Конспект урока по истории 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)

Цели:         обучающие:

          - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;

         - выявить пробелы в знаниях;

         Развивающие:

         -  развивать навык самостоятельной и групповой  работы;

         - умение работать с различными источниками информации;

         - умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

         Воспитательные:

         - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

         - творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;

 

Задачи урока:

          - показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;

         - помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dr_gretsiya_5kl_okonch.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  « Древняя Греция»                          5 класс

Цели:        обучающие:

         - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;

        - выявить пробелы в знаниях;

        Развивающие:

        -  развивать навык самостоятельной и групповой  работы;

        - умение работать с различными источниками информации;

        - умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

        Воспитательные:

        - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

        - творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;

Задачи урока:

         - показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;

        - помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки

Тип урока:  урок-рефлексия

Форма урока: игра – путешествие « Виртуальная экскурсия»

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки.

    Греки любят рассказывать такую легенду. Когда Бог все раздал: кому леса, кому поля, у него в руках осталась горстка драгоценных камней. Он их бросил через плечо, и получилась Греция. Изумруды стали густыми лесами, сапфиры – лазурными морями, а рубины – потрясающим небом на закате. Греция – это страна удивительной красоты и древнейшей культуры, колыбель  цивилизации, родина демократии. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества.

Итак,  Тема нашего сегодняшнего урока –

«Повторение и обобщение знаний по Древней Греции». Как вы думаете, какие цели мы с вами сегодня для себя поставим? ( мнения ребят) .

Учитель -Ребята, я вам раскрою один секрет, знаете ли вы, что и среди вас

есть ученики,  вернее, ученицы, которые уже связаны с Др.Грецией ?! Интересно, кто же они, давайте подумаем…

даю 1-ю подсказку:их всего двое.

даю 2-ю  подсказку, это- Настя и Саша. – Анастасия и Александра.   Почему именно они?

Потому что, именно их имена взяты с греческого языка, т.е. имеют греческое происхождение

ИмяАлександра - означает - защитница людей, мужественная

Анастаси́я  в переводе с древнегреческого языка — «воскресение» («возвращенная к жизни»), возрожденная

Учитель.-Да, частичка истории Древней Греции живет среди нас и сегодня. И на нашем уроке мы с вами вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры.

- Сегодня мы совершим экскурсию, путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на три команды. Выберите себе капитана и придумайте название команды.Капитан координирует работу своей команды. У вас должен быть хранитель времени, который следит за временем. У вас на партах есть лист самооценки, где свои баллы выставляют капитаны и, в конце урока передадите мне.

И мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам…………

 - Итак, начинаем наше путешествие в прошлое.

- Прежде чем нам совершить экскурсию, мы должны побольше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться. Первый наш конкурс называется « Визитная карточка». (1 конкурс) !!!!!!

Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции. Сейчас вы выступите в роли туроператора. Это такие люди, которые рассказывают желающим отдохнуть о какой – либо стране. Но рассказать так, чтобы им захотелось туда поехать. Сейчас я вам раздам карточки с изображением Древней Греции. Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я решила вам облегчить немного задачу: чтобы ваш рассказ получился красивым и связанным,  у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов.( учащиеся выполняют работу)

После работы работы:

(Раздаю ответы) Проверьте себя, выставляем баллы. За этот конкурс набираем 10 баллов.

Подведём итог: - Молодцы, с первым заданием справились хорошо и  принесли в копилку своей команды первые очки.

- Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения в другой страны, но и хоть немножечко знать язык.  Следующий наш конкурс называется « Переводчик». Как вы думаете, какова цель этого конкурса? ( ответы детей).(2 конкурс) !!!!!!

Цель:

- НА этом этапе я хочу выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. У меня в  конвертах разрезанные слова. В одном термин, а во втором - его значение. Вы должны правильно соотнести слово и его значение. За каждое правильно собранное слово вы получите 1 балл.

После работы:

- Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили это задание, посмотрите на эти ответы (раздаю ответы)

Подведём итог:  - Итак, мы с вами вспомнили географическое положение Греции, исторические термины.

Говоря об удивительной стране – Греции, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах,  которые оказали большое влияние на культуру других народов. Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали  вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории. И следующее наше задание называется «Мифы и легенды Древней Греции».

(3 конкурс) !!!!!!!!!!!!!!!1

- Сейчас на слайдах вашему вниманию будут представлены предметы. Ваша задача по ним вспомнить миф, назвать героев  и передать его содержание.

Миф 1. Меч и клубок ниток. ( миф о Тесее и Минотавре)

Миф 2. корабль и чёрные паруса ( Эгей и его сын Тесей)

Миф 3. перья, воск, нитки. ( Дедал и Икар)

Миф 4. яблоко с надписью «Прекраснейшей»( миф о начале Троянской войны)

Миф 5. огонь, утёс, цепи, орёл, печень  ( миф о Прометее)

Миф 6. Город, трезубец, источник с морской водой, копьё, оливковое дерево (миф о споре Афины и Посейдона)

Миф 7. троянский конь ( миф о победе греков )

Подведём итог: - Вы молодцы, вспомнили греческие мифы. Но путешествия по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги. Следующее наше задание так и называется « Священный  Олимп».

Я предлагаю вам побывать в роли древнегреческих  богов.

(4 конкурс) !!!!!!!

Учитель. -Возьмите со стола зеленые листы, там даются речи богов о себе, вам нужно оживить греческого бога, а все другие будут отгадывать. Каждая группа озвучивает текст с рассказом о боге, другие отгадывают.

Кто из древнегреческих богов мог бы сказать такие слова

Молодцы!

Проведение физкультминутки

Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то,  что я называю, относится к  Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны.

Перикл, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия.

Молодцы!!!!! Присаживайтесь.

Молодцы. Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. Следующий конкурс

 (5   Конкурс) капитанов.!!!!!!

(За каждый правильный ответ дается 1 балл)

Капитану 1 команды:

  1. Назови   три части Греции (Северная, Средняя и Южная).
  2. Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? (Главный источник рабства - война, в основном рабов привозили из других стран - Фракии, северного Причерноморья, Малой Азии).

Капитану 2 команды:

  1. Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродота).

  1. В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (Спарта).

Капитану 3команды

  1. Кто мог считаться гражданином Афинского государства?,мужчины, уроженцы Аттики.

  1. Сколько дней продолжались  Олимпийские игры? (5 дней).

Следующий конкурс

6 конкурс!!!!!!!!!!!11     “Подумай и ответь”(команды)

1). Когда греки захватили Трою, то предложили ее жителям взять что-либо одно из своего имущества. Что такого взял с собой троянец Эней, что даже враги были поражены его поступком и приказали вернуть ему все его имущество? (он вынес на плечах своего старика - отца)

2). Что запрещали делать жители Мицилены своим побежденным врагам, считая этот запрет, самым тяжелым наказанием? (обучать детей грамоте и музыке)

3). Женщины Спарты, у которых погибли сыновья, шли на поле битвы и смотрели на них. Некоторые после этого возвращались с гордо поднятой головой, а некоторые пытались скрыться. Почему? (смотрели, в спину или в грудь был удар).

7 конкурс!!!!!!!!!!!!!!!

Теперь вам предлагается побыть гидами красивейшего города Древней Греции – Афин. Побываем в разных местах города.

  1. Район гончарных мастерских в Афинах? (Керамик)
  2. Главная площадь Афин? (Агора)
  3. Возвышенная и укрепленная часть Афин, верхний город? (Акрополь)
  4. Храм богини Афины (Парфенон)

8конкурс!!!!!!!!!!!!!!1

«Синий     ящик» (укроп и лавровый лист)

- Современные женщины эти две приправы добавляют в суп.

- Древние Греки из этих приправ делали венки для победителей.

- в Древней Греции влюблённые юноши дарили букеты с одной из приправ своим избранницам.

Ответы: укроп и лавровый лист.

В Древней Греции влюблённые юноши дарили букеты с укропом своим избранницам, а победителей состязаний наряду с лавровыми венками награждали также и укропными. В Древней Греции укроп выращивали для украшения цветочных букетов. Пучки укропа дарили доблестным воинам, ажурной зеленью награждали благородный поступок.

VI.  Итоги урока. Рефлексия.

4. Подведение итога урока.

- Сегодня мы с вами завершили путешествие по прекрасной и удивительной стране древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно. Спасибо!

Капитаны команд, передайте, пожалуйста, листы оценивания.

Итак, 1 место и звание «Знатоки истории Др.Греции» завоевала команда …..

Поздравляем! Остальным игрокам положительные оценки за активное участие. Давайте похлопаем друг другу.

Давайте еще раз обобщим урок Синквейном – «Древняя Греция».

- Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения.

1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод…

2. Меня заинтересовало….

3. Что получилось и не получилось в работе группы….

4. От урока у меня осталось впечатление….

Домашнее задание:

На выбор:

  1. Составить кроссворд по теме
  2. Нарисовать рисунок «Моя Древняя Греция»
  3. Ответить на вопросы из рубрики «Подведем итоги», стр. 212

Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам  слишком большие по объему, поэтому не размещены....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...

Конспект урока для 10 класса по отечественной истории на тему: "Ранняя история восточных славян. Становление государственности." + презентация

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ранняя история восточных славян. Становление государственности.(Урок по Истории России, 10 класс) Ф.И.О. учителя: Еременко Николай ВалерьевичМесто работы: ГБОУ СОШ №57Дол...

Конспект урока по истории Класс: 5

Конспект урока по истории  Класс: 5 Тема: Культура Древней Греции эпохи классики. Цели урокаКонспект урока по истории  Класс: 5 Тема: Олимпийские игры в древней Греции Цели урока...

Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»

Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:·         Систематизировать и у...