методическая разработка проверочной работы по истории России 9 класс для обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по истории (9 класс)

Курбатова Ольга Алексеевна

Итоговая проверочная работа по истории "Россия в эпоху Александра III" (9 класс) составлена по новому  учебнику под редакцией А.В.Торкунова с использованием рабочей тетради и контрольных работ. Данная разработка предназначена для обучающихся с ОВЗ, для удобства  имеет блаки рабочих листов и готовые ответы по вариантам, охватывает период царствования в России Александра III , т.е 80-90-ые годы XIX века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа «Россия в эпоху Александра III»

Вариант  I

  1. Напишите  даты  событий, указанных ниже:

А. Правление Александра III

Б.  Издание нового университетского устава

В. Создание группы «Освобождение труда»

Г. Создание Тройственного союза

Д.Попытка покушения на Александра III (полная дата)        

       2. Расставьте  следующие события в хронологической  последовательности:

          А) Земская контрреформа;

          Б) смерть Александра III;

          В) рассылка «циркуляра о кухаркиных детях;

          Г) голод в России.

      3. Установите соответствие между событиями  и годами, одна дата будет лишней.

          События:                                                                                          Годы:

         А)  «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»                   1) 1892

         Б) начало строительства Транссибирской железной дороги         2) 1883

         В) открытие Третьяковской галереи                                                     3) 1895

                                                                                                                                  4) 1891

   4.  Установите соответствие между событиями  и  их  участниками:

          События:                                                                                          Участники:

         А) проведение денежной реформы                                         1) Владимир Ульянов

         Б) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»         2) Михаил Скобелев

         В) присоединение Средней Азии к России                              3) Сергей Витте

                                                                                                                      4) Дмитрий Толстой

5. О каких терминах идёт речь?

А) долгосрочные вложения капитала в экономику;

Б) первая русская марксистская организация, созданная за границей;

В) исключительное право государства на производство и продажу спиртных напитков ;

Г) добровольное покровительство какому-либо делу;

Д) политика Александра III, направленная против  реформ Александра II ;

Е) смешение различных художественных стилей.

6. Заполните пропуски   в  схеме:

7. Определите  два  правильных суждения.

А)  Александр III полностью следовал политическому курсу  своего отца  Александра II .

Б) При Александре III Россия не принимала участия в военных действиях с другими странами.

В) Автором  известных пьес, которые были  поставлены на сцене Малого театра, был Н.Г.Рубинштейн.

Г) Первую электрическую лампу изобрёл  В.В. Докучаев.

Д) По проекту адмирала С.О.Макарова был построен первый в мире ледокол «Ермак».

8. Запишите название документа, о котором идёт речь:

   В соответствии с ним запрещалось принимать  в  гимназии «детей кучеров, прачек, мелких лавочников и  тому подобных людей».

9. Выпишите лишнюю фамилию, которая не соответствует данному  списку,  и  объясните почему:

Д.А.Толстой, М.Н.Катков, И.Д. Делянов,  Н.Х.Бунге, В.Г.Плеханов, К.П.Победоносцев, С.Ю.Витте,

И.А.Вышнеградский.

10. Определите, о каком политическом деятеле идёт речь:

       Обер-прокурор  Синода, учёный – правовед, противник «преобразований» и основ западной демократии, враждебно относившийся к конституционному устройству, приверженец консерватизма и главный идеолог при императоре Александре III.

Итоговая проверочная работа «Россия в эпоху Александра III»

Вариант  II

  1. Напишите  даты  событий, указанных ниже:

А.  Голод в России

Б. Циркуляр о кухаркиных детях

В. Создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

Г. Заключение русско-французского союза

Д. Смерть  Александра III (полная дата)

       2. Расставьте  следующие события в хронологической  последовательности:

          А) начало строительства Транссибирской железной дороги;

          Б) издание нового университетского устава;

          В) вступление на престол Александра III;

          Г) издание указа, запрещавшего применять на производстве труд детей до 12 лет.

    3. Установите соответствие между событиями и годами, одна дата будет лишней:

          События:                                                                                          Годы:

         А)  закон о прекращении временнообязанного состояния       1) 1893

         Б) попытка покушения на жизнь Александра III                           2) 1881

         В) русско-французский союз                                                              3) 1887

                                                                                                                             4) 1894

   4.  Установите соответствие между событиями  и  их  участниками:

          События:                                                                                          Участники:

         А) группа «Освобождение труда»                                                  1) Александр Ульянов

         Б) реформирование налоговой системы                                      2) Георгий Плеханов

         В) подготовка покушения на  Александра III                                3) Владимир Ульянов

                                                                                                                           4) Николай Бунге

5. О каких терминах идёт речь?

А) содружество пяти выдающихся  русских композиторов;

Б) основное художественное направление  русской литературы конца XIX века;

В) косвенный налог, установленный  государством на товары широкого потребления;

Г) самоуправление;

Д) наёмные рабочие;

Е) философское, экономическое и политическое учение, основанное К.Марксом  и Ф.Энгельсом в середине XIX века.

6. Заполните пропуски   в  схеме:

7. Определите  два  правильных суждения.

А)  При Александре III началось сближение России и Германии.

Б) Автором балета «Лебединое озеро» является  П.И.Чайковский.

В) Салтыков-Щедрин был непревзойдённым  мастером любовного романа.

Г) В 1891 году был подписан указ Александра III о строительстве  Транссибирской железной дороги.  

Д)  Курс лекций по истории России был составлен историком Соловьёвым.

8. Запишите термин, о котором идёт речь.

Должностное лицо, назначавшееся  министром внутренних дел из  числа местных потомственных помещиков   для установления контроля  над  крестьянами,   и наделённое большой властью на местах  в период правления Александра III.

9. Выпишите лишнюю фамилию, которая не соответствует данному  списку,  и  объясните почему:

В.Г.Перов, И.Н.Крамской, В.М.Васнецов, Н.А.Ярошенко, В.А.Серов, Н.В.Пржевальский, И.И.Левитан, В.И.Суриков.

10. Определите, о каком деятеле идёт речь:  

     Духовный авторитет среди верующих Русской православной церкви, настоятель Андреевского собора, особенно почитаемый среди простых людей, оказывал благотворительную помощь нищим и голодным, находился при умирающем императоре Александре III.

Ф.И.   класс _________________________________________________________________________________

Бланк ответов по итоговой проверочной  работе  «Россия в эпоху Александра III»

Вариант _________

  1.  

      А

Б

В

Г

Д

  1. Ответ: _______________________________

А

Б

         В

А

Б

         В

      А

Б

В

Г

Д

Е


  1. Ответ:

  1. Ответ: ________________________________

  1. Ответ: _________________________________

  1. Ответ:______________________________________________________________________

  1. Ответ:______________________________________________________________________

Вариант _____1___

      А

1881-1894

Б

1884

В

1883

Г

1882

Д

1 марта 1887

  1. Ответ:  В, А, Г, Б.

А

Б

         В

3)1895

4) 1891

1) 1892

А

Б

         В

3)

1)

2)

      А

инвестиции

Б

группа «Освобождение труда»

В

винная монополия

Г

меценатство

Д

контрреформы

Е

эклектика


  1. Ответ:

  1. Ответ:      Б,  Д.

  1. Ответ:  Циркуляр о кухаркиных детях.

  1. Ответ:  В.Г.Плеханов -  основатель первой  русской марксистской организации  группы «Освобождение труда», все остальные – государственные деятели  эпохи Александра III.

  1. Ответ:  К.П.Победоносцев.

Вариант ____2____

      А

1891-1892

Б

1887

В

1895

Г

1893

Д

20 октября 1894

  1. Ответ:  В, Г,Б,А.

А

Б

         В

2) 1881

3) 1887

1) 1893

А

Б

         В

2)

4)

1)

      А

«Могучая кучка»

Б

Критический реализм

В

акциз

Г

автономия

Д

пролетариат

Е

марксизм


  1. Ответ:

  1. Ответ: Б,  Г.

  1. Ответ:  Земский начальник.

  1. Ответ:  Н.В.Пржевальский – путешественник, исследователь Уссурийского края, Монголии, Китая; все остальные  -  русские художники второй половины XIX века.

  1. Ответ:  Иоанн Кронштадтский.

Учебная литература:

  1. История России , 9 класс, учебник, часть 2 /под редакцией академика  А.В.Торкунова/М, «Просвещение», 2018
  2. И.А. Артасов. История России , 9 класс. Контрольные работы/ М, «Просвещение», 2017
  3. История России , 9 класс, рабочая тетрадь, часть 2/ М, «Просвещение», 2017
  4. А.А.Данилов. История России. Сборник рассказов. Учебное пособие/ М, «Просвещение», 2018

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

Методическая разработка к уроку истории России 7 класс "Окончание Смутного времени"

Методическая разработка содержит конспект урока по теме "Окончание Смутного времени" и презентацию для проведения данного урока....

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны"

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны" в рамках ФГОС 2-го поколения....

Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ В 9 КЛАССЕ «МУЗЫ В СОЛДАТСКИХ ШИНЕЛЯХ»

Данная методическая разработка посвящена проблеме выявления роли советского искусства в достижении победы в Великой Отечественной войне.     Целью разработ...

Методическая разработка урока по истории России для 7 класса "Павел I"

В разработке представлена файл с ходом урока, презнтация к нему, а так же дополнительные материалы (рабочий лист, воспоминания, видеофайлы)....