методическая разработка проверочной работы по истории России 9 класс для обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по истории (9 класс)

Курбатова Ольга Алексеевна

Итоговая проверочная работа "Россия в эпоху великих реформ" (9 класс) для обучающихся с ОВЗ. Работа составлена по учебнику "История России" под редакцией академика А.В. Торкунова с использованием новых учебных пособий, включает разные формы повторения учебного материала по двум вариантам. К данной работе прилагаются блаки для  заполнения ответов,  готовые ответы, список используемой литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа «Россия в эпоху великих реформ»

Вариант  I

  1. Напишите  даты  событий, указанных ниже:

А. Отмена крепостного права (полная дата)

Б.  Введение всеобщей воинской повинности

В. Продажа Аляски США

Г. Сан - Стефанский  мирный договор (полная дата)

Д. Годы правления Александра II        

       2. Расставьте  следующие события в хронологической  последовательности:

          А) образование второй организации «Земля и воля»;

          Б) Лондонская конференция;

          В) смерть  Александра II;

          Г) начало русско-турецкой войны.

      3. Установите соответствие между событиями  и годами, одна дата будет лишней.

          События:                                                                                          Годы:

         А)  Берлинский конгресс                                                               1) 1864

         Б) начало проведения судебной реформы                             2) 1861

         В) завоевание Кокандского ханства                                          3) 1875

                                                                                                                      4) 1878

   4.  Установите соответствие между событиями  и  их  участниками:

          События:                                                                                          Участники:

         А) убийство Александра II                                                           1) Горчаков

         Б) проведение военной реформы                                            2) Бакунин

         В) Пересмотр  условий Парижского мира                               3) Гриневицкий

                                                                                                                      4) Милютин

5. О каких терминах идёт речь?

А) рост городов и укрепление их роли в жизни общества;

Б) владельцы фабрик и заводов;

В) выборные органы управления в уездах и губерниях;

Г) переходное положение крестьян после отмены крепостного права;

Д) отрицание  общепринятых  ценностей  буржуазного общества;

Е) единственный способ борьбы с политическими противниками, который использовали участники «Народной воли».

6. Заполните пропуски   в  схеме:

7. Определите  два  правильных суждения.

А)  По итогам реформы 1861 года значительная часть крестьянства России лишилась части своих наделов.

Б)  Россия добилась отмены статей о нейтрализации Чёрного моря в результате войны с Турцией.

В)  Главным результатом русско-турецкой войны 1877-1878 гг. стало полное освобождение Болгарии.

Г)  П.Н. Ткачёв был главным теоретиком пропагандистского направления в народничестве.

Д)  В результате судебной реформы возник  суд  присяжных.

8. Запишите название организации, о которой идёт речь:

   Революционная  народническая организация, возникшая в 1879 г. Члены организации вели агитацию во всех слоях общества, организовывали террористические акты.

9. Выпишите лишнюю фамилию, которая не соответствует данному  списку,  и  объясните почему:

Халтурин, Михайлов, Перовская, Фигнер, Горчаков, Засулич, Желябов, Рысаков, Гриневицкий, Кибальчич, Клеточников.

10. О каком русском  генерале  второй половины XIX века идёт речь:

Этот молодой генерал вошёл в историю как «Белый генерал»  или «Ак – паши», так называли его турки. Он бесстрашно сражался  в боях, одетый в белый мундир и на белом коне, находился всегда на  самых опасных  участках. Этот человек  отличился ещё  в  военных походах в Средней Азии.  И именно этого генерала, болгарский народ считает  своим национальным героем. Жизнь его оборвалась слишком рано, в возрасте 38 лет, но не в боевом  сражении…

Итоговая проверочная работа «Россия в эпоху великих реформ»

Вариант  II

  1. Напишите  даты  событий, указанных ниже:

А.  Берлинский трактат (полная дата)

Б. Судебная реформа

В. Убийство  императора Александра II (полная дата)

Г. Восстание в Царстве Польском при  Александре II

Д. Русско-турецкая война при Александре II

       2. Расставьте  следующие события в хронологической  последовательности:

          А) продажа  Аляски США ;

          Б) создание организации «Народная воля»;

          В) отмена крепостного права;

          Г) вступление на престол Александра II.

    3. Установите соответствие между событиями и годами, одна дата будет лишней:

          События:                                                                                          Годы:

         А)  вступление на престол Александра II                                  1) 1868

         Б) создание  организации «Народная воля»                           2) 1855

         В) Победа над  Бухарским ханством                                          3) 1879

                                                                                                                       4) 1864

   4.  Установите соответствие между событиями  и  их  участниками:

          События:                                                                                          Участники:

         А) бои за Шипкинский перевал                                                  1) Лорис-Меликов

         Б) проект «Конституции»                                                              2) Скобелев

         В) победа над  Кокандским  ханством                                      3) Гурко

                                                                                                                      4) Желябов

5. О каких терминах идёт речь?

