методическая разработка проверочной работы по истории России 9 класс для обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Курбатова Ольга Алексеевна

Данный  материал можно использовать на повторительно-обощающем уроке по теме "Россия во второй четверти XIX сека" для обучающихся 9-ых классов с ОВЗ. При составлении  этой работы были использованы материал учебника "История России. 9 класс" под редакцией А.В.Торкунова, а также  материалы  рабочей тетради и контрольных работ к данному учебнику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа «Россия во второй  четверти XIX века»

Вариант  I

  1. Напишите  даты  событий, указанных ниже:

А. Годы правления  Николая I

Б.  Подписание  Андрианопольского  мира

В. Денежная реформа  Е.Ф.Канкрина

Г. Крымская война

Д. Восстание в Польше        

       2. Расставьте  следующие события в хронологической  последовательности:

          А) Парижский мир;

          Б) Синопское  сражение;

          В) взятие крепости Карс;

          Г) смерть Николая I.

      3. Установите соответствие между событиями  и годами, одна дата будет лишней.

          События:                                                                                          Годы:

         А)  Ункяр-Искелессийский  договор                                           1) 1830

         Б) Полное собрание  законов Российской империи             2) 1833

         В) смерть Николая  I                                                                       3) 1836

                                                                                                                      4) 1855

   4.  Установите соответствие между событиями  и  их  участниками:

          События:                                                                                          Участники:

         А) Кавказская война                                                                       1) Нахимов

         Б) кодификация законов Российской империи                      2) Шевченко

         В)   Кирилло-Мефодиевское общество                                     3) Шамиль

                                                                                                                      4) Сперанский

5. О каких терминах идёт речь?

А) политика защиты государством  своего внутреннего рынка;

Б) «люди разного чина и звания»;

В) представители либерального направления общественного движения, которые  отстаивали  идею самобытного пути России;

Г) единое религиозное учение кавказских народов, которое  объединяло их в борьбе с Россией в XIX веке;

Д) крестьяне, имевшие капитал и занимавшиеся предпринимательством;

Е) упорядочение законодательства.

6. Кто из российских математиков  начала  XIX века произвёл переворот в геометрии? (напишите фамилию).

7. Определите  два  правильных суждения.

А) В течение всего периода  своего правления Николай  I  был противником  реформ в области сельского хозяйства.

Б)  При Николае I в России начался промышленный переворот.

В) А.П.Ермолов был руководителем обороны Севастополя.

Г) Денежную реформу при Николае I  провёл  граф Уваров.

Д) Полное собрание  законов Российской империи было составлено  М.М. Сперанским.

8.  Соотнесите имена и события, записав  буквы (А - Д) в соответствующие колонки  таблицы:

                    Имя                                                                        Событие

  1. Н.М.Карамзин                                  А) открытие Антарктиды
  2.  В.Я.Струве                                         Б) выход в свет «Истории государства Российского»
  3. Ф.Ф.Беллинсгаузен                          В) деятельность Пулковской обсерватории
  4. А.Ф. Смирдин                                    Г) плавание на фрегате «Паллада», заключение договора                      

                                                              с  Японией

  1. Е.В.Путятин                                         Д) издание книг русских писателей

9. Укажите лишнюю  причину  Крымской войны:

      А) стремление европейских держав ослабить  влияние России на Балканах;

      Б) соперничество Англии и России в странах Востока и на Балканах;

      В) желание Николая I оказать поддержку славянским  православным народам  Османской  

         империи;

       Г) нарушение турецкой армией границы России в Закавказье.

10. О каком герое, и о каком событии  второй  четверти XIX века идёт речь:

Он был весельчаком, балагуром, душой любой компании. При этом отличался мужеством, бесстрашием и безразличием к смерти. Он стал одним из самых удачных и известных «ночных охотников», совершавших вылазки в лагерь противника в поисках вражеских языков. Одним из первых был награждён орденом Святого Георгия.

Итоговая проверочная работа «Россия во второй четверти XIX века»

Вариант  II

  1. Напишите  даты  событий, указанных ниже:

А. Строительство первой в России железной дороги

Б. Реформа управления государственными крестьянами  П. Д. Киселёва

В. Оборона Севастополя

Г. Кавказская война

Д. Смерть Николая I

       2. Расставьте  следующие события в хронологической  последовательности:

          А) убийство Грибоедова  в Тегеране;

          Б) Туркманчайский  мирный договор;

          В) строительство железной дороги Петербург -  Москва;

          Г) русско-иранская война.

    3. Установите соответствие между событиями и годами, одна дата будет лишней:

          События:                                                                                          Годы:

         А)  вступление на престол Николая I                                       1) 1831

         Б) Лондонская конвенция                                                           2) 1855

         В) подавление восстания в Польше                                          3) 1841

                                                                                                                     4) 1825

   4.  Установите соответствие между событиями  и  их  участниками:

          События:                                                                                          Участники:

         А) Синопское сражение                                                                1) Казарский

         Б) III отделение императорской канцелярии                         2) Корнилов

         В) морской бой  брига «Меркурия»                                          3) Нахимов

                                                                                                                    4) Бенкендорф

5. О каких терминах идёт речь?

