рабочая программа история 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Сойма Елена Александровна

рабочая программа по истории 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_10_klass.docx62.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА                                                             ПРИНЯТА                                                          УТВЕРЖДЕНА

на заседании методического совета школы             на заседании                                              приказом директора

протокол заседания                                            педагогического совета                                   МБОУ Донская СОШ

от 24.08.2018г.№1                                              протокол заседания от 28.08.2018г. №1        ______ А.В.Естремский

                                                                                                                                                       от 30.08.2018г. № 135

РАБОЧАЯ          ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для 10 класса

на 2018-2019 учебный год

уровень общего образования

Учитель: Сойма Елена Александровна

х. Гундоровский


        

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена   и утверждена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», с основной образовательной программой среднего общего федерального компонента ГОС на 2018-2019 учебный год, с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  среднего общего образования по истории.

 Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы среднего полного образования по истории» М.: Просвещение, 2011   и «Программы курса «История. Базовый уровень. 10-11 класс для  классов общеобразовательных учреждений»,  автор-составитель Л.А. Пашкина, М.: Русское слово, 2015 г, рассчитанной на 70  часов.

Данная рабочая  программа рассчитана на 67  часов (2  часа в неделю) в соответствии с учебным планом, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении учебного плана на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года №136, годовым календарным графиком МБОУ Донской СОШ на 2018/19 учебный год, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении годового календарного графика на 2018/19  учебный год» от 30. 08.2018года № 133 и расписанием уроков,  утвержденным приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении расписания уроков 1-11 классов на 2018/19 учебный         год»    от 30.08.2018 года №134.

Программа будет реализована  за счет объединения уроков: «Страны Западного полушария в 19 веке» и «Гражданская война в США» на 1 час;  «Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине 19 века»   и «Наука и искусство в 18-19 вв.» на 1 час;  «Великая французская революция и ее последствия для Европы» и «Европа и наполеоновские войны» на 1 час.

Цели и задачи курса:

- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

- овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;

- выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории;

- усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;

- воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами.

  Для реализации поставленных целей и задач выбран учебник «История с древнейших времен до конца 19 века», А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин – М.: Русское слово, 2014 г,  входящий в Федеральный перечень учебников на 2018/19учебный год.

Контрольно-измерительные материалы взяты из пособий: «Контрольно-измерительные материалы. История России. Базовый уровень. 10 класс, сост. К.В. Волкова, М.: ВАКО, 2013; «Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история: с древнейших времен до конца 19 века. 10 класс, сост. К.В. Волкова, М.: ВАКО, 2014.

  Методическое пособие: программно-методические материалов: Рабочие

  программы по истории. 5-11 классы, автор-составитель Н.И. Чеботарева,

  М.: Глобус, 2013.

  При реализации данной программы будут использованы технологии обучения:

  • технология работы с текстом;
  • - игровые технологии;
  • ИКТ-технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология обучение в сотрудничестве;
  • технология проблемного обучения;
  • технология проектной деятельности.

формы уроков: 

  • урок изучения нового материала;
  • урок – лекция;
  • -урок – беседа;
  • урок с использованием учебного кинофильма;
  • урок  практических  работ;
  • комбинированный урок;
  • урок-экскурсия;
  • урок контроля знаний.

Согласно уставу МБОУ Донской СОШ  и Положению «Об организации и проведении текущего контроля, промежуточной аттестации, ликвидации академической задолженности, переводе учащихся, повторном обучении, выставлении четвертных(полугодовых), годовых оценок и переводе учащихся №4-4» выбраны виды и формы контроля текущего, промежуточного, итогового контроля:

  • устные (пересказ материала учебника;  описательный рассказ с опорой на наглядный образ,  рассказ от имени очевидца событий, изложение фактического материала по составленному  плану, задания на сравнение и сопоставление, вопросы на проверку  усвоения  основных понятий, дат, событий изученной темы);
  • письменные (контрольные работы, тесты, эссе);
  • практические (работа с документами,  составление таблиц, схем, опорных конспектов, планов);
  • индивидуальные (дифференцированные задания для слабых и сильных учеников);
  • фронтальные (работа над понятиями, датами, фактическим материалом);
  • групповые (работа над творческими заданиями,  решение проблемных задач, работа в группах, подготовка сообщений, работа с документами);
  • нетрадиционные (составление и отгадывание кроссвордов, составление тестов, подготовка презентаций);
  • с применением ИКТ (с применением электронных учебных заданий).

