Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Горяева Мария Андреевна

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:

А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, Зырянов «История России с древнейших времён до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни /автор С.И. Козленко, С.В. Агафонов. – М.: «Русское слово – учебник», 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_10_klass.docx34.42 КБ
Microsoft Office document icon ktp_istoriya_10_klass.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»

«Утверждаю»                                   «Согласовано»                                «Рассмотрено»

 Директор школы:                             Зам. дир. по УВР                              Руководитель МО

_____________/Немкеева Г.В./    ____________/Бошева Т.В./      ___________/Cевтинова А.В./

    Приказ№1                                                                                                       Протокол№1

«___»___________2018г               «___»____________2018г      «___»______________2018г  

Рабочая программа

по истории

в 10 классе

( базовый уровень)

на 2018 – 2019 учебный год

Учитель: Горяева Мария Андреевна

                                          КК: без категории

п. Буровой 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к  рабочей программе курса истории 10 класса

Рабочая программа по истории составлена на основе:

  • статьи 12 ФЗ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

                приказов Министерства образования Российской Федерации:

  • от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»;
  •  от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) образования»;
  • от 6.10. 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • от 17.12.2010 года № 1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
  • от 19 декабря 2014 года № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • от 06.12.2017 года № 08-2595 « О направлении информации по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;
  • норм СанПин, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • примерной программы основного общего образования по истории для 10-11 классов образовательных учреждений;
  • Приказа Министерство образования и науки Республики Калмыкия от 18.06.2018г  №999  «Об утверждении регионального (примерного) учебного плана на 2018-2019 учебный год»;
  • учебного плана МКОУ «Артезианская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:

А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, Зырянов «История России с древнейших времён до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни /автор С.И. Козленко, С.В. Агафонов. – М.: «Русское слово – учебник», 2013.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Реализация рабочей программы  направлена на достижение следующих целей и решение следующих задач:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Содержание учебного курса

Начало Руси (5 часов)

Причины и факторы возникновения русской государственности, тенденция и динамика развития древнерусского государства. Особенности правления первых князей, их внешнеполитическая деятельность. Суть раннефеодальных отношений в Киевской Руси.

Русь в XII в. (5 часов)

Причины распада древнерусского государства и усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода.

Русь в XIII-XV вв. (7 часов)

Причины завоевания Руси татаро-монголами. Борьба московских князей за первенство среди русских княжеств, политика отношений с ордой, причины и последствия Куликовской битвы. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.

Россия в XVI в. (5 часов)

Особенности централизованного государства и утверждения самодержавия при Иване Грозном. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Развитие книжного дела на Руси.

Россия в XVII в. (8 часов)

Пресечение правящей династии, боярские группировки, обострение социально-экономических противоречий, борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Ликвидация последствий смуты. Социальные движения XVII в.

Россия в конце XVII-XVIII вв. (11 часов)

Расширение культурных связей со странами Западной Европы. Петровские преобразования. Реформы армии и флота и превращение России в мировую державу в результате победы в Северной войне. Внутренняя политика преемников Петра I. Особенности внутренней политики Екатерины II. Народные движения XVIII в. Достижения и направления духовной культуры русского народа.

Россия в первой половине XIX в. (10 часов)

Социально-экономическое положение России в начале XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Создание Венской системы международных отношений. Оформление российской консервативной идеологии, русский утопический социализм, славянофилы и западники. Культура России в первой половине XIX в.

Россия во второй половине XIX в. (19 часов)

Отмена крепостного права. Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Реформы 1860-1870-х гг. Общественные движения конца XIX в. Зарождение рабочего движения. Европейское и азиатское направления во внешней политике России. Духовная жизнь российского общества.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

 -  осознание  своей  идентичности  как  гражданина  страны,  члена  семьи,  этнической  и

религиозной группы, локальной и региональной общности: патриотизма, любви и уважения к  Отечеству,  чувства  гордости  за  свою Родину,  прошлое  и  настоящее  многонационального народа  России;  осознание  своей  этнической  принадлежности,  знание  истории,  языка, культуры  своего  народа,  своего  края,  основ  культурного  наследия  народов  России  и человечества;  усвоение  традиционных  ценностей  многонационального  российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

 - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав  и  свобод  человека:  развитие  морального  сознания  и  компетентности  в  решении моральных  проблем  на  основе  личностного  выбора;  формирование  нравственных  чувств  и нравственного  поведения,  осознанного  и  ответственного  отношения  к  собственным поступкам,  умение  выбирать  линию  поведения  в  соответствии  с  ценностями  гуманизма  и исходя из представлений о возможных исторических последствиях;