А) бумажные деньги в XVIII – XIX веках, имевшие хождение наравне с серебряным рублём;

Б) представители либерального направления общественного движения, которые  отстаивали  идею о едином пути  развития России и стран Западной Европы ;

В) учение о возможности преобразования общества на принципах социальной справедливости ;

Г) сторонники теории официальной народности, разработанной графом Уваровым;

Д) полиция, имеющая военную организацию и выполняющая охранные задачи внутри страны;

Е) электрохимический способ покрытия неметаллических изделий металлом.

6. Кто из российских учёных  изобрёл  гальванопластику? (напишите фамилию)

7. Определите  два  правильных суждения.

А) Николаем I   были проведены реформы в  сфере управления государственными крестьянами и  в  области финансов.

Б) В период правления Николая I завершился промышленный переворот в России.

В) Поражение в Крымской войне показало отставание российской армии  и  флота от  Англии и Франции.

Г) О.А.Кипренский считается основоположником русской классической музыки.

Д) Первая железная дорога в России была построена  из  Петербурга в Москву.

 8.  Соотнесите имена  и события, записав  буквы (А - Д) в соответствующие колонки  таблицы:

                    Имя                                                                        Событие

  1. Н.И.Пирогов                                  А)  разработка новых  методов  выплавки стали
  2. П.П.Аносов                                     Б) изобретение  первого  паровоза  и железной  дороги
  3. П.М.Третьяков                               В) применение наркоза  и  гипсовой  повязки
  4. В.В.Петров                                       Г) собрание коллекции русской живописи                                                                                    
  5. Черепановы                                    Д) открытие вольтовой  дуги

9. Укажите две причины поражения России в Крымской войне:

А) скоропостижная смерть Николая  I;

Б) численное превосходство  войск Турции;

В) вступление в войну Англии и Франции на стороне Турции;

Г) отсутствие железных дорог на юге России.

10. О каком деятеле   культуры  и его  художественном  произведении второй четверти XIX века идёт речь:

Этот человек   был потомственным художником. Этим ремеслом занимались его прадед, дед и отец.  Ему ещё не было и десяти лет, а он уже поступил в Петербургскую академию художеств. После окончания  академии молодой художник много путешествовал по Европе. Летом  1827 г. он  впервые посетил  раскопки древних Помпеев. Эмоциональное впечатление от гибели города было столь велико, что послужило идее создания картины …………………

Ф.И.   класс _________________________________________________________________________________

Бланк ответов по итоговой проверочной  работе «Россия во второй четверти XIX века»

Вариант _________

  1.  

      А

Б

В

Г

Д

  1. Ответ: _______________________________

А

Б

         В

А

Б

         В

      А

Б

В

Г

Д

Е


  1. Ответ: ____________________________

  1. Ответ:_____________________________

  1. Ответ:

1

2

3

4

5

  1. Ответ:________________

  1. Ответ: ____________________________________________________________________

Ответы

Вариант _____1___

1.

      А

1825 - 1855

Б

1829

В

1839 - 1843

Г

1853 - 1856

Д

1830 - 1831

  1. Ответ:  Б, Г, В, А.

А

Б

         В

2) 1833

1) 1830

4) 1855

А

Б

         В

3

4

2

      А

протекционизм

Б

разночинцы

В

славянофилы

Г

мюридизм

Д

«капиталистые»   крестьяне

Е

кодификация


  1. Ответ:  Н. И.  Лобачевский
  2. Ответ:  Б,  Д.

1

2

3

4

5

Б

В

А

Д

Г

  1. Ответ: Г.
  2. Ответ:

герой:  Пётр Кошка

событие: оборона Севастополя

Ответы

Вариант ____2____

  1.  

      А

1837

Б

1837 - 1841

В

1854 - 1855

Г

1817 - 1864

Д

1855

  1. Ответ:       Г, Б, А, В.

А

Б

         В

4) 1825

3) 1841

1) 1831

А

Б

         В

3

4

1

      А

ассигнации

Б

западники

В

теория утопического социализма

Г

консерваторы

Д

жандармерия

Е

гальванопластика


  1. Ответ:    Б. С. Якоби

  1. Ответ:      А, В.

1

2

3

4

5

В

А

Г

Д

Б

  1. Ответ:  В, Г.
  2. Ответ:

 деятель культуры:   Карл Брюллов

произведение:  «Последний день Помпеи»

Учебная литература:

  1. История России , 9 класс, учебник, часть 1 /под редакцией академика  А.В.Торкунова/М, «Просвещение», 2018
  2. И.А. Артасов. История России , 9 класс. Контрольные работы/ М, «Просвещение», 2017
  3. История России , 9 класс, рабочая тетрадь, часть 1/ М, «Просвещение», 2017
  4. А.А.Данилов. История России. Сборник рассказов. Учебное пособие/ М, «Просвещение», 2018

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

Методическая разработка к уроку истории России 7 класс "Окончание Смутного времени"

Методическая разработка содержит конспект урока по теме "Окончание Смутного времени" и презентацию для проведения данного урока....

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны"

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны" в рамках ФГОС 2-го поколения....

Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ В 9 КЛАССЕ «МУЗЫ В СОЛДАТСКИХ ШИНЕЛЯХ»

Данная методическая разработка посвящена проблеме выявления роли советского искусства в достижении победы в Великой Отечественной войне.     Целью разработ...

Методическая разработка урока по истории России для 7 класса "Павел I"

В разработке представлена файл с ходом урока, презнтация к нему, а так же дополнительные материалы (рабочий лист, воспоминания, видеофайлы)....