         

 

        

2.ТРЕБОВАНИЯ КУРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Пути и методы познания истории (3 ч.)

Этапы развития исторического знания

Значение изучения истории. Зарождение исторической науки. Историческая наука античного мира. Особенности развития исторической науки в Средние века и Новое время.

Основные научные принципы и подходы исторического исследования. Развитие исторической науки в ХХ веке.

Движущие силы исторического развития в религиозно-мистических концепциях. Проблема движущих сил исторического развития в философии XVIII в. Становление и развитие материалистических воззрений на мир. Марксизм и формационная теория.

Теории цивилизационного развития. Принципы периодизации в истории. Периодизация истории. Проблемы периодизации Новейшей истории.

Россия во всемирной истории.

Природно-климатическая специфика России. Цивилизационные особенности России. Культурно-исторические особенности развития России. Периодизация Отечественной истории.

Тема 2. От первобытной эпохи к цивилизации (7 ч.)

У истоков рода человеческого.

Теории происхождения человека. Этапы становления человека. Освоение человеком планеты.

Зарождение религии и искусства. Палеолит и мезолит на территории России: древнейшие стоянки и археологические культуры. Человек и природа. Неолитическая революция.

Аграрно-скотоводческие культуры. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Развитие ремёсел и зарождение торговли. Переход от матриархата к патриархату. Переход к энеолиту.

Государства Древнего Востока.

Предпосылки возникновения государства. Рабовладение и общественные отношения в древних государствах. Фараоны, жрецы и чиновники в древнеегипетском обществе. Особенности развития древних государств. Истоки слабости деспотий древности. Военные деспотии Древнего мира. Индия и Китай в эпоху древности.

Культура стран Древнего Востока.

Возникновение письменности. Верования в Древнем мире. Новый этап духовной жизни: зарождение новых религий. Архитектура Древнего мира. Зарождение научных знаний.

 Цивилизация Древней Греции.

Рождение и исчезновение цивилизации Крита. Ахейская цивилизация и её завоевание. Природно-географические условия развития греческой цивилизации. Города-государства Греции.

Демократия и тирания. Афины и Спарта. Греко-персидские войны. Пелопоннесские войны IV—V вв. до н.э. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского.

Древнеримская цивилизация.        

Основание Рима. Подчинение Италии. Пунические войны. Римское господство в Средиземноморье. Причины кризиса Римской республики и этапы становления Римской империи. Золотой век Рима. Внутренние и внешние причины упадка Римской империи. Упадок рабовладения и переход к колонату. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи.

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации

Дохристианские верования античности. Зарождение иудео-христианской духовной традиции, её мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Христианство в Римской империи. Культура Древней Греции. Культура Древнего Рима.

Тема 3. Русь, Европа и Азия в средние века (19 ч.)

Европа в эпоху раннего Средневековья

Хозяйственная и общественная жизнь народов Европы до Великого переселения народов. Социально-экономические отношения раннего Средневековья. Византия после крушения Западной Римской империи. Религиозное единство Западной Европы и создание Франкской империи. Нормандские завоевания и создание Священной Римской империи германской нации. Раскол христианства.

Рождение исламской цивилизации

Аравийские племена в начале новой эры. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Социальные нормы общественного поведения человека в исламском обществе. Распад Арабского халифата: причины и последствия. Разногласия в исламской среде: возникновение шиизма, суннизма и других направлений ислама. Культурное наследие Арабского халифата.

