Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Горяева Мария Андреевна

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:

 «История. Россия и мир. ХХ век» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2016 г..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_11_klass.docx39.66 КБ
Microsoft Office document icon ktp_11_klass_istoriya.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»

«Утверждаю»                                   «Согласовано»                                «Рассмотрено»

 Директор школы:                             Зам. дир. по УВР                              Руководитель МО

_____________/Немкеева Г.В./    ____________/Бошева Т.В./      ___________/Cевтинова А.В./

    Приказ№1                                                                                                       Протокол№1

«___»___________2018г               «___»____________2018г      «___»______________2018г  

Рабочая программа

по истории

в 11 классе

( базовый уровень)

на 2018 – 2019 учебный год

Учитель: Горяева Мария Андреевна

                                          КК: без категории

п. Буровой 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к  рабочей программе курса истории 11 класса

Рабочая программа по истории составлена на основе:

  • статьи 12 ФЗ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

                приказов Министерства образования Российской Федерации:

  • от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»;
  •  от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) образования»;
  • от 6.10. 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • от 17.12.2010 года № 1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
  • от 19 декабря 2014 года № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • от 06.12.2017 года № 08-2595 « О направлении информации по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;
  • норм СанПин, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • примерной программы основного общего образования по истории для 10-11 классов образовательных учреждений;
  • Приказа Министерство образования и науки Республики Калмыкия от 18.06.2018г  №999  «Об утверждении регионального (примерного) учебного плана на 2018-2019 учебный год»;
  • учебного плана МКОУ «Артезианская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:

 «История. Россия и мир. ХХ век» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2016 г..

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Содержание учебного курса

От Новой к Новейшей истории: мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века (10 часов).

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное,антивоенное, экологическое, феминисткое движения.Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв.Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу (17 часов).

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Нео-консервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Россия в начале XX века (5 часов). Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Революция и Гражданская война в России (4 часа).

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание.Брестский мир.Формирование однопартийной системы.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция.

Переход к новой экономической политике.

СССР в 1922-1991 гг. (22 часа).

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач.Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение.

Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР.

«Застой».Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.

Причины распада СССР.

Российская Федерация (1991-2003 гг.) (8 часов)

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г. Политический кризис сентября-октября 1993г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России.Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней (2 часа). Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№    

Тема урока

Часы

Дата

НРК

Домашнее задание

План

Факт

Тема 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века (10 часов)

1

Второй технологический переворот и становление индустриального производства

   1

п. 1, 2

2

Модернизация в странах Европы, США, Японии

    1

п.  3, 4

3

Пути развития народов Азии. Африки, Латинской Америки

  1

п.  5, 6

4

Державное соперничество и первая мировая война

  1

п. 7

5

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны

  1

 п. 8, 9

6

Эволюция либеральной демократии

   1

п. 10

7

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века.

   1

п. 11, 12

8

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм.

   1

п. 13, вопросы 3,4

9

Международные отношения в 1930-е годы.

   1

п. 15

10

Вторая мировая и Великая Отечественная война

   1

п. 14-17

вопросы 1-3 к п. 17, подготовить сообщения о культуре первой половины XX века

Тема 2. Человечество на рубеже новой эры. (17 часов)

11

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального                                    информационного общества

1

п. 21-23

12

Начало « холодной войны» и становление двухполюсного мира

1

п. 27, 28

13

От разрядки к завершению « холодной войны»

1

п. 29 вопросы 2-4

14

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

1

п. 30-31

15

Страны Запада на рубеже XX – XXI веков

1

п. 32-33

16

Интеграция в западной Европе и Северной Америке

1

п. 34

17

Восточная Европа во второй половине XX века

1

п. 35-36, вопросы 1,2 к 35, вопрос 2 к 36

18

Государства СНГ в мировом сообществе

1

п. 37, вопрос 3

19

Китай и китайская модель развития

1

п. 39

20

Япония и новые индустриальные страны

1

п. 40

21

Развивающиеся страны Азии и Африки

1

п. 41, вопрос 1,4

22

Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI века

1

п. 42, подготовить сообщения

23

Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в искусстве во второй половине XX  века

п. 43-44

24

Мировая цивилизация : новые проблемы на рубеже тысячелетий

1

п. 45 – 46,

25

Мировое развитие  во второй половине XX – начале XXI века

1

Сообщения, подготовиться к итоговому контролю

26-27

Итоговое повторение по курсу  Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века

2

Тема 3. Россия в начале XX века (5 часов)

28

Россия на рубеже XIX-XXвв.

