленинграда. Партизанское движение и его организация. Деятельность подполья. Роль и значение партизанского движения и подполья в обороне Ленинграда и изгнании фашистских войск с родной земли.

Индивидуальная, групповая,

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Устные ответы, практические задания

22 - 24

6

Трудовой подвиг жителей Ленинграда

3

Урок открытия новых знаний

Перестройка промышленности и сельского хозяйства на военный лад. Патриотический и трудовой подъем населения. Строительство оборонительных сооружений и защита укрепленных районов. Организация жизни и деятельности населения области на территории оккупированных и освобожденных

районов. Поставка продовольствия и техники для Ленинграда. Народное хозяйство Ленинградской области в период боевых действий и оккупации.

    Жизнь и начало восстановления промышленности и сельского хозяйства области до Великой Победы советского народа. Боевые и трудовые подвиги земляков нашего района, города, волости, села.

Индивидуальная, фронтальная с использованием наглядного, частично-поискового и практического методов.

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Устные ответы, инсценирование диалогов, выполнение заданий в рабочей тетради

25 - 27

7

Возрождение земли Ленинградской 1946 - 1960

3

Урок -дебаты

Тяжелые последствия войны: материальный ущерб и людские потери. Восстановление местных органов власти, общественных организаций. Досрочное выполнение годичных четвертей и пятой пятилетки.

Переход к интенсификации индустриального развития Ленинградской области.

   Возрождение сельского хозяйства. Повышение уровня материального благосостояния жителей села.

   Восстановление учреждений народного образования и культуры, забота об их дальнейшем развитии.

фронтальная

Индивидуальный, фронтальный, комбинированный самоконтроль

Устные ответы, участие в игре

28 - 29

8

Социально – экономическое развитие области

2

Урок развивающего контроля

Интенсивное индустриальное развитие Ленинградской области. Новостройки. Превращение Ленинграда и области к началу 70-х гг. в единый территориально- экономический комплекс.

   Реализация комплексной программы развития сельскохозяйственного производства на основе концентрации, специализации и интенсификации.

   Жилищное строительство в области, улучшение коммунального обслуживания, обеспечение товарами народного потребления.

   Развитие сети учреждений культуры. Работа по совершенствованию системы образования. Забота о здоровье жителей области. Политика перестройки: ускорение, гласность, появление новых форм собственности.

индивидуальная

индивидуальный

Выполнение письменной работы

30 - 31

9

Трудные 90 годы

2

Урок развивающего контроля

Особенности нового исторического этапа (изменение общественно-политического строя, переход к рыночной экономике, демократизация). Новое административное управление в Ленинградской области. Нарастание негативных тенденций в экономике области: падение уровня промышленного производства, сельского хозяйства. Социальные последствия непродуманных реформ. Некоторые положительные сдвиги в развитии области.

индивидуальная

индивидуальный

Выполнение письменной работы

Подготовить презентацию

32 - 33

10

Ленинградская область на рубеже XX-XXI года

2

Урок развивающего контроля

Приоритетные направления социально-экономического развития области. Ленинградская область – динамично развивающийся регион Российской Федерации.

   Решение социальных проблем. Культурное развитие. Учреждение звания «Почетный гражданин Ленинградской области».

   Празднование 75-летия Ленинградской области, 300-летия Лодейного Поля, Новой Ладоги, Шлиссельбурга, 1250-летия Старой Ладоги.

   Перспективы социально-экономического развития области до 2018 года.

групповая

групповой

Выполнение письменной работы

34

11

Заключительный, защита работ

1

Урок развивающего контроля

Формирование навыков самостоятельной работы со статистическими материалами, учебником, картами, уметь обобщать и систематизировать полученные знания.

групповая

групповой

Выполнение письменной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа курса История Волгоградской земли

рабочая программа курса История Волгоградской земли...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...