Славяне в раннем Средневековье

Расселение славян, их разделение на три ветви. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Великое переселение народов и славяне. Соседи славян: Тюркский каганат, Хазарский каганат, Великая Болгария, Волжская Булгария.

Восточные славяне в VIII—IX вв. Соседи восточных славян: балты и финно-угры. Хозяйственное развитие восточных славян. Развитие торговых отношений с соседними странами и народами. Путь «из варяг в греки». Общественные отношения у восточных славян. Традиционные верования восточных славян.

Образование Древнерусского государства

Исторические условия складывания русской государственности. Первые известия о Руси. Проблема образования древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Первые русские князья. Правление Святослава Игоревича. Отношения Руси с Византийской империей, кочевниками европейских степей.

Расцвет Древней Руси

Правление Владимира Святославича. Крещение Руси, значение принятия христианства. Усобица после смерти Владимира. Правление Ярослава Мудрого. Формирование древнерусского права: Русская Правда. Русь при Ярославичах. Любечский съезд 1097 г. Владимир Мономах. Отношения Руси с половцами.

Социально-экономическое развитие Древней Руси

Складывание феодальных отношений на Руси. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское войско: структура, военное дело и оружие. Развитие городов и торговли. Русская церковь. Первые народные восстания на Руси. Русская Правда Ярославичей.

Политическая раздробленность Руси

Предпосылки, причины и распада Руси на самостоятельные земли. Особенности эпохи раздробленности и признаки сохранения единства русских земель в хозяйственной, политической и культурной жизни страны. Галицко-Волынское княжество. Господин Великий Новгород. Владимиро-Суздальское княжество.

Культура Руси X — начала XIII в. Зарождение русской цивилизации

Особенности культурного развития Руси. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности. Развитие летописания. Литература Руси. Архитектура, живопись, скульптура, музыка. Фольклор. Повседневная жизнь. Сельский и городской быт.

Католический мир на подъёме

Рост городов и создание органов сословного представительства в Западной Европе. Роль Церкви в европейском обществе. Светская и духовная власть в Западной Европе. Крестовые походы. Столкновение цивилизаций. Инквизиция и учение Фомы Аквинского.

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии

Китай до монгольского завоевания. Общественное устройство и хозяйственная деятельность монголов. Возникновение державы Чингисхана. Завоевания Чингисхана в Азии. Возникновение Османской империи. Османские завоевания. Падение Византии. Индия под властью Великих Моголов.

Монгольское нашествие на Русь

Битва на Калке. Походы Батыя на Русь и страны Восточной Европы. Последствия монгольского нашествия для Руси. Система зависимости русских земель от ордынских ханов.

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского

Натиск с Запада. Александр Невский. Невская битва и Ледовое побоище. Отношения с Ордой при Александре Ярославиче. Экономический и культурный подъём Руси в конце XIII – начале XIV в. Роль Русской Православной Церкви в возрождении Руси.

Западная Европа в XIV – XV вв.

Усиление королевской власти. Усложнение социальных отношений. Создание органов сословного представительства. Причины и ход Столетней войны. Крестьянские восстания (Жакерия, восстание У. Тайлера): причины, характер восстаний и их итоги. Подъём национального самосознания в ходе Столетней войны. Феодальная раздробленность в Центральной Европе.

Европейская культура, наука и техника в Средние века

Религиозная культура европейского Средневековья: религиозная мысль, влияние религии на архитектуру и искусство. Еретические учения и политика. Европейская светская культура: развитие науки, техники, литературы, книгопечатания. Ремесло эпохи Средневековья.

Мир за пределами Европы в Средние века

Особенности общественного и социокультурного развития доколумбовых цивилизаций Америки (цивилизации майя, ацтеков, инков). Древние цивилизации Африки. Торговые пути средневековья.

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Расцвет Тверского княжества. Первый московский князь Даниил. Борьба Твери и Москвы за первенство. Возвышение Москвы при Иване Калите. Усиление Москвы при Дмитрии Ивановиче.