 -  осмысление  социально-нравственного  опыта  предшествующих  поколений, способность  к  определению  своей  позиции  и  ответственному  поведению  в  современном обществе: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

 -  понимание  культурного  многообразия  мира,  уважение  к  культуре  своего  и  других

народов,  толерантность:  формирование  осознанного,  уважительного  и  доброжелательного

отношения  к  другому  человеку,  его  мнению,  мировоззрению,  культуре,  языку,  вере,

гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов

России  и  народов  мира;  готовность  и  способность  вести  диалог  с  другими  людьми  и достигать в нём взаимопонимания;

 -  понимание  важности  образования,  в  том  числе  исторического,  для  социализации

современного  человека,  готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и самообразованию  на  основе  мотивации  к  обучению  и  познанию,  выбору  дальнейшего образования  на  базе  ориентировки  в  мире  профессий  и  профессиональных  предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

 - формирование  у  учащихся  устойчивого  интереса  и  уважения  к  истории  и  культуре человечества,  закладывание  основы  для  понимания  и  индивидуальной  оценки достижений западной и восточной культуры;

- понимание роли социально активной личности в истории;

-  формирование  коммуникативной  компетентности  в  общении  и  сотрудничестве  со сверстниками,  старшими  и  младшими  в  образовательной,  общественно  полезной,  учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

 -  способность  сознательно  организовывать  и  регулировать  свою  деятельность  — учебную, общественную и др.;

 - выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и  обосновывать  выводы  и  т.  д.),  использовать  современные  источники  информации,  в  том числе материалы на электронных носителях, осознанное владение логическими действиями определения  понятий,  обобщения,  установления  аналогий,  сериации  и  классификации  на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

 - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в  различных  формах  (сообщение,  эссе,  презентация,  реферат  и  др.),  владеть  устной  и письменной  речью,  вести  диалог,  грамотно  строить  монологическую  речь,  участвовать  в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;

 - готовность  к  сотрудничеству  с  соучениками,  коллективной  работе,  освоение  основ межкультурного  взаимодействия  в  школе  и  социальном  окружении:  определять  цели, распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций  и  учёта  интересов;  слушать  партнёра;  формулировать,  аргументировать  и отстаивать своё мнение;

 -  формирование  у  подростков  умения  определять  цели  своей  деятельности  и представлять  её  результаты;  выбирать  и  использовать  нужные  средства  для  учебной деятельности  и  способы  решения  познавательных  задач;  осуществлять  самоконтроль и самооценку.

 -  умение  осуществлять  контроль  по  результату  и  по  способу  действия  на  уровне произвольного внимания; вносить необходимые коррективы;

 -  умение  адекватно  оценивать  правильность  или  ошибочность  выполнения  учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

 -  умение  устанавливать  причинно-следственные  связи;  строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

 -  умение  создавать,  применять  и  преобразовывать  знаково-символические  средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 -  формирование  и  развитие  учебной  и  общепользовательской  компетентности  в области  использования  информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ-компетентности).

Предметные результаты:

 - овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и  человечества  как  необходимой  основой  для  миропонимания  и  познания  современного общества;

-  способность  применять  понятийный  аппарат  исторического  знания  и  приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

 -  умения  изучать  и  систематизировать  информацию  из  различных  исторических  и современных  источников,  раскрывая  ее  социальную  принадлежность  и  познавательную ценность: анализ исторических источников, выявление предпосылок и причин исторических событий, сопоставление целей и результатов деятельности социальных групп и исторических личностей, объяснение фактов, сопоставление различных суждений;

 - расширение  опыта  оценочной  деятельности  на  основе  осмысления  жизни  и  деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

 -  готовность  применять  исторические  знания  для  выявления  и  сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 - формирование  умения рассматривать  исторические процессы  в  развитии,  определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;

 -  выработка  умений  сравнивать  исторические  факты,  явления,  процессы,  определяя общее  и  особенное;  систематизировать  историческую  информацию;  решать  проблемные ситуативные  задачи;  определять  свою  личную  точку  зрения,  уметь  её  формулировать  и аргументировать;  давать  оценку  историческим  событиям  и  процессам,  деятельности исторических личностей.

.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Часы

Дата

НРК

Домашнее задание

План

Факт

1

Вводный урок.  Появление человека на территории Восточной Европы.

1

П.1 в.1-3

2

Появление славян. Славяне в V – VII  вв.

