Рабочая программа курса «История» для 7 класса основной школы на основе ФГОС
рабочая программа по истории (7 класс)

Ермакова Ольга Олеговна

АННОТАЦИЯ

 

Рабочая программа по истории составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы А.А.Данилова, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина «История России» 6-9 классы ( основная школа).

Основная цель предмета «История» в системе общего образования — показать раннюю Новую историю, её непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока об ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям, освоение учащимися знаний о важнейших процессах и событиях истории данного периода, формирование у учащихся терпимости, гуманизма, широты мировоззрения. Овладение базовыми историческими знаниями, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений ,современных глобальных процессов. Воспитание уважения к историческому наследию народов России.

УМК: 1.А.Я.Юдовская, П.А.Баранов , Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 г.г..7 класс, учебник.

2. Н.М. Арентьев, А.А. Данилов, и др. История России, учебник 7 класс; 3.А.А.Данилов,Л.Г.Косулина и др. История России. Рабочая тетрадь 7 класс; 4. И.В. Куручин. История России. Атлас. 7 класс; 5. В. В. Торопов. История России. Контурные карты. 7 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7_klass_fgos.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «История» для 7 класса основной школы на основе ФГОС

                                                                                                                                        Составитель: учитель первой

квалификационной категории

Ермакова Ольга Олеговна

г.Югорск

2018г.

Содержание

АННОТАЦИЯ        3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        12

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по истории составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы А.А.Данилова, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина «История России» 6-9 классы ( основная школа).

Основная цель предмета «История» в системе общего образования — показать раннюю Новую историю, её непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока об ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям, освоение учащимися знаний о важнейших процессах и событиях истории данного периода, формирование у учащихся терпимости, гуманизма, широты мировоззрения. Овладение базовыми историческими знаниями, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений ,современных глобальных процессов. Воспитание уважения к историческому наследию народов России.

УМК: 1.А.Я.Юдовская, П.А.Баранов , Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 г.г..7 класс, учебник.

2. Н.М. Арентьев, А.А. Данилов, и др. История России, учебник 7 класс; 3.А.А.Данилов,Л.Г.Косулина и др. История России. Рабочая тетрадь 7 класс; 4. И.В. Куручин. История России. Атлас. 7 класс; 5. В. В. Торопов. История России. Контурные карты. 7 класс.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 7 класс. Всего-70 часов, Новая история – 20 часов, история России-50 часов, 2 часа в неделю.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты обучения:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
  • Предметные результаты:
  • Применение основных хронологических понятий, терминов;
  • Составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
  • Использование сведений из исторической карты как источника информации;.
  • Поиск информации различных источниках;
  •  Использование приемов анализа и обобщения  фактов ,раскрытие причинно-следственных связей.
  • Понимание культурного многообразия.

Ученик научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в. (20 часов)

Введение 

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Европа и мир в начале Нового времени.

Эпоха Великих Географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника.
Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Ранние буржуазные революции.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.Семилетняя война, ее участники и значение.Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Эпоха просвещения. Время преобразований

Западноевропейская культура XVIII в.Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Североамериканские колониив борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Великая французская революция XVIII в.Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Традиционные общества в раннее Новое время

Колониальный период в Латинской Америке. Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII вв. (50 ч.)

Россия на рубеже XVI – XVII в.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута.Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых.

Россия в XVII в.

Политически строй.Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л.Ордин- Нащокина и В.В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие.

Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно- денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения.

        Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь.Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666 — 1667 гг.

Внешняя политика.Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1653 — 1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676 — 1681 гг. Крымские походы.

Образование и культура в XVII в.Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С.И.Дежнев. В.Д.Поярков. М.В.Стадухин. Е.П.Хабаров. Литература. Сатирические повести. Автобиографические повести. Зодчество. Б.Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

3.Тематическое планирование

Название раздела (темы)

Характеристика деятельности учащихся

Новая история-20

Глава1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

Рассказывать о технических открытиях и их последствиях. Показывать по карте  морские пути, характеризовать открытия и их последствия . Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Объяснять причины появления республик в Европе. Объяснять. как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры. Рассказывать о социальных изменениях в обществе. Составлять развернутый план, составлять доклады и презентации. Объяснять  влияние научных открытий  на технический прогресс и самосознание человека. Проводить сравнение и делать выводы.

Глава 2.Первые революции нового времени .Международные отношения

Называть причины революций в Европе. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям. Сравнивать причины и результаты революций в Европе. Работать с понятиями темы. Ориентироваться по карте.  Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений  между странами. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры эпохи Просвещения. Выделять основные понятия темы и раскрывать их смыл. Выполнять самостоятельно работу в рабочей тетради.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Доказывать, что образование стало осознаваться как ценность. Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Разрабатывать проект. Работать с понятиями темы. Называть причины и результаты колонизации. Работать с контурными картами. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Анализировать, делать выводы. Выполнять самостоятельную работу в рабочей тетради.