1

Введение п. 1-2, вопросы 1,5,6,7

29

Кризис империи : Русско-японская война и революция 1905-1907 гг

1

п. 3-4 вопросы 2-6

30

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

п. 5, вопрос 2 письменно

31

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина

1

п. 6, вопрос 2 письменно

32

Культура России в конце XIX – начале XX в.

1

п. 7. таблица

Тема 4. Революция и Гражданская война в России(4 часа)

33

Россия в Первой мировой войне: конец империи

1

п. 8-9. вопросы 7-10

34

Февральская революция 1917 г. и переход власти к партии большевиков

1

п.10 – 11 вопросы 1-3, 6, 7

35

Гражданская война и интервенция. Политика Военного коммунизма

1

Участие калмыков в Гражданской войне.

п.12-13 вопросы 1-3, 5-9, подготовится к итоговому контролю

36

Россия в первой четверти XX века

1

Выполнение индивидуальных заданий

Тема 5. СССР в 1922-1991 гг. (22 часов)

37

Новая экономическая политика

1

п.14. вопрос 2 письменно

38

Образование СССР и его международное признание

1

п. 15 -16 вопросы 1-4, 6

39

Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция

1

п.17-18  вопросы 1,2,6 письменно

40

Культ личности  И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

1

п. 19, вопрос 2, 4-6

41

Советская культура в 1920-1930-е гг.

1

п. 16, 20

42

Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие

1

п. 21, 22

43

Советское государство и общество в 1920- 1930-е гг.

1

44-45

Начальный период Великой Отечественной  войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942г.

2

п. 23-24

46

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 – зима 1943 г.

1

п. 25, подготовить сообщение о Сталинградской битве, сражениях на Курской дуге, партизанском движении

47

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

1

п. 26, вопросы 1-3 , 6

48

Причины, цена и Значение Великой Победы

1

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, написание эссе              « Цена Победы СССР в Великой Отечественной войне»

п. 27

49

Внешняя политика СССР и начало холодной войны

1

п. 28, вопросы1,2,4,6,7

50

Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина

1

п. 29 вопросы 1-5

51

Первые попытки реформ,  XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР

1

п. 30-31

52

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х

1

п. 32, вопросы 1, вопрос 5 -письменно

53

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

1

п. 33, подготовиться к итоговому тестированию

54

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг.

1

55

Политика и экономика: от реформ к застою

1

п. 34, вопросы 1,2,4

56

СССР на международной арене. 1960- 1970-е гг.

1

п. 35, вопросы 1-3,7

57

Формирование духовной оппозиции в СССР  середины 1960-х – середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР.

1

п. 36,37

58

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

1

п. 38

Тема 6. Российская Федерация в 1991-2003 гг. (8 часов)

59

Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии

1

п. 39, 40, вопросы 1- 4

60

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

1

п.  41

61

Кризис и распад Советского общества

1

п  42, индивидуальные задания

62

Перестройка и распад СССР

1

63

Реформы и общественно-политические проблемы России в 1990-е гг.

1

п. 43, 44

64

Новый этап в развитии Российской Федерации

1

п. 45, 46

65

Внешняя политика Российской Федерации

1

п. 47

66

Духовная жизнь России к началу XXI в.

1

п. 48-49, подготовка к итоговому контролю

Тема 7. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней (2 часа)

67

 Россия на рубеже XX – XXI вв.

1

68

Итоговое повторение по курсу   История России XX - начало XXI века

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...