Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Материал составлен с учетом ФГОС. Содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование, УУД.

Используемые учебники: издательство "Вентана Граф" - всеобщая история, "Дрофа" - история России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

7 класс

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
  • анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран Нового времени;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

г) представлений о мире и общественных ценностях;

д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействии между народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
  • применять знания по истории России и своего края Новое   время   при   составлении   описаний   исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

7 класс

Новая история зарубежных стран XVI-XVII вв.

Введение. Сущность понятия «новое время». Периодизация Новой истории. Мир в начале Нового времени.

Глава 1. Переход от Средневековья к Новому времени.  

Великие географические открытия. Причины и предпосылки Великих географических открытий. Новые морские пути на Восток. Васко да Гама. Путешествия Х. Колумба. Ф. Магеллан. Первые колониальные империи. Последствия Великих географических открытий. Новая картина мира. Природа и человек к началу Нового времени. Брак и семья. Религия и церковь в жизни человека. Представления о природе, времени, пространстве, богатстве и собственности, порядке всего существующего, об отношениях людей друг к другу. Эпоха Возрождения в Западной Европе. Высокое Возрождение. Северное Возрождение. Литература и искусство эпохи Возрождения. Человек эпохи Возрождения: мировоззрение разных социальных слоёв, система ценностей. Гуманизм. Мыслители эпохи гуманизма. Реформация и Контрреформация в Европе. Причины Реформации. М. Лютер и его учение. Влияние Реформации на внутреннее положение Священной Римской империи. Крестьянская война в Германии. Ж. Кальвин. Особенности Реформации в различных странах. Контрреформация. Борьба католической церкви с Реформацией в Европе.

Глава 2. Западная Европа во второй половине XVI — начале XVII в. 

Испания. Социально-экономическое развитие страны. Правление Карлоса I и Филиппа II. Абсолютная монархия. Расцвет испанской культуры. Начало упадка Испании. Нидерланды. «Жемчужина» в короне империи Габсбургов. Причины и основные этапы освободительной борьбы Нидерландов за независимость. Вильгельм Оранский. Становление и развитие Голландского государства. Расцвет нидерландской культуры. Англия во второй половине XVI в. Огораживания и их последствия. Мануфактуры. Характерные черты английского абсолютизма. Генрих VIII. Елизавета I. Протекционизм. Начало борьбы за господство на морях. Философское и литературное наследие Англии. Религиозные войны во Франции. Причины и особенности религиозных войн. Основные события. Варфоломеевская ночь. Утверждение династии Бурбонов. Нантский эдикт. Генрих IV. Международные отношения во второй половине XVI — начале XVII в. Тридцатилетняя война. Расстановка сил на международной арене. Причины Тридцатилетней войны, её ход, итоги, значение. Зарождение международного права.

Глава 3. Западная Европа с середины XVII до конца XVII в. 

Англия в эпоху социальных потрясений. Причины английской революции и её начало. Гражданская война. О. Кромвель. Республика. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г., её значение. Вильгельм Оранский III. Конституционная монархия. Права личности, опыт английского парламентаризма. Культурная жизнь. Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Ньютон. Франция. Французский абсолютизм, его особенности. Кардинал Ришелье. Эпоха Людовика XIV. «Золотой век» французской культуры. Международные отношения во второй половине XVII — конце XVII в. Изменения в расстановке сил на международной арене. От англо-голландских войн до войны за Испанское наследство.

Глава 6. Многоликий Восток.

Страны Востока в XVI-XVII вв.  Османская империя и Персия. Османская империя в XVI–XVII вв. Начало упадка военного могущества империи к середине XVII в. Персия в XVI–XVII вв. Индия. Образование империи Великих Моголов. Религиозный раскол Индии. Начало английской, голландской и французской экспансии в Ост-Индию. Китай. Маньчжурское завоевание Китая. Правитель Поднебесной и его подданные. Япония. Образование централизованного государства. Общество и власть в Японии. Утверждение сёгуната. Сёгунат Токугава. «Закрытие» Японии для внешних связей. Особенности культурной жизни и традиции Востока.

Основные итоги, характерные черты развития стран и народов мира к концу XVII в. 

Основные понятия курса.

Абсолютная монархия, Великие географические открытия, протекторат, реставрация, конституция, парламентская монархия, конституционная монархия, реформа, революция, диктатура, федерация, конфедерация, буржуазия, наёмные рабочие, гражданская война, интервенция, экспансия, колониальная империя, «закрытие» страны, колонии, метрополии, международное право. Огораживание, мануфактура, новое дворянство, фермер, протекционизм, меркантилизм, промышленный переворот, фабрика, урбанизация, капиталистические отношения, частная собственность. Возрождение (Ренессанс), гуманизм, религиозные войны, Реформация, секуляризация, протестантизм, кальвинизм, пуританизм, конфуцианство, буддизм, синтоизм, научная революция, художественные стили (классицизм, барокко).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ»

7 класс

ИСТОРИЯ РОССИИ С XVI ДО КОНЦА XVII ВЕКА

ВВЕДЕНИЕ

Вводный урок. Место и значение периода XVI — конца XVII в. в истории России. Общие закономерности становления и развития

многонационального Российского государства.

Тема I. СОЗДАНИЕ МОСКОВСКОГО ЦАРСТВА

Василий III и его время. 

Выбор Иваном III наследника престола. Княжение Василия III. Супруги Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Внешняя политика Московского княжества в

первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти.

Русское государство и общество: трудности роста. 

Территория и население. Особенности социально-экономического развития. Верхи и низы общества. Характер политической власти московских государей. Теория «Москва — Третий Рим». Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Начало губной реформы. Градостроительство. Период боярского правления. Борьба за власть

между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Детство Ивана IV.

Начало реформ. Избранная рада

Венчание Ивана IV на царство. Ритуал и символы власти. Митрополит Макарий. Значение принятия Иваном IV царского титула. Женитьба царя. Московское восстание 1547 г. Избранная рада. Необходимость реформ. Влияние священника Сильвестра на молодого царя. Начало созыва Земских соборов. Состав и задачи Собора примирения. Сословно-представительная монархия.

Строительство царства. 

Судебник 1550 г. Земская реформа, формирование органов местного самоуправления. Отмена кормлений. Реформа центрального управления. Система приказов. И. Висковатый во главе Посольского приказа. А. Адашев во главе Челобитного приказа. Военная реформа. Создание стрелецких полков. Уложение о службе. Перемены в Церкви. Стоглавый собор.

Внешняя политика Ивана IV

Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав России. Многонациональный состав Российского государства. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Князь Андрей Курбский, начало переписки с царем.

Опричнина. Итоги правления Ивана IV

Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Расправа с Андреем Старицким. Позиция митрополита Филиппа, его гибель. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Завершение и итоги Ливонской войны. Разорение страны. Введение заповедных лет. Итоги правления Ивана Грозного.

Русская культура в XVI в.

Литературные произведения. Публицистика. Иван Пересветов, Федор Карпов, Ермолай-Еразм. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. «Великие Четьи-Минеи». «Домострой». Начало книгопечатания. Иван Федоров. Библиотека Ивана Грозного. Новое в архитектуре. Шатровый стиль. Церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова Богородицы на Рву. Китай-город и Белый город в Москве. Федор Конь. Смоленский кремль. Духовный мир человека XVI в.

Тема II. СМУТА В РОССИИ

Кризис власти на рубеже XVI—XVII вв.

Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Продолжение закрепощения крестьянства, указ об урочных летах. Учреждение патриаршества. Победа в войне со Швецией, восстановление позиций России в Прибалтике. Завершение присоединения Западной Сибири. Строительство российских крепостей. Гибель царевича Дмитрия. Пресечение царской династии Рюриковичей. Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова, в том числе в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601—1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.

Начало Смуты. Самозванец на престоле

Смутное время начала XVII в., его причины. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I, пребывание в Речи Посполитой, поход на Москву. Конец династии Годуновых. Приход Лжедмитрия I к власти и его политика. Женитьба самозванца на Марине Мнишек. Поляки в Москве. Восстание 1606 г. и убийство самозванца. «Боярский царь» Василий Шуйский. Крестоцеловальная запись. Политика Василия Шуйского.

Разгар Смуты. Власть и народ

Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Договор между Россией и Швецией. Поход войска М. В. Скопина-Шуйского и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска. Свержение Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое ополчение.

Окончание Смуты. Новая династия

Начало формирования Второго ополчения. К. Минин и Д. Пожарский. «Совет всей земли». Поход на Москву. Освобождение столицы в 1612 г. Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией, утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.

Тема III. «БОГАТЫРСКИЙ» ВЕК

Социально-экономическое развитие России в XVII в. Территория и население страны. Освоение новых территорий. Строительство засечных черт. Экономическое развитие России в XVII в. Восстановление и рост сельского хозяйства. Ремесленное производство. Первые мануфактуры. А. Виниус. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Начало формирования всероссийского рынка. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.

Сословия в XVII в.: верхи общества

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилые люди «по прибору» и «по отечеству». Категории дворян. Особенности дворянской службы. Рост поместного землевладения. Противоречия внутри дворянского сословия. Стрельцы, пушкари, воротники. Стрелецкие полки. Государственное жалованье. Особенности службы стрельцов. Духовное сословие. Белое и черное духовенство. Структура и привилегии Русской православной церкви.

Сословия в XVII в.: низы общества

Податные сословия. Государево тягло. Категории крестьянства. Виды и размеры повинностей. Закрепощение крестьян. Города и их жители. Количество и размеры городов. Занятия посадского населения. Посадское тягло. Городские общины. Экономическая политика правительства. Купечество. Торговый и Новоторговый уставы. А. Л. Ордин-Нащокин.

Государственное устройство России в XVII в.

Правление Михаила Федоровича. Царская власть. Состав и компетенции Боярской думы. Ослабление роли Земских соборов в государственной жизни. Приказная система. Отраслевые и территориальные приказы. Приказное делопроизводство. Местное управление, воеводы. Преобразования в армии. Создание полков «нового (иноземного) строя».

Тема IV. «БУНТАШНЫЙ» ВЕК

Внутренняя политика царя Алексея Михайловича

Начало правления Алексея Михайловича. Роль Б. И. Морозова в государственных делах. Укрепление южных границ государства, увеличение расходов. Рост налогов. Л. А. Плещеев. Соляной бунт в Москве. Требования посадского населения. Расправа с боярами. Подавление бунта. Псковско-Новгородское восстание 1650 г.

Формирование абсолютизма

Эволюция Земских соборов в XVII в. как один из факторов укрепления самодержавной власти. Важнейшие вопросы в повестке дня соборов в XVII в. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Изменения в положении посадского населения. Государственный строй России: от сословно-представительной монархии к абсолютной. Закрепление социального статуса царя в Соборном уложении. Создание приказа Тайных дел. Модернизация армии. Окружение царя Алексея Михайловича. Придворная жизнь.

Церковный раскол

Роль Православной церкви в духовной и политической жизни страны. Изменения в положении Церкви после принятия Соборного уложения. Патриарх Никон. Предпосылки преобразований. Церковная реформа: изменения в книгах и обрядах. Конфликт между Алексеем Михайловичем и Никоном. Осуждение Никона. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества. Гонения на старообрядцев. Соловецкое восстание.

Народный ответ

Главные причины социальных конфликтов XVII в. Формы народного протеста. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Подавление восстания. Отмена медных денег. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Донские казаки. Восстание под руководством Степана Разина: движущие силы, территория, основные события. Разгром восставших. Казнь Разина.

Тема V. РОССИЯ НА НОВЫХ РУБЕЖАХ

Внешняя политика России в XVII в.

Главные задачи русской дипломатии после Смуты. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой; противодействие распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656—1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». Чигиринская война и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России с Калмыцким ханством.

Освоение Сибири и Дальнего Востока

Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин. Нерчинский договор с Китаем. Освоение Поволжья, Урала и Сибири. Новые города. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Прекращение межплеменных усобиц у коренных народов Сибири.

Тема VI. В КАНУН ВЕЛИКИХ РЕФОРМ

Политика Федора Алексеевича Романова

Царь Федор Алексеевич. Борьба в боярской верхушке. Назревание реформ, их возможные сценарии. Административные реформы. Создание Расправной палаты, укрупнение приказов. Расширение воеводского управления. Военно-территориальные разряды. Отмена местничества. Налоговая реформа, введение подворного обложения. Изменения в образе жизни. Проекты создания учебных заведений. Симеон Полоцкий.

Борьба за власть в конце XVII в.

Воцарение Петра I. Нарышкины и Милославские. Стрелецкий бунт 1682 г. Провозглашение царями Ивана и Петра. Царевна Софья Алексеевна. «Хованщина». Регентство Софьи. В. В. Голицын. Внешняя политика. «Вечный мир» с Речью Посполитой. Присоединение России к антиосманской коалиции. Крымские походы. Отстранение царевны Софьи от власти. Начало самостоятельного правления Петра I.

Культура России XVII в.

Обмирщение культуры. Новые литературные жанры. Посадская сатира XVII в. «Житие» протопопа Аввакума. Новые тенденции в архитектуре. Дивное узорочье. Запрет на сооружение шатровых храмов. Нарышкинское барокко. Изобразительное искусство. Парсунная живопись. Мастера Оружейной палаты. Иконопись. Симон Ушаков. Развитие образования. Учебные книги В. Бурцова, К. Истомина, М. Смотрицкого. Школы при Заиконоспасском монастыре и Печатном дворе. Славяно-греко-латинская академия.

Мир человека XVII в.

Изменения в картине мира в XVII в. и повседневная жизнь людей. А. Л. Ордин-Нащокин — образец нового человека XVII столетия. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Синтез европейской и восточной культур в быте высших слоев населения страны.

Тема VI. ИСТОРИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО КРАЯ XVII-XVII веков

Нижегородская земля – пограничный край Русского государства. Смута и Нижегородский край в начале XVII в. Нижегородский край при первых Романовых

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела, главы, темы

Количество часов

Курс «Всеобщая история»

26

1

Введение

1

2

Глава 1. Переход от Средневековья к Новому времени

7

3

Глава 2. Западная Европа во второй половине XVI - первой половине XVII в.

9

4

Глава 3. Западная Европа с середины XVII до конца XVII в.

5

5

Глава 4. Многоликий Восток

3

6

Итоговое повторение

1

Курс «История России»

42

7

Введение

1

8

Глава 1. Создание Московского царства

10

9

Глава II. Смута в России

5

10

Глава III. «Богатырский век»  

5

11

Глава IV. «Бунташный век»

6

12

Глава V. Россия на новых рубежах

2

13

Глава VI. В канун великих реформ

5

14

Глава VII. История Нижегородского края

7

15

Итоговое повторение

1

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс (2 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Введение. От Средневековья к Новому времени (1 ч.)

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Выделяют и формулируют познавательную цель; устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Сущность понятия «Новое время». Периодизация Новой истории. Мир в начале Нового времени.

Глава 1. Переход от Средневековья к Новому времени (7 часов)

2

Великие географические открытия (1 ч.)

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Выделяют и формулируют познавательную цель, формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Рассказывать о технических открытиях и их последствиях.

Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение, итоги

Великих географических открытий.

3

Создание колониальных империй (1 ч.)

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Выделяют и формулируют познавательную цель, формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Устанавливать различия между Испанской и Португальской колониальными империями. Раскрывать последствия Великих географических открытий. Определять по карте местоположение колоний.

4

Итальянское Возрождение

(1 ч.)

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.

Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения.

5

Возрождение в других странах Западной Европы (1 ч.)

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, используют речевые средства для  решения  коммуникативных задач.

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.

Составлять развёрнутый план параграфа.

Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.

6

Реформация в Германии (1 ч.)

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполнения действий, выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Раскрывать смысл, содержание понятия «Реформация», называть ее причины и сущность. Раскрывать особенности протестантизма.

Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

7

Реформация в других странах Европы. Католическая реформация

(1 ч.)

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей, выбирают эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина, религиозно-социального движения в Англии.

Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации.

8

Повторно-обобщающий урок «Переход от Средневековья к Новому времени» (1 ч.)

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Глава 2. Западная Европа во второй половине XVI - первой половине XVII в. (9 часов)

9

Золотой век Испании (1 ч.)

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполнения действий, выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Характеризовать политическое устройство Испании и особенности её социально-экономического развития. Определять причины упадка Испании в конце XVI — XVIII в. Объяснять цели и оценивать результаты политической деятельности Филиппа II, Елизаветы Английской, Франциска I, Генриха IV.

10-11

Война за независимость Нидерландов. Расцвет и упадок Голландской республики

(2 ч.)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, ставят и формулируют проблему урока, создают алгоритм деятельности при решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской республики.

Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.

12-13

Англия под властью Тюдоров (2 ч.)

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы.

Характеризовать политическое устройство Англии и новые явления в социально-экономической жизни страны. Раскрывать понятия: «новые дворяне», «огораживание». Определять причины превращения Англии в морскую державу. Объяснять цели и результаты деятельности Елизаветы.

14-15

Франция в эпоху Ренессанса и гугенотских войн (2 ч.)

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной.

Сравнивать позиции католиков и гугенотов.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

16

Международные отношения во второй половине XVI – начале XVII в. (1 ч.)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, допускают возможность различных точек зрения.

Раскрывать влияние религиозного раскола Европы на международные отношения. Определять предпосылки Тридцатилетней войны и её последствия, значение Вестфальского мира. Показывать по карте изменения границ государств.

17

Повторно-обобщающий урок «Западная Европа во второй половине XVI - первой половине XVII в.» (1 ч.)

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Глава 3. Западная Европа с середины XVII до конца XVII в. (5 часов)

18

Франция во времена кардиналов и «короля-солнце»

(1 ч.)

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, допускают возможность различных точек зрения.

Характеризовать внутреннюю политику Ришелье. Определять предпосылки Фронды и причины её поражения. Выявлять признаки абсолютной монархии. Составлять характеристику исторического деятеля: Ришелье, Мазарини, Людовик XIV.

19

Англия в эпоху революцион-ных потрясений

(1 ч.)

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают необходимые вопросы.

Раскрывать причины Английской революции. Устанавливать связь между деятельностью исторической личности (первые Стюарты, О. Кромвель) и развитием событий в стране. Составлять хронологическую таблицу.

20

Реставрация Стюартов и «Славная революция» в Англии (1 ч.)

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают необходимые вопросы.

Раскрывать значение «Славной революции». Различать абсолютную и конституционную монархию. Выявлять политические и экономические изменения в Англии в результате революции. Объяснять итоги и значение Английской революции.

21

Международные отношения во второй половине XVII – конце XVII в.

 (1 ч.)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, допускают возможность различных точек зрения.

Характеризовать особенности международных отношений. Раскрывать влияние войны на расстановку политических сил в Европе и мире. Составлять хронологическую таблицу.

22

Повторно-обобщающий урок «Западная Европа с середины XVII до конца XVII в.» (1 ч.)

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Глава 4. Многоликий Восток (3 часа)

23

Османская империя и Персия (1 ч.)

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, ставят и формулируют проблему и цели урока; строят сообщения в устной и письменной форме, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определять причины упадка Османской империи. Сравнивать положение двух ближневосточных держав — Османской империи и Персии. Определять с помощью карты, как менялись границы государств, и делать опосредованные выводы.

24

Индия (1 ч.)

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, ставят и формулируют проблему и цели урока; сообщения в устной и письменной форме, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Выявлять характерные черты жизни индийского общества. Объяснять причины проникновения европейцев в Индию. Раскрывать сущность английской колониальной политики в Индии.

25

Страны Дальнего Востока (1 ч.)

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, ставят и формулируют проблему и цели урока; строят сообщения в устной и письменной форме, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Выделять характерные черты в развитии Китая и Японии в Новое время. Объяснять, почему произошло «закрытие» Китая и Японии и какие последствия имела такая политика.

26

Итоговое повторение «Всеобщая история XVI-XVII вв.» (1 ч.)

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Тематическое планирование по истории 7 класс (2 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема урока

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

27

Введение (1 ч.)

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии и традициям  родной страны.

Умение  определять понятия, создавать обобщения, планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв.

Находить в учебнике информацию

для формирования  

представлений об основных этапах истории России, называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России.

Глава 1. Создание Московского царства (10 часов)

28-29

Василий III и его время (2 ч.)

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III; объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим»; составлять характеристику Василия III.

30

Русское государство и общество: трудности роста

(1 ч.)

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию.

Показывать на карте территорию и главные города Московского гос-ва. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России в середине XVI века; подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления.

31

Начало реформ Ивана IV. Избранная рада

(1 ч.)

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке;

уметь строить  логическое рассуждение, умозаключение.

Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула; рассказывать о восстании в Москве, сравнивать Избранную Раду и Боярскую думу, составление характеристики Ивана IV.

32

Строительство царства (1 ч.)

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

Умение обобщать факты, участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке.

Характеризовать  основные реформы 1550-х годов; изучать исторические документы, сравнивать систему центрального управления в XV и XVI вв..

33

Внешняя политика Ивана IV (1 ч.)

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке; Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака;

Выделять основные направления и цели внешней политики России данного периода.

34-35

Опричнина. Итоги правления Ивана IV (2 ч.)

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о них.

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины.

Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Завершить составление характеристики Ивана IV. Обосновывать оценку итогов правления Ивана IV.

36

Русская культура в XVI  веке (1 ч.)

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Осуществляют поиск информации для подготовки сообщений о памятниках XVI в. и их создателей. Собирают информацию и готовят сообщения (презентации) об иконах и храмах.

Высказывать мнение о важности появления книгопечатания на Руси; характеризовать основные жанры литературы России XVI в.;

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чём состояло их назначение, оценивать их достоинства.

37

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»  (1 ч.)

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Умение обобщать факты.

Выполняют контрольные тестовые задания по истории России XVI в.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития в XVI в. России и государств Западной Европы.

Глава II. Смута в России (5 часов)

38

Кризис власти на рубеже XVI-XVII веков

(1 ч.)

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Объяснять причины кризиса власти; характеризовать личности Федора Ивановича и Бориса Годунова; высказывать мнение о значении учреждения патриаршества на Руси.

39

Начало Смуты. Самозванец на престоле (1 ч.)

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Умение строить  рассуждение, делать выводы.

Называть и объяснять причины и хронологические рамки Смуты;

высказывать мнение о том, что заставило участвовать в событиях Смуты; характеризовать Лжедмитрия I, Василия Шуйского.

40

Разгар Смуты. Власть и народ

(1 ч.)

Усвоение традиционных ценностей российского общества.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения. Характеризовать положение людей разных сословий в годы Смуты.

41

Окончание Смуты. Новая династия (1 ч.)

Развитие способности к определению своей позиции Развитие способности к определению своей позиции.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения; рассказывать об освобождении Москвы; избрании

Михаила Романова. Называть условия Столбовского мира и Деулинского перемирия. Раскрывать итоги Смуты.

42

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России» (1 ч.)

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная  оценка своих успехов в учебе.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Смута в России».

Выполнять практические и проверочные задания. Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

Глава III. «Богатырский век»  (5 часов)

43

Социально-экономическое развитие России в XVII веке (1 ч.)

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Характеристика экономического развития России в XVII веке;

объяснять причины появления новых явлений в экономике, их последствия; составлять план по теме «Изменения в сельском хозяйстве».

44

Сословия XVII века: «верхи» общества (1 ч.)

Усвоение традиционных ценностей российского общества.

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Характеризовать требования дворянства и причины его недовольства; характеризовать особенности положения духовного сословия.

45

Сословия XVII века: «низы» общества (1 ч.)

Развитие способности к определению своей позиции.

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Сравнивать положение черносошных и владельческих крестьян. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г.

Выявлять особенности экономической политики первых Романовых.

46

Государственное устройство России в XVII веке (1 ч.)

Определение своей позиции по важным историческим вопросам.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством.

Характеризовать власть первых Романовых, сравнивать ее с властью Ивана Грозного.

47

Повторительно-обобщающий урок по теме «Богатырский век» (1 ч.)

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Богатырский век»;

Называть общие черты и особенности XVII века в истории Руси и Западной Европы;

Выполнять практические и проверочные задания. Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Глава IV. «Бунташный век» (6 часов)

48

Внутренняя политика  царя Алексея Михайловича

(1 ч.)

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича, начать составление его портрета. Объяснять причины и последствия Соляного бунта, Псковского восстания.

49

Формирование абсолютизма

(1 ч.)

Формирование целостного мировоззрения.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Актуализировать знания из Всеобщей истории об особенностях абсолютизма.

Соотносить понятия: монархия, абсолютная монархия, сословно-представительная монархия, самодержавие.

50-51

Церковный раскол (2 ч.)

Усвоение традиционных ценностей российского общества.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Называть причины церковной реформы; раскрывать сущность и причины конфликта «священства» и «царства».

52

Народный ответ

(1 ч.)

Определение своей позиции по важным историческим вопросам.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Выделять и называть причины и последствия народных движений в России XVII века; сравнивать Соляной и Медный бунты. Высказывать мнение о причинах поражения выступления под предводительством Степана Разина.

53

Урок систематизации и обобщения знаний  по теме «Бунташный век» (1 ч.)

Определение своей позиции по важным историческим вопросам.

Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные.

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Бунташный век».

Выполнять практические и проверочные задания. Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок

Глава V. Россия на новых рубежах (2 часа)

54

Внешняя политика России в XVII веке

(1 ч.)

Усвоение гуманистических традиций.

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия при работе с новым учебным материалом.

Выделять и называть задачи внешней политики России в XVII веке. Начать составление схемы (таблицы) «Основные направления внешней политики России в XVII веке».

55

Освоение Сибири и Дальнего Востока (1 ч.)

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

Учатся обсуждать достижения культуры и искусства в паре.

Называть причины и последствия продвижения землепроходцев в Сибирь и на Дальний Восток в XVII веке; характеризовать взаимоотношения русских людей с местным населением.

Обсуждать причины заключения Нерчинского договора и уступок России.

Глава VI. В канун великих реформ (5 часов)

56

Политика Фёдора Алексеевича Романова (1 ч.)

Усвоение традиционных ценностей российского общества.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности.

Высказывать мнение о причинах и последствиях реформ системы управления, отмены местничества.

Характеризовать личность и деятельность царя Федора Алексеевича.

57

Борьба за власть в конце XVII века (1 ч.)

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения зада

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока.

Планировать свою работу на уроке.

Объяснять причины борьбы за власть между различными группировками при дворе и временной победы царевны Софьи; оценивать ее политику.

Высказывать предположения о влиянии детских впечатлений Петра I на становление его характера.

58

Культура Руси в XVII веке (1 ч.)

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Называть характерные черты культуры в указанный период.

Характеризовать влияние европейской культуры на культуру России в XVII веке; составлять таблицу достижений культуры Руси в XVII веке.

59

Мир человека XVII века (1 ч.)

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений/ презентаций  о жизни (быте) и картине мира отдельных сословий.

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского общества, традиции и новации XVI в.

Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в.

60

Повторительно-обобщающий урок по темам «Россия на новых рубежах» и  «В канун великих реформ» (1 ч.)

Формирование целостного мировоззрения.

Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе исследовательского характера.

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «В канун великих реформ». Называть общие черты и особенности данного периода в истории России и Западной Европы. Выполнять практические и проверочные задания. Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок.

  Глава VII. История Нижегородского края (7 часов)

61

Нижегородский край в системе обороны Русского государства в XVI в. (1 ч.)

Усвоение гуманистических традиций.

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия при работе с новым учебным материалом.

Выделять и называть положение Нижегородского края в XVI в. как важного пункта в системе обороны Русского государства.

62

Нижегородский край в начале Смуты и в ходе восстания И. Болотникова

(1 ч.)

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Умение строить  рассуждение, делать выводы.

Называть и объяснять причины и хронологические рамки Смуты;

высказывать мнение о роли Нижегородского края в этот период времени.

63

Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг. (1 ч.)

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Называть и объяснять отношение населения Нижегородского края к событиям Смутного времени; какой урон в хозяйственной жизни понес край в этот период времени.

64

Великое дело Минина и Пожарского

(1 ч.)

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Уметь составлять исторический портрет выдающихся деятелей К. Минина и Д. Пожарского и их роль в освобождении Русской земли от захватчиков.

65

Нижегородское ополчение и освобождение Москвы (1 ч.)

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Умение строить  рассуждение, делать выводы.

Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения; рассказывать об освобождении Москвы.

66

Нижегородский край и церковный раскол (1 ч.)

Усвоение традиционных ценностей российского общества.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Называть причины церковной реформы; раскрывать сущность и причины конфликта «священства» и «царства».

67

Контроль по теме «История России в XVI-XVII вв.» (1 ч.)

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Систематизируют и проверяют знания по теме «История России в XVI-XVII вв.».

68

Итоговый  урок. Защита проектов «Народы России в XVI-XVII веках» (1 ч.)

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

Защищать проекты по теме «Народы России в XVI-XVII веках»; осуществлять самооценку и взаимооценку.

Систематизируют и проверяют знания по теме «История России в XVI-XVII вв.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа для 8 класса (VII вида) отличается от программы общеобразовательной школы лишь некоторыми незначительными нюансами в оформлении и календарно-тематическим планированием. Дело в том, ч...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­пон...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по истории 8,9,11 классы

Данные программы ориентированы на учащихся общеобразовательных учреждений , рассчитаны на учебные пособия Н.В.Загладина, Данилова....