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского

Русь накануне Куликовской битвы. Куликовская битва: подготовка и ход. Историческое значение Куликовской битвы. Поход хана Тохтамыша на Русь. Княжение Василия I: внутренняя и внешняя политика князя. Грюнвальдская битва. Роль Церкви в объединении Руси. Сергий Радонежский.

Междоусобная война на Руси

Причины междоусобной войны. Юрий Звенигородский. Сторонники Василия II. Борьба дяди и племянника. Мятеж Дмитрия Шемяки. Победа в династической войне Василия Тёмного.

Тема 4. Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV — XVII в.)(12ч.)

На заре новой эпохи

Открытие Америки. Великие географические открытия и их влияние на развитие европейского общества. Создание первых колониальных империй. Методы освоения новых земель и подчинения народов. Борьба за колонии и расцвет пиратства. Итоги колониальной политики. Переход к мануфактурному производству.

Западная Европа: новый этап развития

Предпосылки и сущность эпохи Возрождения. Ренессанс в литературе и искусстве. Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе. Контрреформация в Европе. Причины перехода к абсолютизму в Западной Европе. Становление абсолютизма в Англии и Франции: общее и особенное.

Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе

Европа в начале XVII века: предпосылки общеевропейского конфликта. Революция в Нидерландах. Тридцатилетняя война 1618—1648 гг.: причины, этапы, итоги. Обострение противоречий в английском обществе начала XVII века. Начало революции в Англии.

Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация.

Образование Русского централизованного государства

Иван III. Освобождение Руси от ордынской зависимости. Подчинение Новгорода. Государь всея Руси. Централизация государственной власти. Судебник 1497 г. Выход Руси на международную арену. Формирование многонационального государства.

Правление Ивана IV Грозного

Регентство Елены Глинской. Унификация денежной системы. Период боярского правления. Юные годы Ивана Васильевича и венчание на царство. Избранная рада: её состав и значение. Реформы Избранной рады. Появление Земских соборов. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Внешняя политика Ивана IV. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Поход Ермака на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири. Опричнина и последние годы Грозного царя. Правление Фёдора Ивановича.

Культура и быт России в XIV—ХVI вв.

Летописи и другие исторические сочинения. Жития, сказания и хождения.

Распространение грамотности. Начало книгопечатания. Зодчество. Складывание Кремлёвского ансамбля в Москве. Шатровый стиль. Изобразительное искусство. Творчество Феофана Грека и Андрея Рублёва. Фольклор. Быт и повседневная жизнь.

Смутное время на Руси

Предпосылки Смуты. Династический кризис. Правление Бориса Годунова. Личность и правление Лжедмитрия I. Восстание 1606 г. и убийство самозванца. Боярский царь Василий Шуйский и восстание И.И. Болотникова. Лжедмитрий II. Иностранное вмешательство в русскую Смуту. Семибоярщина. Первое ополчение и его распад. Второе ополчение. К. Минин и Д. Пожарский. Избрание Михаила Романова на царство.

Россия при первых Романовых

Царствование Михаила Романова: преодоление последствий Смуты. Царь Алексей Михайлович и Соборное Уложение. Окончательное закрепощение крестьян. Реформы Никона и раскол в Церкви. Усиление царской власти. Войны с Польшей, Швецией и присоединение Украины. Городские восстания. Восстание Степана Разина: причины, состав участников, ход, итоги.

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

Развитие сельского хозяйства. Русская деревня XVII в. Промышленное развитие: появление первых мануфактур. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Ярмарки. Внешняя торговля. Новоторговый устав. Положение различных сословий. Окончательное присоединение Сибири и освоение Дальнего Востока.

Россия накануне преобразований

Царь Фёдор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа. Русско-турецкая война 1672-1681 гг. Политика Фёдора Алексеевича в сфере культуры. Восстание стрельцов 1682 г. Правление царевны Софьи. Хованщина. Крымские походы. Приход к власти Петра Алексеевича.

Культура и быт России в XVII в.

Новые культурные веяния. Развитие образования и научных знаний. Причины угасания жанра летописей и популярности произведений светского характера. Литература Смутного времени. Сказания, повести, сатирические произведения XVII в. Архитектура XVII в. Появление театра в России. Развитие изобразительного искусства. Симон Ушаков. Парсунная живопись. Музыка. Проникновение элементов европейской культуры в быт высших слоёв населения России.

Тема 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации(10 ч.)

Промышленный переворот в Англии и его последствия

Социально-экономические предпосылки промышленного переворота. Особенности политического развития Англии в эпоху промышленного переворота. От мануфактурного производства к промышленному. Промышленный переворот и общество.

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

Политический идеал просветителей Англии иФранции. Формирование конституционализма как правовой идеологии и системы правоотношений. Феномен просвещённого абсолютизма. Политика просвещённого абсолютизма в Австрии и Пруссии.

Государства Азии в XVII—XVIII вв.

Причины, проявления и следствия кризиса Османской империи. Британское завоевание Индии. Ост-Индская кампания. Китай: на пути самоизоляции.

Россия при Петре I

Первые годы царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Северная война 1700—1721 гг. и начало реформ Петра I. Преобразования Петра I: реформы центрального и местного управления, сословная и экономическая политика. Оценка деятельности Петра I в исторической науке.

Россия в период дворцовых переворотов

Дворцовые перевороты: причины и сущность. Борьба группировок знати за власть после смерти Петра I. Правление Екатерины I и Петра II. Правление Анны Иоанновны. Бироновщина. Правление Елизаветы Петровны. Царствование Петра III. Внешняя политика России в эпоху дворцовых переворотов. Участие России в Семилетней войне.

Расцвет дворянской империи в России

Личность Екатерины II. Россия в начале правления Екатерины II. Особенности просвещённого абсолютизма в России. Деятельность Уложенной комиссии. Внутренняя политика Екатерины II. Жалованные грамоты дворянству и городам. Восстание Е.И. Пугачёва: причины, состав участников, итоги.

Могучая внешнеполитическая поступь Российской империи

Международное положение Российской империи в середине XVIII в. и актуальные направления ее внешней политики. Русско-турецкие войны 1768-1774, 1787-1791 гг.: Причины и цели участников; основные сражения на суше и море; выдающиеся полководцы и адмиралы России. Территориальные приобретения России по условиям Кючук-Кайнарджийского и Ясского мирных договоров. Освоение Новороссии и Крыма.

Участие России в разделах Польши. Россия и революционная Франция.

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

Особенности экономического развития страны во второй половине XVIII в. Развитие промышленности в городе и деревне. Успехи промышленного развития России во второй половине XVIII в. Развитие сельского хозяйства. Внутренняя и внешняя торговля. Финансы. Жизнь и хозяйство народов России.

Культура и быт России XVIII в.

Особенности российской культуры XVIII в. Образование и просвещение народа. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет. Развитие сети общеобразовательных школ. Первые журналы. Российская наука в XVIII в. М.В. Ломоносов. Русская литература XVIII в. Архитектура. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму. Живопись и скульптуры: выдающиеся мастера и произведения. Театр и музыка. Быт

российских сословий в XVIII в.

Тема 6. Россия и мир в конце XVIII — XIX веках        (16 ч.)

Война за независимость в Северной Америке

Английская колонизация Северной Америки в XVIII в. Положение переселенцев. Хозяйственное развитие колоний. Предпосылки и причины войны за независимость в Америке. «Бостонское чаепитие». Америка на пути к освобождению. Декларация независимости. Утверждение демократии в США. Конституция 1777 г.

Французская революция и её последствия для Европы

Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Декларация прав человека и гражданина. Учреждение конституционной монархии во Франции. Развитие революционной ситуации. Начало войны с Австрией и Пруссией. Созыв Национального конвента. Казнь Людовика XVI. Утверждение якобинской диктатуры во Франции. Термидорианская диктатура и Директория.

