Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Горяева Мария Андреевна

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:

Обществознание. 6 класс : учебник  для  общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvo_6_klass.docx26.56 КБ
Microsoft Office document icon ktp_obshchestvo_6_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Артезианская средняя общеобразовательная школа №1»

«Утверждаю»                                   «Согласовано»                                «Рассмотрено»

 Директор школы:                             Зам. дир. по УВР                              Руководитель МО

_____________/Немкеева Г.В./    ____________/Бошева Т.В./      ___________/Cевтинова А.В./

    Приказ№1                                                                                                       Протокол№1

«___»___________2018г               «___»____________2018г      «___»______________2018г  

Рабочая программа

по обществознанию

в 6 классе

( базовый уровень)

на 2018 – 2019 учебный год

Учитель: Горяева Мария Андреевна

                                          КК: без категории

п. Буровой 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к  рабочей программе курса обществознания 6 класса

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  • статьи 12 ФЗ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

                приказов Министерства образования Российской Федерации:

  • от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»;
  •  от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) образования»;
  • от 6.10. 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • от 17.12.2010 года № 1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
  • от 19 декабря 2014 года № 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • от 06.12.2017 года № 08-2595 « О направлении информации по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;
  • норм СанПин, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • примерной программы основного общего образования по обществознанию. 5-9 классы, под редакцией Л.Н. Боголюбова, М., «Просвещение», 2015 г.
  • Приказа Министерство образования и науки Республики Калмыкия от 18.06.2018г  №999  «Об утверждении регионального (примерного) учебного плана на 2018-2019 учебный год»;
  • учебного плана МКОУ «Артезианская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год.:

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:

Обществознание. 6 класс : учебник  для  общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний,  необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных  национальностей  и  вероисповеданий;   самостоятельной познавательной деятельности;  правоотношений;  семейно-бытовых отношений.

Задачи курса:

  • создание условий для социализации личности;
  • воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
  • демократическим принципам общественной жизни;
  • формирование знаний и интеллектуальных умений;
  • воспитания уважения к семье и семейным традициям;
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

воспитания уважения к трудовой деятельности.

Содержание учебного курса

Введение (1 час)

Человек в социальном измерении  (11 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Человек среди людей (9 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Нравственные основы жизни (7 часов)

         Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.

        Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Итоговое повторение(7 часа)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Рабочая программа устанавливает требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы за 6 класс:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

- предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Часы

Дата

НРК

Домашнее задание

План

Факт

Введение (1 ч)

1

Введение. Как работать с учебником  

1

Стр. 4-6

Тема 1. Человек  в социальном измерении (11 ч)

2-3

Человек – личность

2

Проект «Сильная личность – какая она?»

§ 1, в. 1-2

4-5

Познай самого себя

2

§2,  в. 2-3

6-7

Человек и его деятельность

2

§3, в. 1-3

8-9

Потребности человека

2

§4, в. 1-3

10-11

На пути

к жизнен

ному успеху 

2

§5, в. 3-5

12

Повторительно-обобщающий урок  по теме

«Человек

в социальном измерении»

1

 

Повторить по записям в тетради

Тема 2. Человек среди людей (9 ч)

13-14

Межличностные отношения

2

§6, в. 2-4

15-16

Человек в группе

2

§7, в. 4-6

17-18

Общение

2

§8, в. 3, 5

19-20

Конфликты в межличностных отношениях

2

§9, в. 1-2

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

1

 

Повторить по записям в тетради

Тема 3. Нравственные основы жизни (7 ч)

22-23

Человек славен добрыми делами

2

§10, в.3

24-25

Будь смелым

2

Проект «Мой земляк – смелый человек»

§11, в. 2,3

26-27

Человек и человечность

2

§12, вопросы «Проверим себя»

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»

1

Повторить тему «Человек и общество»  

Итоговое повторение (7 ч)

29-30

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество»

2

Повторить тему «Человек в системе общественных отношений» 

31-32

Человек в системе общественных отношений  

2

Подготовиться к итоговой контрольной работе

33

Итоговая контрольная работа

2

Подготовиться к уроку-конференции по теме «Человек и общество»

34-35

Урок-конференция «Человек и общество»

2

Итого:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...