Календарно-тематические планы 9, 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9, 10 класс)

Куулар Омак Владимирович

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_9_klass-_istoriya.doc214.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_istoriya_10_klass.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ -  Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник  «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008). Настоящая программа  составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

При составлении программы руководствовались письмом МОиН РФ от 7 июля 2005 года № 03- 1263 «о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана, опираясь на приказы МОиН РФ

- от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования.

- от 9 марта 2004г. № 1312  « об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования»

Преподавание истории в 9 классе завершает  первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Рабочая программа  для 9 класса ориентирована на использование  следующих учебников:

-        А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс»  / - М: Просвещение, 2009;

 - О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2011

•дополнительных пособий для учителя:

Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало  XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008.

С.В.Парецкоа, И.И.Варакина . Новейшая история  зарубежных  стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-Москва. «ВАКО»,2011

• для учащихся:

Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 68 часов. Из них 3 часа запланированы на проведение административных контрольных работ: на начало года, по итогам I полугодия и на конец учебного года. При разработке программы учтены особенности концентрической  системы обучения.

 Часы, отведенных для изучения исторических событий родного края  включены непосредственно в календарно-тематический план к конкретному уроку -2 часа  и 1 час выделен отдельным уроком для изучения военной истории края в годы Великой отечественной войны (выделены курсивным шрифтом)

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917», «История России. XX век», «Репетитор-2010  по истории Кирилла и Мефодия»,  видеофрагменты «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач, учебно-проектно-игровой направленности.

Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме, отчеты  проектно-игровой деятельности


Основные понятия курса

I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия,революция,, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация,ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм? Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций

II. Великая российская революция.

альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир,

национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация,

III. СССР и мир в 1920-1930гг.

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»

федерализм,  автономия,  саботаж,  Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор, «мирное сосуществование» ,Номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, Мировой экономический кризис, Коллективизация, индустриализация

система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения,

 анафема, атеизм, конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы

IV.Вторая мировая война. Великая Отечественная война. пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун» демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт,

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые  послевоенные десятилетия репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм,

 Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий«холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО

VI. СССР в 1965-1991 гг.

коррупция,«теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент

пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение

«новое мышление», биполярная система международных отношений

VII. Мир во второй половине 20 в.

Солдатский билль о правах, законы Вагнера и Тафта-Хартли, шпиономания импичмент, СОИ, «английская болезнь», Британское содружество, ирландская проблема, «железная леди»  ФРГ, бундестаг и бундесрат,  федеральный канцлер, СДПГ, « обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ, национал-реформизм, военная хунта, политика «к югу от Рио-Гранде», ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, «прагматики», хунвейбины,

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор,

конвертируемая валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат,

судебная инстанция, сепаратизм, терроризм


 Учебно-методическое обеспечение программы

авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

1

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник  «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008).

 А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс»  / - М: Просвещение, 2009;

 - О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2008

 Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало  XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2008.

С.В.Парецкоа, И.И.Варакина . Новейшая история  зарубежных  стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы .-Волгоград: Учитель,2007

  История  России 20  век  «Дидактические  материалы»

М. Дрофа 2000г.

Презентационные  уроки, исторические  карты, портреты  ист. деятелей

Тестовые  работы, разно-уровневые  проверочные работы


Календарно - тематический план

№ п/п

Тема  урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Д/З

Факт

Корр

О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа "Всеобщая история. Новейшая история" (24 часа)

РАЗДЕЛ I.  Новейшая история. Первая половина XX века

1-2

Введение. Мир в начале XX века.

2

Адекватно понимать информацию. Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество.

Характеризовать основные направления социально-экономического и политического. Извлекать информацию из различных источников

§1-3

3

Первая мировая война. Версальско-Вашингтонская система.

1

Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны.

Составление таблицы. Анализ видеофильма Анализировать статьи Версальского мирного договора.

§4

4

Последствия войны: революции и распад империй

1

Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать Первой мировой войны?»

§5

5

 Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.

1

Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.

Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку Составление плана

§6

6

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. Пути выхода ииз кризиса.  США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

1

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика Создание конспекта Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса. Знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании Составление тезисов  Давать определения понятиям «твёрдый индивидуализм», новый курс, политика «доброго соседа»

§7-8

7

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания. Франция

1

Давать определения понятиям: новый фронт

§9

8

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания

1

Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.

Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.

Участвовать в разработке проекта «Фашизм в современном мире» Работа с историческими справочниками и словарями

§10-11

9

 Восток и Латинская Америка в первой половине 20-го века.

1

Адекватно понимать информацию. Давать определения понятия: экспансия, модернизация, реформы.

Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока Извлекать информацию из различных источников

§12-13

10

Культура и искусство первой половины ХХ века

1

Способность предавать содержание  материала в развёрнутом и сжатом виде через оставление  опорного конспекта  в соответствии с учебной целью.