А) правовые нормы, которые определяют положение человека в государстве;

Б)  наёмные рабочие;

В) «лишние земли», которые крестьяне должны были вернуть помещикам по реформе 1861 года;

Г) защитник интересов обвиняемого в суде;

Д) особое течение в радикальном движении, сложившееся в 70ые годы XIX века в России;

Е) коренные изменения в жизни общества.

6. Заполните пропуски   в  схеме:

7. Определите  два  правильных суждения.

А)  Участвовать в выборах в уездные земские собрания могли не только мужчины, но и женщины.

Б)  Мировой суд рассматривал мелкие  уголовные и гражданские дела.

В)  М.А.Бакунин  был главным теоретиком  заговорщического направления в народничестве.

Г) Реформа 1861 года дала крестьянам личную свободу.

Д)  Взрыв в Зимнем дворце был подготовлен и проведён  народником Александром Соловьёвым.

8. Запишите термин, о котором идёт речь.

Должностное лицо, назначавшееся из дворян  для утверждения уставных грамот и разбора конфликтов между  крестьянами  и помещиками в период проведения крестьянской реформы в правление Александра II.

9. Выпишите лишнюю фамилию, которая не соответствует данному  списку,  и  объясните почему:

Черняев, Кауфман, Гурко, Скобелев, Ростовцев, Киселёв, Лорис-Меликов, Нечаев, Трепов, Барятинский, Радецкий.

10. Определите  участников  данного события:

Рано утром в приёмную петербургского градоначальника вошла девушка. На бледном, нездоровом  лице выделялись светло-серые глаза. Нахмуренные брови, сжатые тонкие губы над острым подбородком  выражали твёрдую решительность.  Когда вышел градоначальник, то девушка подала ему заранее подготовленное прошение, а затем выхватила из складок одежды револьвер и выстелила…

Ф.И.   класс _________________________________________________________________________________

Бланк ответов по итоговой проверочной  работе «Россия в эпоху великих реформ»

Вариант _________

  1.  

      А

Б

В

Г

Д

  1. Ответ: _______________________________

А

Б

         В

А

Б

         В

      А

Б

В

Г

Д

Е


  1. Ответ:

  1. Ответ: ________________________________

  1. Ответ: _________________________________

  1. Ответ:______________________________________________________________________

  1. Ответ:______________________________________________________________________

Вариант _____1___

      А

19 февраля 1861 года

Б

1874

В

1867

Г

19 февраля 1878 года

Д

1855-1881

  1. Ответ:  Б,  А, Г, В.

А

Б

         В

4)1878

1) 1864

3)1875

А

Б

         В

3)

4)

1)

      А

урбанизация

Б

буржуазия

В

земства

Г

временнообязанные  крестьяне

Д

нигилизм

Е

индивидуальный террор


  1. Ответ:

  1. Ответ:      А, Д.

  1. Ответ:  Народная   воля.

  1. Ответ:  Князь  Горчаков -  государственный деятель, дипломат, министр иностранных дел, все остальные – участники   революционной организации «Народная воля».

  1. Ответ:  Генерал Скобелев.

Вариант ____2____

      А

1 июля 1878 года

Б

1864

В

1 марта 1881 года

Г

1863-1864

Д

1877-1878

  1. Ответ:  Г, В, А, Б.

А

Б

         В

2) 1855

3) 1879

1) 1868

А

Б

         В

3)

1)

2)

      А

гражданские права

Б

пролетариат

В

отрезки

Г

адвокат

Д

народничество

Е

революция


  1. Ответ:

  1. Ответ: Б, Г.

  1. Ответ:  Мировой посредник.

  1. Ответ:  Нечаев – представитель революционного движения, все остальные  царские генералы или государственные чиновники.

  1. Ответ:  Народница  Вера Засулич, петербургский градоначальник  Ф.Ф.Трепов.

Учебная литература:

  1. История России , 9 класс, учебник, часть 1 /под редакцией академика  А.В.Торкунова/М, «Просвещение», 2018
  2. И.А. Артасов. История России , 9 класс. Контрольные работы/ М, «Просвещение», 2017
  3. История России , 9 класс, рабочая тетрадь, часть 1/ М, «Просвещение», 2017
  4. А.А.Данилов. История России. Сборник рассказов. Учебное пособие/ М, «Просвещение», 2018

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

Методическая разработка к уроку истории России 7 класс "Окончание Смутного времени"

Методическая разработка содержит конспект урока по теме "Окончание Смутного времени" и презентацию для проведения данного урока....

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны"

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны" в рамках ФГОС 2-го поколения....

Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ В 9 КЛАССЕ «МУЗЫ В СОЛДАТСКИХ ШИНЕЛЯХ»

Данная методическая разработка посвящена проблеме выявления роли советского искусства в достижении победы в Великой Отечественной войне.     Целью разработ...

Методическая разработка урока по истории России для 7 класса "Павел I"

В разработке представлена файл с ходом урока, презнтация к нему, а так же дополнительные материалы (рабочий лист, воспоминания, видеофайлы)....