Методические приемы на уроках истории
учебно-методический материал по истории

Белых Елена Александровна
Для активного и сознательного овладения знаниями необходимо приучать школьников к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения. Главной задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс овладения детьми нового знания. Осуществить такой подход можно при помощи методических приемов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_priemy_na_urokah_istrorii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Белых Елена Александровна

Методические приемы на уроках истории

«Театрализация»

        Знание на время игры становится пространством класса. Ребята погружаются в него со всеми своими эмоциями. Разыгрывается сценка на учебную тему. Например: При изучении темы «Земельный закон братьев Гракхов» в 5 классе, учащиеся разыграли сценку «Власть народа», в которой показали положение различных групп населения Рима ( крестьян, легионеров, богатых землевладельцев). Затем ответили на вопрос: «Существовала ли в Риме во 2 веке до.н.э. власть народа?.

«Жокей и лошадь»

Класс делится на две части: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала.  Её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по аудитории, это требует определённой сформированности культуры поведения.

«Вопрос к тексту»

Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить.

 «Работа с компьютером»

 Учащиеся решают учебные задачи с использованием ТСО.

«Реставратор»

          Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» преподавателем.

«Метод SWOT-анализа» (9 класс. Семейное право. Первый этап заключается в «расчленении» изучаемой проблемы на составные части с целью понимания учащимися ее сложной природы. Практикум проводится на основе мини-кейса в групповой работе. В качестве раздаточного материала берется образец реального брачного договора. Необходимо рассмотреть сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы при заключении брачного договора. Второй этап заключается в синтезе полученной информации, когда учащимся необходимо переосмыслить выделенные ими позиции с целью получения практического результата – определения оптимальных путей возможности коррекции брачного договора)

«Метод кейс – стадии (кейс – метод)» (10. класс. Экономика семьи. Группам раздается раздаточный материал «Примерная схема доходов и расходов воображаемой семьи» Необходимо предложить оптимальное решение следующей ситуации: представьте, что вам предложили купить высококачественную аудиосистему к вашему автомобилю по выгодной цене в 4500 руб, что фактически является незапланированными расходами. Как вы поступите в данной ситуации? Какую статью семейного бюджета сократите, чтобы купить необходимую вещь? Что нужно сделать чтобы избежать подобных трудностей в будущем? Ваша позиция должна быть обоснована экономически и этически с учетом интересов вашей жены (мужа)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методические приемы интегрирования уроков естественнонаучных дисциплин.

В работе показан  опыт реализации межпредметных связей на уроках физики. Наиболее благоприятными для интеграции физики с другими науками являются разделы: «Теплота», «Электричество», «Оптика» (он...

мастер-класс «Методические приемы в преподавании истории по УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово»

система работы учителя по апробации УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово» ...

презентация "Использование здоровьесберегащих приемов на уроках истории в условиях ФГОС"

презентация лдоклада "Использование здоровьесберегащих приемов на уроках истории в условиях ФГОС"...

Мастер - класс на тему "Активные приемы на уроках истории"

С данными масер - классом я выступала на конкурсе "Учитель года - 2018" , где заняла 2 место. В нем представлены активные приемы на разных этапах уока. Тема "Восточные славяне" Но ...

Использование математических приемов на уроках истории

Статья содержит материал о целесообразности и особенностях использования математических приемов при изучении истории в условиях перехода к ФГОС ООО для формирования метапредметных результатов обучения...

Нестандартные приемы на уроках истории

Нестандартные приемы на уроках истории - проблемные задачи и др....