Описывать достижения культуры изучаемого периода; выявлять новые черты развития искусства.

§14

11

Международные отношения в 30-е годы.

1

Анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах.

§15

12

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

1

Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»

§16

РАЗДЕЛ II.  Новейшая история. Вторая половина XX  - начало XXI века

13

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

1

Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки». На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны» Работа с историческими документами

§17-18

14

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества.

1

Называть основные черты и признаки становления  постиндустриального (информационного) и индустриального обществ

§19

15

Послевоенное политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения  

1

Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального Извлекать информацию на основе анализа рисунков, схем

§20-21

16

Соединённые Штаты Америки во второй половине 20-го в.

1

Знать особенности экономического и политического развития США, после П мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии США, давать им оценку Составление таблицы

§22

17

Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.

1

Знать особенности экономического и политического развития Великобритании и  Франции после П мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств давать им оценку Составление таблицы

§23-24

18

Италия и Германия во второй половине 20-го в.

1

Знать причины раскола и объединения Германии. Анализировать основные направления экономического и политического развития современной Германии

Составление тезисов

§25-26

19

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945 – 2007гг.

1

Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснить главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории» Извлечение информации из исторических источников карт

§27

20

Латинская Америка во  второй половине  ХХ – начале ХХI в.

1

Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция.

Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока Составление конспекта

§28

21

Страны Азии и Африки в современном мире.

1

Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция.

Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока

§29

22

Международные отношения.

1

Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставления исторических данных, владение монологической  и диалоговой речью , умение вступать  в речевое общение

§30

23

Культура  второй половины  ХХ – начале ХХI в.

1

Способность предавать содержание  материала в развёрнутом и сжатом виде через оставление  опорного конспекта  в соответствии с учебной целью.

Описывать достижения культуры изучаемого периода; выявлять новые черты развития искусства.

§31

24

Глобализация в конце ХХ – начале ХХI в.

1

Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставления исторических данных, владение монологической  и диалоговой речью , умение вступать  в речевое общение, формулировать и доказывать свою точку зрения на  решение  глобальных проблем современности

§32

ИСТОРИЯ РОССИИ

№ п/п

Тема  урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Д/З

Факт

Корр

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России. XX век" (44 часа)

РАЗДЕЛ 1 . Россия  на рубеже веков XIX-XX  (1900—1916 гг.)

23

Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века

1

Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие.

Анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснить причины отставания отечественной экономики Извлекать информацию из различных источников

§1-3

24

 Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Знать внешнеполитические приоритеты России в начале XX века. Дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса Работа с исторической картой

 §4

25

 Первая российская революция. Реформы политической системы

2

Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны Составление таблицы Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформа. Характеризовать положительные и отрицательные  итоги Столыпинской реформы

§5

26

Экономические реформы

§6

27

 Политическая жизнь России в 1907-1914 гг.

1

Характеризовать деятельность Государственной думы

§7

28

Духовная жизнь Серебряного века

1

§8

29

Россия в Первой мировой войне

1

Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?» Составление таблицы

§9

РАЗДЕЛ 2 . Великая российская революция. 1917-1921

30

Свержение монархии и кризис власти.

1

Характеризовать события февраля-октября 1917 г. Определять сущность «двоевластия».

§10-

11

31

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

1

Анализировать первые декреты советской власти Составление тезисов

§12-13

32

-33

 Гражданская война

2

Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор» Извлекать информацию из различных источников

§14-17

34

Обобщение по теме «Россия в  1900-20-х г.г.»

1

 

РАЗДЕЛ  3. СССР на путях строительства нового общества

35

 Переход к нэпу

1

Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком Составление таблицы

§18

36

 Образование СССР, его внешняя политика.

1

Знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты.

Уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказательство Составление плана

§19-20

37

 Политическая система СССР в 20-30-е гг.

1

Давать определение понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция. Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране Составление конспекта

§21,

25

38

Экономическая политика СССР  В 20-30-е годы: коллективизация и индустриализация

1

Давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз. Анализировать последствия индустриализации и коллективизации, давать оценку сталинскому «Великому перелому» Извлекать информацию из исторических документов и схем

§23-24

39

Духовная жизнь: достижения и потери

1

Называть выдающихся деятелей и достижения отечественной науки и культуры начала XX века. Систематизировать материал, составлять таблицу. Подготовить сообщение о выдающемся представителе отечественной науки и культуры начала XX века Поиск и выбор нужной информации

§22,26

40

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

Указывать основные направления внешней политики СССР в 30-е годы.

Давать оценку «нового курса» советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения 1939 г. Составление плана

§27

РАЗДЕЛ 4. Великая Отечественная война. 1941-1945

41

 Начало Великой Отечественной войны

1

Излагать причины и итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли было избежать Второй мировой войны?» Составление таблицы. Анализ видеофильма

§28-29

42

 Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

2

Излагать  планы сторон, ход военных действий в первой половине 1942г Знать историческую карту. Систематизировать материал. Составление хронологической  таблицы. Анализ видеофильма

§30

43

Советский тыл в ВОв

§31

44

 Коренной перелом в ходе войны.

1

Излагать  ход и итоги коренного перелома в Великой Отечественной войне .Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии. Составление таблицы. Анализ видеофильма

§32-33

45

Завершающий этап Великой Отечественной войны.

1

Излагать итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Составление таблицы «Военные операции 1944 (Десять сталинских ударов)»  Анализ видеофильма

§34

46

Родной край  в Великой Отечественной войне

1

Знать краеведческий материал , уметь  пользоваться  архивными данными, дополнительной  литературой по краеведению, излагать этапы захвата и освобождения края от фашистских захватчиков

Записи в терадях

47

 Обобщение по теме « СССР в 30-40- е годы»

1

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Сообщения,  презентации, проекты  о героях ВОВ,  о героях-омичах и любинцах, о памятных местах посёлка

РАЗДЕЛ 5 . СССР в 1945-1953

48

Внутренняя политика СССР в послевоенные годы: экономическое и политическое развитие

1

Характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни Составление таблицы

§35-36

49

 Идеология и культура в послевоенное время

1

Способность предавать содержание  материала в развёрнутом и сжатом виде через оставление  опорного конспекта  в соответствии с учебной целью.

Описывать достижения культуры изучаемого периода; выявлять новые черты развития искусства.

§37

50

 Внешняя политика СССР в послевоенные годы

1

Характеризовать изменения в международном положении СССР после II мировой войны. Объяснить причины и характерные признаки «холодной войны» Составление плана

§38

РАЗДЕЛ 6.СССР в 1953-середине 60-хгг. XX века

51

Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах. Изменения политической системы

1

Давать определения понятиям: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное воспроизводство, диссидент,  паритет, разоружение,  пацифизм. Давать общую оценку экономических реформ Хрущева.  Извлекать информацию из различных источников

§39

52

Экономика СССР в 1953-1964 г. «Оттепель» в духовной жизни

1

Давать общую оценку экономических реформ Хрущева Извлекать информацию из различных источников, работать с историческими документами

§40-41

53

Политика мирного сосуществования

1

Характеризовать политику мирного сосуществования. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли считать, что диссидентство выросло из хрущевской «оттепели»?»

§42

РАЗДЕЛ 7.СССР в середине 60-х-середине 80-х XX века

54

Консервация политического режима.

1

Характеризовать особенности политического и экономического развития страны.

Объяснять причины отставания экономики западных стран в 70-80-х гг.

§43

55

Экономика «развитого социализма».

2

Показывать на примерах усиление идеологического контроля в литературе и искусстве, иметь понятие о диссидентском движении и его причинах

§44

56

Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

§45

57

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

 Оценивать характер отношений СССР с другими странами. Написать эссе «Почему у многих людей в наши дни ностальгия по застою?» . Создание письменных высказываний

§46

РАЗДЕЛ 8.Перестройка в СССР (1985-1991)

58

 Перестройка политической системы. (1985-1991). Политика «гласности».

1

Объяснять понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление». Определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране. Давать им оценку. Оценивать результаты политики «нового мышления» Извлекать информацию из различных источников

§47,49

59

Экономические реформы 1985—1991 гг

1

Знать особенности экономических реформ, их особенности. уметь работать с историческими источниками в поисках необходимой информации

§ 48

60

Внешняя политика СССР в 1985-1991гг. Диалектика нового мышления.

1

Уметь составлять  опорную схему «Внешнеполитический курс Горбачёва», давать сою оценку событиям, знать понятия «биполярная система  международных отношений»

§50

РАЗДЕЛ  9. Россия в конце XX  - начале XXI века

61

Российская экономика на пути к рынку.

1

Давать определения понятиям: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Давать оценку экономическому развитию страны в 90-е годы, выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики Составление конспекта

§51

62

.Политическая жизнь в 1992-1999гг.

2

Объяснять понятия: Конституция, референдум, многопартийность, фракция.

Характеризовать результаты политического развития страны в 90-е годы, определять обозначившиеся проблемы в политической жизни страны Поиск и выбор нужной информации из исторических источников

§52

63

Духовная жизнь  России

§53

64

Строительство обновлённой Федерации

1

Характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы.

§54

65

Геополитическое положение и внешняя политика России

1

Называть основные социально-экономические и политические преобразования в российском обществе в 2000-2001 гг.

§55

66

 Россия  в начале XXІв.

1

Определять положительные результаты и нерешенные проблемы российской внешней политики. Написать эссе: «Какие явления в политике, экономике и культуре говорят о возрождении России?»

§56

67

 Обобщение по теме  «Россия и  Мир в XX –начале XXІв.»

1

Знать основные положения изученного курса  истории Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее   изученный   материал для решения познавательных задач

Повторить события, даты, имена за курс истории XX века

68

Итоговая контрольная работа

1

Обобщать исторические события и явления; делать выводы. Обобщать и систематизировать изученный материал. Владение  умениями совместной деятельности, объективное оценивание  своей деятельности



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Рабочая программа по истории создана на основе программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов.

Рабочая программа по истории в 10 классе направлена на достижение следующих целей и задач:

   Воспитание гражданственности,  национальной идентичности,  развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных; и социальных установок;

      Развитие   способности   понимать   историческую   обусловленность   явлений   и   процессов   современного   мира,   критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности;

      Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;

      Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными тинами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации;

       Формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление , способности рассматривать события и  явления с точки   зрения   их   исторической   обусловленности; определять и аргументировано   представлять   собственное отношение   к дискуссионным проблемам истории.

         Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и  свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  

         Более широкое, чем на предшествующем уровне обучения, привлечение исторической литературы и источников.

  Задачей  историческое образование на уровне среднего (полного) общего образования является формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Используемый учебно- методический комплект:

 1. А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, История России с древнейших времён до конца 18 века. М.: Просвещение , 2011

      2. В.И.Буганов, П.Н.Зырянов , История России конец 17-19 века. М.: Просвещение , 2011

      3. Н.В.Загладин, Н.А.Симония. «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в  »,  учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –изд. – М.: «Русское слово – учебник», 2014.

4. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009

Изменения:

С целью углубления знаний школьников по Отечественной истории в основу взято соотношение: 24:46, где на курс «Всеобщей истории» выделено минимальное количество часов по Госстандарту.

    Основная форма организации образовательного процесса  классно-урочная.

     Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории России и Всеобщей истории  с древнейших времён до конца XIX в.  в 10 классе являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.

    Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится  на текущих занятиях в соответствии с рабочей  учебной программой.  

Текущий контроль знаний обучающихся в 10 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

3.Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего

часов

                    В том числе на:

п/п

уроки

лабораторно-практические или творческие работы

контрольные работы

История России с древнейших времен до середины 19 века.

1

Глава 1 Предыстория народов России. Начало Руси.  

5

5

-

-

2

Глава2. Русь в 11 -12 вв.

5

5

-

-

3

Глава3. Русь в 13-15вв.

6

5

-

1

4

 Глава 4. Россия в16 веке

4

4

-

-

5

Глава 5. Россия в 17 веке

7

7

-

-

6

Глава 6. Россия в конце 17 -18 веке

10

9

-

1

7

Глава 7 Россия в первой половине 19 века

8

7

-

1

8

Итоговое повторение и обобщение по курсу.

1

1

-

-

                                                           Всеобщая история.

9

Раздел1.Меняющийся облик мира: опыт осмысления.

1

1

-

-

10

Раздел2.Человечество на заре своей истории .

5

5

-

-

11

Раздел 3. Европа и Азия в средние века.

8

8

-

-

12

Раздел 4.Новое время: Эпоха европейского  государства.

9

9

-

-

13

Итоговое повторение и обобщение по курсу.

1

1

-

-

Итого:

70

67

-

3

4 Содержание тем учебного курса

Зарождение исторической науки, ее особенности в Древнем мире, Средневековье, Новом и Новейшем времени. Причины роста интереса к истории, формирования национальных школ исторической мысли. Особенности развития исторической науки в России. Проблема истинности исторических знаний. Развитие научного подхода к истории. История и другие гуманитарные, общественно-политические науки.

Персоналии: Гомер, Геродот, Платон, Фукидид, Плутарх, Тит Ливии, Н.М. Карамзин, В.Н. Татищев.

Понятия и термины: принципы историзма, конкретно-исторического анализа, научной объективности.

      Эволюция взглядов на историю человечества. Религиозно-мистические концепции истории. Движущие силы исторического развития в философии XVIII— XIX вв. Становление и развитие материалистических воззрений на мир. Марксизм и формационная теория. Вопрос о роли личности в истории, влияние политических интересов на формирование исторических воззрений. Философия истории в XX в. Особенности цивилизационного подхода к истории. Проблема критериев прогресса во всемирной истории.

  Причины слабости первых государств древности. Наступление железного века, возвышение военных деспотий в Малой Азии и их характерные черты. Империя Дария I. Кастовый строй в Индии и его особенности. Китай в эпоху древности. Новый этап духовной жизни человечества, мировоззренческие основы зороастризма, буддизма, конфуцианства.

Персоналии: Хаммурапи, Кир II, Камбиз, Дарий, Цинь Шихуанди, Зороастр (Заратуштра), Сиддхартха Гаутама, Конфуций.

Понятия и термины: военная деспотия, варны и касты, зороастризм, буддизм, конфуцианство.

     Становление цивилизации в Греции. Цивилизация Крита. Микенское и дорийское завоевания. Возникновение городов-государств (полисов) и их экспансия в Средиземноморье. Становление демократии в Афинах. Общественно-политический строй Спарты. Особенности городов-государств Италии. Возвышение Рима и утверждение республиканского строя. Сравнительный анализ исторического развития древних городов-государств - Афин, Спарты и Рима.

Персоналии: Ромул, Солон, Сервий Туллий, Тарквиний Гордый.

Понятия и термины: архонт, ареопаг, демократия, остракизм, полис, илоты, сенат, патриции, плебеи, республика, центурия, пролетарий, народный трибун

Восточнославянские союзы племен. Общественное устройство раннеславянских государств. Быт, обычаи и религия славянских союзов племен. Теории происхождения Древнерусского государства. Завоевательные походы великих князей Руси. Сравнение путей становления Древнерусского государства и раннефеодальных империй в Западной Европе и Азии. Борьба с кочевниками.

Персоналии: Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь.

Понятия и термины: вече, путь «из варяг в греки», «Повесть временных лет», Русь.Превращение Руси в крупнейшую державу Европы. Походы Святослава. Причины принятия христианства на Руси. Христианские и языческие верования.

Изменения в быте, духовной жизни восточных славян. Русь в орбите европейской политики и торговли. Формирование аппарата власти Древнерусского государства.

Персоналии: Святослав, Ярополк, Владимир, Ольга.

Понятия и термины: Волжская Булгария, Хазарский каганат, волхвы, Перун, печенеги, автокефальная церковь.

    Русь времен Русской Правды. Феодальная раздробленность как закономерный этап развития общества и государства. Социально-экономические и политические факторы раздробленности. Сравнительный анализ исторического развития Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского, Смоленского княжеств, Новгорода и Пскова. Оценка деятельности русских князей. Культура Руси.

Персоналии: Святополк, Ярослав Мудрый, Изяслав, Владимир Мономах, Юрий Долгорукий, Изяслав, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Игорь.

Понятия и термины: Русская Правда, бояре, люди, смерды, закупы, рядовичи, челядь.

   Золотая Орда, Польское и Литовское государства. Политика и военная деятельность Александра Невского и Даниила Галицкого. Русские земли в вассальной зависимости от Золотой Орды. Церковь, культура, политика. Российские историки о последствиях монгольского нашествия на русские земли.

Персоналии: Даниил Галицкий, Батый, Л.Н. Гумилев.

Понятия и термины: баскаки, ярлык, монгольское иго.

     Предпосылки образования централизованного государства на Руси. Собирание земель вокруг Москвы. Соперничество Москвы, Польши, Литвы, Твери. Противостояние золотоорды некому игу. Куликовская битва. Причины ослабления и распада Монгольской державы. Роль Русской Православной Церкви в собирании русских земель. Анализ особенностей становления Московского государства и влияния традиций политической и культурной жизни Московского княжества на последующее развитие России. Русь, Европа и Азия в эпоху классического Средневековья.

Персоналии: Даниил, Юрий, Иван Калита, Семен Гордый, Иван Красный, Ольгерд, Мамай, Дмитрий Донской, Тохтамыш, Тимур (Тамерлан), Витовт, Иван III.

Понятия и термины: Куликовская битва, Грюнвальдская битва, Кревская уния, Стояние на Угре, Судебник Ивана III.

Российская империя в период дворцовых переворотов. Воцарение Екатерины II и политика Просвещения в России. Развитие мануфактурного производства, торговли. Жалованные грамоты дворянству и городам, судебная реформа. Крестьянские восстания. Укрепление международного положения России. Россия в Семилетней войне (1756-1763). Русско-турецкие войны, разделы Польши.

Персоналии: Алексей Петрович, Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Э. Бирон, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II, Е.И. Пугачев, А.В. Суворов, П.А. Румянцев, С. Понятовский, Т. Костюшко.

Понятия и термины: дворцовые перевороты, Вольное экономическое общество, фаворитизм, «Манифест о вольности дворянства», «Жалованная грамота дворянству», «Жалованная грамота городам», Уложенная комиссии

Успешные войны России против Швеции, Турции, Ирана. Причины обострения отношений между Россией и Францией. Создание «Великой армии» и начало Отечественной войны 1812 г. Тактика русской армии. Битва при Бородине и уход русской армии из Москвы. Отступление остатков «Великой армии» и создание новой антифранцузской коалиции. «Битва народов» под Лейпцигом. Вступление русских войск в Париж. «Сто дней» Наполеона. Венский конгресс и его итоги.

Персоналии: М.И. Кутузов, Ш. Талейран, Людовик XVIII, А. Веллингтон, Г. Блюхер.

Понятия и термины: «Великая армия», Бородинское сражение, Отечественная война, «битва народов» под Лейпцигом, Венский конгресс, «Сто дней Наполеона»

Политика реформ Александра I, поворот к реакции. Влияние идей Великой французской революции на Россию. Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I. Формирование официальной идеологии. Славянофилы, западники, революционные демократы. Экономическое положение России в середине XIX в. Начало строительства железных дорог, развитие мануфактур. Проявления кризиса системы крепостничества в России.

Персоналии: Павел I, Александр I, M.M. Сперанский, А.А. Аракчеев, Николай I, С.С. Уваров, А.С. Хомяков, СМ. Соловьев, Т.Н. Грановский, М.Н. Катков, К.Д. Кавелин, А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Н.П. Огарев, М.В. Петрашевский.

Понятие и термины: декабристы, «православие, самодержавие, народность», славянофильство, западничество.    Формирование и развитие идей либерализма. Классическая английская политическая экономия. Учение А. Смита, Д. Рикардо. Консервативные взгляды и их особенности в XIX в. Возникновение и распространение идей утопического социализма. Марксизм, основные его черты. Деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса по распространению марксистской идеологии в рабочем движении. Российские революционеры, их взгляды и деятельность в странах Западной Европы.

Персоналии: А. Смит, И. Бентам, Д. Рикардо, А. Сен-Симон, С. Сисмонди, Т. Карлейль, Р. Оуэн, П. Прудон, Л. Бланк, Ш. Фурье, Г. Гегель, К. Маркс, Ф. Энгельс, А.И. Герцен, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров.

Понятия и термины: либерализм, утилитаризм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, I Интернационал, анархизм.

5 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

При изучении материала  курса «Истории России» и « Всеобщей истории» в 10 классе   ученики должны:
знать/понимать        

            основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь

        проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

•        критически    анализировать    источник    исторической    информации    (характеризовать     авторство    источника,    время,
обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых, системах (текст, карта, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд);

      •              различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать   причинно-следственные   связи   между   явлениями,   пространственные   и   временные   рамки   изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения   собственной   позиции   по   отношению   к   явлениям   современной   жизни,   исходя   из   их   исторической обусловленности;

•        использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
.       соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

•        осознания   себя   как:   представителя'   исторически   сложившегося   гражданского,   этнокультурного,   конфессионального
сообщества, гражданина России.


6 Тематическое планирование

История Отечества (46 часов)                                                                     

Тема урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Дата проведения

По плану

Фактич.

Глава 1 . Предыстория народов России. Начало Руси.

1

Появление человека на территории Восточной Европы. Формирование народов.

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий труда и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне.

Лекция, анализ текста учебника.

Фронтальный опрос

2

Появление славян. Славяне в 5- 7 вв. Религия древних славян.

Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Лекция, анализ текста учебника.

Мини - тест

3

Предпосылки образования Древнерусского государства. Появление государства у восточных славян

Складывание государства у восточных славян. Первые русские князья.

Лекция ,составление таблицы.

Дискуссия, фронтальный опрос.

4

Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава .

Первые русские князья Особенности правления Святослава.

Лекция, составление тезисов.

Фронтальный опрос, тестирование.

5

Русь во времена Владимира Святославича.

Внутренняя и внешняя политика Владимира. Принятие христианства.

Лекция, анализ текста учебника.

Дискуссия, тестирование

6

Глава 2 Русь в 11-12 вв.

Правление Ярослава Мудрого

Княжеская усобица. Политика Ярослава Мудрого

Лекция, работа с документами.

Индивидуальный опрос.

7

Русское общество в 11 веке

Дискуссии об социально – экономического развития Древней Руси. Возникновение феодальной земельной собственности. Зависимое население. Государственное управление. Армия. Города церковь. Общественные потрясения. Русская Правда Ярославичей

Лекция , анализ материала учебника

тестирование

8

Время новых усобиц. Владимир Мономах – великий киевский князь

Княжеские усобицы на Руси. Любичский съезд князей. Владимир Мономах.

Лекция, схема.

Фронтальный опрос.

9

Политическая раздробленность

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Идея единства Русской земли.

Работа по группам, анализ текста учебника.

тестирование

10

Культура Руси 10- начале 13 в.

Христианская культура и языческие традиции. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из фактов образования древнерусской народности

Анализ текста учебника, составление таблицы

Фронтальный опрос, тестирование

11

Глава 3. Русь в 13-15вв.

Монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев

Нашествие на Русь. Русь и орда. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносцами: итоги и значение.

Лекция. Составление тезисов

Индивидуальный опрос, тестирование

12

Хозяйство Руси и положение различных групп общества в 14-15 вв

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения

Лекция, составление схемы

Работа по карточкам

13

Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской

  Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

Лекция, анализ материала учебника

Обсуждение исторических проблем, мини - дискуссия

14

Образование единого государства России. Иван 3 .

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. Великое княжество Московское в системе международных отношений.

Лекция, составление конспекта

тестирование

15

Культура и быт 14 -15 вв

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Самостоятельная работа

таблица

16

Контрольная работа по темам: «Русь в 9-15вв».  

Знать основные вопросы темы, уметь применять их.

Выполнение контрольной работы

Итоговый: контрольное тестирование

17

Глава 4. Россия в16 веке

Реформы Ивана Грозного

Установление царской власти,  создание органов сословно – представительной монархии. Реформы середины 16 века.

Лекция , составление конспекта

Фронтальный опрос тестирование

18

Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство

Расширение государственной территории в 16 веке.

Лекция, составление таблицы

Фронтальный опрос работа по карточкам

19

В преддверии Смуты

. Опричнина. Закрепощение крестьян. Пресечение правящей династии.

Лекция, анализ текста учебника

Фронтальный опрос

20

Культура и быт 15-16 вв.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Индивидуальная работа, составление таблицы

тестирование

21

Глава 5. Россия в 17 в.

Смутное время

Смута. Обострение социально – экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Лекция, составление конспекта

Дискуссия, решение исторических проблем по теме урока

22

Первые Романовы. «Священство» и «царство»

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Старообрядчество.

Самостоятельная работа, развернутый план

тестирование

23

Хозяйство и сословия

Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка. Образование мануфактур.

Лекция, составление тезисов

Фронтальный опрос, карточки

24

«Бунташный век»

Социальные движения 17 века

Самостоятельная работа, составление таблицы

тестирование

25

Внешняя политика России в 17 веке.

Присоединение Сибири. Нерусские народы

Смоленская война. Русско -  польская война 1654 – 1667гг. Присоединение Украины. Русско- турецкая война. Чигиринские походы.

Самостоятельная работа, составление таблицы, работа с картой

Фронтальный опрос карточки

26

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны

Царь Федор Алексеевич . восстание 1682г. Софья – регентша. Князь Василий Голицин

Лекция, составление тезисов

Индивидуальный опрос

карточки

27

 Культура и быт 17 века.

Развитие культуры народов России в 17 веке. Усиление светских элементов в русской культуре.

Составление таблицы

тестирование

28-29

Глава 6. Россия в конце 17 -18 веке

Эпоха Петра 1.

Петровские противоречия. Провозглашение империи. Абсолютизм.

Лекция, составление конспекта

тестирование

30-31

Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

Россия в период дворцовых переворотов.

Лекция, составление таблицы

тестирование

32

«Золотой век» Екатерины 2.

Превращение дворянства в господствующее сословие, а России в мировую державу в 18 веке.

Лекция, работа с учебником

Фронтальный опрос карточки

33

Внешняя политика России во второй половине 18 века.. Великие русские полководцы и флотоводцы.

Превращение России в мировую державу

Лекция, доклады

тестирование

34

Хозяйственное развитие  России в 18 веке. Сословия и социальные группы. Народы России.

Экономика России второй половины 18 в. расцвет крепостничества. Социальные движения второй половины 18 в.

Лекция, работа с учебником.

Фронтальный  опрос

35

От Булавина до Пугачева

Астраханское восстание. Восстание Булавина. Движение работных людей. Восстание Е.И. Пугачева .

Лекция, составление таблицы.

Фронтальный опрос тестирование

36

Культура, духовная жизнь и быт в 18 в.

Просвещение. Науке. Общественно – политическая мысль. Литература. Архитектура. Живопись. Скульптура.

Доклады.

тестирование

37

Контрольная работа по темам: «Россия в 16 -18 веках»  

Знать основные вопросы темы, уметь применять их.

Выполнение контрольной работы.

Итоговый: контрольное тестирование

38

Глава 7 Россия в первой половине 19 века.

Россия в начале 19 в.

Особенности экономики России в первой половине 19 в. развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества в условиях промышленного переворота.

Лекция, работа с учебником.

Фронтальный опрос, карточки

39

Внутренняя политика Александра 1.

«Дней Александровых прекрасное начало». Негласный комитет. М.М. Сперанский. Внутренняя политика Александра 1 после окончания Отечественной войны 1812 года.

Лекция, работа с учебником документами.

тестирование

40

Внутренняя политика Николая 1.

Личность Николая1. преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. А.Х. Бенкендорф, С.С. Уваров.

Лекция, доклады.

Фронтальный опрос

41 -42

Внешняя политика России в первой половине 19 века.

Отечественная война 1812 г. имперская внешняя политика России. Крымская война.

Лекция, работа с картой.

тестирование

43

Общественное движение в России в первой половине 19 века.

Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Лекция, составление таблицы.

Индивидуальный опрос тестирование

44

«Золотой век» русской культуры.

Русское просвещение. Культура народов России в  первой половине 19 в. и ее связи с европейской и мировой культурой.

Доклады.

тестирование

45

Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине 19 века».

 

Знать основные вопросы темы, уметь применять их.

Выполнение контрольной работы

Итоговый: контрольное тестирование

46

Итоговое повторение и обобщение по курсу.

Проведение итогового занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученным темам.

Семинар по вопросам тем.

Беседа, оценка курса.

Всеобщая история (24 часа)

1

Раздел 1.Меняющийся облик мира: опыт осмысления

Пути и методы познания истории.

Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов. Проблемы периодизации всемирной истории.

Лекция, работа с учебником.

Фронтальный опрос

2

Раздел2. Человечество на заре своей истории.