Европа и наполеоновские войны

Переворот 18 брюмера. Новая конституция Франции. Империя Наполеона I. Завоевательные войны Наполеона. Народы против империи Наполеона. Проявления кризиса империи.

Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г.

Внутренняя и внешняя политика Павла I (1796-1801). Личность Александра I. Проекты реформ и первые преобразования. Восточное и европейское направления внешней политики Александра I. Русско-французские отношения. Тильзитский мир. Отечественная война 1812

г.: причины, основные :этапы и сражения, историческое значение войны. Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и его итоги.

Россия и Священный Союз. Тайные общества

Священный союз: система безопасности для монархов. Особенности внутренней политики Александра I в послевоенный период. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: «Союз спасения», «Союз благоденствия», «Северное» и «Южное» общества.

«Конституция» Н.М. Муравьёва и «Русская правда» П.И. Пестеля. Восстание декабристов.

Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг.

Поражения политики Священного союза. Революция 1848 г. во Франции: причины, ход, результаты. Революции 1848—1849 гг. в Центральной Европе: общее и особенное.

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

Технический прогресс и рост промышленного производства. Урбанизация. Проблемы социального развития индустриальных стран. Формирование пролетариата. Чартистское движение.

Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США

Освободительные революции в странах Латинской Америки. Доктрина Монро. США в первой половине XIX в. Гражданская война в США: причины, ход, итоги.

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

Индия под властью англичан. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные» войны в Китае и его закабаление европейскими державами. Восстание тайпинов. Япония: опыт модернизации.

Россия при Николае I. Крымская война

Внутренняя политика Николая I. Усиление центральной власти. Официальная идеология: «Православие, самодержавие, народность». Крестьянский вопрос и реформа государственных крестьян. Экономическая политика правительства Николая I.

«Восточный вопрос». Россия в Крымской войне. Итоги Крымской войны.

Воссоединение Италии и объединение Германии

Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Франко-прусская война 1870—1871 гг. Провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

Россия в эпоху реформ Александра II

Крестьянская реформа 1861 г. и её последствия. Земская, городская, судебная, военная, университетская реформы. Польское восстание 1863-1864 гг. Присоединение Средней Азии. «Союз трёх императоров». Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.        

 Правление Александра III

Упрочение основ самодержавия. Социально-экономическое развитие России в пореформенное время. Рабочее законодательство. Внешняя политика Александра III.

 Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в.

Развитие либерализма в XIX в. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм и развитие рабочего движения.

Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в.

Власть и общество в России. Западники и славянофилы. Революционно-демократическое течение общественной мысли. Русские революционеры и Европа. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. «Хождение в народ». «Земля и воля» и её раскол. «Чёрный передел» и «Народная воля». Политический терроризм.

Распространение марксизма и формирование социал-демократии.

Наука и искусство в XVIII—XIX вв.

Особенности науки XVIII-XIX вв. Развитие естественнонаучных знаний. Литература XVIII—XIX вв. Классицизм, романтизм и реализм в литературе и искусстве. Патриотические мотивы и идеи национального освобождения в литературе, живописи и музыке.

Золотой век русской культуры        

Золотой век русской литературы. Русская литература второй половины XIX в. Основные стили, жанры, темы художественной культуры России XIX в. Выдающиеся архитекторы, скульпторы и художники XIX в.; основные темы их творчества и произведения. Театр и драматургия. Музыкальное искусство XIX в. Развитие образования, науки и техники.


                                          4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата

план.

Дата

факт.

примечания

Тема 1. Пути и методы познания истории (3 ч.)

1

1

Этапы развития исторического знания

3.09

2

2

Основы исторической науки

7.09

3

3

Россия в современной истории

10.09

Тема 2 От первобытной эпохи к цивилизации (7 ч.)

