КТП История России 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)

календарно-тематическое планирование по истории России для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoriya_rossii_8_klass.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «История России»

для  8 класса

на 35 часов

2018 – 2019 учебный год

№ п/п

Дата

Тема урока

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Подготовка к ГИА

Введение (1 ч.)

1

Введение. У истоков российской модернизации.

Беседа по вопросам

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв., используя историческую карту.

Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории.

Называть хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории.

Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником.

Тема 1. Россия  в первой четверти XVIII в. (9 ч.)

2/1

Россия и Европа в конце XVII в.

Беседа по вопросам §

Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн

Показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о союзниках и противниках России

3/2

Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I.

Беседа по вопросам §

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен.

Рассказывать о детстве Петра I.

Объяснять причины и последствия борьбы за трон

Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок.

4/3

Великая Северная война 1700-1721 гг.

Составление хронологической таблицы «Северная война»

Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны.

Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту.

Объяснять цели Прутского и Каспийского походов.

Применять ранее полученные знания.

Находить на карте изучаемые объекты.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов

2.1.2 Создание регулярной армии и флота. Северная война

5/4

Реформы управления   Петра I. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Составление таблицы «Петровские преобразования»

Характеризовать важнейшие преобразования Петра 1 и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»).

Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати.

Использовать тексты исторических источников для характеристики социальной политики власти.

Давать оценку итогов социальной политики Петра I.

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы.

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства»,

2.1.1  Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I.

Абсолютизм

6/5

Экономическая политика Петра I.

Беседа по вопросам §

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право.

Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.

2.1.1  Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I.

Абсолютизм

7/6

Российское общество в Петровскую эпоху. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Составление таблицы «Народные движения в России XVIII в.»

Объяснять, как изменилось положение социальных слоёв за годы правления Петра I.

Раскрывать причины народных движений в России XVIII в.

Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVIII в.».

2.1.1  Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I.

Абсолютизм

8/7

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

Беседа по вопросам §

Составлять описание памятников культуры  XVIII в.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVIII в.

Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVIII в.

2.1.1  Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I.

Абсолютизм

9/8

Повседневная жизнь и быт при Петре I.  Значение  Петровских преобразований

Беседа по вопросам §

Описывать условия жизни и быта социальных групп.

Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур.

Обосновывать суждение примерами параграфа.

Анализировать и сопоставлять жизнь российского общества и зарубежного общества данного периода времени.

Давать характеристику  Петровских преобразований

2.1.1  Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I.

Абсолютизм

10/9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в I четверти

XVIII в.»

тестирование

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития в начале XVIII в. России и государств Западной Европы.

Выполнять контрольные тестовые задания по теме.

Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (5 ч.)

11/1

Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг.

Составление исторического портрета, хронологической таблицы «Дворцовые перевороты»

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I.

Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.

2.1.3 Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий

дворянства

12/2

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

Беседа по вопросам §

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества 

2.1.3 Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий

дворянства

13/3

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Беседа по вопросам §

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России во второй четверти XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи во второй четверти XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфа.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Систематизировать информацию в виде схемы.

14/4

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Беседа по вопросам §

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в.

Объяснять, с чем были связаны причины восстаний в Башкирии.

Характеризовать религиозную политику государства в 1725-1762 гг.

Определять значение слов, понятий.

15/5

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

тестирование

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития в 1725-1762 гг. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия 1725-1762 гг. для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по теме.

Тема 3. Российская империя при Екатерине II (8 ч.)

16/1

Внутренняя политика Екатерины II.

Составление таблицы «Внутренняя политика Екатерины II»

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I.

Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики.

Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.)

2.1.4 «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II.

Оформление сословного строя

17/2

Экономическое развитие России при Екатерине II.

Беседа по вопросам §

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации.

Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.

Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Анализировать развитие промышленности и сельского хозяйства в годы правления Екатерины II.

18/3

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

Беседа по вопросам §

Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

2.1.4 «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II.

Оформление сословного строя

19/4

Восстание под предводительством Е. И.  Пугачёва.

Анализ восстания под предводительством Е. И. Пугачева по плану

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева.

Раскрывать причины восстания и его значение.

Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Формулировать познавательную задачу урока.

2.1.5 Социальные движения. Е.И. Пугачёв

20/5

Религиозная и национальная политика Екатерины II.

Беседа по вопросам §

Характеризовать особенности национальной и религиозной политики Екатерины II.

Объяснять значение толерантной религиозной политики в отношении мусульман.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

21/6

Россия в системе международных отношений. Внешняя политика Екатерины II.

Составление таблицы «Внешняя политика Екатерины II»

Анализировать, с чем было связано изменение международных взаимоотношений в середине XVIII века.

Объяснять, как развивались взаимоотношения России и Франции после Семилетней войны.

Характеризовать торговые и культурные русско-английские связи в изучаемый период.

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России

в последней трети XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.

2.1.6 Россия в войнах второй половины XVIII в.

А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков

22/7

Народы России в XVIII в.

Беседа по вопросам §

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями

23/8

Повторительно- обобщающий урок по теме: « Правление Екатерины II».  

тестирование

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития  России и государств Западной Европы в период правления Екатерины II.

Высказывать суждения о значении наследия  Екатерины II для современного общества.

Выполнять контрольные тестовые задания по теме.

Тема 3. Россия при Павле I (2 ч.)

24/1

Внутренняя политика Павла I.

Беседа по вопросам §

Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

25/2

Внешняя политика Павла I.

Беседа по вопросам §

Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I.

Объяснять расхождения в мероприятиях внешней политики в отличии от Екатерины II.

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Тема 4. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (7 ч.)

26/1

Общественная мысль, публицистика, литература.

Беседа по вопросам §, подготовка сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Аргументировать вывод материалами параграфа

27/2

Образование  в России  XVIII в.

Беседа по вопросам §

Характеризовать направления государственной образовательной политики в XVIII веке;

Анализировать деятельность М. В. Ломоносова в становлении российской науки и образования.

Объяснять значение открытия в России Московского университета.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

28/3

Российская наука и техника в XVIII в.

Беседа по вопросам §,  подготовка сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

29/4

Архитектура, живопись и скульптура  России XVIII в.

Беседа по вопросам §,  подготовка сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями

30/5

Музыкальное и театральное искусство в России      XVIII в.

Беседа по вопросам §,  подготовка сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.).

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями

31/6

Народы России  в XVIII в.  Перемены  в повседневной жизни российских сословий.

Беседа по вопросам §

Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями;

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Аргументировать вывод материалами параграфа.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

32/7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.».  

тестирование

Систематизировать исторический материал по изученной теме.

Выполнять контрольные тестовые задания по изученной теме.

Региональный компонент (1 ч.)

33/1

РК  Наш регион в конце XVII-XVIII вв.

Беседа по вопросам

Владеть фактическим материалом;

оперировать изученными терминами и понятиями;

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Итоговое повторение и обобщение по курсу (1 ч.)

34/1

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVIII в.»

Итоговое тестирование

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять контрольные тестовые задания по изученному периоду истории.

35

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...