Восточнославянские племена в VIII – IX вв.

1

П.2-3

3

Появление гос-ва у восточных славян

1

П. 6 в.3-6

4

Русь в X – начале XI в.

1

П. 7, в.1-2

5

Правление Святослава.

1

П. 7, в. 3-7

6

Правление Владимира Святославича.

1

П. 8, в.1-5

7

Крещение Руси как русский и европейский феномен.

1

П. 8, в.6

8

Оборона Руси от печенегов.

1

П. 8 пп.5

9

Междоусобица на Руси после смерти Владимира. Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

1

П. 9, в1-4

10

Русское общество в XI в.

1

П.10-11

    11

Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Я. Мудрого. Владимир Мономах

1

П. 12-13, в.4

12-13

Политическая раздробленность Руси

2

П. 14, в3,5

14

Крупнейшие земли и княжества Руси в XII –XIII в. Монархии и республики.

1

П. 14-16

15

Культура Руси X – нач. XIII в.

1

П. 17-18

    16

Урок обобщения по теме «Киевская Русь».

1

Стр. 144 в.2-6

    17

Монголо-татарское нашествие на Русь.

1

П. 19

18

Натиск завоевателей с сев.- запада.

1

П. 20, в.2-7

19-20

Ордынское владычество на Руси. Народные восстания.

2

П. 20, в.9

21

Возрождение хоз-ва и культуры.  Собирание Руси.

1

П.21

22

Политическое соперничество. Противостояние Орде. Образование единого русского гос-ва.

1

П.22

23

Русская культура и быт XIV – XV.

1

П.24, в.3-6

24

Правление Василия III.

1

П.25, в.1

25-26

Россия при Иване Грозном. Опричнина. Ливонская война.

2

Вступление калмыцкого народа в РГ.

П.25-26

27

Правление Федора Ивановича.

1

П.27

28

Культура и быт конца XV – XVI в.

1

П.28-29

29

Обобщение по теме: Россия в XVI в.

1

Стр. 242, отвечать на вопросы

30

Смутное время

1

П.30-31

31

Первые Романовы.

1

П.32

32

Церковный раскол в России и его значение.

1

П.33, в.3-5

33

Хозяйство и сословия. «Бунташный век».

1

П.34-35 в.2,3

34

Внешняя политика России.

1

Повседневная жизнь калмыцкого народа в 17 веке.

П.36-37

35

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

1

П.38, в.4-7

36

Культура и быт России в XVII в.

1

П.39-40, в.2-5

37

Урок обобщения по теме: Россия в XVII в.

1

Стр. 333

38

Начало славных дел Петра. Северная война и преобразования.

1

П.41-42

39

Реформы Петра Великого. Конец Северной войны.

1

П.44-45

40

Эпоха дворцовых переворотов.

1

П.46 в.3,9

41

Эпоха Екатерины 2.

1

П.47

42-43

Народные движения.

2

П.52, в.1,6

44

Победы на суше и на море.

1

П.48-49

45

Русская церковь в XVIII в.

1

П.50

46

Хозяйственное развитие России в XVIII в. Культура, духовная жизнь и быт России в XVIII в.

1

П.51-54, в.3-5

47

Обобщение

1

Стр. 120-131

48

Александр 1 и его молодые друзья.

1

П.55-56

49-50

Внешняя политика России в начале XIX в.

Отечественная война 1812 г.

2

Участие калмыков в ОВ.

П.57-58

51

Заграничный поход русской армии.

1

П.58

52

Александр 1 и декабристы.

1

П.59

53

Правление Николая I

1

П. 60, в.3-7

54-55

Крымская война.

2

П. 63

56

Образование и наука.

1

П. 64

57

Русская православная церковь.

1

П.67

58

Урок обобщения темы.

1

Стр. 221-223

59-60

Эпоха освобождения.  Реформы 60-70-е гг. XIX в.

2

П.68-71

61

Развитие хоз-ва в пореформенной России.

1

П.74-75

62

Драма после освобождения.

1

П.69

63-64

На рубеже XIX – XX вв. Александр III.

2

77-78

65-66

Россия в первые годы правления Николая 2.

2

П.80

67

Культура России в XIX в. Просвещение и наука.

1

П.81, в.1-3

68

Русская православная церковь в XIX в.

1

П. 84, в.4-8

69

Уроки обобщения темы 8 и курса истории России   VIII- XIXвв

1

Стр. 334 отвечать на вопросы

70

Урок-резерв

1

ВСЕГО

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...