Первобытная эпоха.

Человеческое общество и природное сообщество, этапы становления человечества, происхождение человеческих рас. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Аграрно-скотоводческие культуры переход от матриархата к патриархату. Особенности властных отношений в родоплеменном обществе.

Лекция, работа с учебником.

Фронтальный опрос, карточки.

3

Первые государства

Древнего мира.

Принципы периодизации древней истории. Предпосылки возникновения государств. Географическое положение, материальная культура, социальная структура.

Лекция, работа с учебником.

Фронтальный опрос, карточки.

4

Города – государства Греции и Италии.

Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

Лекция, работа с учебником.

Индивидуальный опрос ,тестирование.

5

Борьба за господство над Средиземноморьем.

Греко-персидские войны, возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры.

Самостоятельная работа

тестирование

6

Крушение империй Древнего мира.

Рим: от золотого века к упадку, падение Западной Римской империи.

Лекция, работа с учебником.

Фронтальный опрос, карточки.

7

Раздел 3. Европа и Азия в средние века.

Мир эпохи Средневековья.

Экспансия ислама

Традиционное общество на Западе и Востоке. Особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе.

Лекция, работа с учебником.

Фронтальный опрос.

8

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе.

Индивидуальная работа.

Карточки.

9

 Византия и Восточная Европа в 5-9 вв.

Византия после крушения Западной Римской империи. Социокультурное и политическое влияние Византии. Восточная Европа в 5-9 вв.

Лекция, работа с учебником.

Фронтальный опрос.

10

Западная Европа в 11-13вв.Инквизиция и крестовые походы. Общественно-политическое развитие государств Европы.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в 14-15 вв.

Индивидуальная работа.

Карточки.

11

Государства Азии  в период европейского Средневековья. Международные отношения. Духовная жизнь европейского Средневековья.

Государства Азии  в период европейского Средневековья. Внешняя политика Средневековья.  Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в средневековом обществе.

Индивидуальная работа.

Карточки.

12

 Великие географические открытия. Завоевание Америки.

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Принципы периодизации Нового времени. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

Составление таблицы.

Тестирование.

13

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации.

Социально-психологические, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизации. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации.

Лекция, работа с учебником.

Фронтальный опрос.

14

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в  Европе.

От сословно-представаительных монархий к абсолютизму, эволюция европейской государственности. Сущность и формы абсолютизма. Становление протестанской политической культуры. Возникновение теории естественного права и концепции государственного суверенитета.

Лекция , работа с учебником.

Тестирование.

15

Раздел 4.Новое время: Эпоха европейского  государства.

Первые революции в Европе. Эпоха просвещения и просвещенный абсолютизм.

Буржуазные революции 17-19 вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений. Становление гражданского общества. Философско-мировоззренческие основы идеологии Просвещения.

Лекция,  работа с учебником.

Тестирование.

16

Война за независимость в Северной Америке. Французская революция и ее последствия для Европы

Причины и результаты войны за независимость в Северной Америке. Конституциализм. Влияние демократии на идейно-политическое развитие государств Европы. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции.

Лекция, работа с учебником.

Фронтальный опрос.

17

Промышленный переворот в Англии и его последствия. Европа: противоречия промышленной эпохи.

Социально-экономические предпосылки промышленного переворота. Особенности политического развития Англии в эпоху промышленного переворота. Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха меркантилизма. Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер рыночной экономики.

Лекция, работа с учебником.

Фронтальный опрос, карточки.

18

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы в 19 веке.

Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь стран Европы.

Самостоятельная работа.

Карточки.

19

Наука и искусство в 18-19 вв.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической картины мира в 18-19 вв. культурное и философское наследие Нового времени.

Доклады.

Тестирование.

20

Страны континентальной Европы и Западного полушария в 19 веке.

Условия возникновения, причины и результаты революционных потрясений в эпоху нового времени.

Самостоятельная работа, составление таблицы.

Карточки.

21

Мир Востока в18 в.: наступление колониальной системы.

«Периферия» евроатлантического мира. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах.

Лекция, работа с учебником.

Индивидуальный опрос.

22

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона»

Лекция.

Фронтальный опрос.

23

Эволюция системы международных отношений в Новое время.

Вестфальская система миропорядка. Наполеоновские войны. Венский конгресс и создание Священного Союза.

Самостоятельная работа, составление таблицы

Карточки.

24

Итоговое повторение и обобщение по курсу.

Проведение итогового занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученным темам.

Семинар по вопросам тем.

Беседа, оценка курса.

7  Учебно – методическое обеспечение.

1. А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, История России с древнейших времён до конца 18 века. М.: Просвещение , 2011

      2. В.И.Буганов, П.Н.Зырянов , История России конец 17-19 века. М.: Просвещение , 2011

      3. Н.В.Загладин, Н.А.Симония. «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в  »,  учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –изд. – М.: «Русское слово – учебник», 2014.

4. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....