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Выделять особенности традиционных обществ, проводить сравнение, делать выводы. Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени.

История России-50

Глава 1.Россия в 16 веке-25

Составлять социально-экономическую характеристику России в 16 веке Характеризовать основные мероприятия и значение реформ государственного управления. Изучать  исторические документы. Объяснять свое отношение к историческим событиям 16 века. Работать с понятиями темы. Ориентироваться по атласу и контурной карте. Систематизировать материал и оформлять сравнительные таблицы. Осуществлять поиск информации и составлять презентации по темам. Составлять характеристики исторических деятелей и формулировать свое отношение к их поступкам. Работать с  историческими понятиями.

Глава 2. Смутное время. Россия при первых Романовых-25

Раскрывать,  какие противоречия существовали в обществе. составлять характеристику историческим личностям. Систематизировать исторический материал в хронологическую таблицу. Показывать на карте направления военных походов. Работать с историческими понятиями. Анализировать исторические источники. Формулировать свое мнение о деятельности исторических деятелей. Использовать  информацию исторических карт при рассмотрении  экономического развития России. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике. Искать новую информацию и составлять презентации по теме. Объяснять смысл исторических понятий. Составлять описание исторических памятников. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 17 века. Объяснять цели и результаты внешней политики России в 17 веке. Составлять хронологические таблицы. Раскрывать причины народных восстаний.

Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

От Средневековья к Новому времени.

Великие географические открытия и их последствия.

Абсолютизм в Европе

Реформация в Европе

Религиозные войны

Европейское общество в раннее Новое время

Эпоха гуманизма.

Освободительная война в Нидерландах

Революция в Англии

Международные отношения в 16-18 в.в.

Международные отношения в 16-18 в.в.

Эпоха Просвещения

На пути к индустриальной эре

Английские колонии в Северной Америке

Создание США

Великая французская революция

Великая французская революция

Государства Востока

Государства Востока

Урок обобщения по теме « Новая история»

Мир и Россия в начале эпохи географических открытий

Территория, население и хозяйство России в 16 веке

Формирование единых государств в Европе и России

Российское государство в первой половине 16 века

Российское государство в первой половине 16 века.

Внешняя политика России в начале 16 века

Начало правления Ивана Грозного

28.

Реформы Избранной рады

29.

Соседи России в середине 16 века

30-31.

Внешняя политика России во 2-ой половине 16 века

32.

Ливонская война

33.

Опричнина

34.

Российское общество 16 века

35.

Народы России во 2-половине 16 века

36.

Итоги правления Ивана Грозного

37.

Урок обобщения по теме « Правление Ивана Грозного»

38.

Россия в конце 16 века

39.

Церковь и государство в 16 веке

40-41.

Культура и повседневная жизнь народов России в 16 веке

42.

Россия и мир в конце 16-начале 17 века

43.

Страна накануне Смутного времени

44-45.

Смута

46.

Народные восстания

47.

Окончание Смутного времени

48-49.

Экономическое развитие России в 17 веке

50.

Россия при первых Романовых

51.

Реформы управления

52.

Изменения в социальной структуре российского общества

53-54.

Народные восстания в 17 веке

55-56.

Россия в системе международных отношений

57.

« Под рукой» российского государя, вхождение Украины в состав России

58.

Русская православная церковь в 17 веке

59.

Реформы Никона и  раскол

60.

Народы России в 17 веке

61-62.

Русские путешественники и первооткрыватели в 17 веке

63-64.

Культура России в 17 веке

65.

Сословный быт и картина мира русского человека в 17 веке

66.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири, Северного Кавказа.

67.

Урок обобщения по теме « Россия в 17 веке»

68.

Промежуточная аттестация

69-70.

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для основной школы на основе ФГОС

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...

Рабочая программа по истории и обществознанию. Основная школа.2015-2021 гг.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Учтены рекомендации Челябинского института повышения квалификации работников образования и требования школы....

Рабочая программа курса «Физическая культура» для основной школы на основе ФГОС

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...

Рабочая программа по курсу история 9 класс.Основная школа.

Рабочая программа составлена на основании:Федерального Государственного Образовательного Стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  дек...

рабочая программа по алгебре 9 класс основная школа

Рабочая  программа по алгебре для 9 класса, базовый уровень,  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ре...

Рабочая программа курса «Истории 6 класс» для основной школы на основе ФГОС

Рабочая программа составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образова...

Рабочая программа "Вероятность и статистика" для основной школы по обновлённым ФГОС

Рабочая программа "Вероятность и статистика" для 7-9 классов основной школы по обновлённым ФГОС составлена с помощью конструктора рабочих программ на платформе  ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО...