Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_istoriya.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1. Цель изучения учебного предмета

Цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в школе:

  • формирование  у молодого поколения ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение  учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание  учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников  умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

2. Общая характеристика предмета

В настоящее время в соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей ИКС, принятой в 2015 г., продолжается переход от концентрической системы изучения истории (в рамках ГОС-2004) к линейной. В связи с этим меняется распределение учебного материала по классам.

Так, в 2018/2019 учебном году история по новой (линейной) структуре изучается в 5-8 классах:

– 5-ый класс — Всеобщая история: История Древнего мира.

– 6-ой класс — Всеобщая история: История Средних веков; История России с древнейших времен по XV век .

– 7-ой класс — Всеобщая история: Новая история XVI–XVII вв.; История России XVI–XVII.

– 8-ой класс — Всеобщая история: Новая история XVIII вв.; История России XVIII.

Рабочая программа составлена на основе УМК:

  1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина — А.О.Сороко-Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
  2. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История Росс». 6-9 классы (основная школа): учеб.пособие для общеобразоват.организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. - М.: Просвещение.
  3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 16-е изд. – М.: Просвещение.
  4. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./  Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. . - М., «Просвещение».

Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Тургеневская СОШ» 2018-2019 учебного года.

3. Место учебного предмета в учебном плане

        Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 68 часов в год на предмет «история», из них 28 часов на «Всемирную историю»  и 40 часов на «Отечественную историю».

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

        Школьный курс  по истории предоставляет школьнику возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря нему. Содержание программы по  истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающей смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

5. Результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • осознание своей  идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д.р.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Тематическое планирование

№ П/П

Наименование раздела

Максимальная нагрузка обучающегося

Из них

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические работы

Контрольные работы

1

Эпоха Просвещения

20

17

3

2

Традиционные общества Востока. Начало колонизации

8

7

1

3

Россия эпохи Петра Великого и Дворцовых переворотов

20

18

1

1

4

Россия эпохи правления Екатерины Великой и Павла I

20

15

4

1

Итого

68

57

5

6

Содержание учебного предмета

1. Эпоха Просвещения

Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Знать и уметь:

  • Раскрывать смысл учений Дж.Локка, Ш.Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж.Руссо;
  • Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения;
  • Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т.Джефферсона и Дж.Вашингтона;
  • Объяснять историческое значение образования США;

2. Традиционные общества Востока. Начало колонизации.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Знать и уметь:

  • Сравнивать традиционное общество с европейским;
  • Характеризовать государства Востока и Европы;

3.Россия эпохи Петра Великого и Дворцовых переворотов

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире .Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная по- дать. Ревизии. Особенности российского  крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на между- народной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России. После Петра Великого: эпоха дворцовых  переворотов Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской  империей  в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Знать и уметь:

  • Объяснять смысл понятий абсолютизм, церковный раскол, старообрядцы, протекционизм, приписные крестьяне
  • Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований
  • Использовать отрывки из петровских указов, Табели о рангах для характеристики социальной политики власти
  • Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I
  • Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта
  1. Россия эпохи правления Екатерины Великой и Павла I

Российская империя в период правления Екатерины II. Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины  XVIII  в.  Европейское  Просвещение  и  его роль в формировании политики ведущих держав и  России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное эко- номическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные пред- принимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья,  Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная  политика. Русская православная церковь, католики и протестан- ты. Положение мусульман, иудеев,  буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При- соединение Крыма.  «Греческий  проект».  Участие  России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобереж- ной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и  Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава. Россия при Павле I.  Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия    для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф.  Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в  технике. Литература.  Живопись.  Театр.  Музыка.  Архитектура  и скульптура. Начало ансамблевой застройки  городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Знать и уметь:

  • Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Екатерина II и Павла I
  • Характеризовать положение крестьян во втрой половине XVIII века
  • Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II и Павле I
  • Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII века, места важнейших сражений


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма занятия

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

По плану

Факт

8 «А»

8 «Б»

8 «А»

8 «Б»

I.

Эпоха Просвещения

20

1

Вводный урок

1

Вводный урок

Теоретическое занятие

Получат возможность научиться:ориентироваться во временных рамках периода

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

2

Контрольная работа «Россия в 16-17 вв.»

1

Контроль знаний

Тестирование

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оце

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Понимают необходимость обучения

3/4

Великие просветители Европы

2

Комбинированный

Теоретическое занятие

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться:характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

5/6

Мир художественной культуры Просвещения

2

Комбинированный

Теоретическое занятие

Получат возможность научиться характеризовать достижения художественной культуры эпохи Просвещения

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

7/8

На пути к индустриальной эре

2

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться:анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

9/10

Английские колонии в Северной Америке

2

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться:работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

11

Война за независимость в Сев.Америке

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться:работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

12

Создание США

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Получат возможность закрепить знания терминологии

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

13

Контрольная работа «Эпоха просвещения и создание США»

1

Урок контроля знаний

Тестирование

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

14/15

Франция в 18 в. Начало Французской революции

2

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся определять термины: кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание

Получат возможность научиться:характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

16/17

Французская революция. От монархии к республике

2

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться:анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

18/19

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

2

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться:систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

20

Контрольная работа «Французская революция»

1

Урок контроля знаний

Тестирование

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении

Понимают необходимость обучения

II

Традиционные общества Востока. Начало колонизации

8

21/22

Государства Востока: традиционное общество

2

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться:раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки

23/24

Государства Востока: начало колонизации

2

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся определять этапы колонизации.

Получат возможность научиться характеризовать колонизацию Востока европейцами

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки

25/26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Эпоха Просвещения. Традиционные общества»

2

Урок повторения

Беседа

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

Получат возможность научиться:применять ранее полученные знания.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой

27

Контрольная работа по теме «Эпоха Просвещения. Традиционные общества»

1

Урок контроля знаний

Тестирование

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Понимают необходимость обучения

28

Работа над ошибками

1

Закрепление изученного

Теоретическое занятие

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Понимают необходимость обучения

III

Россия эпохи Петра Великого и Дворцовых переворотов

20

29

У истоков российской модернизации

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины:

Периодизация всеобщей истории (Новая история), модернизация

Получат возможность научиться: Высказывать  суждения  о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной

истории. Называть хронологические  рамки  изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории.

Использовать  аппарат ориентировки при работе с учебником.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

30

Россия и Европа в кон.17 века

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины

Лига, гегемония, экспансия

 Получат возможность научиться:

Формулировать развернутый ответ об основных направлениях внешней политики России в к  XVII  века, составлять рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.», определять причинно-следственные связи исторических процессов

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

31

Предпосылки петровских реформ

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины  Славяно-греко-латинской академия, политический курс

Получат возможность научиться: Давать характеристику состояния России накануне перемен. Выделять главное в тексте учебника.

С. Полоцкий.  Б. И. Морозов.  И. Д. Милославский.  А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

32

Начало вправления Петра I

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Гвардия, лавра

Получат возможность научиться: Давать краткие характеристики историческим личностям Пётр  I.  Иван  V.  Софья  Алексеевна.  Ф. Я. Лефорт.  Ф. А. Головин. П. Б. Возницын. А. С. Шеин,

Аргументировать выводы и суждения  для  расширения опыта модернизационного подхода   к оценке событий, процессов

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

33

Великая Северная война 1700-1721 гг.

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины

Империя, конфузия, рекрутские наборы,

Получат возможность научиться: Формулировать причины войны, Делать выводы на основе сведений исторической  карты,  мнений и оценок учёных, составлять и комментировать план-схему битвы

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

34

Реформы управления Петра I

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины

Абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат, Табель о рангах, фискал

Получат возможность научиться:

Выделять  основные  черты  реформы,   конкретизировать  их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

35

Экономическая политика Петра I

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Крепостная мануфактура, кумпанства, протекционизм, меркантилизм, отходники, посессионные крестьяне, подушная подать

Получат возможность научиться: Определять  проблемы  в  экономическом развитии  страны (с помощью учителя), использовать карту как источник информации)

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

36

Российское общество в Петровскую эпоху

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Гильдии, магистрат, прибыльщик, ревизия

Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно  схему социальной  структуры,  анализировать произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

37

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Синод, конфессия, регламент, обер-прокурор

Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, выявлять изменения.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

38

Социальные пи национальные движения. Оппозиция реформам

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Работные люди, оппозиция

Получат возможность научиться: Составлять рассказ на основе 2—3 источников  информации  с использованием памятки,  Определять  мотивы  поступков, цели деятельности исторической персоны

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

39

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Ассамблеи, гравюра, канты, клавикорды, классицизм

Получат возможность научиться: Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

40

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины повседневная жизнь, быт

 Получат возможность научиться: Составлять рассказ "Один день из жизни"

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

41

Значение петровских преобразований в истории страны

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Модернизация, великая держава

 Получат возможность научиться: Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

42

Повторительно-обобщающий урок по эпохе правления Петра I

1

Комбинированный урок

Беседа

Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода правления Петра I в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Решать проблемные задания;

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

43/44

Эпоха дворцовых переворотов

2

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Бироновщина, Верховный тайный совет, дворцовый переворот, кондиции

Получат возможность научиться: Находить  информацию  из  разных исторических источников.

Оценивать мнения и позиции представителей разных групп.

Высказывать  собственное  отношение к событиям

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

45

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Получат возможность научиться: Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок. Давать оценку деятельности исторической персоны.

Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

46

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины

Капитуляция, коалиция

Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

47

Национальная и религиозная политика в 1725 — 1762 гг.

1

Практическая работа

Урок-практикум

Научатся: определять термины Рыцарство, жуз, лама

 Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

48

Контрольная работа «История России эпохи Петра Великого и Дворцовых переворотов»

1

Урок контроля знаний

Тестирование

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Понимают необходимость обучения

IV

Россия эпохи правления Екатерины Великой и Павла I

20

49

Россия в системе международных отношений

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся определять понятия конвенция, Просвещенный абсолютизм Екатерины II  Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причины и значение исторических событий. Аргументировать ответ материалами параграфа.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

50

Внутренняя политика Екатерины II

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять понятия Просвещённый абсолютизм, Уложенная комиссия, Духовное управление мусульман

Получат возможность научиться: Анализировать исторический документ, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. Соотносить положения документа и идеи Просвещения. Давать оценку деятельности Комиссии.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

51

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Ассигнации, месячина, секуляризация, феодально-крепостнические

Отношения

 Получат возможность научиться: На основе анализа текста выявлять особенности и тенденции экономического развития страны, приводить примеры

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

52

Социальная структура российского общества 2-й пол.18 века

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Жалованная грамота, государственные крестьяне, дворцовые крестьяне, кабинетские крестьяне, конюшенные крестьяне

 Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно схему социальной структуры населения, анализировать произошедшие в сравнении с предыдущим периодом изменения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

53

Восстание под предводительством Е.И.Пугачева

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: : определять термины «Прелестные грамоты», формулировать причины восстания

Получат возможность научиться: Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Различать достоверную и вымышленную информацию, представленную в источниках. Составлять рассказ на основе 2-3 источников информации, с использованием памятки. Участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

54

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: Гетманство, казаки, новокрещёные, униаты, колонисты, толерантность, черта оседлости

Получат возможность научиться: понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. Выражать личностное отношение к духовному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре народов России, Рассказывать о проводимой национальной политике, оценивать

её результаты

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

55

Внешняя политика Екатерины II

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Буферное государство, коалиция, нейтралитет, оценивать роль во внешней политике исторических деятелей П. А. Румянцев. Г. А. Потёмкин. А. Г. Орлов. Г. А. Спиридов. А. В. Суворов., М. И. Кутузов

Получат возможность научиться:  Локализовать исторические события в пространстве, на контурной карте.

Описывать ход и итоги военных действий с опорой на карту, документы параграфа учебника. Аргументировать выводы и суждения

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

56

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Переселенческая политика, курени, диаспора

Получат возможность научиться:  Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Аргументировать выводы и суждения. Критически анализировать источники информации, отделять достоверные сведения от мифологических

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

57

Внутренняя политика Павла I

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Романтический император, генеалогическая схема

Получат возможность научиться: Давать характеристику исторической персоны, используя три и более источника информации. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

58

Внешняя политика  Павла I

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Европейская коалиция, континентальная блокада

Получат возможность научиться: Описывать ход и итоги военных действий с опорой на карту. Аргументировать примерами выводы и суждения. Раскрывать взаимообусловленность исторических процессов

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

59

Общественная мысль, публицистика, литература

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности эпохи правления Павла I в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Решать проблемные задания;

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

60

Образование и наука в России в 18 веке

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Классицизм, барокко, сентиментализм, публицистика, мемуары

Получат возможность научиться: Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять

уважение к культуре России. Оценивать значение исторических деятелей Б. К. Миних. М. В. Ломоносов. И. И. Шувалов, Н. М. Карамзин. В. Н. Татищев. А. Шлецер. Г. Миллер. Е. Р. Дашкова. М. М. Щербатов. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Г. В. Рихман. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. А. И. Нартов. И. П. Кулибин.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

61/62

Русская архитектура в 18 веке

2

Урок- проектная деятельность

Проектная деятельность обучающихся

Научатся: определять термины Университет, академия, Кунсткамера, Эрмитаж

Получат возможность научиться:  выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России. Приводить примеры взаимодействия культур.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

63

Живопись и скульптура

1

Урок- проектная деятельность

Проектная деятельность обучающихся

Научатся: определять термины классицизм, барокко

Получат возможность научиться: Оценивать значение исторических деятелей: В. В. Растрелли. В. И. Баженов. М. Ф. Казаков. И. Е. Старов. Д. Кваренги. В. Бренна. Ч. Камерон. А. Ринальди. и др.

 Выделять особенности архитектурных памятников. Приводить примеры взаимодействия культур. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

64

Музыкальное и театральное искусство

1

Урок- проектная деятельность

Проектная деятельность обучающихся

Научатся: определять термины музыкального и театрального искусства 18 века

Получат возможность научиться приводить примеры взаимодействия культур. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов возможность научится

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

65

Народы России в 18 веке

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Научатся: определять термины Национальная политика, межнациональные отношения, Георгиевский трактат

Получат возможность научиться: Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

66

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

Комбинированный урок

Теоретическое занятие

Получат возможность научиться: Привлекать предметные знания. Устанавливать факторы, способствующие модернизации быта человека, приводить примеры взаимодействия культур, Описывать (реконструировать)

быт крестьян. Составлять рассказ "Один день из жизни"

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в

общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в 18 в.»

1

Комбинированный урок

Беседа

Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду: в политике, экономике, социальной жизни, культуре;

Называть основные даты, определять термины, характеризовать деятельность основных исторических личностей

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

68

Итоговая контрольная работа «Россия и мир в 18 в.»

1

Урок контроля знаний

Тестирование

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Понимают необходимость обучения

Итого

68


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1.Перечень оборудования имеющегося в наличии

  • Компьютеры в медиаклассе
  • Мультимедиапроектор в медиаклассе
  • Принтер в медиаклассе
  • Интернет в медиаклассе
  • Интерактивная доска в медиаклассе
  • Портативный диапроектор для слайдов

2.Перечень наглядных и дидактических материалов имеющихся в наличии

  • Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США
  • Экономическое развитие Российской империи во второй половине XVIII в.
  • Экономическое развитие Российской империи в первой половине XVIII в.

Учебно-методическое обеспечение предметов

1.Основная учебно-методическая литература

  1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина — А.О.Сороко-Цюпы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. - М.: Просвещение.
  2. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История Росс». 6-9 классы (основная школа): учеб.пособие для общеобразоват.организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. - М.: Просвещение.
  3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 16-е изд. – М.: Просвещение.
  4. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. . - М., «Просвещение».

2. Дополнительная учебно-методическая литература и источники

  1. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2012.
  2. Владимирова О.В. История: полный справочник / О.В.Владимирова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
  3. Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е.А.Гевуркова, Я.С.Соловьев. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.
  4. Гевуркова Е.А. ЕГЭ. История. Типовые тестовые задания / Е.А.Гевуркова, Я.В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  5. История. Подготовка к ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Под редакцией О.Г.Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
  6. История. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. / авт.-сост. Е.А.Митькина. – Ярославль: Академия развития, 2011.
  7. Баранов П.А. История России в таблицах и схемах: 6-11 классы.: справ.материалы / П.А.Баранов. – М.: АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012.

Интернет сайты

Всеобщая история

История России

Великие открытия

http://www.historial.ru/bilio/subbotin/subbotin_into/htm

Культура

http://www.krugosvet.ru/articles/08/1000892/1000892al.htm

История пехоты

http://infantry.lifecity.ru/libr/htm

История Англии

http://www.2uk.ru/history/

Всемирная история: Средневековье

http://www.withhistory.com

История дипломатии

http://www.diphis.ru

Всемирная история в лицах

http://rules.narod.ru

http://www.gumer.info – библиотека Гумера

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им.М.В. Ломоносова

http://www.bibliotekar.ru – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

http://www.statertore.ru – история государства

http://www.history.tom.ru – история России от князей до Президента

http://www.lectures.edu.ru – лекции по истории для любознательных

http://www.oiru.org – общество изучения русской усадьбы

http://www.memoirs.ru – русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...