4

1

У истоков рода человеческого

14.09

5

2

Государства Древнего Востока

17.09

6

3

Культура стран Древнего Востока

21.09

7

4

Цивилизация Древней Греции

24.09

8

5

Древнеримская цивилизация

28.09

9

6

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации

1.10

10

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «От первобытной эпохи к цивилизации»

5.10

Тема 3 Русь, Европа и Азия в Средние века (19 ч.)

11

1

Европа в эпоху раннего Средневековья

8.10

12

2

Рождение исламской цивилизации

12.10

13

3

Славяне в раннем Средневековье

15.10

14

4

Образование Древнерусского государства

19.10

15

5

Расцвет Древней Руси

22.10

16

6

Социально-экономическое развитие Древней Руси

26.10

17

7

Политическая раздробленность Древней Руси

9.11

18

8

Культура Руси X-начала XIIIвека. Зарождение русской цивилизации.

12.11

19

9

Католический мир на подъеме

16.11

20

10

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии.

19.11

21

11

Монгольское нашествие на Русь

23.11

22

12

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского

26.11

23

13

Западная Европа в XIV-XVвеках.

30.11

24

14

Европейская культура, наука и техника в Средние века.

3.12

25

15

Мир за пределами Европы в Средние века

7.12

26

16

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

10.12

27

17

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского

14.12

28

18

Междоусобная война на Руси

17.12

29

19

Контрольная работа №1по теме «Русь, Европа и Азия в Средние века»

21.12

Тема 4 Россия и и мир на рубеже Нового времени (конец XV-XVIIв) (12 ч.)

30

1

На заре новой эпохи

24.12

31

2

Западная Европа: новый этап развития

28.12

32

3

Тридцатилетняя война и первые революции в Европе

11.01

33

4

Образование русского централизованного государства

14.01

34

5

Правление Ивана IV Грозного

18.01

35

6

Культура и быт России в XIV-XVIвеках

21.01

36

7

Смутное время на Руси

25.01

37

8

Россия при первых Романовых

28.01

38

9

Экономическое и общественное развитие России в XVIIвеке

1.02

39

10

Россия накануне преобразований

4.02

40

11

Культура и быт России в XVII веке

8.02

41

12

Контрольная работа №2 по теме «Россия и  мир на рубеже Нового времени (конец XV-XVIIв)»

11.02

Тема 5 Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации (10 ч.)

42

1

Промышленный переворот в Англии и его последствия

15.02

43

2

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

18.02

44

3

Государства Азии в XVII-XVIIIвеках

22.02

45

4

Россия при Петре I

25.02

46

5

Россия в период дворцовых переворотов

1.03

47

6

Расцвет дворянской империи

4.03

48

7

Внешняя политика Российской империи

11.03

49

8

Экономика и население России во второй половине XVIIIвека

15.03

50

9

Контрольная работа №3 по теме «Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации»

18.03

51

10

Культура и быт России XVIIIвека

22.03

Тема 6 Россия и мир в конце XVIII -XIXв. (16 ч.)

52

1

Война за независимость в Северной Америке

1.04

53

2

Великая французская революция и ее последствия для Европы.  Европа и наполеоновские войны

5.04

54

3

Россия в начале XIX века. Отечественная война 1812 года.

8.04

55

4

Россия и Священный союз. Тайные общества

12.04

56

5

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

15.04

57

6

Страны Западного полушария в XIX веке. Гражданская война в США

19.04

58

7

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

22.04

59

8

Россия при Николае I. Крымская война

26.04

60

9

Воссоединение Италии и объединение Германии

29.04

61

10

Россия в эпоху реформ Александра II

6.05

62

11

Правление Александра III

13.05

63

12

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX века.  Наука и искусство в XVIII- XIX вв.

17.05

64

13

Власть и оппозиция в России середины –конца XIXвека

20.05

65

14

Золотой век русской культуры

24. 05

66

15

Итоговая контрольная работа по курсу «История с древнейших времен до конца XIXвека»».

27. 05

67

16

Итоговый урок

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа история 5 класс...

Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"

В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...